Тезис "sola scriptura" - "только Писание" был выдвинут реформаторами, дабы определиться в том, что есть безошибочный источник христианского вероучения. Он не может применяться в своей буквальной трактовке, а лишь подчеркивает приоритетность библейского Канона над церковным Преданием. Необходимость принятия этого тезиса была обусловлена моральным разложением Римской Церкви того времени и порочными идеями, которые она выдвигала.
Вот что я нашел у Мартина Лютера. "Следует также сократить число [богословских] книг и изучать лишь лучшие, ибо множество книг не делают [человека] образованным и многочасовое чтение - тоже. Добрый нрав и частое обращение к книгам, как бы кратковременно оно ни было, - вот что делает [человека] осведомленным в Писании, да к тому же еще и благочестивым. Конечно, следует читать и сочинения всех святых Отцов [Церкви], но только некоторое время, а затем переходить к [изучению] Писания. Мы же читаем только [сочинения Отцов Церкви], ограничиваемся только ими и никогда глубоко не изучаем Писание. И этим мы уподобляемся тем, которые смотрят на придорожные вехи, но по дороге, тем не менее, не идут. Досточтимые Отцы [Церкви] своими сочинениями хотели нас подвести к [пониманию] Писания, но, [читая] их, мы [на самом деле] удаляемся от него. Ведь только Писание - наш виноградник, где все мы должны проявлять усердие и трудиться."
Вот что я нашел у Мартина Лютера. "Следует также сократить число [богословских] книг и изучать лишь лучшие, ибо множество книг не делают [человека] образованным и многочасовое чтение - тоже. Добрый нрав и частое обращение к книгам, как бы кратковременно оно ни было, - вот что делает [человека] осведомленным в Писании, да к тому же еще и благочестивым. Конечно, следует читать и сочинения всех святых Отцов [Церкви], но только некоторое время, а затем переходить к [изучению] Писания. Мы же читаем только [сочинения Отцов Церкви], ограничиваемся только ими и никогда глубоко не изучаем Писание. И этим мы уподобляемся тем, которые смотрят на придорожные вехи, но по дороге, тем не менее, не идут. Досточтимые Отцы [Церкви] своими сочинениями хотели нас подвести к [пониманию] Писания, но, [читая] их, мы [на самом деле] удаляемся от него. Ведь только Писание - наш виноградник, где все мы должны проявлять усердие и трудиться."
Комментарий