Вопросы Луки и Дениса Протестанта к Slavian2015
Свернуть
X
-
Ага, пустышка - а кстати, ваша фамилия не Рябухин ли?
- - - Добавлено - - -
И ещё одна неприятная для Славика новость -
Искупительная жертва единственная основа спасения / Православие.Ru
- - - Добавлено - - -
Я человек светский. Я не служу. Я на службы хожу в подворье Оптиной.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Славик срочно перестроился и типа никто его лжи не заметил))) а ведь в той статье говорится о спасении всех и за все грехи - так что, просите облажались, Слава)))Комментарий
-
Комментарий
-
И на сладкое - слово Св. Патриарха Кирилла -
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Прощеное воскресенье после Литургии в храме священномученика Ермогена в Крылатском / Патриарх / Патриархия.ru
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Прощеное воскресенье после Литургии в храме священномученика Ермогена в Крылатском
И Мессия пришел Господь Иисус Христос. Он приносит Себя в жертву, Он искупляет вину первых людей и всего человечества, И тут мнение РПЦ и протестантов полносью совпадает, как и у католкиов.
Учите матчасть, Славик
1. Читаем:
«.. то есть Некто родившийся от женщины, сотрет главу змия, уничтожит источник зла, освободит людей от непреложной и непререкаемой зависимости от зла» на этом пока остановимся.
Патриарх в данном отрывке Его речи, привел очень сильный и глубоко образный смысл Жертвы Христовой. Если Вы со внимание опять обратитесь к моей статье: Теологические различия Православия и Протестантизма: http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html, то увидите, что приведенная Патриархом речь очень доступно и правильно доносит сложнейшую для понимания людей богословскую интерпретацию Жертвы:«Через умерщвление человеческой природы, взятой на себя Богом - Словом исцелить ее» В моей статье, где представлен набор (не исключительных) «смыслов» Жертвы, упомянутое Патриархом содержится в «Смысл 2».
Обратите внимание на слова Патриарха:
«уничтожит ИСТОЧНИК зла»
«освободит людей от ЗАВИСИМОСТИ зла»
Что является ИСТОЧНИКОМ зла? Отвечаю: человеческая природа, содержащая в себе ПОСЛЕДСТВИЯ первородного греха!! В чем заключается ПОСЛЕДСТВИЯ первородного греха? В смерти человека и его удобоприклонности ко греху. Улавливаете?
В обличение Западного философского воззрения, идущего от пагубного Протестантизма, речь у Патриарха идет, не о ПРОЩЕНИИ или ОПРАВДАНИИ, а об избавлении от ЗАВИСИМОСТИ от зла, уничтожение его ИСТОЧНИКА. Естественно, ПРОЩЕНИЕ возвещается человеку, НО не это главное!!! Быть ПРОЩЕННЫМ, не значит быть ИСЦЕЛЕННЫМ. Важно избавиться от ЗАВИСИМОСТИ, уничтожить ИСТОЧНИК, который влечет нас делать зло, а уж потом и быть ПРОЩЕННЫМ (Смысл 6 и Смысл 7 Жертвы, изложенной в статье: http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html).
Далее, Патриарх увещевает, что: «явится Мессия, потому что с Ним связывали ОСВОБОЖДЕНИЕ человека»
От чего иудей стремился ОСВОБОДИТЬСЯ? От СМЕРТИ, проистекающей из первородного греха. Потому мы смертны, что являемся носителем первородного греха. Смертное может родить ТОЛЬКО себе подобное смертное. От смерти ОСВОБОДИТЬСЯ чают иудеи.
Далее
Патриарх: «Силой благодати Божией мы способны ОСВОБОЖДАТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ греха, ПРИНОСИТЬ покаяние, ПОЛУЧАТЬ прощение»
Можно подправлю этот отрывок на свой лад, так чтобы смысл стал еще ярче, в аспекте нашей с Вами дискуссии: «Силой благодати Божией мы способны ОСВОБОЖДАТЬСЯ ОТ ВЛАСТИ греха (через Таинства Крещение и Причастие), ПРИНОСИТЬ покаяние (в Таинстве Исповеди), ПОЛУЧАТЬ прощение (в Таинстве Исповеди)» Почитайте мою статью: http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html ! Вы разве не найдете в ней этой идеи?
Далее
Святейший, изумительно, пишет: «..всякий раз, когда согрешаем, потом.. мы преодолеваем свой грех и благодатью Божией соединяемся с Творцом и Промыслителем мира»
Посмотрите, посмотрите о чем идет речь! О наших усилиях! «МЫ ПРЕОДОЛЕВАЕМ СВОЙ ГРЕХ». Там не говорится, мы падаем, и встаем прощенные, ведь что наши усилия по сравнению с Великой Жертвой? НЕТ, НЕТ! В словах его Святейшества следует усматривать великую тайну СОРАБОТНИЧЕСТВА Христу! Бог спасает нас НЕ БЕЗ НАС!!! А о каком соединении с Творцом говорит Патриарх? О Таинстве Причастия, это очевидно!
2. Проповедь Патриарха носит миссионерский характер. Его проповедь направлена не на богословов, а на обычных людей. Для них требуется говорить в понятных терминах. Для людей близко к пониманию слово «искупление»! Православие никогда не сводила к нулю идею Жертвы, как выкупа. Этот смысл (Смысл 7) всегда используется Церковью в миссионерских проповедях. Это понятно и правильно. Не возможно перед толпой говорить в богословских категориях «природы», «естества», схоластики
3. «искупляет вину» Бог не гневается на людей! Ему противоестественны состояние гнева. Бог жизнь. Грех отпадение от Бога, т.е. смерть. Не по причине гнева наступила смерть, но по причине отпадения. Православие предлагает обратный процесс: воссоединение.
Что пишут Отцы, являющиеся СТОЛПАМИ Православия по этому поводу:
Преподобный Антоний Великий (3 век): «Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благосклонным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако, как Он, будучи таков, о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надо сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит. Вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него. А сие значит не то, что Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили или переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость. Так что сказать: Бог отвращается от злых есть то же, что сказать: Солнце скрывается от лишенных зрения».
Святитель Григорий Нисский (4 век): «Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия, или милости, или гнева... Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, но . чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаивались в возвращении через покаяние, взирая на Его милость».
Святитель Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова «ярость» и «гнев» в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых».
Потому, здесь Патриарх ведет речь для «грубых слухом и сердцем». Слово «вина», «наказание» - крайне необходимая в деле спасения форма изложения, ибо носит еще и педагогический (воспитательный) характер.
4. «искупляет вину первых людей и всего человечества» - абсолютно правдивая фраза. Слово ИСКУПЛЯЕТ разобрали выше. Первых людей Адама и Еву, «всего человечества»:
- грехи праведников, которые жил и умерли в Ветхом Завете, через приобщение Своему Телу в аду,
- грехи праведников, которые живут в наши дни, но до которых не дошла проповедь Православия,
- грехи всех людей крещенных в Православии, совершенных ДО Крещения,
- грехи всех людей в Православии, кто совершил АКТ РАСКАЯНИЯ в ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ.
Искупительная Жертва не касается, тех Крещенных в Православии, кто остался нераскаянным грешником (имеется ввиду не прибег к ТАИНСТВУ ПОКАЯНИЯ). Улавливаете? Не просто раскаялся сам в себе, а именно был прощен в Таинстве!)
Хотя, читай Смысл 1, где указано, что пути Господни неисповедимы, и Крест Господень есть ТАЙНА, которая останется непонятой до конца.
Очень точны тут слова Св.Григория Богослова «Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием»
Так что, Протестант, Вы не правы в попытках скомпрометировать меня и ОТЛУЧИТЬ от матери Церкви РПЦ МП!Последний раз редактировалось Slavian2015; 22 May 2016, 09:23 AM.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Ваша фамилия Рябухин: ?
А Патриарх именно те слова и говорит, что Христос умер за всех - так учит РПЦ, а вы видно сего не ведаете)))Комментарий
-
И вот ведь какая незадача приключилась для Славика Рябухина - РПЦ в соих догматах учит о том, что Христос Своей Кровью спас всех людей от всех их грехов -
Догматы православного богословия
Искупительная жертва единственная основа спасения / Православие.Ru
Кому принесена Крестная Жертва Христа? : Портал Богослов.Ru
Православие. Том 1: Страдания и смерть Спасителя. Догмат искупления | Библиотека | Православие.By
Но Славяну это не понять, ведь если бы он был православным)))
Ну а сама тема и правда пустышка, как и сам автор. Пусть наш осиповец пока почитает и подумает головой маленько
Sapienti sat
DixiКомментарий
-
1) останутся ли грехи на Крещенном в РПЦ МП человеке, если он согрешил, внутри покаялся, НО сокрыл свой грех от матери Церкви и не открыл его в Исповеди? По вероучению ПЦ - останется. Жертва на него не распространится. ХОТЯ, наши пути, не Его пути. Общий порядок - таков, а как будет фактически - это предмет личных отношений и суда Христова.
2) прощен ли будет ПротестантДенис, если ему было проповедано Православие, НО он по упорству воли отверг себя от Спасительной Церкви Христовой (Православной, естественно). Ответ: НЕТ, но гнев Божий пребывает на нем.
Какой такой Рябухин??? Вам что-то Протестант совсем плохо... Простите меня!Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
И Вы хотите к нам в Православие? В Петербурге.
- - - Добавлено - - -
И вот ведь какая незадача приключилась для Славика Рябухина - РПЦ в соих догматах учит о том, что Христос Своей Кровью спас всех людей от всех их грехов -
Догматы православного богословия
Искупительная жертва единственная основа спасения / Православие.Ru
Кому принесена Крестная Жертва Христа? : Портал Богослов.Ru
Православие. Том 1: Страдания и смерть Спасителя. Догмат искупления | Библиотека | Православие.By
Но Славяну это не понять, ведь если бы он был православным)))
Ну а сама тема и правда пустышка, как и сам автор. Пусть наш осиповец пока почитает и подумает головой маленько
Sapienti sat
Dixi
Вы их выкладываете не для меня. А для того, чтобы сбить читателя форума. Что типа Славян не православный, еретик и раскольник.
Я потратил 40 минут, чтобы разобрать выступление Патриарха, которым Вы меня тут пугали ни один день. Сначала, ответьте, в чем Вы меня обвиняли на основе разобранной мною проповеди Патриарха, а потом я начну далее отвечать по Вашим ссылкам.
Теперь очередь Луки. Его издевочные вопросы ждут!Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
И после получили несколько развернутых ответов в той же ветке.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
http://www.evangelie.ru/forum/t12832...ml#post4467080
И после получили несколько развернутых ответов в той же ветке.Комментарий
Комментарий