О месте закона в божественном домостроительстве.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • саша 71
    Ветеран

    • 21 January 2012
    • 15180

    #1

    О месте закона в божественном домостроительстве.

    Хочу восстановить тему, погибшую в результате аварии.

    Апостол Павел пишет:
    " Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника." (Галатам 3:19).

    "Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
    Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
    Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
    а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
    потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.( Рим 7:7-11).

    Таким образом, мы видим, что закон не является чем-то самостоятельным и первичным. Закон - это следствие греха, и сам он теснейшим образом связан с грехом.

    В связи с этим я хотел бы рассказать историю из своей личной жизни:
    Лет десять назад я еще не был женат, и встречался с одной не очень порядочной девушкой.
    Как вскоре выяснилось, девушка болела уреоплазмозом.
    В поликлиннике, куда мы отправились, чтобы сдать анализы, нам объяснили, что для надежного выявления болезнетворной микрофлоры перед анализом надо СДЕЛАТЬ ПРОВОКАЦИЮ.
    На вопрос, какую именно, нам посоветовали выпить пива.

    То-есть закон - это ни что иное, как ПРОВОКАЦИЯ ГРЕХА, средство, помогающее лучше познать и выявить грех.
    Однако, человек, увлекающийся законом, уподобляется тому, кто каждый день УПИВАЕТСЯ ПИВОМ !

    У кого какие мысли ?
    Последний раз редактировалось саша 71; 08 June 2016, 11:18 AM.
    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).
  • Бенджамен
    в списках не значится

    • 04 May 2016
    • 1926

    #2
    Сообщение от саша 71
    Таким образом, мы видим, что закон не является чем-то самостоятельным и первичным. Закон - это следствие греха, и сам он теснейшим образом связан с грехом.
    Да, Моисеев Закон помогал евреям понять, что они греховны и нуждаются в искуплении своих грехов.
    Но этим предназначение Закона не ограничилось.
    Ибо сказано, что он был "детоводителем ко Христу".

    То-есть закон - это ни что иное, как ПРОВОКАЦИЯ ГРЕХА, средство, помогающее лучше познать и выявить грех.
    Однако, человек, увлекающийся законом, уподобляется тому, кто каждый день УПИВАЕТСЯ ПИВОМ !

    У кого какие мысли ?
    Это не выдерживает критики.
    Вы серьезно полагаете, что Божий Закон провоцировал грех в человеке?

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #3
      Сообщение от Бенджамен
      Да, Моисеев Закон помогал евреям понять, что они греховны и нуждаются в искуплении своих грехов.
      Но этим предназначение Закона не ограничилось.
      Ибо сказано, что он был "детоводителем ко Христу".


      Закон должен был вести к познанию греха и покаянию.
      Следовательно - ко Христу.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Бенджамен


      Это не выдерживает критики.
      Вы серьезно полагаете, что Божий Закон провоцировал грех в человеке?
      Разумеется !
      Об этом Павел и пишет !
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Место закона в Божьем домостроительства важно. И согласно лютеранского исповедания у закона есть три служения:

        1) сдержание греха в живущих по плоти, ибо закон воздает греху наказание.

        Павел же показывает, что в этом закон был бессилен, ибо страх наказания от Бога ослабляется плотью (приоритетом чувств, оправданием ума и.. опытом житья мира с нечистой совестью: боль (если ёкнет) проходит, а Бог с неба не гремит. И, Бог простит, конечно или за так, или за небольшое подношение). И грех в обществе имеет тенденцию к росту.

        2) познание греха к покаянию и исповеди, ибо где нет познания греха, там нет и познания благодати:

        Рим 5:20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать.

        Эту фразу нужно понимать также актуально. "Закон пришел после" - это означает, что человек до касания его ума и сердца Святым Духом жил "плеванто на законо". А когда человек узнал в уме и совести, что он натворил, то преступление его умножилось, по количеству (пропорционально сделанному) и по качеству (перестало быть некой пренебрегаемой мелочью, а стало всем). И только тогда по вере в благую весть и стона погибающего сердца приходит Иисус.

        3) для увероваших и попавших под благодать Христа закон остается средством наставления, обличения...

        2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в
        праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

        Жаль, что многие пастыри боятся проповедовать закон Божий во всей истине и строгости, т.к. хотят иметь хорошее к себе отношение слушающих, и потому ласкают их уши исключительно благой вестью; или "мыкают" как бычки на выпасе, стараясь отвести Слово Божье от ушей слушающих к неопределенному адресату, "на деревню дедушке", чтобы кого случаем не задеть. "Мы спасены", "мы прощены", "мы веруем" - как хорошо плотью чувствовать себя среди "мы". И как тошно мне.

        Сравните "мы согрешили, мы прощены" и "ты тот человек!", или "один из вас предаст Меня". В первом случае все разошлись по домам, во втором Давид раскаялся, в третьем все взбудоражились "кто, я?".

        А если бы Иисус сказал так: некто из нас (в Израиле, Иисус Себя предать не может, значит это вне нас - вне круга учеников - логика!) предаст Меня. Ну, тогда точно не я, - подумает Петр. "Ну-ну", - заговорщически ухмыльнется Иуда. У Петра не было бы повода к покаянию*, а у Иуды не было бы шанса не брать грех на душу.


        ____________________

        * покаяния не бывает как снег на голову. Оно должно созреть. От того, от чего человек сначала как бы отмахнулся. Но потом это его вдруг догоняет. Так происходило со мной. От первого слова о себе я частно отмахивался, как от глупости. Но потом это меня догоняло и валило вдребезги. И поднимало Слово Божье. Так формировалась моя история исповеди, подчас горькой, и все грехи мои прежние я помню, они всегда передо мной, как пишет псалмопевец.
        Последний раз редактировалось Toivo; 08 June 2016, 01:45 PM.

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #5
          Сообщение от Toivo
          Жаль, что многие пастыри боятся проповедовать закон Божий во всей истине и строгости, т.к. хотят иметь хорошее к себе отношение слушающих, и потому ласкают их уши исключительно благой вестью; или "мыкают" как бычки на выпасе, стараясь отвести Слово Божье от ушей слушающих к неопределенному адресату, "на деревню дедушке", чтобы кого случаем не задеть. "Мы спасены", "мы прощены", "мы веруем" - как хорошо плотью чувствовать себя среди "мы". И как тошно мне.

          Сравните "мы согрешили, мы прощены" и "ты тот человек!", или "один из вас предаст Меня". В первом случае все разошлись по домам, во втором Давид раскаялся, в третьем все взбудоражились "кто, я?". А если бы Иисус сказал так: некто в Израиле предаст Меня. Ну, тогда это точно не я, - подумает плоть Петра.
          У того же апостола Павла вторая половина каждого послания посвящена нравоучению.
          Однако, это не закон, это нечто принципиально иное по своей форме.
          Закон самой своей отрицательно-императивной формой ( не ешь, не пожелай, не прикасайся...) вызывает иррациональное противление.
          Павел это хорошо описал.
          Последний раз редактировалось саша 71; 08 June 2016, 01:54 PM.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Закон можно по разному сформулировать. Вы говорите о внешнем законе.

            Но как сформулировать закон внутренний, вписанный в сердце Духом Божиим? Павел писал именно о нем, ведь в нем обетования пророков Иисус исполнил.

            Приведу пример из жизни.

            Вот что писал Павел о законе духа:

            1Кор.7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

            Я приводил это слово часто нашей распущенной молодежи в приходе, а они не понимали. Вот есть ли бы "запрещено прикасаться!". А так, мол, хорошо, а если хочется, то плохо что ли?

            Но когда ранее я прочитал об одной новобрачной паре, то удивился тому, что знаю как бы и сам.

            Их спросили, были ли у них добрачные половые отношения.

            - Что вы? Мы и не прикасались друг другу!

            Видя, что их не понимают, говорят: - Нас Христос одел в белые одежды и мы желали прийти пред Бога в белом.

            Ну как ещё объяснить действие закона Христова в сердце? Как Слово Божье обитает в сердце?

            И я подумал: а ведь и мне никогда не хотелось касаться девушек, в смысле лапать, играться и целоваться. И сейчас не хочется, благо Бог жену дал. Это не продукт воспитания, это с Крещения было помазание Духа, а ныне это ещё и знание. Был момент, когда я повелся вслед греха, молодость, гормоны, женские чары, свободные нравы - известное дело, и только осознание вдруг возникшего стыда, что я как дурак повелся (Пр. 7:22 Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел),
            вразумило меня на всю жизнь. Стыд был нехилый... Как Иисус говорил ученикам: не знаете, какого вы духа. Я думаю, меня тогда Господь остановил, как и учеников Своих некогда.

            Не так, не так надо!

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #7
              Сообщение от Toivo
              Закон можно по разному сформулировать. Вы говорите о внешнем законе.

              Но как сформулировать закон внутренний, вписанный в сердце Духом Божиим? Павел писал именно о нем, ведь в нем обетования пророков Иисус исполнил.

              Приведу пример из жизни.

              Вот что писал Павел о законе духа:

              1Кор.7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
              Стоит ли называть это "законом" ?

              Закон - это, именно, что-то внешнее.
              Внешний набор запретов и предписаний, лежащий в основе иудаизма.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • piroma
                👁️

                • 13 January 2013
                • 47974

                #8
                Сообщение от саша 71
                Стоит ли называть это "законом" ?

                Закон - это, именно, что-то внешнее.
                Внешний набор запретов и предписаний, лежащий в основе Ветхого завета.
                эти законы описывают законы в действии

                и путь как ими пользоваться -законами в действии -чтобы избежать смерти

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от саша 71
                Стоит ли называть это "законом" ?

                Закон - это, именно, что-то внешнее.
                Внешний набор запретов и предписаний, лежащий в основе иудаизма.
                ------------
                по теме -

                закон ничего не строит

                строит благодать

                ДОМОСТРОИТЕЛьСТВО БЛАГОДАТИ

                К Ефесянам 3:2 Russian koi8r
                Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
                *****

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #9
                  Сообщение от piroma
                  - - - Добавлено - - -



                  ------------
                  по теме -

                  закон ничего не строит

                  строит благодать

                  ДОМОСТРОИТЕЛьСТВО БЛАГОДАТИ

                  К Ефесянам 3:2 Russian koi8r
                  Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
                  Это понятно.

                  Однако, закон играет определенную роль в домостроительстве.
                  Не согрешишь - не покаешься.

                  Беда в том, что законники видят роль закона совершенно в другом, неоправданно ее расширяя.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Мишель21
                    Отключен

                    • 30 April 2012
                    • 2710

                    #10
                    Сообщение от саша 71
                    То-есть закон - это ни что иное, как ПРОВОКАЦИЯ ГРЕХА
                    Закон - не провокация греха, а его обнародование и профилактика.

                    Пример из книги - обращение Бога к Адаму с Евой (как закон): "Не ешьте плодов от древа добра и зла, ибо в тот день, когда вкусите, смертью умрёте.".

                    Разве Бог насадил древо в раю с целью провокации? И предупредил о недопустимости есть от древа и последствиях ослушания с целью провокации?

                    Если в доме есть электрическая розетка, то она поставлена не для провокации ребёнка сунуть в неё проволоку. И не с целью спровоцировать ребёнка мы запрещаем ему играть с розеткой.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #11
                      Сообщение от Мишель21
                      Закон - не провокация греха, а его обнародование и профилактика.
                      Закон - средство, благодаря которому грех проявляется, переходит из латентной формы в острую.
                      Именно в этом и состоит назначение закона.
                      Для того, чтобы человек мог покаяться и обратиться ко Христу, он должен наглядно видеть свои грехи.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Бенджамен
                        в списках не значится

                        • 04 May 2016
                        • 1926

                        #12
                        Сообщение от саша 71
                        Закон должен был вести к познанию греха и покаянию.
                        Следовательно - ко Христу.
                        Не только в этом он приводил ко Христу, есть и другие важные грани.
                        Закон защищал евреев от влияния других народов и нравственного развращения.
                        Если бы не Закон, который служил своеобразной защитной оградой, то Христу не куда было бы прийти- евреи либо ассимилировались с соседними языческими народами, либо полностью утратили благосклонность Бога из своего нравственного падения.

                        Бенджамен
                        Вы серьезно полагаете, что Божий Закон провоцировал грех в человеке?
                        Саша 71
                        Разумеется ! Об этом Павел и пишет !
                        Такого не может быть.
                        Бог не может посредством своего Закона провоцировать людей на грех.
                        Вы просто неверно интерпретировали слова Апостола Павла.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #13
                          Сообщение от Бенджамен





                          Такого не может быть.
                          Бог не может посредством своего Закона провоцировать людей на грех.
                          Вы просто неверно интерпретировали слова Апостола Павла.
                          Не можете вместить ?
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • Бенджамен
                            в списках не значится

                            • 04 May 2016
                            • 1926

                            #14
                            Сообщение от саша 71
                            Не можете вместить ?
                            Не могу.
                            Хулу на Бога не принимаю и не вмещаю в себя.

                            Комментарий

                            • piroma
                              👁️

                              • 13 January 2013
                              • 47974

                              #15
                              Сообщение от саша 71
                              Это понятно.

                              Однако, закон играет определенную роль в домостроительстве.
                              Не согрешишь - не покаешься.

                              Беда в том, что законники видят роль закона совершенно в другом, неоправданно ее расширяя.
                              не в домостроительстве а в разрушительстве

                              сперва надо разрушить дом другой

                              это законом

                              я умер законом для закона

                              смерть -это созидание или разрушение?
                              *****

                              Комментарий

                              Обработка...