Главная икона России в ХХС. Кто там есть Кто? И Сколько?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #1

    Главная икона России в ХХС. Кто там есть Кто? И Сколько?

    Сообщение от свящ. Алексей Шляпин
    Это изображение заслуживает шлифовальной машины.

    А "художники" заслуживают того, чтобы своими руками поработать " болгаркой " и всё переделать.

    Жалко, что испоганили храм Христа Спасителя.

    Такое впечатление, что до художественного и иконописного оформления этого храма допустили людей либо нецерковных, либо невежественных, либо напрочь лишённых вкуса.[/size]
    источник:
    иконы- Бог Отец
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...
  • Трой
    Ветеран

    • 28 February 2010
    • 1791

    #2
    А это кто изображен на куполе?
    Я думаю - Зевс и маленький его сын - Геракл... и некие крылатые головастики.

    Брат мой - неужели это купол КАПИЩА ПОСВЯЩЕННОГО ЗЕВСУ?
    "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

    Комментарий

    • Трой
      Ветеран

      • 28 February 2010
      • 1791

      #3
      Ну если Христиане ваяют такие "образа" на стенах своих молелен, если они воскуряют фимиам и возжигают свечи, пред ними, если из каждого угла храмины мерцают лампады установленные пред "образами" в золоченных окладах, ЕСЛИ В ДАЛЬНЕМ И УЮТНОМ УГЛУ ПРИТАИЛСЯ ГРОБ С МЕРТВЕЦОМ(рака с мощами), если по залу шныряют в золотых и черных одеждах бесполые жрецы то...

      ЭТО УЖЕ НЕ ХРИСТИАНЕ! А древние и легендарные ЗЕВСОПОКЛОННИКИ ЭЛЛИНСКОГО РАССЕЯНИЯ!
      "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

      Комментарий

      • voyageur
        .

        • 08 November 2010
        • 6370

        #4
        Сообщение от Трой
        А это кто изображен на куполе?
        Я думаю - Зевс и маленький его сын - Геракл...
        Сходство есть




        Конечно глупо изображать Бога в человеческом облике.

        Комментарий

        • Евг.Вас.
          Отключен

          • 28 October 2009
          • 2050

          #5
          Сообщение от voyageur
          Сходство есть




          Конечно глупо изображать Бога в человеческом облике.
          Глупо - слишком мягко сказано. Недопустимо, греховно. Однако у православной публики на этот счет сотни, тысячи словесных выкрутасов.

          Комментарий

          • nostaw
            Ветеран

            • 09 February 2009
            • 8025

            #6
            Вот интересно было бы послушать самих православных..
            То что в зале соборов "сливки" под "кайфом" исполняют песенки про Распутина - их не трогает, иные даже пытаются оправдать.. что же здесь?

            Комментарий

            • Трой
              Ветеран

              • 28 February 2010
              • 1791

              #7
              Сходство говорите?...
              Да эта настенная репродукция - одно и то же с статуей Зевса-громовержца. Слепой только не увидит.
              Вот откуда "уши у осла" растут касаемо икон и прочей росписи православной. Эллинское язычество.
              Эллинское язычество оформило себя как атрибутика внутренниго убранства православных и католических храмин.

              А вот ЕГИПЕТСКИЙ МИСТИЦИЗМ - занял свое место в православно-католическом "богословии", "служении"(мистерии), в "учении о загробном мире" и прочая мистическая ЛОЖЬ православного культа. ЭТО - ЕГЕПТИЗМ чистейшей воды.
              "Вечная бдительность - цена Свободы" (Томас Джефферсон)

              Комментарий

              • polemist
                Завсегдатай

                • 26 March 2013
                • 833

                #8
                Сообщение от Христадельфианин
                Отец Алексей - известный форумный фундаменталист Он прав в том смысле, что в живописи, придерживающейся реалистических принципов (какова иконопись) изображения не должны искажаться так, например, как это происходит с изображениями херувимов.
                О догматике отдельный разговор. Я повторюсь, поскольку уже отвечал на это в закрытой теме: в визуальном смысле изображен Сын, символически являющий Отца и Духа и воплощающийся Человеком. Все Богоявления (прямая коммуникация) в обоих Заветах считаются явлениями Сына.



                Сообщение от Евг.Вас.
                Глупо - слишком мягко сказано. Недопустимо, греховно. Однако у православной публики на этот счет сотни, тысячи словесных выкрутасов.
                Т.е. Бог, согласно, Вашей вере, все-таки никогда не становился Человеком?
                Последний раз редактировалось polemist; 30 June 2013, 03:27 PM.
                "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                Цельс. Правдивое слово против христиан

                Комментарий

                • Христадельфианин
                  Ветеран

                  • 25 January 2002
                  • 6097

                  #9
                  Сообщение от polemist
                  в визуальном смысле изображен Сын, символически являющий Отца и Духа и воплощающийся Человеком.
                  )))))))))))))))
                  1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                  Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                  1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                  Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                  Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                  Комментарий

                  • lemnik
                    R.I.P.

                    • 13 May 2007
                    • 6928

                    #10
                    Сообщение от Евг.Вас.
                    Глупо - слишком мягко сказано. Недопустимо, греховно. Однако у православной публики на этот счет сотни, тысячи словесных выкрутасов.
                    ...............

                    polemist
                    [QUOTE]
                    О догматике отдельный разговор. Я повторюсь, поскольку уже отвечал на это в закрытой теме: в визуальном смысле изображен Сын, символически являющий Отца и Духа и воплощающийся Человеком. Все Богоявления (прямая коммуникация) в обоих Заветах считаются [батюшками?] явлениями Сына.[/QUOTE]

                    Последний раз редактировалось lemnik; 01 July 2013, 02:12 AM.
                    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                    А жизнь людей печальна и убога...
                    Но все в себя вмещает человек,
                    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                    Комментарий

                    • polemist
                      Завсегдатай

                      • 26 March 2013
                      • 833

                      #11
                      Сообщение от Христадельфианин
                      )))))))))))))))
                      А возражения по существу?

                      Но если мы обратимся к святоотеческим толкованиям ветхозаветных пророчеств и к богослужебным текстам, то увидим, что понимание этих видений как видений Бога Отца впадает в явное противоречие с пониманием их Церковью. Эти пророческие видения относятся Церковью не к Богу Отцу, а к Сыну Божию. Все они предображают Его воплощение и не имеют иной цели, как его подготовку, в том числе и эсхатологический сон Даниила («видех во сне нощию»), который предображает Второе Пришествие Спасителя. Наиболее систематическое изложение святоотеческого понимания Богоявлений и видений Ветхого Завета дает преподобный Иоанн Дамаскин: «И Адам увидел Бога и услышал звук от ног Его, ходяща по полудни, скрылся в раю (Быт. 3, 8). И Иаков увидел и боряшеся с Богом (Быт. 28, 24). Ясно же, что Бог явился ему как человек. И Моисей увидел как бы задняя человека (Исх. 32, 23); также и Исаия увидел как бы человека, седяща на престоле (Ис. 6, 1). Увидел и Даниил подобие человека и яко Сына человеча, дошедшего до Ветхого денми (Дан. 7, 13). И никто не увидел естество Бога, но (только) образ и подобие Того, Кто намеревался в будущем явиться. Ибо Сын и невидимое Слово Божие намеревалось поистине стать человеком для того, чтобы соединиться с нашим естеством и быть видимым на земле»[9]. Именно так Церковь и изъясняет смысл видений в богослужебных текстах служб пророкам, Недели Праотец и особенно в службе Сретения. Праздник этот встреча Ветхого и Нового Завета, в котором наиболее конкретно и ясно раскрывается смысл ветхозаветных пророчеств. В лице Богоприимца Симеона «отпускается» ветхозаветное пророческое служение, и ветхозаветная Церковь встречает предвозвещенного пророками Основоположника Церкви новозаветной, «яко Начальника ветхаго же и новаго» (на стиховне стихира на «слава, и ныне»). Здесь Церковь как бы обобщает пророческие предвозвещения. «Во пророцех виден был еси, якоже мощно бяше, Иисусе, Тебе видели древле...» (2-я стихира на стиховне). «Адама создавый» (утреня, икос), Он же «Ветхий денми Иже закон древле дав Моисею, днесь Младенец видится» (1-я стихира литийная) и т.д. Видение пророком Исаией Господа Саваофа (наименование, которое применяется к изображениям Бога Отца) входит в службу Сретения в качестве одной из паремий и толкуется следующими словами: «Яко виде Исаия образно на Престоле превознесена Бога... о окаянный, вопияше, аз: провидех бо воплощаема Бога, Света невечерня и миром владычествующа» (ирмос 5-й песни канона). Видение пророка Иезекииля разъясняется: «Божий явился еси пророк, Иезекииле чудне, воплощение Господне всем провозвестил еси, Сего Агнца и Зиждителя Сына Божия, явльшася вовеки» (служба пророку Иезекиилю, 21 июля, кондак). «Даниил же праведный и во пророцех чудный, ясно Божественное Второе Твое [Христа] Пришествие проявляя, видех, дондеже престоли поставишася, глаголет, и Судия седе, и огненная потече река...» (Неделя святых Праотец, на Господи воззвах стихира 4-я).
                      Итак, все эти Богоявления и пророческие видения Божества являются откровениями будущего, то есть понимаются Церковью в контексте христологическом, и наименование Ветхий денмиотносится не к Отцу, а именно ко Христу.

                      Л.А. Успенский "Богословие иконы"

                      И что говорит сам отец Алексей далее в той же теме:
                      Допустим, согласно толкованию свт. Иоанна Златоуста, что «Ветхий днями» - это Отец.
                      Тогда надо вспомнить, что Божество неизобразимо, и то, что «Бога не видел никто никогда...» (Иоан. 1, 18). Следовательно, «Ветхий днями» в видении это не Сам Бог-Отец, не изображение Его, а только символ, указание на Него (прошу подтвердить, согласны ли Вы с этим выводом?).
                      Из этого следует, что даже при таком толковании использовать изображение «Ветхого днями» можно только в данном контексте, т. е. только в иллюстрации на это видение Даниила. А не вообще как изображение Бога-Отца. Использовать же этот образ в отрыве от данного контекста, вообще, и подписывать его «Бог-Отец» данное видение не даёт оснований. Поскольку и при таком толковании это не изображение Бога-Отца, а символическое указание на Него в контексте данного конкретного видения.
                      Что и следует из слов самого свт. Иоанна Златоуста: «...Как, видя Ветхого днями, ты не разумеешь старца, так понимай и прочее...»


                      Но это ещё не всё. Допустим, возьмём за основу мнение отцов, понимающих под «Ветхим днями» Бога-Отца.
                      Так вот, из Писания мы знаем, что Сын Божий есть «Сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр. 1, 3), «Образ Бога невидимого» (2 Кор. 4, 4). Т. е. Сын есть проявление Ипостаси Отца. Что это значит? Значит то, что проявление Бога-Отца в мире происходит всегда через Сына. Как, например, солнце мы видим всегда только через излучаемый им свет; и наличие разума мы познаём только через рождаемую им мысль. Поскольку Сын есть Слово, Разум, Премудрость, Сила, Сияние, Образ Отца. Т. е. Сын есть проявление Отца. Он Сам сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14, 9).
                      Что из этого следует в отношении видения Даниила? Так вот, допустим, «Ветхий днями» - это Отец. Но, даже и при таком понимании (Самого «Ветхого днями» как Отца) видимый образ «Ветхого днями» в видении относится к Сыну. Поскольку через Него проявляется Ипостась Отца.

                      Понимаете, в чём дело? Есть глубина богословского осмысления, на которой противоречие между святоотеческими толкованиями разрешается. И следуя прямо прп. Иоанну Дамаскину, и беря за основу толкование тех отцов, которые понимали под «Ветхим днями» Отца, если довести их толкование и осмысление до конца, в согласии с Писанием и в общей линии Предания Церкви, то мы всё-равно приходим к одному результату: виденный облик «Ветхого днями» может относится только к Сыну, даже при различном понимании Самого «Ветхого днями», как Сына, или как Отца.
                      Последний раз редактировалось polemist; 01 July 2013, 04:28 AM.
                      "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                      Цельс. Правдивое слово против христиан

                      Комментарий

                      • Христадельфианин
                        Ветеран

                        • 25 January 2002
                        • 6097

                        #12
                        Сообщение от polemist
                        А возражения по существу?
                        А какое там существо?
                        1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                        Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                        1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                        Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                        Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                        Комментарий

                        • Христадельфианин
                          Ветеран

                          • 25 January 2002
                          • 6097

                          #13
                          Рим 1:22 называя себя мудрыми, обезумели,
                          23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку...
                          1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

                          Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

                          1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

                          Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

                          Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

                          Комментарий

                          • весарионович
                            קח את האור! הללויה!

                            • 08 December 2010
                            • 5665

                            #14
                            Сообщение от Христадельфианин
                            Сообщение от свящ. Алексей ШляпинЭто изображение заслуживает шлифовальной машины.

                            А "художники" заслуживают того, чтобы своими руками поработать " болгаркой " и всё переделать.

                            Жалко, что испоганили храм Христа Спасителя.

                            Такое впечатление, что до художественного и иконописного оформления этого храма допустили людей либо нецерковных, либо невежественных, либо напрочь лишённых вкуса.[/size]
                            источник:

                            иконы- Бог Отец
                            Может это всё и так, но есть одно историческое но. Пока в мире не пахло другими конфессиями и деноминациями, мелкими собранишками, перекрывающийся верой Христовой, благодаря такому юродству веры, были привлечено не одно поколение российских и не только российских граждан. Надо отдать должное что и сей час эта церковь выглядит мощней всех остальных юродсвующих.
                            Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                            Комментарий

                            • nostaw
                              Ветеран

                              • 09 February 2009
                              • 8025

                              #15
                              Сообщение от весарионович
                              эта церковь выглядит мощней
                              В каком смысле

                              Комментарий

                              Обработка...