Моя благодарность Вам искренняя, поскольку мне пришлось написать доступный для Вашего понимания текст, который, надеюсь, не вызовет на этот раз негативного ко мне отношения.
По мысли Св. Максима Исповедника, существуют два типа логосов: Первый логос логос «сперматикос», замысел Бога в вечности о каждом из нас, о каждом человеке, ситуации, месте, например: Россия это не то, что мы думаем о ней во времени, а то, что Бог думает о ней в вечности. Но если человек не обладает Божьей благодатью, если он не стяжал Духа Святого, что у апостола Павла называется «ум Христов», то он не может смотреть на мир глазами Бога. Такой человек сам придумывает смыслы тех ситуаций, в которых он оказался. Он создает «логос фантастикос». Это придуманный человеком смысл для каждой конкретной ситуации.
Я обычный человек и «придумал» для себя смысл моего существования, который должен привести меня к вечной жизни. По моему разумению жить надо так, чтобы (по словам моей маленькой 25 лет назад дочери) оттого, что я есть никому бы не было плохо, чтобы от меня не исходило зло, потому, что если я хочу, чтобы люди ко мне хорошо относились, я должен сам относиться к ним хорошо. Этот принцип (алгоритм бытия) я сократил для собственного употребления до двух слов: фильтруй базар (ФБ).
Я пытаюсь исповедовать этот принцип жизнью своей (не всегда получается) и объясняю его своим детям и внукам, поскольку хочу, чтобы они выросли порядочными людьми и при помощи Божьей унаследовали жизнь вечную. Кроме того, будучи человеком, сомневающимся до той поры, пока не опробовал что-либо сам, я на себе испытал практику умной молитвы и длительные посты, которые привели к укреплению меня в моём мировоззрении и то, что казалось «вероятным» стало «возможным».
Объясняя детям и внукам мироустройство, я использую простую модель вселенная как книга (старший внук говорит, что это матрица). Тогда:
Бог Отец текст книги;
Бог Сын (Слово, Логос) способность прочитать этот текст;
Бог Дух Святой способность понять тест.
При этом Сам Бог (Автор), находится за пределами книги (старший внук говорит, что ОН сидит за клавиатурой).
Определение:
Бог - автономная Личность, трансцендентная «нашему» миру, имеющая нравственный закон в самом себе.
Этот Закон - отношение к созданному им миру ЛЮБОВЬ.
Отношение к нам Бога позволяет надеяться, что и мы, создав закон в себе станем, личностями, подобными Богу, ответим на Любовь любовью. Наше бытие в мире станет «отражением» Божественного Света: мы станем видеть мир в Свете Бога, и сами станем отражать любовь Бога к миру и людям. Мы сами станем «текстом» новой книги, написанной нашим отношением к миру, новой ветвью, привитой на древо жизни. Персонаж превратится в писателя, свободно пишущего книгу своей жизни во Христе, алгоритме вселенной.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3:16).
Одно тело и один дух над всеми, и через всех, и во всех... (Еф. 4:4, 7).
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти ищущего давать направление стопам своим. Иер. 10:23
Я свет, который на всех. Я всё: всё вышло из меня, и всё вернулось ко мне. Разруби дерево я там, подними камень, и ты найдёшь меня там (Евангелие от Фомы, 81).
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?.. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть [не ваши, а] Божии (1 Кор. 6:19-20).
Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите царствие в небе! тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы дети Отца живого... (Евангелие от Фомы, 2-3).
...Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? (Ин 10:34);
Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы (Пс. 81:6).
Простая идея - относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе - воплощённая в жизнь Христом Иисусом и есть та Истина, которая уже сейчас позволяет жить в вечности. Альтернативы у неё нет.
Теперь ответы на Ваши вопросы в свете моего понимания жизни, как обмене отношениями: Личность личность.
1) +++ПОЧЕМУ Иисус называл Отца на «ты»? +++
2) +++Вы хотите сказать, что Иисус не сразу понял, что Он Господь? Но как это могло произойти, если по Вашим же словам, Иисус Христос это Единый и Единственный Бог? +++
Потому, что Слово Божие во времени не осознавал себя Богом вечности. Он не раз называл себя Сыном Человеческим, но также и отождествлял себя с Отцом, Творцом вселенной.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Попробуйте осознать себя Христом, скажите себе, что Слово Божие живет в Вас. Вы увидите, насколько это трудно сразу принять, а ведь это так.
3) Бог - Сущий - Автономная Личность: непостижим, трансцендентен «нашему» миру. Проявляет Себя через сущее (единую природу) трёх ипостасей: Бога Отца, Бога Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Ипостаси, маски, личины - это синонимы.+++ А чем такой подход отличается от савеллианской ереси? +++
Савеллианство - это ересь Савелия, который учил том, что триипостасность Бога - это три различных "проявления" единой Божественной Сущности.
Я же говорю не о сущности, а о ЛИЧНОСТИ.
4) +++Для Вас Отец, Сын и Святой Дух это разные маски (личины) одной и той же Личности? +++
ДА, Личности Бога, Христа Иисуса.
5) +++Считаете ли Вы, что во Христе Иисусе воплотились телесно Бог Отец и Бог Дух Святой? +++
Преп. Иоанн Дамаскин «ТИПВ»:
Глава VI. О том, что все Божеское естество в одной из ипостасей Божества соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. () Таким образом, мы исповедуем, что все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества: все в Отце, все в Сыне, все во Святом Духе. Потому и Отец есть совершенный Бог, и Сын совершенный Бог. А также утверждаем, что и при вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы Бога Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный Апостол говорит: яко в Том живет всяко исполнение Божества телеснее (Кол. 2, 9), то есть в плоти Его. Также богоносный ученик Апостола Дионисий, многосведущий в божественных вещах, говорит, что Божество в одном из Своих Лиц всецело вошло с нами в общение. Впрочем, что не вынуждает нас утверждать, что все, то есть Три Лица Святого Божества ипостасно соединились со всеми личностями человечества. Ибо Отец и Дух Святый не участвовали в воплощении Бога Слова никаким другим образом, как только благоволением и хотением. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством. Бог Слово, создавший нас в начале, ничем из того, что Он вложил в наше естество, не пренебрег, но воспринял все тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, ибо живое существо, лишенное одной из этих (принадлежностей), уже не человек. Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку). Иначе то, что не было бы принято, осталось бы неисцеленным.
Надеюсь, что моя позиция по интересующим Вас вопросам ясна.
Менять её (даже под Вашим давлением) я не собираюсь, ибо это будет с моей стороны предательством всего дела Христова.
П.С. Это мой ответ на одном из форумов.
Надеюсь, что прояснил свою точку зрения.
По мысли Св. Максима Исповедника, существуют два типа логосов: Первый логос логос «сперматикос», замысел Бога в вечности о каждом из нас, о каждом человеке, ситуации, месте, например: Россия это не то, что мы думаем о ней во времени, а то, что Бог думает о ней в вечности. Но если человек не обладает Божьей благодатью, если он не стяжал Духа Святого, что у апостола Павла называется «ум Христов», то он не может смотреть на мир глазами Бога. Такой человек сам придумывает смыслы тех ситуаций, в которых он оказался. Он создает «логос фантастикос». Это придуманный человеком смысл для каждой конкретной ситуации.
Я обычный человек и «придумал» для себя смысл моего существования, который должен привести меня к вечной жизни. По моему разумению жить надо так, чтобы (по словам моей маленькой 25 лет назад дочери) оттого, что я есть никому бы не было плохо, чтобы от меня не исходило зло, потому, что если я хочу, чтобы люди ко мне хорошо относились, я должен сам относиться к ним хорошо. Этот принцип (алгоритм бытия) я сократил для собственного употребления до двух слов: фильтруй базар (ФБ).
Я пытаюсь исповедовать этот принцип жизнью своей (не всегда получается) и объясняю его своим детям и внукам, поскольку хочу, чтобы они выросли порядочными людьми и при помощи Божьей унаследовали жизнь вечную. Кроме того, будучи человеком, сомневающимся до той поры, пока не опробовал что-либо сам, я на себе испытал практику умной молитвы и длительные посты, которые привели к укреплению меня в моём мировоззрении и то, что казалось «вероятным» стало «возможным».
Объясняя детям и внукам мироустройство, я использую простую модель вселенная как книга (старший внук говорит, что это матрица). Тогда:
Бог Отец текст книги;
Бог Сын (Слово, Логос) способность прочитать этот текст;
Бог Дух Святой способность понять тест.
При этом Сам Бог (Автор), находится за пределами книги (старший внук говорит, что ОН сидит за клавиатурой).
Определение:
Бог - автономная Личность, трансцендентная «нашему» миру, имеющая нравственный закон в самом себе.
Этот Закон - отношение к созданному им миру ЛЮБОВЬ.
Отношение к нам Бога позволяет надеяться, что и мы, создав закон в себе станем, личностями, подобными Богу, ответим на Любовь любовью. Наше бытие в мире станет «отражением» Божественного Света: мы станем видеть мир в Свете Бога, и сами станем отражать любовь Бога к миру и людям. Мы сами станем «текстом» новой книги, написанной нашим отношением к миру, новой ветвью, привитой на древо жизни. Персонаж превратится в писателя, свободно пишущего книгу своей жизни во Христе, алгоритме вселенной.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3:16).
Одно тело и один дух над всеми, и через всех, и во всех... (Еф. 4:4, 7).
Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти ищущего давать направление стопам своим. Иер. 10:23
Я свет, который на всех. Я всё: всё вышло из меня, и всё вернулось ко мне. Разруби дерево я там, подними камень, и ты найдёшь меня там (Евангелие от Фомы, 81).
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?.. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть [не ваши, а] Божии (1 Кор. 6:19-20).
Иисус сказал: Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите царствие в небе! тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы дети Отца живого... (Евангелие от Фомы, 2-3).
...Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? (Ин 10:34);
Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы (Пс. 81:6).
Простая идея - относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе - воплощённая в жизнь Христом Иисусом и есть та Истина, которая уже сейчас позволяет жить в вечности. Альтернативы у неё нет.
Теперь ответы на Ваши вопросы в свете моего понимания жизни, как обмене отношениями: Личность личность.
1) +++ПОЧЕМУ Иисус называл Отца на «ты»? +++
2) +++Вы хотите сказать, что Иисус не сразу понял, что Он Господь? Но как это могло произойти, если по Вашим же словам, Иисус Христос это Единый и Единственный Бог? +++
Потому, что Слово Божие во времени не осознавал себя Богом вечности. Он не раз называл себя Сыном Человеческим, но также и отождествлял себя с Отцом, Творцом вселенной.
5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Попробуйте осознать себя Христом, скажите себе, что Слово Божие живет в Вас. Вы увидите, насколько это трудно сразу принять, а ведь это так.
3) Бог - Сущий - Автономная Личность: непостижим, трансцендентен «нашему» миру. Проявляет Себя через сущее (единую природу) трёх ипостасей: Бога Отца, Бога Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Ипостаси, маски, личины - это синонимы.+++ А чем такой подход отличается от савеллианской ереси? +++
Савеллианство - это ересь Савелия, который учил том, что триипостасность Бога - это три различных "проявления" единой Божественной Сущности.
Я же говорю не о сущности, а о ЛИЧНОСТИ.
4) +++Для Вас Отец, Сын и Святой Дух это разные маски (личины) одной и той же Личности? +++
ДА, Личности Бога, Христа Иисуса.
5) +++Считаете ли Вы, что во Христе Иисусе воплотились телесно Бог Отец и Бог Дух Святой? +++
Преп. Иоанн Дамаскин «ТИПВ»:
Глава VI. О том, что все Божеское естество в одной из ипостасей Божества соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. () Таким образом, мы исповедуем, что все естество Божеское совершенным образом находится в каждом из Лиц Божества: все в Отце, все в Сыне, все во Святом Духе. Потому и Отец есть совершенный Бог, и Сын совершенный Бог. А также утверждаем, что и при вочеловечении одного из Лиц Святой Троицы Бога Слова Божеское естество в одном из Своих Лиц все и всецело соединилось со всем человеческим естеством, а не часть с частью. Действительно, божественный Апостол говорит: яко в Том живет всяко исполнение Божества телеснее (Кол. 2, 9), то есть в плоти Его. Также богоносный ученик Апостола Дионисий, многосведущий в божественных вещах, говорит, что Божество в одном из Своих Лиц всецело вошло с нами в общение. Впрочем, что не вынуждает нас утверждать, что все, то есть Три Лица Святого Божества ипостасно соединились со всеми личностями человечества. Ибо Отец и Дух Святый не участвовали в воплощении Бога Слова никаким другим образом, как только благоволением и хотением. Утверждаем же, что вся сущность Божества соединилась со всем человеческим естеством. Бог Слово, создавший нас в начале, ничем из того, что Он вложил в наше естество, не пренебрег, но воспринял все тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, ибо живое существо, лишенное одной из этих (принадлежностей), уже не человек. Ибо Он весь воспринял всего меня и весь соединился со всем, чтобы даровать спасение целому (человеку). Иначе то, что не было бы принято, осталось бы неисцеленным.
Надеюсь, что моя позиция по интересующим Вас вопросам ясна.
Менять её (даже под Вашим давлением) я не собираюсь, ибо это будет с моей стороны предательством всего дела Христова.
П.С. Это мой ответ на одном из форумов.
Надеюсь, что прояснил свою точку зрения.
Комментарий