Самым первым описанием этого обряда является свидетельство паломницы конца 4 века, Сильвии Аквитанской. Она пишет:
"В девятый же час (что мы называем вечерней), - все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть, внутри преграды"
Из этого сообщения явно выходит, что к четвёртому веку, на Пасху, существовал обряд возжегания свеч от единственной, денно и нощно горящей лампады, находящейся внутри пещеры упокоения Христа.
То, что это "чудо" существует до сих пор, скорее всего, объясняется большими доходами, которые получают за него и мусульмане и израильтяне. Хотя, последние 200 лет немалую роль играет и международный престиж. Стоит только заикнуться о хитростях монахов, как сразу обвинят в разжигание розни, притеснениях и т.п..
P.S.
"Патриарх был спрошен о том, что всё-таки происходит в Кувуклии в Великую Субботу при схождении Благодатного Огня. В его ответе ни разу не было слово схождение, ни разу не было слово чудо. Его ответ был следующим: церемония святого огня это representation представление, как и все другие Богослужения Страстной Седмицы.
"В девятый же час (что мы называем вечерней), - все собираются в храм Воскресения, зажигаются все лампады и свечи и делается большой свет. А огонь не приносится извне, но подается из внутренности пещеры, где денно и нощно горит неугасимая лампада, то есть, внутри преграды"
Из этого сообщения явно выходит, что к четвёртому веку, на Пасху, существовал обряд возжегания свеч от единственной, денно и нощно горящей лампады, находящейся внутри пещеры упокоения Христа.
То, что это "чудо" существует до сих пор, скорее всего, объясняется большими доходами, которые получают за него и мусульмане и израильтяне. Хотя, последние 200 лет немалую роль играет и международный престиж. Стоит только заикнуться о хитростях монахов, как сразу обвинят в разжигание розни, притеснениях и т.п..
P.S.
"Патриарх был спрошен о том, что всё-таки происходит в Кувуклии в Великую Субботу при схождении Благодатного Огня. В его ответе ни разу не было слово схождение, ни разу не было слово чудо. Его ответ был следующим: церемония святого огня это representation представление, как и все другие Богослужения Страстной Седмицы.
Комментарий