Эмпирический опыт конечно, иначе "знание" скатывается до банального "я знаю что у меня был опыт"
Есть ли различие между знанием и опытом?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Узкое, согласен. Я говорил о религиозном познании как результате религиозного опыта. Вот Моисей стоит перед горящим, несгораемым кустом, и слышит голос. И после этого он идет и поднимает народ. У него волшебный посох, и кто-то говорит, что видел, как этот посох стал змеей. Не нужно, чтобы это все видели - достаточно, чтобы кто-то подтвердил, что верные свидетели видели. С рациональной точки зрения, цепочка именно такая: галлюцинации -> интерпретация -> новое религиозное движение.
Иногда даже не нужны галлюцинации. Достаточно "узнать" в сумерках в том, кого не можешь толком разглядеть - важную символическую фигуру. Как ученики по дороге в Эммаус среди дня, в дневном свете, не узнали в незнакомом дядьке Иисуса, но потом, вечером, в темной комнате, узнали."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Комментарий
-
Непомню кто сказал: что наиболее правдоподобно - то что законы природы были изменены и Моисей говорил с горящим кустом, Красное море развезлось и с небес падала мана. Или что старый еврей наврал?
- - - Добавлено - - -
Всеми силами стараюсь говорить как можно более объективноТема щекотливая в этом плане.
(Духовный, имелось в виду spiritual, не знаю как по-другому сказать)Комментарий
-
В смысле наитий Св. Духа?Комментарий
-
В смысле наитий Св. Духа?
Я все больше о приземленном, хотя и так наверное выразится можно.
По сути я говорю о том, что духовный опыт настолько личный, что им и поделиться то толком нельзя, т.е. он только твой и ни чей больше.Комментарий
-
Нет-нет, вы говорили о духовном опыте, и наитие Св. Духа было бы более чем уместным в данном контексте
Так у вас знание или опыт?
Комментарий
-
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Я тоже так считаю. Так как знание для жизнедеятельности. А вот опыт-есть душа человека. Каков опыт, таков и человек. И опыт может быть разной способности. Один сам в себе вор, а другой добродетель. Так что думаю, что опыт -есть душа человека, которая во многих случаях не нуждается конкретно в знании, но сама уже действует по своим способностям. Думаю так!Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий