Начала Евангелия в первой и второй заповедях Декалога без покрывала Моисеева*.
*Данный раздел предназначается для постоянных читателей темы "Снимая с Декалога покрывало Моисево"
Изучая вместе с постоянным читателем Декалог, мы сняли с него покрывало буквализма, обнаружив наставление о богопознании к ученику Иисуса Христа. Тем самым мы подошли к новому этапу разумения слова Божия.
Дух Святой, данный ученикам Иисуса Христа, воссоединяет всё Писание в единое разумение.
Этот путь познания Истины, сокрытой в пеленах бувального смысла и образов Царствия, требует много труда, усидчивости и терпения.
Но плод сего пути - точное выверенное знание, взятое не из домыслов человеческих, а из Писания, и проверенное самим Писанием.
Теперь нам проще об этом говорить, так как мы прошли длинный путь в разумении двойственного языка Премудрости, которым написано всё Писание.
Путь этот продолжается; но для нас главным было дать читателю направление труда, сообщить его душе Дух Писания, чтобы человек смог заниматься самостоятельно.
Открыв внутренний смысл заповедей Декалога, который являет вечные истины, мы, в меру данного Богом разумения, сформулировали их и изложили вначале темы.
Поэтому сейчас мы объединим две первые заповеди Декалога, как они открываются в Иисусе Христе, и вникнем в их содержание.
Нас интересует ясное и очевидное увещевание Духа Святого, наставляющего, чтобы мы никак не представляли себе Бога в воображении.
На этом уровне наставления, Христос по плоти уже отсутствует.
Всё-таки невозможно не отметить, что задолго до явления Христа во плоти, Бог провёл черту, отделяющую веру в Бога, Наполняющего всё во всём, от идолопоклонства.
Так что же такое явление Бога во плоти?
Разве не ясно теперь, что явить Бога налицо, то есть наполнить Духом Святым мельчайшие подробности повседненой жизни, означает соединить в себе небо и землю?
Логос является налицо, тем самым являя Бога всеми пятью чувствами, данными человеку.
И тогда человек говорит не сам от себя, а в явлении Бога:
Не человек Иисус из Назарета пребывал как Есмь во времена Авраама, и не его день рад был видеть Авраам.
Пребывал Бог - Сын, Логос, Которого познал Авраам, и Который потом явился в Иисусе из Назарета.
Поэтому, когда первая и вторая заповеди Декалога говорят об недопустимости сотворения в воображении какого-либо образа Бога, это напрямую относится к человеку Иисусу Христу.
С постоянным читателем мы прошли этот путь, уразумев, что ликвидация в сознании плотского исторического образа Христа, привязанного к конкретному человеку Иисусу, есть необходимое условие познания живого Бога.
Сей живой Бог - Сын, Логос, Который осуществляет Своё явление в верующем во Имя Его.
На Иисусе было показано, как это происходит, и каким образом каждый сын проходит путь в познании Бога.
На этом пути лежит Голгофа - лобное место, где распинается чело с именем зверя, где происходит избавление от неведения по Боге, и воскресение сознания в свободу славы сынов Божиих, пребывающих в Истине.
Чем опасно воображение Бога?
Тем, что человек может соткать образ Бога из тех познаний, которые имеет на сейчас.
Но, поскольку познание по Боге несовершенно, плюс к тому пять органов чувств неспособны воспринять божество как оно есть, то образ Бога выйдет как плод вымысла, удалённый от истины.
Писание именует такой плод идолом, с которым человек начинает блудить, то есть проецировать этот образ на свои рассуждения, чувства, устремления и подстраивать под него само мышление.
На фоне этого тонкого блуда, блуд с изображениями Христа выглядит как очевидная и грубая форма прелюбодеяния.
С учётом сказанного, возникает вопрос: каким образом познавать Бога, если человек по природе имеет образное мышление?
То есть, если он что-то хочет познать, он должен это представить, придать сему форму.
Кроме того, если человек несовершен в плане способности узреть Отца светов и Его Сына-Логоса пятью органами чувств, то получается, что Бог поставил человека в изначально проигрышное положение?
Слава Богу, эти предположения есть не более чем тьма внешняя, которую следует устранить их своего сознания.
Евангелие свидетельствует, что человек создан как совершенный аппарат разумения Бога.
А в качестве 100% точного образа Божия, которого не нужно воображать и измышлять, но который пребывает в готовом виде, является земной мир.
Другим словами, Бог Сам сотворил для человека Свой образ, многоразлично выраженный в творении, и при этом соответствующий его пяти органам чувств.
Этот факт даёт понимание, что сей образ Божий не содержит в самом себе никакой тьмы, лжи или ошибки, как это однозначно происходит тогда, когда человек самовольно пытается измыслить образ Божий.
Здесь важно подчеркнуть, что Сам Безначальный Отец не имеет образа, то есть не имеет формы, доступной к познанию.
Его Сын-Логос, занимается тем, что оформляет Безначального в разные образы (формы), через исследование и познание которых человек обретает познание о Безначальном.
Таким образом, никто не приходит к Отцу как только через Сына.
Благодаря Логосу, Отец становится доступен к опосредованному познанию.
Собственно говоря, опосредованное познание Отца через Логоса, облекающего Его в разные формы, является стержнем Евангельской вести.
Мужи Божии разумели Евангелие ещё до прихода Христа во плоти.
Если бы мы не понимали временность Христа по плоти, и вечность Христа-Логоса, то не смогли бы избавиться от ложного направления внимания, сосредоточенного у бессознательных идолопоклонников на историческом Христе.
Итак, через совершенство видимых форм, красоту творения и дела Божии в поддержании сей жизни "сравнительно познаётся Виновник бытия их".
Новое небо и новая земля.
Мы вкратце касались этого вопроса в теме "Снимая с Декалога покрывало Моисеево".
Сейчас самое время вернуться к этому вопросу, и напомнить читателю что существуют прежнее небо и земля, и море.
Небо здесь отражено в Писании; земля здесь сфера Богопознания, связанная с разумением и познанием Писания; море есть непросвещённое словом правды сознание.
Ликвидация тьмы внешней в своём сознании сопровождается исчезновением моря, - и это понятно.
Но с шумом проходят и небеса, и сгорает земля, сменяясь новым небом и новой землёй, на которой царит правда.
Писание, свидетельствующее о деяниях Божиих посредством написанного слова, сменяется иным Писанием - окружающим миром и человеком.
Человек, уразумевший Бога как Наполняющего всё во всём и движущего всё премудрыми деяниями Блага, уразумевший своё место в Боге - это человек, познавший Писание.
Поэтому Писание оставляется на прежней ступени, а сын Божий восходит на новую ступень, где царствует живое Писание - новое небо, и новая земля - новая сфера Богопознания.
Повторимся, что это Писание - окружающий мир и сам человек, как его неотъемлемая часть.
Поэтому и говорится: Ты - во мне, а я - в Тебе.
Видит ли теперь читатель, что Евангелие стоит выше Писания?
Ибо Евангелие - это живое Писание, написанное перстом Бога внутри и вовне.
Об этом говорит нам Соломон, Иисус, Павел, Апостолы: Бог познаётся через творение.
Зачем же дано Писание, написанное буквами?
Дано с тем, что человек ослабел в познании Бога, и Господь написал для него о том, что существует объективно, когда человек оказался не в состоянии уразуметь и принять это как Жизнь.
Из сказанного для нас самое важное уразуметь, что внешний мир, созданный Богом, содержит законы, отражённые в Писании.
Эти законы, таким образом, универсальны, и одинаково управляют как внешним миром, так и внутренним.
На этот вывод Иисус буквально наталкивает в Нагорной проповеди:
Быть может, читатель сотни раз читал это место.
Тем не менее, понимание пророческих языков совершенно по-новому раскрывает слова Иисуса.
Вернись, читатель к началу цитаты, и обрати внимание, что Иисус говорит о пище для души и об одеждах для тела.
Обеспечение и снабжение внешнего мира есть обязанность Бога, Который его сотворил.
Иисус, предполагая человека частью мироздания, показывает, что эти законы одинаковы для всех: что для травы, цветов и птиц - что для человека.
Однако, Евангельская весть глубже: ведь Иисус языками говорит о пище для души и одеждах для тела.
То есть, речь идёт также об духовной пище и одеждах сознания.
При этом говорится, что не заботьтесь об одеждах для внутреннего тела и духовном питании для внешнего человека, так как всего этого ищут язычники (!!!)
На этом уровне говорится об страсти к приобретению книжных знаний по Боге и Христу (сребролюбие, маммона).
Но каким образом не заботиться об написанном слове (пище) и его познании (одеждах)?
Не разрушает ли это всю цель пребывания человека на земле?
Вовсе нет, ибо Иисус даёт пояснения: ищите прежде Царствия, и это всё приложится к вам (ст.31).
Эти слова ставят во главу - пребывание в должном состоянии (Царствие), которое есть радость, жизнь и мир во Святом Духе (Рим.8:6; Рим.14:17).
Другими словами, необходимым условием пришествия Иисуса Христа в разум посредством откровений, подающих пищу и одежду, является установление всё того же мира, покоя и безмолвия как освобождения эфира от препятствий (гор, холмов, долов, неровностей и кривизн).
Но каким образом внешний мир может свидетельствовать о безмолвии, как необходимом условии "приложения" всего остального - пищи и одежды?
Поговорим об этом далее.
Продолжение следует.
*Данный раздел предназначается для постоянных читателей темы "Снимая с Декалога покрывало Моисево"
Изучая вместе с постоянным читателем Декалог, мы сняли с него покрывало буквализма, обнаружив наставление о богопознании к ученику Иисуса Христа. Тем самым мы подошли к новому этапу разумения слова Божия.
Дух Святой, данный ученикам Иисуса Христа, воссоединяет всё Писание в единое разумение.
Этот путь познания Истины, сокрытой в пеленах бувального смысла и образов Царствия, требует много труда, усидчивости и терпения.
Но плод сего пути - точное выверенное знание, взятое не из домыслов человеческих, а из Писания, и проверенное самим Писанием.
Теперь нам проще об этом говорить, так как мы прошли длинный путь в разумении двойственного языка Премудрости, которым написано всё Писание.
Путь этот продолжается; но для нас главным было дать читателю направление труда, сообщить его душе Дух Писания, чтобы человек смог заниматься самостоятельно.
Открыв внутренний смысл заповедей Декалога, который являет вечные истины, мы, в меру данного Богом разумения, сформулировали их и изложили вначале темы.
Поэтому сейчас мы объединим две первые заповеди Декалога, как они открываются в Иисусе Христе, и вникнем в их содержание.
"Я, Христос, Господь Бог твой, который призвал тебя в ученики и вывел тебя из плотского служения и поклонения Богу, из дома рабства букве Писания; да не будет у тебя в сердце прежних представлений обо Мне перед лицем Моим.
Не придавай Мне никакого образа в сердце своём; не облекай Моё божество в небесное представление, уподобляя Меня жителю неба, удалённому от своего творения; не облекай Моё божество в земное представление, уподобляя Меня человеку; не облекай Моё божество в подводное представление, уподобляя Меня жителю, сокрытому в глубоких водах и недоступному к познанию.
Не поклоняйся и не служи ложным представлениям обо Мне, соединяясь с ними духом. Ибо твой блудный дух становится отцом превратного ума (сыновей) и ложных помыслов (дочерей).
Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель.
Я наказываю сих сыновей и дочерей за вину их отцов, и предаю человека, отторгающего Меня, его превратному уму и ложным помыслам, и удаляю от Себя до третьего-четвёртого рода заблуждений.
И Я множественно творю милость любящим Меня и хранящим заповеди Мои"
Не придавай Мне никакого образа в сердце своём; не облекай Моё божество в небесное представление, уподобляя Меня жителю неба, удалённому от своего творения; не облекай Моё божество в земное представление, уподобляя Меня человеку; не облекай Моё божество в подводное представление, уподобляя Меня жителю, сокрытому в глубоких водах и недоступному к познанию.
Не поклоняйся и не служи ложным представлениям обо Мне, соединяясь с ними духом. Ибо твой блудный дух становится отцом превратного ума (сыновей) и ложных помыслов (дочерей).
Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель.
Я наказываю сих сыновей и дочерей за вину их отцов, и предаю человека, отторгающего Меня, его превратному уму и ложным помыслам, и удаляю от Себя до третьего-четвёртого рода заблуждений.
И Я множественно творю милость любящим Меня и хранящим заповеди Мои"
На этом уровне наставления, Христос по плоти уже отсутствует.
Всё-таки невозможно не отметить, что задолго до явления Христа во плоти, Бог провёл черту, отделяющую веру в Бога, Наполняющего всё во всём, от идолопоклонства.
Так что же такое явление Бога во плоти?
Разве не ясно теперь, что явить Бога налицо, то есть наполнить Духом Святым мельчайшие подробности повседненой жизни, означает соединить в себе небо и землю?
Логос является налицо, тем самым являя Бога всеми пятью чувствами, данными человеку.
И тогда человек говорит не сам от себя, а в явлении Бога:
"Столько времени я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший меня видел Отца...Разве ты не веришь, что я в Отце и Отец во мне? Слова, которые говорю я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во мне, Он творит дела"(Иоан.14:9,10)
"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался...истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь"(Иоанна 8:56,58)
Пребывал Бог - Сын, Логос, Которого познал Авраам, и Который потом явился в Иисусе из Назарета.
Поэтому, когда первая и вторая заповеди Декалога говорят об недопустимости сотворения в воображении какого-либо образа Бога, это напрямую относится к человеку Иисусу Христу.
С постоянным читателем мы прошли этот путь, уразумев, что ликвидация в сознании плотского исторического образа Христа, привязанного к конкретному человеку Иисусу, есть необходимое условие познания живого Бога.
Сей живой Бог - Сын, Логос, Который осуществляет Своё явление в верующем во Имя Его.
На Иисусе было показано, как это происходит, и каким образом каждый сын проходит путь в познании Бога.
На этом пути лежит Голгофа - лобное место, где распинается чело с именем зверя, где происходит избавление от неведения по Боге, и воскресение сознания в свободу славы сынов Божиих, пребывающих в Истине.
Чем опасно воображение Бога?
Тем, что человек может соткать образ Бога из тех познаний, которые имеет на сейчас.
Но, поскольку познание по Боге несовершенно, плюс к тому пять органов чувств неспособны воспринять божество как оно есть, то образ Бога выйдет как плод вымысла, удалённый от истины.
Писание именует такой плод идолом, с которым человек начинает блудить, то есть проецировать этот образ на свои рассуждения, чувства, устремления и подстраивать под него само мышление.
На фоне этого тонкого блуда, блуд с изображениями Христа выглядит как очевидная и грубая форма прелюбодеяния.
С учётом сказанного, возникает вопрос: каким образом познавать Бога, если человек по природе имеет образное мышление?
То есть, если он что-то хочет познать, он должен это представить, придать сему форму.
Кроме того, если человек несовершен в плане способности узреть Отца светов и Его Сына-Логоса пятью органами чувств, то получается, что Бог поставил человека в изначально проигрышное положение?
Слава Богу, эти предположения есть не более чем тьма внешняя, которую следует устранить их своего сознания.
Евангелие свидетельствует, что человек создан как совершенный аппарат разумения Бога.
А в качестве 100% точного образа Божия, которого не нужно воображать и измышлять, но который пребывает в готовом виде, является земной мир.
Другим словами, Бог Сам сотворил для человека Свой образ, многоразлично выраженный в творении, и при этом соответствующий его пяти органам чувств.
Этот факт даёт понимание, что сей образ Божий не содержит в самом себе никакой тьмы, лжи или ошибки, как это однозначно происходит тогда, когда человек самовольно пытается измыслить образ Божий.
Здесь важно подчеркнуть, что Сам Безначальный Отец не имеет образа, то есть не имеет формы, доступной к познанию.
Его Сын-Логос, занимается тем, что оформляет Безначального в разные образы (формы), через исследование и познание которых человек обретает познание о Безначальном.
Таким образом, никто не приходит к Отцу как только через Сына.
Благодаря Логосу, Отец становится доступен к опосредованному познанию.
Собственно говоря, опосредованное познание Отца через Логоса, облекающего Его в разные формы, является стержнем Евангельской вести.
Мужи Божии разумели Евангелие ещё до прихода Христа во плоти.
Если бы мы не понимали временность Христа по плоти, и вечность Христа-Логоса, то не смогли бы избавиться от ложного направления внимания, сосредоточенного у бессознательных идолопоклонников на историческом Христе.
"Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения по Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звёздный круг, или бурную воду, или небесные светила.
Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь: ибо Он, Виновник красоты, создал их.
А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; ибо от величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их.
Впрочем они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его; потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что всё видимое прекрасно.
Но и они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?"(Прем.13:1-9)
Если, пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь: ибо Он, Виновник красоты, создал их.
А если удивлялись силе и действию их, то должны были бы узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их; ибо от величия красоты созданий сравнительно познаётся Виновник бытия их.
Впрочем они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его; потому что, обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что всё видимое прекрасно.
Но и они неизвинительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследывать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?"(Прем.13:1-9)
Новое небо и новая земля.
Мы вкратце касались этого вопроса в теме "Снимая с Декалога покрывало Моисеево".
Сейчас самое время вернуться к этому вопросу, и напомнить читателю что существуют прежнее небо и земля, и море.
Небо здесь отражено в Писании; земля здесь сфера Богопознания, связанная с разумением и познанием Писания; море есть непросвещённое словом правды сознание.
Ликвидация тьмы внешней в своём сознании сопровождается исчезновением моря, - и это понятно.
Но с шумом проходят и небеса, и сгорает земля, сменяясь новым небом и новой землёй, на которой царит правда.
Писание, свидетельствующее о деяниях Божиих посредством написанного слова, сменяется иным Писанием - окружающим миром и человеком.
Человек, уразумевший Бога как Наполняющего всё во всём и движущего всё премудрыми деяниями Блага, уразумевший своё место в Боге - это человек, познавший Писание.
Поэтому Писание оставляется на прежней ступени, а сын Божий восходит на новую ступень, где царствует живое Писание - новое небо, и новая земля - новая сфера Богопознания.
Повторимся, что это Писание - окружающий мир и сам человек, как его неотъемлемая часть.
Поэтому и говорится: Ты - во мне, а я - в Тебе.
Видит ли теперь читатель, что Евангелие стоит выше Писания?
Ибо Евангелие - это живое Писание, написанное перстом Бога внутри и вовне.
Об этом говорит нам Соломон, Иисус, Павел, Апостолы: Бог познаётся через творение.
Зачем же дано Писание, написанное буквами?
Дано с тем, что человек ослабел в познании Бога, и Господь написал для него о том, что существует объективно, когда человек оказался не в состоянии уразуметь и принять это как Жизнь.
Из сказанного для нас самое важное уразуметь, что внешний мир, созданный Богом, содержит законы, отражённые в Писании.
Эти законы, таким образом, универсальны, и одинаково управляют как внешним миром, так и внутренним.
На этот вывод Иисус буквально наталкивает в Нагорной проповеди:
"И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам"(Луки 12:22-31)
Тем не менее, понимание пророческих языков совершенно по-новому раскрывает слова Иисуса.
Вернись, читатель к началу цитаты, и обрати внимание, что Иисус говорит о пище для души и об одеждах для тела.
Обеспечение и снабжение внешнего мира есть обязанность Бога, Который его сотворил.
Иисус, предполагая человека частью мироздания, показывает, что эти законы одинаковы для всех: что для травы, цветов и птиц - что для человека.
Однако, Евангельская весть глубже: ведь Иисус языками говорит о пище для души и одеждах для тела.
То есть, речь идёт также об духовной пище и одеждах сознания.
При этом говорится, что не заботьтесь об одеждах для внутреннего тела и духовном питании для внешнего человека, так как всего этого ищут язычники (!!!)
На этом уровне говорится об страсти к приобретению книжных знаний по Боге и Христу (сребролюбие, маммона).
Но каким образом не заботиться об написанном слове (пище) и его познании (одеждах)?
Не разрушает ли это всю цель пребывания человека на земле?
Вовсе нет, ибо Иисус даёт пояснения: ищите прежде Царствия, и это всё приложится к вам (ст.31).
Эти слова ставят во главу - пребывание в должном состоянии (Царствие), которое есть радость, жизнь и мир во Святом Духе (Рим.8:6; Рим.14:17).
Другими словами, необходимым условием пришествия Иисуса Христа в разум посредством откровений, подающих пищу и одежду, является установление всё того же мира, покоя и безмолвия как освобождения эфира от препятствий (гор, холмов, долов, неровностей и кривизн).
Но каким образом внешний мир может свидетельствовать о безмолвии, как необходимом условии "приложения" всего остального - пищи и одежды?
Поговорим об этом далее.
Продолжение следует.
Комментарий