Арианское православие.
- Лосский, - БОГОСЛОВСКОЕ ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙЛИЧНОСТИ
Владимир Лосский "Богословское понятие человеческой личности"
«Мысль,различающая в Боге «усию» и «ипостась», пользуется словарем метафизическим и выражает себя в терминах онтологических, которые в данном случае являются не столько понятиями, сколько условными знаками, отмечающими абсолютную тождественность и абсолютную различимость. В своем желании выразить «несводимость» ипостаси к усии, несводимость личности к сущности»,
Догматическое богословие О. Давыденкова - 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология Часть вторая. Раздел II. : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
«Отождествив "лицо" и "ипостась" в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которое не знал античный мир, этот термин "личность". Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества. Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы».
Проверяем Христом утверждения Лосского и Давыденкова.
Лосский, - "В своем желании выразить «несводимость» ипостаси Христа к усии, несводимость личности Христа к Божественной сущности"
Давыденков - "Главное в этом учении то, что личность Христа не является частью Божественной природы и не может мыслиться в категориях Божественной природы".
Ариане отрицали за Христом Божественную природу. Современная философия православия в лице Лосского и догматическое богословие Давыденкова пришли к этому же выводу и заявляют о победе арианства в православии открыто.
- Лосский, - БОГОСЛОВСКОЕ ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙЛИЧНОСТИ
Владимир Лосский "Богословское понятие человеческой личности"
«Мысль,различающая в Боге «усию» и «ипостась», пользуется словарем метафизическим и выражает себя в терминах онтологических, которые в данном случае являются не столько понятиями, сколько условными знаками, отмечающими абсолютную тождественность и абсолютную различимость. В своем желании выразить «несводимость» ипостаси к усии, несводимость личности к сущности»,
Догматическое богословие О. Давыденкова - 3.2.4. Учение о пресвятой Троице великих Каппадокийцев. Троичная терминология Часть вторая. Раздел II. : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
«Отождествив "лицо" и "ипостась" в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которое не знал античный мир, этот термин "личность". Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества. Главное в этом учении то, что личность не является частью природы и не может мыслиться в категориях природы».
Проверяем Христом утверждения Лосского и Давыденкова.
Лосский, - "В своем желании выразить «несводимость» ипостаси Христа к усии, несводимость личности Христа к Божественной сущности"
Давыденков - "Главное в этом учении то, что личность Христа не является частью Божественной природы и не может мыслиться в категориях Божественной природы".
Ариане отрицали за Христом Божественную природу. Современная философия православия в лице Лосского и догматическое богословие Давыденкова пришли к этому же выводу и заявляют о победе арианства в православии открыто.
Комментарий