Предлагаю всем обменяться мнениями по вопросу: является ли то описание Бога, которое дано в Библии неким аллегорическим образом, подходившим людям, жившим именно в ту конкретную эпоху, либо это некое абсолютно верное описание, на 100% соответствующее истине. И что в этой связи значит библейских стих, говорящий об "образе и подобии Бога". Привожу пару цитат с которыми я в принципе согласен.
"Предположите, что одна из коров была бы философом и захотела бы придумать религию. Она раньше установила бы понятие о коровьей вселенной, а затем пришла бы к коровьему решению задачи. Она никогда не сочла бы необходимым дать хоть малейшее представление о Боге, как Его представляет человек. Подобным образом, философы-кошки смотрели бы на вселенную с кошачьей точки зрения и объясняли бы её в выражениях своего собственного сознания, считая, что она управляется огромным котом." (Свами Вивекананда, Лондон, 29 октября 1896 года).
"Понятие о жестоком и безжалостном Боге Яхве Ветхого Завета приводит многих в содрагание. Но почему? Какое они имеют право считать, что Яхве древних иудеев должен согласовываться с УСЛОВНЫМИ понятиями о Боге нашего времени? Мы не должны забывать, что после нас будут люди, которые могут посмеяться над нашими идеями о религии и Боге, также как мы смеёмся над идеями древних." (Свами Вивекананда, Лондон, 20 октября 1896 года).
"Предположите, что одна из коров была бы философом и захотела бы придумать религию. Она раньше установила бы понятие о коровьей вселенной, а затем пришла бы к коровьему решению задачи. Она никогда не сочла бы необходимым дать хоть малейшее представление о Боге, как Его представляет человек. Подобным образом, философы-кошки смотрели бы на вселенную с кошачьей точки зрения и объясняли бы её в выражениях своего собственного сознания, считая, что она управляется огромным котом." (Свами Вивекананда, Лондон, 29 октября 1896 года).
"Понятие о жестоком и безжалостном Боге Яхве Ветхого Завета приводит многих в содрагание. Но почему? Какое они имеют право считать, что Яхве древних иудеев должен согласовываться с УСЛОВНЫМИ понятиями о Боге нашего времени? Мы не должны забывать, что после нас будут люди, которые могут посмеяться над нашими идеями о религии и Боге, также как мы смеёмся над идеями древних." (Свами Вивекананда, Лондон, 20 октября 1896 года).
Комментарий