«Иисус говорит ему: не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:22).
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз»...
«Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: "государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу". Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: "отдай мне, что должен". Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел»...
Эта притча призвана показать дух отзывчивости и сострадания, который мы должны проявлять по отношению к ближним. Дарованное царем прощение служит символом сверхъестественного прощения Божественного прощения всякого греха. Христос представлен в образе царя, который, будучи движим состраданием, простил своему рабу его долг...
Когда должник взмолился об отсрочке, пообещав: «Потерпи на мне, и все тебе заплачу», вынесенный ему приговор был отменен, весь долг прощен, и вскоре ему представилась возможность поступить так же, как поступил с ним простивший его царь... Однако тот, с кем обошлись так милостиво, повел себя со своим ближним совсем иначе...
Смысл этой притчи в том, что мы должны иметь в себе дух истинного прощения, как и Христос прощает грешников, не способных уплатить свой огромный долг. Мы должны помнить, что Христос уплатил неимоверную цену за заблудших людей, посему должны относиться к ним как к тем, кто по праву принадлежит Христу (по материалам Ревью энд Геральд)
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз»...
«Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: "государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу". Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: "отдай мне, что должен". Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: "потерпи на мне, и все отдам тебе". Но тот не захотел»...
Эта притча призвана показать дух отзывчивости и сострадания, который мы должны проявлять по отношению к ближним. Дарованное царем прощение служит символом сверхъестественного прощения Божественного прощения всякого греха. Христос представлен в образе царя, который, будучи движим состраданием, простил своему рабу его долг...
Когда должник взмолился об отсрочке, пообещав: «Потерпи на мне, и все тебе заплачу», вынесенный ему приговор был отменен, весь долг прощен, и вскоре ему представилась возможность поступить так же, как поступил с ним простивший его царь... Однако тот, с кем обошлись так милостиво, повел себя со своим ближним совсем иначе...
Смысл этой притчи в том, что мы должны иметь в себе дух истинного прощения, как и Христос прощает грешников, не способных уплатить свой огромный долг. Мы должны помнить, что Христос уплатил неимоверную цену за заблудших людей, посему должны относиться к ним как к тем, кто по праву принадлежит Христу (по материалам Ревью энд Геральд)
Комментарий