Свет и тьма.
Свернуть
X
-
=And55555
Это по вашему. Я другое сказал.
О седьмом дне же было сказано что это "покой Божий" и не все туда войдут а только "народ Божий" - христиане, уверовавшие в Иисуса и соблюдающие субботу(седьмой день).Комментарий
-
С вами все понятно: те, кто не соблюдают субботу - не войдут. Ну и кто вы, после этого?Комментарий
-
Комментарий
-
дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.(Иез.20:12)
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.(1Пет.1:16)
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.(Матф.12:8)
Поэтому остается для народа Бога субботний покой(Евр.4:9)(Др.пер.)
И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.(Откр.11:19)
Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей...(2Пар.5:10)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.(Откр.22:14)как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. (Рим.11:8)
Соблюдение правосудия - радость для праведника и страх для делающих зло. (Прит.21:15)Комментарий
-
ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.(Исх.20:11)
дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.(Иез.20:12)
Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.(1Пет.1:16)
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.(Матф.12:8)
Поэтому остается для народа Бога субботний покой(Евр.4:9)(Др.пер.)
И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.(Откр.11:19)
Не было в ковчеге ничего кроме двух скрижалей...(2Пар.5:10)
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.(Откр.22:14)
Как Бог может успокоится в отношении вас, если вы еще не Его подобие?Комментарий
-
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт.1:3)
Во всем Писании под светом подразумевается мудрость.
Вот один из примеров.
И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: (Еккл.2:13)
О самой премудрости, как о Матери, написано в притчах.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. (Прит.8:22-26)
Откуда же исходит премудрость? и где место разума? (Иов.28:20)
Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; (Прит.3:19)
Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. (Иер.10:12)Комментарий
-
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт.1:3)
Во всем Писании под светом подразумевается мудрость.
Вот один из примеров.
И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: (Еккл.2:13)
О самой премудрости, как о Матери, написано в притчах.
Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. (Прит.8:22-26)
Откуда же исходит премудрость? и где место разума? (Иов.28:20)
Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; (Прит.3:19)
Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. (Иер.10:12)Комментарий
-
По отдельности ничего не понятно, хочу предложить развернутый ответ общего, а про детали честно говоря я и не знаю. Первое что нужно понять, что описание шести дней, это не описание нашего физического мира. Это то что происходило в высоко духовном мире, на уровне замысла, мысли и их порядок только. Кстати по сути нет никакой надобности для Бога в том, чтобы создавать все последовательно, все могло бы появиться в одно мгновение, впрочем как и появилось, но уже в близкой к нашей реальность позже. Так и должно было быть, потому что парадокс в том, что все работает только как готовое и целое (это кстати и замечено, если бы это происходило в материальном мире). Но Бог дает откровение о замысле, последовательно и не случайно (шестью изречениями, хотя говорят их было десять, три скрыты предшествовали), но только для того, чтобы постепенно, исходя из этой последовательность мы могли познавать (Он мог бы все создать и одним), это проще говоря и есть возможность познания (наука в частности) как возможность исследования и понимания в последовательности. Из этого исходит последовательные составляющие всего творения и в материальном мире. Ведь было повеление "обладайте". Почему и есть возможность самого познания (через рассматривание творений в частности), ведь его могло бы и не быть, правда об этом мало кто наверное задумывается.
Второе важное понимание что такое день. Явно что здесь что-то не так. Во первых Бог сотворил день, а также и саму реальность шести дней как время при чем все что есть на земле в каждое мгновение времени, весть план вековых времен. Но также день это некоторая последовательность до и после, которая соответствует времени какому-то, как начало и конец произношения, но это не совсем наш день. Также в глубине внутреннего понимания это некая реальность, названная как день, или евреи называют это сферат, это основополагающее понимание внутренней части Торы, смысл ее это ограниченное желание Бога. То есть эта реальность, как сфера, говорит также об ограничении, как ограничение желания Творца, что бы получилось что-то конкретное. Например: бесконечная энергия это хорошо, но как ее воспринять, но когда мы пропускаем ее через многие ограничения, трансформаторы, то можем получать и холод (если холодильник например) и тепло и т.д. Так вот эти дни, это также как многочисленные ограничения (фильтры) общей воли или воле воле выраженной в свете. Так Бог сказал: да будет свет. Это желание жизни всего бытия общее оно было безгранично распространилось везде и увидел Бог что это хорошо. Но из этого общего желания надо получить что-то конкретное, а чтобы получить конкретное, надо его выделить и ограничить, во первых из общего желания жизни выделить конкретное, а также ограничить сферой дня, некоторой реальностью света, и это в тоже время получается и конечно, то есть появляется тьма . Пример: миллионер хочет построить дом, денег много, желания и возможности почти безграничны и ему предлагают варианты многочисленные, и вдруг он останавливается на 10, а потом и на одном (выделил). Как только произошло выделение, то его бесконечное желание и возможности вдруг ограничились (сталь конечны) и вышло что-то конкретное. Далее проект план, еще большие ограничения и в конечном итоге что-то конкретное получается и этим можно будет пользоваться, воспринять. Далее свет проходя через другие ограничения (дни) еще больше ограничивается и появляются более конкретные желания. И полетели птицы и рыбы и трава, хотя этого еще ничего не было (в физическом смысле), это только как возможность всего этого, мысли желания (мечтания по нашему), но желания Бога не как наши, они образуют некую духовную реальность, хотя вот она то и даже более реальна, чем материальная, потому что материя наоборот призвана скрывать духовность, как сосуд, а за ней духовность. Теперь о духовных мирах в общем (структура похожая), тут более конкретно лучше обратится к Раввину (Ашер Кушнир): Вначале воля Творца проявилась в Творении Божественного света. Это воля волей, источник всех воль, источник всего бытия. И было на то воля Творца ограничить свое влияние, чтобы оно могло быть распространено постепенно и способно было бы быть воспринято творением. Для этого он как-бы создал реальность духовных ступеней развивающихся одно из другой и каждую ступень ограничивающую присутствие Творца и каждая ступень как-бы отдаляющая от сущности Творца. Как результат, по мере удаления, стали появляться реальности в которых воля Творца стала проявлять себя в разном качестве. И до такой степени разные, что мудрецы их отделяют как отдельные духовные миры. Сначала был сотворен самый скрытый и приближенный к желанию Творца мир, там находится простая воля Творца. Как правило о нем не говорят вообще. Но раскрытие начинается со следующего по порядку мира, условное название первый мир. В конечном итоге есть четыре мира. Основное раскрытие воли Творца раскрывается в первом по порядку сверху вниз мире. Этот мир условно называют миром присутствия Творца, там источник всего. Если в мире над ним находится как-бы простое желание Творца, абстрактная форма, без границ, то в этом мире находится та часть желания которая должна конкретно и целенаправленно реализоваться. Этот мир полон энергии идеи, корни, задумка творения, там присутствие Творца наиболее ощутимо. Из этого мира, на определенном этапе, исходят, порождаются три мира. Три мира которые больше уже соотносятся с самим творением. С них начинается размножение единства, раздробление, разбиение, то есть отдаление от истинной сути реальности Творца. Второй сверху мир был порожден мир творения, его называют троном Творца, мир чистого разума, интелекта. Тут корни душ всех людей, корни всего духовного в человеческом понимании. Мир третий, мир созидания, условно, очень условно назовем его миром чувств, как бы прототип, корни всех чувств и эмоций в чистом виде. Мир Ангелов и чистых форм. Мир четвертый последний, это мир действия, конечная цель всех миров. И вот в этом мире, оказывается что он тоже состоит из многих частей, его низшая его часть, это только малая его часть, и есть наш материальный или физический мир. То есть мы находимся в мире четвертом. И еще о различиях между ними, если во втором мире разделение между сотворенным только на уровне качества, то в третьем мире уже появляется количество и границы, а в мире четвертом, последнем нашем, уже окончательно приобретается форма материального одеяния и время. И свет Творца как-бы проходит через эти миры. Как через экраны, и чем дальше, тем этот свет становится менее чист, менее ощутим и в конечном итоге суть их, скрыть реальность Творца, давая человеку, творению, возможность свободы выбора. Поэтому, чем ниже расположен мир, тем отчетливей ощущают свое я его обитатели. Поэтому мы находимся в мире самом удаленном от Творца, чтобы дать нам возможность ощутить свое я. И дать нам возможность полной свободы выбора, как сути творения человека.
Так вот все эти шесть дней были созданы в первом мире, я подчеркнул, а потом все готовое уже создалось в другом, возможно в третьем, а после падения человека в четвертом, или сразу в четвертом, а после падения материализовавшийся. Как это произошло, это уже дело другое и отдельная тема, здесь это даже не рассматривается, Библия не физика и химия, но точно нет ничего сложного, тем более для Бога. Вероятно только так можно что-то общее понять, хотя бы как вариант.Комментарий
-
Хорошая статья в тему. Рекомендую!(это первая часть, есть еще 2 и 3, на том же сайте) Ангелы, люди, добро и зло, свобода выбора | Библейские рассуждения (Trufanov Oleg)
Комментарий
Комментарий