автор темы: Iosef

В этой теме я предлагаю как верующим людям, так и тем, кто называет себя христианами, поразмыслить над следующей информацией по Писанию:
Кто мы и какие обязанности лежат на нас перед Богом?
Так ли это, что «свобода от проклятия закона (Моисеева) есть для нас свобода от закона Божьего?
Соответствует ли наш уровень познаний и веры требованиям Нового Завета?
В книге Деяний 7/37-40 описана мученическая смерть апостола Эстэфаноса (Стефана) и его обличения собравшимся судить его представителям двух религиозных партий, самых весомых в Израиле того времени: пэрушим (фарисеев) и цэдуким (саддукеев); в числе прочего он напомнил им:
Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка вам воздвигнет Бог из братьев ваших, как меня». Это тот, кто в собрании в пустыне был с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими; тот, который принял СЛОВА ЖИВЫЕ, чтобы дать вам, которому не захотели покориться отцы ваши, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: «сделай нам богов, которые пойдут впереди нас, ибо Моисей этот, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось с ним».*
*Перевод епископа Кассиана (Безобразова)
По поводу того, почему предпочтительнее пользоваться переводом епископа Кассиана:
1. Этот перевод более точен, чем Синодальный; это доказывается сверкой текста Кассиана с Евангелиями на койне (древнегреческом) и греческом современном то есть теми текстами, которыми пользуется Греко-Православная Церквовь. А также сравнением с Новым заветом на греческом с подстрочным переводом.
Пример: в Синодальном переводе написано: «Конец закона Христос».
Но если скопировать эту фразу из современного греческого Евангелия, расположенного на греческом сайте, например в онлайн-переводчик, то даже он вам переведёт: «ЦЕЛЬ закона Христос».
Кто сомневается, может убедиться в этом сам:
Вот текст Римлянам 10/4 на новом греческом (койне онлайн-переводчик «не тянет»):
Γιατί ο σκοπός του νόμου είναι ο Χριστός για δικαίωση σε καθέναν που πιστεύει.
Вот перевод онлайн-переводчика «гугл» (Google Переводчик ):
«Потому что цель закона Христос, к праведности всякого верующего»
2. А здесь упоминается мнение людей, которые являются фарисеями, но только не еврейскими, а фарисеями от современного христианства:
еп. Кассиан (Безобразов) | Антимодернизм.ру
«В 1958 году вышло в свет Четвероевангелие, пополненное в 1960 г. книгой Деяний апостолов. Перевод был подвергнут уничтожающей критике о. Михаилом Помазанским (Русская Зарубежная Церковь) и А.И. Ивановым (Московская Патриархия.»
Упомянутые люди разносят бедного епископа; точно также, как разносили в своё время Луку Войно-Ясенецкого, Иоанна Кронштадсткого, св. Макария, (Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец + Православный Церковный календарь ), священника Александра Меня и многих многих других; а помимо них тех, кто просто качественно делает свою работу (в данном случае перевод), но это не совпадает с традициями фарисеев.
Происходит это потому, что всякая церковь всегда обрастает весомой «прослойкой» фарисеев, которые не могут сотворить ни чуда, ни исцелений, ни явить верующим Силу Божью, как это делали святители и апостолы, но зато всегда стараются занять главенствующее положение в Церкви (как нижеупомянутый Диотреф):
«Я написал церкви, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Поэтому, если я приду, то напомню о его делах, которые он делает, разнося о нас злые речи и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев и препятствует желающим и изгоняет из церкви»
3 Иоанна, 9,10
Тем не менее, не глядя на «гром и молнии» некоторых неофарисеев, перевод епископа Кассиана признан апологетикой и исследователями Слова, и авторитетными богословами ЛУЧШИМ, чем Синодальный, поскольку ПРАВИЛЬНЕЕ оного.
Вернёмся от старой доброй Православной Церкви к «нью-христианам»:
Вопрос: как же говорят о «смертоносных буквах закона», и о «служении мёртвым буквам», если Эстэфанос говорит: «ЖИВЫЕ СЛОВА»?
Может быть, ошибается, преувеличивает священномученик Эстэфанос? Или, может быть, это многочисленные «трактовщики» ии «пасторы» из семейства «Нью-христиан», а точнее религиозных псевдохристианских организаций «западного образца» делают то, что в Писаниях называется «обольщением» и «превращением» Писаний?
Но далее (это называется учитывать контекст) Эстефанос обличает лицемеров, собравшихся его обвинить, УТВЕРЖДАЯ:
«Жестоковыйные (упрямцы, жесткошейные) и необрезанные сердцем и ушами, вы всегда Духу Святому противитесь, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших пришествие Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались, ВЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ ЗАКОН В НАСТАВЛЕНИЯХ АНГЕЛЬСКИХ И НЕ СОХРАНИЛИ (т.е. НЕ ИСПОЛНИЛИ)! (51-53)
Как же так? Мессианец (еврей-христианин) Эстэфанос обличает евреев-лицемеров, но ПРОВОЗГЛАШАЕТ СВЯТОСТЬ ТОРЫ (Закона) вместо того, чтобы сказать: «Закон более не действует для меня; он для вас, неверующих в Йешуа (Иисуса)» или что-либо подобное этому?
Но получается, что Эстэфанос ОБВИНИЛ ИХ В НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА!
Кто не осознал вышенаписанного, тот прочти следующие стихи:
«Слыша это, они кипели бешенством в сердцах своих и скрежетали на него зубами.»
Заметьте себе, что они даже не возражали ему и не вскочили с негодованием, чтобы опровергнуть «ложное обвинение»; но они ВОЗНЕНАВИДЕЛИ ЕГО И ПРИШЛИ В БЕШЕНУЮ ЗЛОБУ. Такова обычная реакция людей и нечестивых духов заблуждений, под влиянием которых они находятся, на ясную «правду в глаза». И здесь всегда происходит момент выявления истины, «кто есть кто»: нечистый бросается убивать чистого, неправый старается «убрать», убить правого:
А он, полный Духа Святого, устремил взор к небу и увидел славу Божию и Иисуса, стоящего по правую сторону Бога, и сказал: вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого стоящего по правую сторону Бога. Они же, закричав громким голосом, зажали уши свои и устремились единодушно на него; и, выгнав его за пределы города, побивали камнями (Ст.55-58)
Почему же они «зажали уши»? Потому, что Он противопоставил Имя Йешуа (Иисуса) Торе и «проповедовал Новое Учение»?
НЕТ. Они НЕ ХОТЕЛИ ТАКОГО МАШИАХА (Мессию) как Йешуа; Тора обязала их принять Мессию устами Моше (Моисея) в книге Дварим (Второзаконие) 18/18,19; а они ОТКАЗЫВАЛИСЬ принять Его, потому что такой Мессия их НЕ УСТРАИВАЛ.
Им нужен был такой Мессия, как они себе представляли и как он их устраивал.
Поэтому Йешуа сказал им: «И знаете Меня, и знаете ОТКУДА Я.»
А поскольку Эстэфанос ИСТИННО И ЯСНО обличил их в преступлении Торы Моше, то они под предлогом «святого негодования на лжемессию» схватили его и убили.
Именно так поступали и с пророками, и именно так лжеапостолы и лукавые делатели стараются делать и сейчас, в наши дни.
Но не таков был Шауль, который стерёг одежду побивавших камнями Эстэфаноса; Шауль был человеком иного рода, чем большинство казнящих Эстэфаноса (ибо конечно же там были и искренне заблуждающиеся).
Шауль заблуждался ИСКРЕННЕ, по неведению; он думал, что истинно служит Богу. Поэтому он «одобрял убийство» «еретика» Эстэфаноса, а затем, воспылав «Божьим рвением», подобно сыну Аhарона Пинхасу (Финеесу) бросился «терзать» Иерусалимскую Кеhилат-Машиах Экклесию Мессии.
Но поскольку он был ревнителем Торы и Господа, и заблуждался ИСКРЕННЕ Господь Йешуа явился ему с неба; и Он не ошибся в свеем выборе.
Потому что Шауль БЕЗ ВСЯКИХ КОЛЕБАНИЙ поверил реальности Голосу с Неба и видению; и затем сделал то, чего практически никогда не делают лицемеры и псевдослужители:
«Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Поэтому, царь Агриппа, Я НЕ ОКАЗАЛ НЕПОСЛУШАНИЯ НЕБЕСНОМУ ВИДЕНИЮ»
Деяния, 26/15-19
Говоря о «отмене/конце закона», о «проклятии закона» и т.п. вещах, антиномисты (антизаконники) всегда ссылаются на Павла (!!!) фарисея и законника.
Они утверждают, что мудрый еврей Шауль (Павел) учил «отмене закона». Но так ли это на самом деле?
Например, именно про это ГЛАВА Первоапостольской Общины, один из Двенадцати, Шимон (Пётр) написал:
Потому, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и без порока в мире, и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые ИЗВРАЩАЮТ, как и прочие Писания, к собственной своей гибели.
2 Петра 3/14-16
Некоторые могут возразить: «Но Павел же писал вот то и то и т.п.»
К ним вопрос: а согласно Петру ПРАВИЛЬНО ли вы понимаете премудрость Павла, писавшего НЕЕВРЕЙСКИМ экклесиям? И самое главное, осознаёте ли вы, ПОЧЕМУ, ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ он писал им вещи, которые некоторые сегодня (вопреки пониманию самих этих общин) принимают за «отмену Закона»?
Если логически обдумать «антиномистские» якобы учения Павла, и обратить внимание КУДА они были направлены, то честный перед самим собой и Богом человек откроет следующее:
ЭТИ ПОСЛАНИЯ НАПИСАНЫ ИМЕННО К ТЕМ ОБЩИНАМ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКЛО ЗАКОННИЧЕСТВО. *
*Законничество это искажение закона путём добавления к нему или убавления от закона его постановлений (или замена постановлений закона собственными нововведениями), а также ЗАМЕНА ГЛАВНЫХ постановлений Закона НЕ ГЛАВНЫМИ:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; ЭТО НАДЛЕЖАЛО ИСПОЛНИТЬ И ТОГО НЕ ОПУСТИТЬ. Вожди слепые, оцеживающие комара* и проглатывающие верблюда*!
От Матфея 23/23,24
*«оцеживание комара» - это «отцеживание» из емкости с питьём попавшего туда насекомого (что есть нечистота сосуда и содержимого по Закону); если сосуд не глиняный, а скажем медный то разбить его по заповеди нельзя; насекомое отцеживают (чтобы не осквернять пальцы или иные кухонные предметы) специальной цедилкой.
* «проглатывающие верблюда» - это сравнение; верблюда по закону Моисея есть нельзя он некошерен. Таким образом, маленького комара они отцеживают для кошерования, а огромного некошерного верблюда при этом едят; эта экзегеза имеет смысл: «В мелочах стараетесь соблюдать Тору, а в большом (главном) преступаете»
Итак, в те общины, куда были адресованы послания Павла о законничестве и первенстве веры над Законом, проникли как уверовавшие из «фарисейской ереси» (в правильном переводе «книжников фарисейской стороны» и собственно агенты фарисеев и саддукеев; и они учили уверовавших из язычников наоборот: ПЕРВЕНСТВУ ЗАКОНА над верой в Спасителя.
Именно с этим явлением Боролись Шауль (Павел), Сила, Бар-Наба (Варнава) и другие апостолы; потому что согласно Новозаветному учению спасает не соблюдение заповедей Закона (дела закона) А ВЕРА в Йешуа Мессию.
Почему? Ответ прост: НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, который может по заповеди исполнить как положено ВЕСЬ закон:
«1 И будет, если будешь ты исполнять волю Бога, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня, то поставит тебя Бог, Всесильный твой, выше всех народов земли. И сбудутся на тебе все благословения эти и исполнятся для тебя, если будешь исполнять волю Бога, Всесильного твоего».
(Дварим (Второзаконие) 28/1,2)
"Проклят тот, кто не выполнит слов учения этого и не исполнит их!". И скажет весь народ: "амен!" (Дварим 27/26)
«И будет, если не будешь ты исполнять волю Бога, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять ВСЕ заповеди Его и установления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то сбудутся на тебе все проклятья эти и настигнут тебя.» (Дварим 28/15)
Таким образом, исполнить ВЕСЬ закон ни один человек (включая самого Моше) НЕ СМОГ, и это стало тем самым «проклятием Закона», о котором так любят рассуждать беззаконники. Вот что имел в виду и Павел и Йаков: НЕ СМОЖЕТЕ ИСПОЛНИТЬ ВЕСЬ ЗАКОН.
А если по закону вы его в чём-то нарушаете, то это есть нарушение Закона; и по Закону вы будете наказаны как преступники.
Не имеет значения, если насильник не убивал он будет наказан за изнасилование; не имеет значения если убийца не воровал он будет осуждён за убийство. И т.д.
Не имеет значения, если человек каким-то чудом исполнил ВЕСЬ Закон, а Обещанного Мессию отверг потому что принять Мессию и слушаться Его есть тоже заповедь Закона:
Пророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, поставит тебе Бог, Всесильный твой, его слушайтесь.
Пророка поставлю Я им из среды братьев их, подобного тебе, и вложу слова Мои в уста Его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему. А человек, который не послушает СЛОВ МОИХ, которые Он говорить будет от Имени Моего, Я взыщу с него.
Дварим (Второзаконие) 18/15,19
По этой причине пророк Йирмейя (Иеремия) предвозвестил заключение Нового Союза (Брит Хадаша), или Нового Завета; такого Завета, где осуждающее действие Закона будет СМЯГЧЕНО и у преступников Закона появится ШАНС:
Вот, наступают дни, когда я заключу с Домом Исраэля и домом Йеhуды Новый Союз; не такой союз, какой Я заключил с отцами их . А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою (Учение и Закон) в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
Йирмейя 31/-30-32
>>>

В этой теме я предлагаю как верующим людям, так и тем, кто называет себя христианами, поразмыслить над следующей информацией по Писанию:
Кто мы и какие обязанности лежат на нас перед Богом?
Так ли это, что «свобода от проклятия закона (Моисеева) есть для нас свобода от закона Божьего?
Соответствует ли наш уровень познаний и веры требованиям Нового Завета?
В книге Деяний 7/37-40 описана мученическая смерть апостола Эстэфаноса (Стефана) и его обличения собравшимся судить его представителям двух религиозных партий, самых весомых в Израиле того времени: пэрушим (фарисеев) и цэдуким (саддукеев); в числе прочего он напомнил им:
Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка вам воздвигнет Бог из братьев ваших, как меня». Это тот, кто в собрании в пустыне был с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими; тот, который принял СЛОВА ЖИВЫЕ, чтобы дать вам, которому не захотели покориться отцы ваши, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту, сказав Аарону: «сделай нам богов, которые пойдут впереди нас, ибо Моисей этот, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось с ним».*
*Перевод епископа Кассиана (Безобразова)
По поводу того, почему предпочтительнее пользоваться переводом епископа Кассиана:
1. Этот перевод более точен, чем Синодальный; это доказывается сверкой текста Кассиана с Евангелиями на койне (древнегреческом) и греческом современном то есть теми текстами, которыми пользуется Греко-Православная Церквовь. А также сравнением с Новым заветом на греческом с подстрочным переводом.
Пример: в Синодальном переводе написано: «Конец закона Христос».
Но если скопировать эту фразу из современного греческого Евангелия, расположенного на греческом сайте, например в онлайн-переводчик, то даже он вам переведёт: «ЦЕЛЬ закона Христос».
Кто сомневается, может убедиться в этом сам:
Вот текст Римлянам 10/4 на новом греческом (койне онлайн-переводчик «не тянет»):
Γιατί ο σκοπός του νόμου είναι ο Χριστός για δικαίωση σε καθέναν που πιστεύει.
Вот перевод онлайн-переводчика «гугл» (Google Переводчик ):
«Потому что цель закона Христос, к праведности всякого верующего»
2. А здесь упоминается мнение людей, которые являются фарисеями, но только не еврейскими, а фарисеями от современного христианства:
еп. Кассиан (Безобразов) | Антимодернизм.ру
«В 1958 году вышло в свет Четвероевангелие, пополненное в 1960 г. книгой Деяний апостолов. Перевод был подвергнут уничтожающей критике о. Михаилом Помазанским (Русская Зарубежная Церковь) и А.И. Ивановым (Московская Патриархия.»
Упомянутые люди разносят бедного епископа; точно также, как разносили в своё время Луку Войно-Ясенецкого, Иоанна Кронштадсткого, св. Макария, (Святой преподобный Макарий, игумен Калязинский, чудотворец + Православный Церковный календарь ), священника Александра Меня и многих многих других; а помимо них тех, кто просто качественно делает свою работу (в данном случае перевод), но это не совпадает с традициями фарисеев.
Происходит это потому, что всякая церковь всегда обрастает весомой «прослойкой» фарисеев, которые не могут сотворить ни чуда, ни исцелений, ни явить верующим Силу Божью, как это делали святители и апостолы, но зато всегда стараются занять главенствующее положение в Церкви (как нижеупомянутый Диотреф):
«Я написал церкви, но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Поэтому, если я приду, то напомню о его делах, которые он делает, разнося о нас злые речи и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев и препятствует желающим и изгоняет из церкви»
3 Иоанна, 9,10
Тем не менее, не глядя на «гром и молнии» некоторых неофарисеев, перевод епископа Кассиана признан апологетикой и исследователями Слова, и авторитетными богословами ЛУЧШИМ, чем Синодальный, поскольку ПРАВИЛЬНЕЕ оного.
Вернёмся от старой доброй Православной Церкви к «нью-христианам»:
Вопрос: как же говорят о «смертоносных буквах закона», и о «служении мёртвым буквам», если Эстэфанос говорит: «ЖИВЫЕ СЛОВА»?
Может быть, ошибается, преувеличивает священномученик Эстэфанос? Или, может быть, это многочисленные «трактовщики» ии «пасторы» из семейства «Нью-христиан», а точнее религиозных псевдохристианских организаций «западного образца» делают то, что в Писаниях называется «обольщением» и «превращением» Писаний?
Но далее (это называется учитывать контекст) Эстефанос обличает лицемеров, собравшихся его обвинить, УТВЕРЖДАЯ:
«Жестоковыйные (упрямцы, жесткошейные) и необрезанные сердцем и ушами, вы всегда Духу Святому противитесь, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? И убили они предвозвестивших пришествие Праведного, Которого предателями и убийцами вы теперь сделались, ВЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ ЗАКОН В НАСТАВЛЕНИЯХ АНГЕЛЬСКИХ И НЕ СОХРАНИЛИ (т.е. НЕ ИСПОЛНИЛИ)! (51-53)
Как же так? Мессианец (еврей-христианин) Эстэфанос обличает евреев-лицемеров, но ПРОВОЗГЛАШАЕТ СВЯТОСТЬ ТОРЫ (Закона) вместо того, чтобы сказать: «Закон более не действует для меня; он для вас, неверующих в Йешуа (Иисуса)» или что-либо подобное этому?
Но получается, что Эстэфанос ОБВИНИЛ ИХ В НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА!
Кто не осознал вышенаписанного, тот прочти следующие стихи:
«Слыша это, они кипели бешенством в сердцах своих и скрежетали на него зубами.»
Заметьте себе, что они даже не возражали ему и не вскочили с негодованием, чтобы опровергнуть «ложное обвинение»; но они ВОЗНЕНАВИДЕЛИ ЕГО И ПРИШЛИ В БЕШЕНУЮ ЗЛОБУ. Такова обычная реакция людей и нечестивых духов заблуждений, под влиянием которых они находятся, на ясную «правду в глаза». И здесь всегда происходит момент выявления истины, «кто есть кто»: нечистый бросается убивать чистого, неправый старается «убрать», убить правого:
А он, полный Духа Святого, устремил взор к небу и увидел славу Божию и Иисуса, стоящего по правую сторону Бога, и сказал: вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого стоящего по правую сторону Бога. Они же, закричав громким голосом, зажали уши свои и устремились единодушно на него; и, выгнав его за пределы города, побивали камнями (Ст.55-58)
Почему же они «зажали уши»? Потому, что Он противопоставил Имя Йешуа (Иисуса) Торе и «проповедовал Новое Учение»?
НЕТ. Они НЕ ХОТЕЛИ ТАКОГО МАШИАХА (Мессию) как Йешуа; Тора обязала их принять Мессию устами Моше (Моисея) в книге Дварим (Второзаконие) 18/18,19; а они ОТКАЗЫВАЛИСЬ принять Его, потому что такой Мессия их НЕ УСТРАИВАЛ.
Им нужен был такой Мессия, как они себе представляли и как он их устраивал.
Поэтому Йешуа сказал им: «И знаете Меня, и знаете ОТКУДА Я.»
А поскольку Эстэфанос ИСТИННО И ЯСНО обличил их в преступлении Торы Моше, то они под предлогом «святого негодования на лжемессию» схватили его и убили.
Именно так поступали и с пророками, и именно так лжеапостолы и лукавые делатели стараются делать и сейчас, в наши дни.
Но не таков был Шауль, который стерёг одежду побивавших камнями Эстэфаноса; Шауль был человеком иного рода, чем большинство казнящих Эстэфаноса (ибо конечно же там были и искренне заблуждающиеся).
Шауль заблуждался ИСКРЕННЕ, по неведению; он думал, что истинно служит Богу. Поэтому он «одобрял убийство» «еретика» Эстэфаноса, а затем, воспылав «Божьим рвением», подобно сыну Аhарона Пинхасу (Финеесу) бросился «терзать» Иерусалимскую Кеhилат-Машиах Экклесию Мессии.
Но поскольку он был ревнителем Торы и Господа, и заблуждался ИСКРЕННЕ Господь Йешуа явился ему с неба; и Он не ошибся в свеем выборе.
Потому что Шауль БЕЗ ВСЯКИХ КОЛЕБАНИЙ поверил реальности Голосу с Неба и видению; и затем сделал то, чего практически никогда не делают лицемеры и псевдослужители:
«Я сказал: «Кто Ты, Господи?» Господь сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь. Поэтому, царь Агриппа, Я НЕ ОКАЗАЛ НЕПОСЛУШАНИЯ НЕБЕСНОМУ ВИДЕНИЮ»
Деяния, 26/15-19
Говоря о «отмене/конце закона», о «проклятии закона» и т.п. вещах, антиномисты (антизаконники) всегда ссылаются на Павла (!!!) фарисея и законника.
Они утверждают, что мудрый еврей Шауль (Павел) учил «отмене закона». Но так ли это на самом деле?
Например, именно про это ГЛАВА Первоапостольской Общины, один из Двенадцати, Шимон (Пётр) написал:
Потому, возлюбленные, ожидая этого, постарайтесь, чтобы Он нашел вас без пятна и без порока в мире, и долготерпение Господа нашего считайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел по данной ему премудрости написал вам, как и во всех посланиях, когда он говорит в них об этом: в них есть нечто трудно поддающееся пониманию, что невежды и неутверждённые ИЗВРАЩАЮТ, как и прочие Писания, к собственной своей гибели.
2 Петра 3/14-16
Некоторые могут возразить: «Но Павел же писал вот то и то и т.п.»
К ним вопрос: а согласно Петру ПРАВИЛЬНО ли вы понимаете премудрость Павла, писавшего НЕЕВРЕЙСКИМ экклесиям? И самое главное, осознаёте ли вы, ПОЧЕМУ, ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ он писал им вещи, которые некоторые сегодня (вопреки пониманию самих этих общин) принимают за «отмену Закона»?
Если логически обдумать «антиномистские» якобы учения Павла, и обратить внимание КУДА они были направлены, то честный перед самим собой и Богом человек откроет следующее:
ЭТИ ПОСЛАНИЯ НАПИСАНЫ ИМЕННО К ТЕМ ОБЩИНАМ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКЛО ЗАКОННИЧЕСТВО. *
*Законничество это искажение закона путём добавления к нему или убавления от закона его постановлений (или замена постановлений закона собственными нововведениями), а также ЗАМЕНА ГЛАВНЫХ постановлений Закона НЕ ГЛАВНЫМИ:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и обошли более важное в Законе: правосудие и милосердие и верность; ЭТО НАДЛЕЖАЛО ИСПОЛНИТЬ И ТОГО НЕ ОПУСТИТЬ. Вожди слепые, оцеживающие комара* и проглатывающие верблюда*!
От Матфея 23/23,24
*«оцеживание комара» - это «отцеживание» из емкости с питьём попавшего туда насекомого (что есть нечистота сосуда и содержимого по Закону); если сосуд не глиняный, а скажем медный то разбить его по заповеди нельзя; насекомое отцеживают (чтобы не осквернять пальцы или иные кухонные предметы) специальной цедилкой.
* «проглатывающие верблюда» - это сравнение; верблюда по закону Моисея есть нельзя он некошерен. Таким образом, маленького комара они отцеживают для кошерования, а огромного некошерного верблюда при этом едят; эта экзегеза имеет смысл: «В мелочах стараетесь соблюдать Тору, а в большом (главном) преступаете»
Итак, в те общины, куда были адресованы послания Павла о законничестве и первенстве веры над Законом, проникли как уверовавшие из «фарисейской ереси» (в правильном переводе «книжников фарисейской стороны» и собственно агенты фарисеев и саддукеев; и они учили уверовавших из язычников наоборот: ПЕРВЕНСТВУ ЗАКОНА над верой в Спасителя.
Именно с этим явлением Боролись Шауль (Павел), Сила, Бар-Наба (Варнава) и другие апостолы; потому что согласно Новозаветному учению спасает не соблюдение заповедей Закона (дела закона) А ВЕРА в Йешуа Мессию.
Почему? Ответ прост: НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, который может по заповеди исполнить как положено ВЕСЬ закон:
«1 И будет, если будешь ты исполнять волю Бога, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять все заповеди Его, которые я заповедую тебе сегодня, то поставит тебя Бог, Всесильный твой, выше всех народов земли. И сбудутся на тебе все благословения эти и исполнятся для тебя, если будешь исполнять волю Бога, Всесильного твоего».
(Дварим (Второзаконие) 28/1,2)
"Проклят тот, кто не выполнит слов учения этого и не исполнит их!". И скажет весь народ: "амен!" (Дварим 27/26)
«И будет, если не будешь ты исполнять волю Бога, Всесильного твоего, чтобы строго исполнять ВСЕ заповеди Его и установления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то сбудутся на тебе все проклятья эти и настигнут тебя.» (Дварим 28/15)
Таким образом, исполнить ВЕСЬ закон ни один человек (включая самого Моше) НЕ СМОГ, и это стало тем самым «проклятием Закона», о котором так любят рассуждать беззаконники. Вот что имел в виду и Павел и Йаков: НЕ СМОЖЕТЕ ИСПОЛНИТЬ ВЕСЬ ЗАКОН.
А если по закону вы его в чём-то нарушаете, то это есть нарушение Закона; и по Закону вы будете наказаны как преступники.
Не имеет значения, если насильник не убивал он будет наказан за изнасилование; не имеет значения если убийца не воровал он будет осуждён за убийство. И т.д.
Не имеет значения, если человек каким-то чудом исполнил ВЕСЬ Закон, а Обещанного Мессию отверг потому что принять Мессию и слушаться Его есть тоже заповедь Закона:
Пророка из среды твоей, из братьев твоих, подобного мне, поставит тебе Бог, Всесильный твой, его слушайтесь.
Пророка поставлю Я им из среды братьев их, подобного тебе, и вложу слова Мои в уста Его, и будет он говорить им все, что Я повелю ему. А человек, который не послушает СЛОВ МОИХ, которые Он говорить будет от Имени Моего, Я взыщу с него.
Дварим (Второзаконие) 18/15,19
По этой причине пророк Йирмейя (Иеремия) предвозвестил заключение Нового Союза (Брит Хадаша), или Нового Завета; такого Завета, где осуждающее действие Закона будет СМЯГЧЕНО и у преступников Закона появится ШАНС:
Вот, наступают дни, когда я заключу с Домом Исраэля и домом Йеhуды Новый Союз; не такой союз, какой Я заключил с отцами их . А такой союз, какой заключу Я с домом Йисраэлевым после тех дней: - сказал Господь, - вложу Я Тору Мою (Учение и Закон) в глубину (души) их, И В СЕРДЦЕ ИХ ВПИШУ Я Её, и буду Я им Богом, а они будут Мне народом.
Йирмейя 31/-30-32
>>>
Комментарий