sola scriptura

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • {au}
    Участник

    • 06 February 2005
    • 46

    #1

    sola scriptura

    Здравствуйте.

    У меня такой вопрос: как вы считаете, когда появился принцип "sola scriptura" и какую пользу|вред он принес?

    Есть ли объективная необходимость в следовании этому принципу и так ли необходим он на сегодняшний день?

    С уважением, {au}.
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #2
    Здравствуйте

    У меня такой вопрос: как вы считаете, когда появился принцип "sola scriptura" и какую пользу|вред он принес?
    В лютеранском виде принцип sola scriptura не подразумевает отказ от Предания Церкви, являясь лишь мерилом истинности Предания.
    В этом ключе принцип приемлем и для православных, хотя этот принцип кредально никак у нас не провозглашался, но де-факто использовался многими отцами православной Церкви.
    Но современность сталкивает нас с другим явлением, ложно понятым, но также именуемым принципом sola scriptura, только не в лютеранском изложении, а в изложении новых протестантских течений. Он-то и подразумевает полную самодостаточность Писания и отказ от Предания Церкви. Разумеется, в этом случае сколько голов, столько и "правильных" толкований Писания.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #3
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Здравствуйте
      Разумеется, в этом случае сколько голов, столько и "правильных" толкований Писания.
      НУ почему же? Отцы церкви не смотрели в грамматику, не пытались усмотреть связи с ивритом, Септуагинтой (не все конечно) , ну а одной "энергиткой" ПИсание не возьмеш. Или возьмеш, но лишь крупицу от него, что в Рпц мы и видим.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #4

        НУ почему же? Отцы церкви не смотрели в грамматику, не пытались усмотреть связи с ивритом, Септуагинтой (не все конечно)
        Они разговаривали на языке Септуагинты (также многие знали еврейский), не говорите о том, чего не знаете. Лучше ответьте на поставленный в теме вопрос

        Комментарий

        • Аксиос
          Завсегдатай

          • 06 July 2004
          • 652

          #5
          В лютеранском виде принцип sola scriptura не подразумевает отказ от Предания Церкви, являясь лишь мерилом истинности Предания.
          В современном русском баптизме такой подход к "сола скриптура" набирает все большую популярность. (это так - к сведению )
          И лично я придерживаюсь этого принципа.

          Комментарий

          • Эвенстайн
            Делай, что изволишь...

            • 10 March 2005
            • 371

            #6
            Извините, но не объясните что такое sola scriptura ?
            Разница между мной и сумасшедшим та, что я не сумасшедший © С. Дали
            http://www.diary.ru/i/1x1.gif

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #7
              Это по-латыни "только Писание".
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #8
                {au}
                У меня такой вопрос: как вы считаете, когда появился принцип "sola scriptura" и какую пользу|вред он принес?
                Я считаю, что впервые этот принцип проявился среди иудейской элиты - ордена, или движения, именуемого саддукейством. Саддукеи признавали за авторитет лишь Закон (Тору), отрицая Предание ветхозаветной церкви, пренебрегая людским авторитетом в богословии, в отличии от фарисеев, которые зачастую им злоупотребляли.

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Они разговаривали на языке Септуагинты (также многие знали еврейский), не говорите о том, чего не знаете. Лучше ответьте на поставленный в теме вопрос
                  Удивительно, разговаривая на языке Септуагинты не знать элементарных вещей! Увы им, увы!
                  А вопрос ЭМиль - запамятовал!
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #10
                    НЕ только саддукеи , но и ФАрисеи тоже были элитой. Впрочем как видно для Вас Эмиль - это не очевидно, вы доверяете собственным домыслам. В укор "протестантам" что ли, я даже не знаю?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Участковый
                      Ветеран

                      • 12 July 2003
                      • 3595

                      #11
                      Изложу свое понимание этого вопроса, просьба не пинать за неточность изложения понятий.
                      Церковь за время своего существования накопила определенный объем "литературного наследия". Часть этого наследия, весьма небольшая, признаваемая Церковью истинной и вдохновленной Духом Святым, называется Преданием. Предание, в той или иной мере, гласно или "негласно", признается каждой конфессией. Например, практически все христианские конфессии признают Апостольский и Никео-Цареградский Символы веры. В то же время, православные и католики признают (по крайней мере, официально) Преданием постановления Вселенских соборов, протестанты же предпочитают подходить к ним критически.

                      Разница есть и в статусе предания. Так, православные и католики могут в дискусии богословского характера или относительно церковного устройства, сослаться на то же собрное постановление, как на истину в последней инстанции, а протестантам в этом случае придется искать подтверждение в Писании, и даже к Символу веры будет желательно присовокупить ссылки на Евангелие.
                      Таким образом, "зазор" между Писанием и Преданием по уровню значимости, у протестантов значительно больше, чем у католиков и православных. Думаю, именно это и отражено в тезисе, сформулированном Лютером.

                      А упомянутое радикальное понимание принципа "только Писание", требующее "сбросить Предание с парохода современности", как правило встречается в тех конфессиях, которые уже имеют собственное "предание", в виде не подлежащих обсуждению трудов своих лидеров, "пророков", "верного и благоразумного раба" и т.п.
                      С уважением, Михаил.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Очень интерсный вопрос в данном случае - это может ли отдельно взятый святой ошибаться и второй вытекающий и смежный с этим - мОжет ли принятое во всем объеме предание отд. взятого отца иметь ошибки, т.е. погрешна ли церковь?
                        И наконец могут ли содержать общепринятые взгляды РПЦ или КЦ на те или иные места Писания ошибки!
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Сообщение от Ольгерт
                          Очень интерсный вопрос в данном случае - это может ли отдельно взятый святой ошибаться и второй вытекающий и смежный с этим - мОжет ли принятое во всем объеме предание отд. взятого отца иметь ошибки, т.е. погрешна ли церковь?
                          "Отдельно взятый" - может.
                          Церковь - непогрешима. Церковь смотрит не на "предание отд.взятого отца", а на то соответствует то или иное мнение св.отца - мнению Церкви (т.е. многим авторитетным отцам)

                          Сообщение от Ольгерт
                          И наконец могут ли содержать общепринятые взгляды РПЦ или КЦ на те или иные места Писания ошибки!
                          Скажу о ПЦ: если ее какие-либо "общепринятые взгляды" ошибочны - то это значит, что Господь (Дух Святой) оставил этот мiр. И не исполнилось данное апостолам обетование.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #14
                            НУ почему же это оставил? Не маешает же Церкви ничто противоречить не только В.З. , но и Апостолам в общепринятых толкованиях? И ничего мир не оставлен, есть люди, которые проверяют "учения"- предания Писанием.
                            Итак соответствует ли учение Церкви преданиям Апостолов - еще предстоит выяснить.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • Аксиос
                              Завсегдатай

                              • 06 July 2004
                              • 652

                              #15
                              Лично я считаю так: Писание - это есть Слово Божье, а Предание содержит Слово Божье.

                              Комментарий

                              Обработка...