О утраченной возможности прекратить все войны христианам различающихся конфессий

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Navigator777
    Участник

    • 26 November 2011
    • 337

    #1

    О утраченной возможности прекратить все войны христианам различающихся конфессий

    Известно, что первые христиане в течение первых 4 веков отказывались от военной службы чтоб не согрешать против заповеди" не убий". Быть наемником и зарабатывать убийством это был недопустимый грех для христианина первых веков, к какой бы разновидности первых христиан он не относился и в какой бы стране не жил :
    ОТНОШЕНИЕ ПЕРВЫХ ХРИСТИАН К ВОЙНЕ


    "Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступление, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем". Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.
    Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
    Перешедший в христианство во втором веке философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почетный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.
    В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим "воинственным" народам "мирное племя христиан". Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определенно говорит: "Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира". Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что_христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, что совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.
    Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианину быть военным. "Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, -- говорит он про военную службу, -- крепости света и крепости тьмы; не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам господь? Неужели можно упражняться мечом, когда господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении сын мира?"
    В четвертом веке Лактанций говорит то же. "Не должно быть никакого исключения в заповеди божьей, что убить человека всегда грех, -- говорит он. -- Носить оружие христианам не дозволено, ибо их оружие -- только истина". В правилах египетской церкви третьего века и в так называемом "Завещании господа нашего Иисуса Христа", безусловно, запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви.
    В "Деяниях святых" много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.
    Так, Максимилиан, приведенный в присутствие по отбыванию воинской повинности, на первый вопрос проконсула о том, как его зовут, отвечал: "Мое имя христианин, и потому я сражаться не могу". Несмотря на это заявление, его зачисляли в солдаты, но он отказался от службы. Ему было объявлено, что он должен выбрать между отбыванием воинской повинности и смертью. Он сказал: "Лучше умру, но не могу сражаться". Его отдали палачам.
    Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война -- нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: "Нельзя христианину носить оружие". Его казнили.
    Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили. При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: "Я -- христианин и потому не могу сражаться".
    Первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:
    "Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся... таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе".
    Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Еще в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трех лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.
    Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определенно и решительно (и был за это казнен):
    "Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой воине и по приказу христианских государей".
    В четвертом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо -- свою веру -- они должны защищать "не убийством других, а собственной смертью". Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, еще грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.
    Таков был взгляд христиан первых четырех веков на отношение христианства к военной службе.

    (Составлено по книгам: барона Таубе "Христианство и международный мир" и Руинарта "Деяния первых мучеников".) [Составлено Н. Н. Гусевым. Под редакцией Л. Н Толстого.]
    Последний раз редактировалось Navigator777; 20 December 2012, 01:23 PM.
  • Navigator777
    Участник

    • 26 November 2011
    • 337

    #2
    Если бы христиане в различных странах не брали бы оружия и не воевали друг против друга, то по мере распространения христианства все войны со временем прекратились бы. Христианин не стал бы убивать христианина из другой страны, только потому что он другой по взглядам на христианство, или живет в другой стране, да и даже просто потому что он человек. Так мог бы наступить всеобщий мир на всей земле, просто из- за отсутствия желающих убивать себе подобных чад Божиих, что противно самой Воле Бога. Но так как сильные мира сего: императоры и царьки всех рангов и мастей, которые не могли справиться с христианством, не смотря на все свои гонения на христиан, и чувствуя угрозу лишиться власти над людьми, принимающим власть Бога, но не человека в первую очередь, то эти лукавым родом был нанесен лживый удар по христианству. От господствующих мира сего по принципу " не можешь победить открыто- присоединяйся" была запущена идея слияния интересов государства и религии. В частности римский император Константин провозглашает христианство государственной религией и с этого момента прибирает христиан к своим государственным интересам и делам. При этом известно что император Константин не был верующим человеком при жизни, крестился только перед самой смертью и то арианским первосвященником- хоть и называют его почему то равноапостольным в православии. Ясно ,что обьявить христианство государственной религий Константина подвергло не его желание угодить Богу, а чисто политические мотивы в угоду власть имеющих, и через контроль над религией император получал дополнительные рычаги управлять подчинеными народами и людьми. С тех пор все христиане и христианские народы были разобраны и поделены между разнообразными царями и императорами и прочими власть имущими, чтобы уже служить власть имущим и преходящим , а не Богу в своих сердцах. И вот христиане, оболваненые государственными институтами лжи и их многочисленными подпевалам в религиозных одежках, христиане различных стран и подданные разным государям, идут друг на друга и льют кровь в угоду властвующим особам: то происходят крестовые походы, то католик идет на гугенота, на православного и т.д. Верхом ценизма темных сил, которые стояли за этой идеей сделать из христиан убивающих себе подобных людей ( христиан которые должны любить врагов своих, и тем самым прекратить навсегда ненависть и вражду на земле)было сделать из подчиненых власти христиан ядром вооруженых сил в Османской империи: янычар , когда платя налог кровью, христианские народы подчиненые османам отдавали своих малолетних детей- мальчиков в руки завоевателей, чтобы затем эти дети вместо христиан- миротворцев, превращались в янычар, в то самое оружие, которым держаласть власть и Османской империи и то угнетение подвластного христианского народа из чей среды пришли эти мальчики, и то самое оружие, которое направлялось на христианские независимые народы. Вот так и получилось, что темные силы так извратили в ходе исторических веков христианство ,через своих марионеток императоров и царей, которые в жажде власти и силы служили их послушными рабами и приспешниками, что учение Христа, дОлжное принести любовь и мир на землю и искоренению всей вражды навсегда, превратилось в искаженную религию псевдо- христианства и по сути антихристову государственную политику внешнего благочестия, где интересы государства преходящих властей манипулируют религиозным сознанием одураченного народа. И Об этом может поведать вся известная всем нам кровавая история на протяжении последних 20 веков.
    Последний раз редактировалось Navigator777; 20 December 2012, 01:16 PM.

    Комментарий

    • gamer66
      Ветеран

      • 22 September 2012
      • 3354

      #3
      Сообщение от navigator777
      Известно, что первые христиане в течение первых 3 веков отказывались от военной службы чтоб не согрешать против заповеди" не убий".
      Никогда такого не было, что бы Христиане отказывались от военной службы...Ваш барон таубе вас обманул и еретик толстой так же...
      ...И юзвери, с глазами кроликов - "in windows veritas" - кричат

      Комментарий

      • Navigator777
        Участник

        • 26 November 2011
        • 337

        #4
        ПИСЬМО КРЕСТЬЯНИНА ОЛЬХОВИКА,

        ОТКАЗАВШЕГОСЯ ОТ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ


        "1895 года октября 15 дня я был призван к отбыванию воинской повинности. Когда пришла очередь мне тянуть жребий, я сказал, что жребия тянуть не буду. Чиновники посмотрели на меня, потом поговорили друг с другом и спросили меня, почему я не буду тянуть.
        Я отвечал, что это потому, что я ни присягать, ни ружья брать не буду.
        Они сказали, что это дело будет после, а жребий тянуть надо.
        Я опять отказался. Тогда велели тянуть старосте жребий. Староста вытянул; оказался N 674. Записали.
        Входит воинский начальник, вызывает меня в канцелярию и спрашивает: "Кто тебя всему этому научил, что ты не хочешь присягать?"
        Я отвечал: "Сам научился, читая Евангелие".
        Он говорит: "Не думаю, чтобы ты сам понял так Евангелие; ведь там все непонятно; чтобы понимать, для этого надо много учиться".
        На это я сказал, что Христос учил не мудрости, потому что самые простые неграмотные люди и те понимали его учение.
        Тогда он сказал солдату, чтобы отправил меня в команду. С солдатом мы пошли в кухню, там пообедали.
        После обеда стали спрашивать меня, почему не присягал.
        Я сказал: "Потому что в Евангелии сказано: не клянись вовсе".
        Они удивились; потом спросили: "Да разве это есть в Евангелии? А ну найди".
        Я нашел, прочитал; они послушали.
        "Хотя и есть, а все-таки нельзя не присягать, потому что замучат".
        Я сказал на это: "Кто погубит земную жизнь, тот наследует жизнь вечную".
        20 числа меня поставили в ряд с другими молодыми солдатами и рассказали нам солдатские правила. Я им сказал, что я ничего этого делать не буду. Они спросили: "Почему?"
        Я сказал: "Потому что, как христианин, не буду носить оружия и защищаться от врагов, потому что Христос велел любить и врагов".
        Они сказали: "Да разве только ты один христианин? Ведь мы же вот христиане".
        Я сказал: "Про других я ничего не знаю, знаю только про себя, что Христос говорил делать то, что я делаю".
        Он опять сказал: "Если ты не будешь заниматься, то я тебя сгною в тюрьме".
        На это я сказал: "Что хотите, то и делайте со мной, а служить я не буду".
        Сегодня смотрела комиссия. Генерал говорил офицерам: "Какие убеждения находит этот молокосос, что отказывается от службы! Какие-нибудь миллионы служат, а он один отказывается. Его выпороть хорошенько розгами, тогда он оставит свои убеждения".
        Ольховика арестовали и сослали в Якутскую область.

        Комментарий

        • Zaistiny
          Отключен

          • 04 November 2012
          • 526

          #5
          В СССР многих Христиан забили ногами до смерти офицеры из за отказа присягать

          Комментарий

          • Navigator777
            Участник

            • 26 November 2011
            • 337

            #6
            Сообщение от Zaistiny
            В СССР многих Христиан забили ногами до смерти офицеры из за отказа присягать
            за все свои дела на земле после земной жизни и воздастся, по делам своим каждый свое и заслужит.....

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #7
              Христиане не отказывались от военной службы в римской армии (кстати, наёмной). Но они слагали с себя воинские пояса и оружие, если от них требовали участия в языческий религиозных церемониях и шли на смерть. Христианство как раз было очень популярно в войсках, наряду с митраизмом.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Navigator777
                Участник

                • 26 November 2011
                • 337

                #8
                Сообщение от adashev
                Христиане не отказывались от военной службы в римской армии (кстати, наёмной). Но они слагали с себя воинские пояса и оружие, если от них требовали участия в языческий религиозных церемониях и шли на смерть. Христианство как раз было очень популярно в войсках, наряду с митраизмом.
                В "Деяниях святых" много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.
                Так, Максимилиан, приведенный в присутствие по отбыванию воинской повинности, на первый вопрос проконсула о том, как его зовут, отвечал: "Мое имя христианин, и потому я сражаться не могу". Несмотря на это заявление, его зачисляли в солдаты, но он отказался от службы. Ему было объявлено, что он должен выбрать между отбыванием воинской повинности и смертью. Он сказал: "Лучше умру, но не могу сражаться". Его отдали палачам.
                Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война -- нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: "Нельзя христианину носить оружие". Его казнили.
                Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили. При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: "Я -- христианин и потому не могу сражаться
                Первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:
                "Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся... таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе".
                Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Еще в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трех лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления

                Комментарий

                • Navigator777
                  Участник

                  • 26 November 2011
                  • 337

                  #9
                  Архим. Спиридон (Кисляков)

                  ИСПОВЕДЬ СВЯЩЕННИКА ПЕРЕД ЦЕРКОВЬЮ

                  См. миротворчество.
                  Христос жизнь наша. Апостол Павел

                  Последняя война с немцами произвела во мне коренную переоценку всех моих ценностей. Она перевернула во мне все вверх дном. Все, что прежде казалось мне жизнью, теперь стало смертью, и многое, что казалось смертью, стало жизнью.
                  Эта ужасная мировая война камня на камне не оставила во мне из прежних моих всех ценностей. Такая коренная переоценка произошла во мне при следующих обстоятельствах: в один из дней военного времени, при посещении мною дружин 77 Ополченской бригады, расположенных на разных участках для охраны железных дорог, на одном из таковых в мое присутствие появился немецкий аэроплан с черным крестом внизу. Я весь впился в него глазами. Через несколько минут нижняя часть аэроплана стала делать быстрые уклоны вниз; это были моменты, когда он бросал бомбы из продольной конечности черного креста. В этот момент мне припомнились знаменательные слова четвертого века: Сим победиши! Когда же я припомнил эти слова и мысленно произнес их, тогда вдруг, в этот самый момент, понял смысл и значение этих ужасных слов, понял и едва не обезумел от ужаса. Да ведь эти слова Сим победиши, говорил я сам себе, совершенно тождественны и однородны по своему внутреннему смыслу и значению с третьим искушением Христа в пустыне: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое (Лук. 4:6,7).
                  В основе сего третьего искушения и в словах Сим победиши лежит одна и та же воля дьявола, стремящегося к торжественному побеждению Христа и ниспровержению Его царства на земле чрез реальное слияние с идеей земной власти кесарей и Его божественного царства с царствами мира сего. В словах если Ты поклонишься мне дьявол ставит условия Христу. Мир и слава его может быть неотъемлемою собственностью Иисуса, если Он решится подчиниться духу мира сего и служить ему. Христос, как враг всяких религиозных компромиссов, со страшным возмущением души Своей отверг от Себя это искушение и как Победоносный Триумфатор торжественно вышел из этого утонченного коварного соблазна. Отойди от Меня, сатана, сказал ему Иисус в ответ, - Господу Богу Твоему поклоняйся и Ему Единому служи (Лук. 4:8). Этот ответ сатане был живым эхом всей жизни Христа. Христос как в Своей личной жизни, так и в жизни Своих последователей никогда не терпел самых малейших компромиссов между исполнением воли Своего Отца и миром. Его жизнь на земле была совершеннейшим Самоотречением во имя любви к Своему Богу. Бог Отец для Него был бесконечно дороже и реальнее мира и Собственной души Его.
                  Точно такой святой жизни Он учил и Своих учеников. Прежде всего Иисус безусловно требовал лично к Себе такой самоотреченной любви, пред которой естественная любовь к родителям, жене, детям и собственной своей жизни в сердце христианина была бы несравненно низшей, без такой любви ко Христу никто не может быть Его учеником.Ни один христианин не может быть христианином, если его жизнь в чем-либо разнится от жизни Самого Христа. Воля Христа тождественна воле христианина, Христос занимает самое центральное место в сердце своих последователей. Такою Христовою жизнью жили христиане первых трех веков. Для них кроме Иисуса не было другого царя, и не было другой власти ни на небе, ни на земле.
                  Слова Христовой власти Дана мне всякая власть на небе и на земле (Матф. 28:18) был для них безусловным живым и непреложным законом в их жизни.
                  Христиане первых трех веков кроме Царства Божия, которому они принадлежали как граждане не от мира сего, других земных царств не знали и никаких противоречащих Евангелию, законов не принимали и ими в своей жизни не руководились. Для них законом было одно святое Евангелие, и только Евангелие, и им единым они руководились в своей личной, семейной и общественной жизни. Они так любили своего Господа и Его святое Евангелие, что за самоотверженную любовь свою ко Христу всегда подвергались всяким насмешкам, грубым и циничным издевательствам, изгнаниям, лишениям собственного имущества, всякого рода пыткам и даже мученической смерти.
                  Несмотря на все это, они всех любили, ни на кого не гневались, ни с кем не судились, не блудили, не разводились в своей семейной жизни, за зло платили добром, не клялись, никому не присягали, не воевали, от врагов не оборонялись, на народности не делились, за своих злодеев молились и всем людям делали добро; на всех людей без исключения (несмотря на национальность, вероисповедание, пол и возраст) они смотрели как на детей Единого Живого Отца Бога. Между же собой, связуемые узами любви Христовой, они считались родными и равными братьями. Не мудрено, что они действительно были евангельскою солью земли и светильниками, поставленными на подсвечники светить всему миру светом Христова учения.
                  Что касается государственных податей, то они платили, руководствуясь в этом повелением самого Христа Воздайте же кесарево кесарю, а Божие Богу (Матф. 22:21).
                  Первые христиане верно различали, что принадлежит кесарю и что Богу Они знали, что кесарю принадлежат только деньги и принадлежат лишь потому, что на них значится его образ и вырезанная надпись Человек же не принадлежит кесарю, он, как носитель образа и подобия Божия, принадлежит только одному Богу; христианин же есть прямая собственность Христа. Он есть цена Крови Христовой.
                  Поэтому никакая земная власть не вправе заявлять свои права на человека, а тем паче на христианина. Так смотрели первые христиане на жизнь человеческую. За такую богоподобную жизнь и религиозное свое мировоззрение христиане первых трех веков у земных кесарей не оставались без наказания. На них обрушивалась вся лава земной власти. Одни из них сгорали на кострах, другие же, как скошенные колосья, падали от меча; иные на крестах, столбах, виселицах, в рудниках, заточениях, каторжных работах, ссылках погибали сотнями тысяч.
                  С того времени, как сатана искушал Христа в пустыне, прошло ровно три века, и вот дьявол снова берет ту же самую идею третьего искушения Христа и чрез Константина Великого в виде знамения Креста Господня на небе предлагает ее всему христианскому миру с победным лозунгом Сим победиши. На сей раз дьявол восторжествовал, да и было на чем ему торжествовать. Увы! Христиане четвертого века не устояли перед соблазном этой дьявольской идеи, они слепо обманулись, с открытыми объятиями приняли ее за откровение неба и вследствие этого подверглись провалу. С этого момента закончились златые дни христианской жизни. Наступила новая эра жизни, когда последовало быстрое превращение христианства из первоначальной свободной религиозной жизни в строго государственное христианство. С этого момента (ужасное явление в истории Церкви) последовало быстрое слияние Христа с идеей земной власти кесаря, Царства Божия с царством мира сего. . . ():
                  Последний раз редактировалось Navigator777; 21 December 2012, 08:03 AM.

                  Комментарий

                  • Navigator777
                    Участник

                    • 26 November 2011
                    • 337

                    #10
                    Вся исповедь архимандрита Спиридона Кислякова . ():

                    Комментарий

                    Обработка...