Информация к размышлениям: Закон Божий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3023

    #1

    Информация к размышлениям: Закон Божий

    автор темы: Iosef



    В этой теме я предлагаю как верующим людям, так и тем, кто называет себя христианами, поразмыслить над следующей информацией по Писанию:
    Кто мы и какие обязанности лежат на нас перед Богом?
    Так ли это, что «свобода от проклятия закона (Моисеева) есть для нас свобода от закона Божьего?
    Соответствует ли наш уровень познаний и веры требованиям Нового Завета?

    В книге Деяний 7/37-40 описана мученическая смерть апостола Эстэфаноса (Стефана) и его обличения собравшимся судить его представителям двух религиозных партий, самых весомых в Израиле того времени: пэрушим (фарисеев) и цэдуким (саддукеев); в числе прочего он напомнил им:

    Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка вам воздвигнет Бог из братьев ваших, как меня». Это тот, кто в собрании в пустыне был с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими; тот, который принял СЛОВА ЖИВЫЕ, чтобы дать вам, которому не захотели покориться отцы ваши, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: «сделай нам богов, которые пойдут впереди нас, ибо Моисей этот, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось с ним».*
    *Перевод епископа Кассиана (Безобразова)

    По поводу того, почему предпочтительнее пользоваться переводом епископа Кассиана:
    1. Этот перевод более точен, чем Синодальный; это доказывается сверкой текста Кассиана с Евангелиями на койне (древнегреческом) и греческом современном то есть теми текстами, которыми пользуется Греко-Православная Церквовь. А также сравнением с Новым заветом на греческом с подстрочным переводом.
    Пример: в Синодальном переводе написано: «Конец закона Христос».
    Но если скопировать эту фразу из современного греческого Евангелия, расположенного на греческом сайте, например в онлайн-переводчик, то даже он вам переведёт: «ЦЕЛЬ закона Христос».

    Кто сомневается, может убедиться в этом сам:
    Вот текст Римлянам 10/4 на новом греческом (койне онлайн-переводчик «не тянет»):
    Γιατί ο σκοπός του νόμου είναι ο Χριστός για δικαίωση σε καθέναν που πιστεύει.
    Вот перевод онлайн-переводчика «гугл» (Google Переводчик ):
    «Потому что цель закона Христос, к праведности всякого верующего»

    2. А здесь упоминается мнение людей, которые являются фарисеями, но только не еврейскими, а фарисеями от современного христианства:
    еп. Кассиан (Безобразов) | Антимодернизм.ру
    «В 1958 году вышло в свет Четвероевангелие, пополненное в 1960 г. книгой Деяний апостолов. Перевод был подвергнут уничтожающей критике о. Михаилом Помазанским (Русская Зарубежная Церковь) и А.И. Ивановым (Московская Патриархия

    Упомянутые люди разносят бедного епископа; точно также, как разносили в своё время Луку Войно-Ясенецкого, Иоанна Кронштадсткого, св. Макария, (Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец + Православный Церковный календарь ), священника Александра Меня и многих многих других; а помимо них тех, кто просто качественно делает свою работу (в данном случае перевод), но это не совпадает с традициями фарисеев.
    Происходит это потому, что всякая церковь всегда обрастает весомой «прослойкой» фарисеев, которые не могут сотворить ни чуда, ни исцелений, ни явить верующим Силу Божью, как это делали святители и апостолы, но зато всегда стараются занять главенствующее положение в Церкви (как нижеупомянутый Диотреф):

    «Я написал церкви, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Поэтому, если я приду, то напомню о его делах, которые он делает, разнося о нас злые речи и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев и препятствует желающим и изгоняет из церкви»
    3 Иоанна, 9,10

    Тем не менее, не глядя на «гром и молнии» некоторых неофарисеев, перевод епископа Кассиана признан апологетикой и исследователями Слова, и авторитетными богословами ЛУЧШИМ, чем Синодальный, поскольку ПРАВИЛЬНЕЕ оного.

    Вернёмся от старой доброй Православной Церкви к «нью-христианам»:
    Вопрос: как же говорят о «смертоносных буквах закона», и о «служении мёртвым буквам», если Эстэфанос говорит: «ЖИВЫЕ СЛОВА»?
    Может быть, ошибается, преувеличивает священномученик Эстэфанос? Или, может быть, это многочисленные «трактовщики» ии «пасторы» из семейства «Нью-христиан», а точнее религиозных псевдохристианских организаций «западного образца» делают то, что в Писаниях называется «обольщением» и «превращением» Писаний?

    Но далее (это называется учитывать контекст) Эстефанос обличает лицемеров, собравшихся его обвинить, УТВЕРЖДАЯ:

    «Жестоковыйные (упрямцы, жесткошейные) и необрезанные сердцем и ушами, вы всегда Духу Святому противитесь, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших пришествие Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались, ВЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ ЗАКОН В НАСТАВЛЕНИЯХ АНГЕЛЬСКИХ И НЕ СОХРАНИЛИ (т.е. НЕ ИСПОЛНИЛИ)! (51-53)

    Как же так? Мессианец (еврей-христианин) Эстэфанос обличает евреев-лицемеров, но ПРОВОЗГЛАШАЕТ СВЯТОСТЬ ТОРЫ (Закона) вместо того, чтобы сказать: «Закон более не действует для меня; он для вас, неверующих в Йешуа (Иисуса)» или что-либо подобное этому?
    Но получается, что Эстэфанос ОБВИНИЛ ИХ В НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА!

    Кто не осознал вышенаписанного, тот прочти следующие стихи:
    «Слыша это, они кипели бешенством в сердцах своих и скрежетали на него зубами

    Заметьте себе, что они даже не возражали ему и не вскочили с негодованием, чтобы опровергнуть «ложное обвинение»; но они ВОЗНЕНАВИДЕЛИ ЕГО И ПРИШЛИ В БЕШЕНУЮ ЗЛОБУ. Такова обычная реакция людей и нечестивых духов заблуждений, под влиянием которых они находятся, на ясную «правду в глаза». И здесь всегда происходит момент выявления истины, «кто есть кто»: нечистый бросается убивать чистого, неправый старается «убрать», убить правого:

    А он, полный Духа Святого, устремил взор к небу и увидел славу Божию и Иисуса, стоящего по правую сторону Бога, и сказал: вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого стоящего по правую сторону Бога. Они же, закричав громким голосом, зажали уши свои и устремились единодушно на него; и, выгнав его за пределы города, побивали камнями (Ст.55-58)

    Почему же они «зажали уши»? Потому, что Он противопоставил Имя Йешуа (Иисуса) Торе и «проповедовал Новое Учение»?
    НЕТ. Они НЕ ХОТЕЛИ ТАКОГО МАШИАХА (Мессию) как Йешуа; Тора обязала их принять Мессию устами Моше (Моисея) в книге Дварим (Второзаконие) 18/18,19; а они ОТКАЗЫВАЛИСЬ принять Его, потому что такой Мессия их НЕ УСТРАИВАЛ.
    Им нужен был такой Мессия, как они себе представляли и как он их устраивал.
    Поэтому Йешуа сказал им: «И знаете Меня, и знаете ОТКУДА Я

    А поскольку Эстэфанос ИСТИННО И ЯСНО обличил их в преступлении Торы Моше, то они под предлогом «святого негодования на лжемессию» схватили его и убили.
    Именно так поступали и с пророками, и именно так лжеапостолы и лукавые делатели стараются делать и сейчас, в наши дни.

    Но не таков был Шауль, который стерёг одежду побивавших камнями Эстэфаноса; Шауль был человеком иного рода, чем большинство казнящих Эстэфаноса (ибо конечно же там были и искренне заблуждающиеся).

    Шауль заблуждался ИСКРЕННЕ, по неведению; он думал, что истинно служит Богу. Поэтому он «одобрял убийство» «еретика» Эстэфаноса, а затем, воспылав «Божьим рвением», подобно сыну Аhарона Пинхасу (Финеесу) бросился «терзать» Иерусалимскую Кеhилат-Машиах Экклесию Мессии.

    Но поскольку он был ревнителем Торы и Господа, и заблуждался ИСКРЕННЕ Господь Йешуа явился ему с неба; и Он не ошибся в свеем выборе.
    Потому что Шауль БЕЗ ВСЯКИХ КОЛЕБАНИЙ поверил реальности Голосу с Неба и видению; и затем сделал то, чего практически никогда не делают лицемеры и псевдослужители:

    «Я сказал: «Кто Ты, Господи Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Поэтому, царь Агриппа, Я НЕ ОКАЗАЛ НЕПОСЛУШАНИЯ НЕБЕСНОМУ ВИДЕНИЮ»
    Деяния, 26/15-19

    Говоря о «отмене/конце закона», о «проклятии закона» и т.п. вещах, антиномисты (антизаконники) всегда ссылаются на Павла (!!!) фарисея и законника.
    Они утверждают, что мудрый еврей Шауль (Павел) учил «отмене закона». Но так ли это на самом деле?
    Например, именно про это ГЛАВА Первоапостольской Общины, один из Двенадцати, Шимон (Пётр) написал:

    Потому, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и без порока в мире, и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые ИЗВРАЩАЮТ, как и прочие Писания, к собственной своей гибели.
    2 Петра 3/14-16

    Некоторые могут возразить: «Но Павел же писал вот то и то и т.п.»
    К ним вопрос: а согласно Петру ПРАВИЛЬНО ли вы понимаете премудрость Павла, писавшего НЕЕВРЕЙСКИМ экклесиям? И самое главное, осознаёте ли вы, ПОЧЕМУ, ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ он писал им вещи, которые некоторые сегодня (вопреки пониманию самих этих общин) принимают за «отмену Закона»?

    Если логически обдумать «антиномистские» якобы учения Павла, и обратить внимание КУДА они были направлены, то честный перед самим собой и Богом человек откроет следующее:
    ЭТИ ПОСЛАНИЯ НАПИСАНЫ ИМЕННО К ТЕМ ОБЩИНАМ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКЛО ЗАКОННИЧЕСТВО. *
    *Законничество это искажение закона путём добавления к нему или убавления от закона его постановлений (или замена постановлений закона собственными нововведениями), а также ЗАМЕНА ГЛАВНЫХ постановлений Закона НЕ ГЛАВНЫМИ:

    Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; ЭТО НАДЛЕЖАЛО ИСПОЛНИТЬ И ТОГО НЕ ОПУСТИТЬ. Вожди слепые, оцеживающие комара* и проглатывающие верблюда*!
    От Матфея 23/23,24

    *«оцеживание комара» - это «отцеживание» из емкости с питьём попавшего туда насекомого (что есть нечистота сосуда и содержимого по Закону); если сосуд не глиняный, а скажем медный то разбить его по заповеди нельзя; насекомое отцеживают (чтобы не осквернять пальцы или иные кухонные предметы) специальной цедилкой.
    * «проглатывающие верблюда» - это сравнение; верблюда по закону Моисея есть нельзя он некошерен. Таким образом, маленького комара они отцеживают для кошерования, а огромного некошерного верблюда при этом едят; эта экзегеза имеет смысл: «В мелочах стараетесь соблюдать Тору, а в большом (главном) преступаете
    »

    Итак, в те общины, куда были адресованы послания Павла о законничестве и первенстве веры над Законом, проникли как уверовавшие из «фарисейской ереси» (в правильном переводе «книжников фарисейской стороны» и собственно агенты фарисеев и саддукеев; и они учили уверовавших из язычников наоборот: ПЕРВЕНСТВУ ЗАКОНА над верой в Спасителя.
    Именно с этим явлением Боролись Шауль (Павел), Сила, Бар-Наба (Варнава) и другие апостолы; потому что согласно Новозаветному учению спасает не соблюдение заповедей Закона (дела закона) А ВЕРА в Йешуа Мессию.

    Почему? Ответ прост: НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, который может по заповеди исполнить как положено ВЕСЬ закон:

    «1 И будет, если будешь ты исполнять волю Бога, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня, то поставит тебя Бог, Всесильный твой, выше всех народов земли. И сбудутся на тебе все благословения эти и исполнятся для тебя, если будешь исполнять волю Бога, Всесильного твоего».
    (Дварим (Второзаконие) 28/1,2)

    "Проклят тот, кто не выполнит слов учения этого и не исполнит их!". И скажет весь народ: "амен!" (Дварим 27/26)

    «И будет, если не будешь ты исполнять волю Бога, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять ВСЕ заповеди Его и установления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то сбудутся на тебе все проклятья эти и настигнут тебя.» (Дварим 28/15)

    Таким образом, исполнить ВЕСЬ закон ни один человек (включая самого Моше) НЕ СМОГ, и это стало тем самым «проклятием Закона», о котором так любят рассуждать беззаконники. Вот что имел в виду и Павел и Йаков: НЕ СМОЖЕТЕ ИСПОЛНИТЬ ВЕСЬ ЗАКОН.
    А если по закону вы его в чём-то нарушаете, то это есть нарушение Закона; и по Закону вы будете наказаны как преступники.

    Не имеет значения, если насильник не убивал он будет наказан за изнасилование; не имеет значения если убийца не воровал он будет осуждён за убийство. И т.д.
    Не имеет значения, если человек каким-то чудом исполнил ВЕСЬ Закон, а Обещанного Мессию отверг потому что принять Мессию и слушаться Его есть тоже заповедь Закона:

    Пророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, поставит тебе Бог, Всесильный твой, его слушайтесь.

    Пророка поставлю Я им из среды братьев их, подобного тебе, и вложу слова Мои в уста Его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему. А человек, который не послушает СЛОВ МОИХ, которые Он говорить будет от Имени Моего, Я взыщу с него.
    Дварим (Второзаконие) 18/15,19

    По этой причине пророк Йирмейя (Иеремия) предвозвестил заключение Нового Союза (Брит Хадаша), или Нового Завета; такого Завета, где осуждающее действие Закона будет СМЯГЧЕНО и у преступников Закона появится ШАНС:

    Вот, наступают дни, когда я заключу с Домом Исраэля и домом Йеhуды Новый Союз; не такой союз, какой Я заключил с отцами их . А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою (Учение и Закон) в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
    Йирмейя 31/-30-32
    >>>
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11
  • Михаил Беншалом
    Ветеран

    • 10 May 2016
    • 3023

    #2
    Но значит ли это, что Новый завет, будучи «не такой» отменяет Старый? Если допустить подобный абсурд, то это будет означать, что отменены прежде всего Десять Заповедей.

    Ибо Синайский Завет прежде всего есть десять Заповедей и все заповеди, непосредственно их конкретизирующие то есть Духовно-Моральный Божий Закон, авторитет которого не может быть отменён, как не может быть отменён Сам Отец;
    А потом уже второй частью - «ритуальные», или «церемониальные» заповеди Храмовые жертвы, законы о священстве чина Аhарона и левитах, о чистом и нечистом, болезнях, обетах, дарах, общественные заповеди и т.д.
    Эта часть Закона носит название «Второзаконие, или Введённое в Закон» (Апостольские постановления через Климента, святителя Римского); второе же её название тот самый «Моисеев Закон», который в неизменном своём виде существует ДО прихода Мессии, который «объяснит всё»

    ТАК О КАКОМ ЗАКОНЕ ГОВОРИЛ ОБЩИНАМ ИЗ ЯЗЫЧНИКОВ АПОСТОЛ ПАВЕЛ?

    О Духовно-Моральном (Десяти Заповедях) или о Моисеевом?
    Думаю, всякому знающему Новый Завет вспомнится следующее:

    И вот, некто подошел к Нему и сказал: Учитель, что мне сделать благого, чтобы получить жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты Меня спрашиваешь о благом? Есть один только Благой. Если же хочешь войти в Вечную жизнь, соблюдай заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: вот какие: «Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать; и возлюби ближнего твоего как самого себя».
    От Матфея, 19/16-19

    Как видите, здесь перечисляются именно Десять Заповедей; а первых четырёх здесь понятное дело нет потому, что они касаются веры в Бога Йаhвэ Бога Авраама, Ицхака и Йаакова. Поэтому нонсенсом было бы напоминать еврею о том, какому Богу он должен поклоняться

    А также многие помнят, что сказал Сам Мессия Йешуа:

    Итак во всем, как хотите, чтобы люди поступали о вами, так с ними поступайте и вы; ибо это Закон и Пророки.
    От Матфея 7/12

    А теперь сравните с Соборным Посланием Апостолов, в котором они указали НЕЕВРЕЙСКИМ Экклесиям, ЧТО ИЗ ЗАКОНА они должны соблюдать:

    Ибо угодно было Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого лишнего бремени, кроме этого необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины и блуда. [И не делайте другому, чего не хотите себе]. Храня себя от этого, вы поступите хорошо. Будьте здоровы.
    Деяния 15/28,29

    Сравним подчёркнутое:
    «[И не делайте другому, чего не хотите себе]» - Апостолы
    «ибо это Закон и Пророки» - Мессия

    Думаю, до многих уже доходит неоспоримая логика написанного; но для лучшего понимания приведу популярную в иудаизме притчу о язычнике, и раби Гиллеле и Шамае:

    «Один гер (пришелец в Израиле) пришел к мудрецу Шамаю и сказал: "Научи меня всей Торе, пока я стою на одной ноге"; Шамай прогнал его палкой
    Тогда гер пошел к мудрецу Гилелю с той же просьбой: "Научи меня всей Торе пока я стою на одной ноге". Гилель ответил ему: "Все, что ненавистно тебе, не делай другим людям; научись тому, что написано в Торе: возлюби ближнего своего, как самого себя. А остальное - это пояснения. А теперь иди и учи"

    И наконец (можно привести ещё много подобного, но следует быть возможно кратким), написанное в Новом Завете рукой Павла:

    А мы знаем, что Закон добр, ЕСЛИ КТО ИМ ЗАКОННО ПОЛЬЗУЕТСЯ, то зная, что ЗАКОН НЕ ПОЛОЖЕН ДЛЯ ПРАВЕДНОГО (т.е. НЕ НАКАЗЫВАЕТ ПРАВЕДНОГО, ТАК КАК ПРАВЕДНЫЙ ТЕМ И ПРАВЕДЕН, ЧТО ЗАКОНОПОСЛУШЕН), но для беззаконных и непокорных, для нечестивых и грешных, для неблагоговейных и далеких от Бога, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, лжецов, клятвопреступников и для всего иного, что противно здравому учению
    1 Тимофею 8/10

    Многие рассказывают, якобы основываясь на словах Павла, что «Закон - это значит поступать по плоти» и закон-де «жесток (т.е.то же самое, что зол)»; и несведущие в слове люди слушают их и верят. Но вот сам Павел говорит противоположное:

    Ибо мы знаем, что Закон ДУХОВЕН, а я плотян, продан под власть греха - Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то творю. Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, ЧТО ОН ДОБР. Но тогда уже это не я совершаю преступления Закона, но живущий во мне грех.
    Римлянам, 7/14-17

    Другие «проповедники» без зазрения совести толкуют, что Закон Божий и закон греха это чуть ли не одно и то же; и многие верят этому Богохульству.
    Но сам Павел говорит противоположное:

    Итак, я нахожу такой закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое. Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке, но вижу ИНОЙ ЗАКОН в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, КОТОРЫЙ В ЧЛЕНАХ МОИХ.
    Римлянам 7/21-23

    Что же в этих стихах Закон Божий и что «закон греха»? Разумеется, «закон ума моего» это Божий закон; тот самый, который добр и духовен. А «Иной закон», который «в членах моих», и который воюет с Божьим законом это закон греха, который живёт в теле человека (в членах моих).

    А что такое «закон Божий во внутреннем человеке»? да тот самый «закон ума моего». Ум понимает святость Божьего закона, а тело со своими похотями (законом греха) противится ему.

    Это дальше и подытоживает и апостол Павел:

    Ибо помышление плоти смерть, а помышление духа жизнь и мир, потому что помышление плоти есть вражда к Богу, ИБО ЗАКОНУ БОЖИЮ ОНО НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ, ДА И НЕ МОЖЕТ. Те же, кто во плоти, Богу угодить не могут.
    Римлянам 8/7-8

    Почему не могут угодить Богу те, кто во плоти? Значит ли это, что находясь во плоти (будучи живыми) мы не можем угодить Богу?
    Конечно, нет; но это значит следующее: «ВО ПЛОТИ» это когда мы слушаем свою плоть (закон греха), а не дух (закон ума моего)

    Поэтому Павел утверждает для всех верующих в Бога следующее:
    Обрезание (само по себе) ничто, и необрезание (само по себе) ничто, но (всё) - соблюдение заповедей Божиих.
    1 Коринфянам 7/19

    Вот где находится ВСЁ для верующего согласно учению Павла В СОБЛЮДЕНИИ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ. А что такое «соблюдение Божьих заповедей»? Где они находятся, Божьи заповеди?
    Ответ: нет в Библии иного места, где находились бы Божьи заповеди, кроме Божьего закона (Торы)

    Сколько бы мы ни листали Библию, мы не найдём иного места, где находятся Божьи заповеди; да это и невозможно по сути. Ибо где Божья заповедь (=постановление) там Божий закон, и заповедь Бога сама по себе есть ЗАКОН, а не «благое пожелание покойного дедушки».
    Бог есть БОГ ЖИВОЙ, и у Него (с Ним) все ЖИВЫ. Потому что ИСПОЛНЯЮТ ТО, что Он сказал делать; то есть ПОСЛУШНЫ Ему. И потому Он берёт их к Себе, а у Него все живы рядом с Богом не может быть смерти.
    Смерть предназначена тем, кто НЕ ПОСЛУШЕН.

    Некоторые «толкователи» рассказывают:
    «У нас (христиан) есть Нагорная проповедь и учения апостолов, а не «Моисеев закон».

    Однако здесь присутствуют сразу две грандиозных бесовских профанации:

    1. Моисеев закон, согласно вышеизложенному И УЧЕНИЮ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ это та "Церемониальная" часть закона, которая не относится к Духовно-Моральному закону Бога.

    2. Нагорная проповедь ВСЯ основана именно на заповедях Божьего и Моисеева закона; НО МЕССИЯ ОБЪЯСНЯЕТ КАК НАДО ПОСТУПАТЬ ПО ЭТИМ ЗАПОВЕДЯМ ЧТОБЫ ИМЕТЬ СПАСЕНИЕ.

    Пример: если человек убивает убийцу, мстя за кровь, он поступает по Моисееву закону; но это не даёт спасения. Убийца отомщён, НО МСТИТЕЛЬ НЕ СПАСАЕТСЯ. Он отомстил, но Вечной жизни это НЕ ПРИНОСИТ.

    А если, согласно учению Йешуа, он ПРОЩАЕТ убийцу и предоставляет дело Богу, ТО ТОГДА ОН СПАСАЕТСЯ, потому что:
    1. Поступает подобно Богу и по Его заповеди;
    2. Предоставляет наказать убийцу Высшему Судье, Который и должен это делать.

    Очень многое из того, что Мессия говорит в Нагорной проповеди, так или иначе присутствует в учениях раввинов; между ней и Талмудом множество параллелей. И это не столько следствие нововведений в учение фарисеев, но ЭТО И БЫЛО В ТЕ ВРЕМЕНА И ДО НИХ.

    Поэтому раввинистический иудаизм и потешается: «Ваш Новый Завет не открыл ничего нового; всё это давно было у нас в Традиции, Писаниях и в Торе Моше»

    Но, как и в те времена, они просто НЕ ВИДЯТ нового в Новом Завете:

    1. Закон Божий, который пишется уже не в свитке книг, А В СЕРДЦЕ верующего, «на плотяных скрижалях»

    2. Не видят ГЛАВЕНСТВО ВЕРЫ над предписанием Закона

    3. И самое главное: НЕ ВИДЯТ ТОГО, что по Закону они ОСУЖДЕНЫ ( а если и видят, то гонят такие мысли прочь). Поэтому жертва Мессии за их грехи НЕПОНЯТНА ИМ они не могут ПРИНЯТЬ веры в то, что Он Божий Сын и Бог, и что Он ЗАПЛАТИЛ на кресте за спасение тех, кто через Его Жертву приходит к Отцу.

    И тем более им непонятна мысль о том, что Он несёт на Себе наше наказание по Закона и страдает за наши преступления перед Богом ВМЕСТО нас.

    Эти вещи непонятны традиционному иудаизму точно также, как новоиспечённому беззаконному «нью-христианству» непонятно то, что понятно иудаистам: понятие греха никуда не девалось, и злонамеренные грехи НЕ ПРОЩАЮТСЯ Богом.
    Следующие слова Павла выходят из понимания беззаконников, и потому они не ощущают страха перед их грозным смыслом:

    Ибо если, получив познание истины, мы произвольно грешим, то не остается уже жертвы за грех, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если Человек, отвергший Закон Моисеев, без милосердия подвергается смерти на основании показаний двух или трех свидетелей; насколько худшего наказания, думаете вы, будет достоин тот, кто попрал Сына Божия и кровь завета, которою был освящен, не почтив её как святыню и оскорбив Духа Святого, Ибо мы знаем Того, Кто сказал: Мне отмщение, Я воздам; и еще: будет судить Господь народ Свой. Страшно впасть в руки Бога Живого!
    К Евреям, 10/26-31

    Также эти «проповедники» и «пасторы» оправдываются тем, что они-де «познали Христа». Но согласно апостолу Йо-Ханану (Иоанну) познал Христа лишь тот, кто исполняет Божьи Заповеди:

    А что мы познали Его, мы узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его и заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины. А кто соблюдает слово Его, в том воистину любовь Божия совершенна. Из этого мы узнаём, что мы в Нем.
    1 Иоанна 2/3-5

    Затем они оправдывают себя верой дескать «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам» (1 Иоанна 3/23); и потому сами понятие «грех» и «беззаконие» для них, «живущих по духу» уже упразднились.

    Однако тот же самый Йо-Ханан (Иоанн) пишет ПРОТИВ такого «понимания веры»:

    И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя подобно тому, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие, и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он был явлен, чтобы взять грехи, и греха в Нем нет. Всякий, пребывающий в Нем, не грешит; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети, никто да не обманывает вас; кто делает правду праведен, как Он праведен. Делающий грех от диавола, потому что диавол грешит от начала. Для того явлен был Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
    1 Иоанна 3/3-8

    потому что такова воля Божия, чтобы вы, ДЕЛАЯ ДОБРО, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, а не как прикрывающие свободою зло, но как Божии рабы. 1 Петра 2/15-16

    Вопрос на размышление: кто они, «прикрывающие свободой в Иисусе свои грехи (зло)? Не доводилось ли вам встречать таких людей? Заманчива ли для вас такая «идея» - оправдывать свои беззакония «свободой во Христе» - на основания «своей веры»?
    Вспомним написанное: «и бесы веруют, и трепещут»

    А что если мы обратимся к посланию брата Мессии по плоти апостола Йакова, которого (как и Петра) даже враги боялись как святого и почитали за цадика (праведника) и пророка?

    Сегодня некоторые «проповедники» додумались поднять на его послание свой язык, обозвав его по причине явного-де «законничества» «небогодухновенным».:

    Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши. Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя, потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он. (Йакова 1/21-24)

    А дальше Йаков пишет ещё более определённо:
    ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА
    Что, объясняя другими словами, означает:
    ВЕРА БЕЗ ИСПОЛНЕНИЯ БОЖЬИХ ЗАПОВЕДЕЙ ОТСУТСТВУЕТ
    Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
    Деяния Апостолов, 17:11

    Комментарий

    • Павел70
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 6462

      #3
      Уважаемый Михаил, тема хорошая, мне лично понравилась.......
      Думаю она раскрывает важное: Отменён ли Закон?
      Нет, не отменён.
      Иисус Христос не основатель данного Закона, чтобы его отменять.
      Закон дан для того, чтобы научить Человека жизни на планете Земля.
      А посему целью Закона не может быть Иисус Христос.
      То, что онлайн-переводчик переводит именно так, это от того, что в программу заложен именно такой перевод, а не другой.
      То, что Закон дан для научения Человека правильно жить на планете, есть подтверждение этому - сегодняшняя жизнь Человека.
      Не научился он исполнять Закон, потому страдает Земля и всё живое на ней.
      Не бережёт Человек ни Земли ни себя на ней.
      А ко Христу прийти может тот, кто Законом жив для вечной жизни со Христом в Царствии Бога Отца и Иисуса Христа.
      Не зря сказал Христос: Никто не приходит ко Мне, если Отец не призвал.
      Отец знает, у кого на сердце записан Закон.
      На тупые посты, ответ - Без комментариев....
      Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

      Комментарий

      • nelson
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 24528

        #4
        Сообщение от Павел70
        Иисус Христос не основатель данного Закона, чтобы его отменять..
        А кто основатель?

        Комментарий

        • Павел70
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 6462

          #5
          Сообщение от nelson
          А кто основатель?
          Бог Отец.........
          На тупые посты, ответ - Без комментариев....
          Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #6
            Сообщение от Павел70
            Бог Отец.........
            30 Я и Отец - одно.

            Комментарий

            • Павел70
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 6462

              #7
              Сообщение от nelson
              30 Я и Отец - одно.
              Поздравить вас, или посочувствовать?
              На тупые посты, ответ - Без комментариев....
              Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

              Комментарий

              • AleksTula
                Ветеран

                • 08 June 2016
                • 1216

                #8
                Всем известно -«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, ноисполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."
                Это слова Спасителя,что тут непонятного может быть ? Цель Закона -Христос,отличный перевод, спасибо.

                Комментарий

                Обработка...