Добрый Самарянин.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Velbor
    Завсегдатай

    • 25 April 2012
    • 875

    #1

    Добрый Самарянин.

    «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 10:25).

    Большое собрание, затаив дыхание, ожидало ответа Иисуса... Но Христос, истинный сердцеведец, понимал замыслы и намерения Своих врагов. Обратившемуся к Нему законнику Он задал встречный вопрос: «В законе что написано? как читаешь?»... И законник ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя»...

    Законник задал прямой и ясный вопрос, и ответ на него также был прямым и ясным... Отвечая на вопрос: «В законе что написано? как читаешь?», законник опустил многочисленные церемониальные и обрядовые предписания как не имеющие ценности и привел лишь два великих принципа, на которых зиждутся весь Закон и Пророки. Иисус похвалил его за мудрость и сказал: «Так поступай, и будешь жить»...

    Отвечая на вопрос: «Кто мой ближний?», Иисус рассказал притчу о добром самарянине. Он знал, что иудеи считали своими ближними только соотечественников, а на язычников смотрели с презрением, называя их псами, необрезанными, нечистыми и оскверненными. Но более всех прочих они презирали самарян... Однако Иисус сказал: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым»...

    Пока страдалец лежит в таком состоянии, мимо проходит священник, но едва бросает взгляд на израненного и, не желая навлекать на себя неприятности и расходы помощью ему, переходит на другую сторону дороги. Затем идет левит. Из любопытства о том, что произошло, он останавливается и смотрит на страдальца, но в его сердце нет чувства сострадания, которое побудило бы помочь умирающему. Ему не нравится утруждать себя и, считая, что это не его забота, проходит мимо. Оба эти человека были причастны к священному служению и заявляли, что знают Писание и могут его толковать. Они прошли школу национальной нетерпимости и прониклись себялюбием, недалекостью и чувством собственной исключительности. Они не питали расположения ни к кому, кроме иудеев. Они смотрят на израненного человека, но не могут понять, принадлежит ли он к их народу или нет. Он вполне мог оказаться самарянином и они отворачиваются (Знамения времени)
  • Velbor
    Завсегдатай

    • 25 April 2012
    • 875

    #2
    «И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем» (Лк. 10:34).

    В этой притче Иисус рассказал о незнакомце, о ближнем, о брате, пострадавшем, израненном и умирающем... Но хотя священники и книжники читали закон, они не привнесли его в свою практическую жизнь...

    Когда Иисус рассказал о том, как священник и левит отнеслись к пострадавшему, законник не услышал ничего, что противоречило бы его собственным представлениям, формам и обрядам, которые, как он был научен, соответствовали требованиям закона. Но Иисус представил следующую сцену: «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем»...

    Показав жестокость и себялюбие, проявленные представителями Его народа, Христос вывел на передний план самарянина, которого иудеи презирали, ненавидели и проклинали, и указал им на него как на человека, обладавшего гораздо более возвышенными качествами характера, чем те, кто кичился собственной праведностью...

    Всякий, кто говорит о себе как о чаде Божьем, должен тщательно изучить этот урок во всех деталях... Самарянин понял, что перед ним нуждающийся страждущий человек, и, едва увидев его, проникся к нему состраданием...

    Самарянин повиновался побуждению доброго, любящего сердца. Описанные Христом священник и левит заслуживали самого сурового порицания за свое равнодушие. Однако этот урок не только для них, но и для христиан наших дней. Это торжественное предостережение для нас, чтобы из человечности мы не отказали в милосердии и сострадании страждущим...

    В притче о добром самарянине Иисус представил Свою любовь и Свой характер. Жизнь Христа была наполнена делами любви к погибающим и заблудшим. В образе израненного ограбленного путника представлен грешник. Человеческая семья, падший род, изображен в образе нагого, истекающего кровью, беспомощного страдальца. Иисус берет Свою собственную одежду праведности и покрывают ею душу, и всякий, верующий в Него, не погибнет, но будет иметь жизнь вечную (Знамения времени)

    Комментарий

    • Любящий Иисуса
      Не раб, а СЫН.

      • 24 July 2012
      • 893

      #3
      Сообщение от Velbor
      Но Христос, истинный сердцеведец, понимал замыслы и намерения Своих врагов.
      Всё хорошо, но только у Христа не было врагов среди человеков
      В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)

      Комментарий

      Обработка...