Небо и небо небес не вмещают Тебя!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • fyra
    Ветеран

    • 17 April 2009
    • 4894

    #1

    Небо и небо небес не вмещают Тебя!

    "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"(3Цар.8:27).

    Хотелось с участниками форума порассуждать по поводу Бога.
    Вопросы таковы.
    1.Что подразумевается под небом и небесами?
    2.Как понять слова Соломона"не вмещают"?Что это значит?Как это понять?
    3.Если Бог и Его субстанция больше Им созданных небес,то тогда каков Бог и как Он может выразить Себя на небесах?

    Пока хватит.
    Прошу не спорить,а высказать свое соображение.Мессианских евреев прошу к участию.
  • Kir
    Ветеран

    • 17 June 2011
    • 1189

    #2
    Сообщение от fyra
    "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"(3Цар.8:27).

    Хотелось с участниками форума порассуждать по поводу Бога.
    Вопросы таковы.
    1.Что подразумевается под небом и небесами?
    2.Как понять слова Соломона"не вмещают"?Что это значит?Как это понять?
    3.Если Бог и Его субстанция больше Им созданных небес,то тогда каков Бог и как Он может выразить Себя на небесах?

    Пока хватит.
    Прошу не спорить,а высказать свое соображение.Мессианских евреев прошу к участию.
    Говорится, что Бог не может вместиться в творение. Лишь Его Дух может пребывать в творении и СЫн Божий прийти на землю. Но Бога не видел никто и никогда, только Сын Божия явил Его.
    Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

    Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

    Комментарий

    • Алексей Ивин
      Ветеран

      • 17 August 2007
      • 5114

      #3
      Сообщение от fyra
      "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"(3Цар.8:27).

      Хотелось с участниками форума порассуждать по поводу Бога.
      Вопросы таковы.
      1.Что подразумевается под небом и небесами?
      2.Как понять слова Соломона"не вмещают"?Что это значит?Как это понять?
      3.Если Бог и Его субстанция больше Им созданных небес,то тогда каков Бог и как Он может выразить Себя на небесах?

      Пока хватит.
      Прошу не спорить,а высказать свое соображение.Мессианских евреев прошу к участию.
      Небо небес-это вся Вселенная.Написано,Дух Божий наполняет Вселенную.А Бог -есть Дух.Вот и подумайте какие у Бога размеры?.По этой причине Бога никто и никогда не видел.



      ,

      Комментарий

      • Трэм
        Ветеран

        • 02 February 2011
        • 2102

        #4
        Сообщение от fyra
        "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"(3Цар.8:27).

        Хотелось с участниками форума порассуждать по поводу Бога.
        Вопросы таковы.
        1.Что подразумевается под небом и небесами?
        В стихе сказано небо и небо небес. То есть твердь, которая названа небом или небесами «Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?» Иов 37:18, и у этой тверди есть тоже небо, еще выше, или небо небес или над небесные места или сверх небеса или превыше небес «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.» Пс. 148:4, что здесь воды тоже загадка, возможно некоторая среда пребывания, «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» Еф. 4:10, но иногда не делают различия, хотя из контекста (где-то из языка оригинала например Ев.2:6) можно понять про какие небеса идет речь, например: «Который воссел одесную престола величия на небесах» Евр. 8:1, не знаю здесь про оригинал, но из контекста ясно, что это небо небес, потому что Христос "восшедший превыше небес", "одесную Бога". Или еще название:«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,» Евр. 9:24. Вообще из сказанного даже можно сделать вывод, что Христос воссел как-бы и на небе небес и как-бы немного выше, то есть на самой высоте неба небес или "превыше всех небес".
        Сообщение от fyra
        2.Как понять слова Соломона"не вмещают"?Что это значит?Как это понять?
        Здесь говорится относительно Бога и творения. Наверное ясно, что кроме Бога ничего нет и то что Он сотворил из ничего. Небо небес также сотворенная реальность, поэтому целиком Бог не может быть в творении, лишь ограничивая Самого Себя, хотя и во всей полноте в Божественных природах: Сына, Духа, Отца. К примеру: в сотворенной виртуальной реальности человек не может пребывать целиком (залезть полностью и жить там всегда), потому что для него ее как-бы не существует в его реальности, только виртуально (в комплексе как среда, а отдельно только информация или нули и единицы), при том замете, без вас (или пользователей) это вообще теряет всякий смысл (даже информацией перестает быть), возвращаясь в ничто. Или я пребываю здесь в своем нике в принципе во всей полноте, но ограничен средой форума в частности и вообще виртуальной средой.(Христос не пришел в образе некого суперсущества, хотя Он пришел в Своем образе, это мы в Его, а принял плоть и «Который родился от жены, подчинился закону Гал. 4:4.) Поэтому, если так (хотя все это примитивно наверное), то понять не так сложно.
        Сообщение от fyra
        3.Если Бог и Его субстанция больше Им созданных небес,то тогда каков Бог и как Он может выразить Себя на небесах?Пока хватит.
        Прошу не спорить,а высказать свое соображение.Мессианских евреев прошу к участию.
        Не обязательно говорить о размере. Размер это пространственное понимание, которое также сотворено, скорее можно говорить о качестве. Для Бога применительны только такие качества (относительно творения), как свет, любовь, дух и то это проявления сущности Его, а Его ипостась невозможно ни представить, ни вообразить, потому что не с чем сравнить:«Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый» Ис. 40:25, даже любое имя уже ограничивает Бога. Самое близкое:«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» Евр. 1:3, или "отпечаток сущности". На небесах Бог выражал Себя (насколько мне ясно из Писания) на небесах как Слово или в явлении славы, на которую даже просто невозможно взирать, не то чтобы устоять или пребывать рядом. Видения славы (даже подобие славы) можно прочитать у пророков: «Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.» Иез. 2:1. Воскресший Христос теперь может пребывать на небесах в небесном теле: «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.» 1 Кор. 15:40, отчего возрадовались Ангелы, увидев Его и не только они:«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Ин. 1:14.

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          Сообщение от Алексей Ивин
          Небо небес-это вся Вселенная.Написано,Дух Божий наполняет Вселенную.А Бог -есть Дух.Вот и подумайте какие у Бога размеры?.По этой причине Бога никто и никогда не видел.,
          Но в моем понимании о Вселенной,что она не относиться к небесам духовным.Вселенная является видимой,внешней,материальной субстанцией.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Трэм
          В стихе сказано небо и небо небес. То есть твердь, которая названа небом или небесами «Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало?» Иов 37:18, и у этой тверди есть тоже небо, еще выше, или небо небес или над небесные места или сверх небеса или превыше небес «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.» Пс. 148:4, что здесь воды тоже загадка, возможно некоторая среда пребывания, «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» Еф. 4:10, но иногда не делают различия, хотя из контекста (где-то из языка оригинала например Ев.2:6) можно понять про какие небеса идет речь, например: «Который воссел одесную престола величия на небесах» Евр. 8:1, не знаю здесь про оригинал, но из контекста ясно, что это небо небес, потому что Христос "восшедший превыше небес", "одесную Бога". Или еще название:«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,» Евр. 9:24. Вообще из сказанного даже можно сделать вывод, что Христос воссел как-бы и на небе небес и как-бы немного выше, то есть на самой высоте неба небес или "превыше всех небес".
          Здесь говорится относительно Бога и творения. Наверное ясно, что кроме Бога ничего нет и то что Он сотворил из ничего. Небо небес также сотворенная реальность, поэтому целиком Бог не может быть в творении, лишь ограничивая Самого Себя, хотя и во всей полноте в Божественных природах: Сына, Духа, Отца. К примеру: в сотворенной виртуальной реальности человек не может пребывать целиком (залезть полностью и жить там всегда), потому что для него ее как-бы не существует в его реальности, только виртуально (в комплексе как среда, а отдельно только информация или нули и единицы), при том замете, без вас (или пользователей) это вообще теряет всякий смысл (даже информацией перестает быть), возвращаясь в ничто. Или я пребываю здесь в своем нике в принципе во всей полноте, но ограничен средой форума в частности и вообще виртуальной средой.(Христос не пришел в образе некого суперсущества, хотя Он пришел в Своем образе, это мы в Его, а принял плоть и «Который родился от жены, подчинился закону Гал. 4:4.) Поэтому, если так (хотя все это примитивно наверное), то понять не так сложно.

          Не обязательно говорить о размере. Размер это пространственное понимание, которое также сотворено, скорее можно говорить о качестве. Для Бога применительны только такие качества (относительно творения), как свет, любовь, дух и то это проявления сущности Его, а Его ипостась невозможно ни представить, ни вообразить, потому что не с чем сравнить:«Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый» Ис. 40:25, даже любое имя уже ограничивает Бога. Самое близкое:«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» Евр. 1:3, или "отпечаток сущности". На небесах Бог выражал Себя (насколько мне ясно из Писания) на небесах как Слово или в явлении славы, на которую даже просто невозможно взирать, не то чтобы устоять или пребывать рядом. Видения славы (даже подобие славы) можно прочитать у пророков: «Такое было видение подобия славы Господней. Увидев это, я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего, и Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою.» Иез. 2:1. Воскресший Христос теперь может пребывать на небесах в небесном теле: «Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.» 1 Кор. 15:40, отчего возрадовались Ангелы, увидев Его и не только они:«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Ин. 1:14.
          Трем,я вполне с Вами согласен.У меня еще к Вам вопрос.Как Вы увязываете концепцию троицы на небесах или как у единственников.Если можно в жатой форме,я пойму.

          Комментарий

          • Трэм
            Ветеран

            • 02 February 2011
            • 2102

            #6
            Сообщение от fyra
            Трем,я вполне с Вами согласен.У меня еще к Вам вопрос.Как Вы увязываете концепцию троицы на небесах или как у единственников.Если можно в жатой форме,я пойму.
            Бог один, это единственное что мы можем понять по сути Бога или Ипостаси Его. Троица не только на небесах, а вообще в творении. Это Бог в творении. А именно во времени (хотя на небе нет времени, но есть подобие времени, как до и после или у нас подобие небесного как время) и пространстве, хотя мы можем понять только материальное пространство (при том виртуальное тоже материальное по сути). Бог принимает природу понятную и пригодную, хотя и отличную от творения, то есть Божественную и конечно она ограничивает Его по сути и даже подчиняется одна другой, но полноту Божества имеет, то есть Бог Дух Святой и Бог Отец и Бог Сын, это плохо звучит да и только, зато выражают полноту, но не сущность, зато сущность выражает единство и единственность в частности.

            Комментарий

            • S.KARA
              Завсегдатай

              • 27 August 2011
              • 558

              #7
              Мира всем Верным и простирающимся к Господу нашему Иисусу Христу!!!

              Первородного ввел во ВСЕЛЕННУЮ,тоесть ввел в свою Вселенную где обитает,куда и нам открыл путь через Христа ,уподобился рабу и через послушание Слову -Голубю которое причастившись с нами взлетая к себе в Высшии чертоги увлекает нас,почему и призывает к единству,а та твердь которую создал это ступенька,думаю как трамплин в Вечность,потомучто та Вселенная где обитает Всевышней как свиток несовьеться,а только то где начался процесс рождения ,восстановленния и низложения всего что не от Жизни истинной....Мира всем..
              Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.

              Комментарий

              • fyra
                Ветеран

                • 17 April 2009
                • 4894

                #8
                Сообщение от Трэм
                Бог один, это единственное что мы можем понять по сути Бога или Ипостаси Его. Троица не только на небесах, а вообще в творении. Это Бог в творении. А именно во времени (хотя на небе нет времени, но есть подобие времени, как до и после или у нас подобие небесного как время) и пространстве, хотя мы можем понять только материальное пространство (при том виртуальное тоже материальное по сути). Бог принимает природу понятную и пригодную, хотя и отличную от творения, то есть Божественную и конечно она ограничивает Его по сути и даже подчиняется одна другой, но полноту Божества имеет, то есть Бог Дух Святой и Бог Отец и Бог Сын, это плохо звучит да и только, зато выражают полноту, но не сущность, зато сущность выражает единство и единственность в частности.
                Открою свое видиние.
                Бог Отец,действительно Единый Бог,и Его не вмещают небеса.Но так как небеса дело Его рук и под ними мы понимаем некую форму жизни духовных существ,которые Им же созданные,то я понимаю так.Безначальный Бог обитающий внепреступном Свете из недра Своего родил Слово Свое,посредством которого образовал духовную форму бытия,под термином"небеса".В моем понимании под небесами,я понимаю духовные миры,которые по своей субстанции ниже на много порядков субстанции Самого Бога.Бог невидим и Его обитание за пределами духовных миров"небес".Поэтому Слово Его и является посредником между созданием и Творцом,как Образ Живого Бога,Он Слово и есть ипостась,то есть Лицо Славы Бога,больше нету никаких ипостасей вообще.Слово Божье выражено в духовных мирах(небесах)во всем вечном и восседает на престоле Отца.
                Но Отца нету на престоле зримо,только Слово зримо для создания,а Отец незримо прибывает в Слове.

                Поэтому Бог наполняет небеса Своим Духом,все существует и живет за счет Духа и Слова.Процесс покорности и полного единения с Отцом,происходит посредством Слова,тот кто не покориться Слову,тот погибнет.Все сущее,как видимое так и не видимое должно покориться Слову,то есть не просто поверить в Слово Бога,но и принять Слово в себя и дать Слову сформировать нас в Свой Образ,только потом при кончине этого мира,Бог Отец будет все во всем.

                Комментарий

                • Трэм
                  Ветеран

                  • 02 February 2011
                  • 2102

                  #9
                  Сообщение от fyra
                  Открою свое видиние.
                  Бог Отец,действительно Единый Бог,и Его не вмещают небеса.Но так как небеса дело Его рук и под ними мы понимаем некую форму жизни духовных существ,которые Им же созданные,то я понимаю так.Безначальный Бог обитающий внепреступном Свете из недра Своего родил Слово Свое,посредством которого образовал духовную форму бытия,под термином"небеса".В моем понимании под небесами,я понимаю духовные миры,которые по своей субстанции ниже на много порядков субстанции Самого Бога.Бог невидим и Его обитание за пределами духовных миров"небес".Поэтому Слово Его и является посредником между созданием и Творцом,как Образ Живого Бога,Он Слово и есть ипостась,то есть Лицо Славы Бога,больше нету никаких ипостасей вообще.Слово Божье выражено в духовных мирах(небесах)во всем вечном и восседает на престоле Отца.
                  Но Отца нету на престоле зримо,только Слово зримо для создания,а Отец незримо прибывает в Слове.

                  Поэтому Бог наполняет небеса Своим Духом,все существует и живет за счет Духа и Слова.Процесс покорности и полного единения с Отцом,происходит посредством Слова,тот кто не покориться Слову,тот погибнет.Все сущее,как видимое так и не видимое должно покориться Слову,то есть не просто поверить в Слово Бога,но и принять Слово в себя и дать Слову сформировать нас в Свой Образ,только потом при кончине этого мира,Бог Отец будет все во всем.
                  Пусть так конечно. Но есть недопонимание. Отец Единый Бог или Один. Иегова например Единый Бог, который открылся Израилю. Также сказано:«один Бог и Отец всех» Еф. 4:6, то есть один Бог и один Отец, разве не так? Хотя есть стих: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.» 1 Кор. 8:6, но опять же в контексте что "Бог Отец" оказывается не абсолютно один Бог, здесь и Господь, который тот же Бог и тоже один.Так же:«Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне» Ин. 17:6, «И Я открыл им имя Твое и открою» Ин. 17:26, то есть до Христа вообще не знали Бога как Отца, или это как? Тогда Иегова не Отец и не Бог что ли?
                  У вас Безначальный Бог это Кто? Это Отец?
                  Потом не Отец будет все во всем, а Бог, это вряд ли одно и тоже или как?
                  То что Ипостась одна понятно, но это не есть Слово: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» Евр. 1:3, все Личности Божьи выражают Ипостась Его так или иначе, но что Слово Сама Ипостась так не сказано.
                  Кто есть Ипостась тогда? Ипостась это слово, насколько я знаю, понимается как "подлежащее" или "сама сущность".

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #10
                    Что мы знаем о Боге?Что Он Один,что Он единый имеющий бессмертие,что Его видеть никто не может,что Он безначальный.Теперь что касается Его созданий,будь-то Ангелы,Херувимы или человек,смертны,имеют свое начало,они видимы и ограничены.

                    Что такое небеса?Мы можем предположить,что это миры духовные,которые были созданы для духовного образа жизни,которые имеют свое пространство и пределы.Но что значат духовные небеса?Мы знаем что Бог есть Дух и небеса духовные.Значит ли это что они одной субстанцией с Богом?Конечно нет!Бог,Который создал небеса,обитает за пределами Им созданного духовного мира"небес"Он безначален и Велик,Его небеса не вмещают.

                    Сам духовный мир и его форма существования,являются пространством сотканным Богом,поэтому Божий Дух незрим для духовного мира,потому что созданный мир духов-это эфирная духовная форма существования,которая намного ниже порядка Божьего Духа.Но так как Он наполняет своим Духом небеса,то естественно Он присутствует во всем сущем,но только Его присутствие незримо,ибо Его Дух и духовных существ Им же созданных,не имею равного бытия,дух созданный Богом имеет другое измерение.

                    Вот почему Бог вне своего создания говорит о Себе в созданных Им небесах такими категориями:-Мой Дух,то есть-это не отдельная личность,а Сам Бог,только Его часть присутствует в создании духовного мира.Вот почему мы не делим Дух Бога от Самого Бога,который есть Дух.Теперь что касается Самого Бога,как Ему быть зримым в своем создании?Для этого Он вызвал из недр Своих Слово.

                    Но так как Слово вышедшее из недр Отца является Первым и Последним,Началом всего и Концом всего,через Него было создано все сущее и духовный мир духов,то Слово,которое имеет множество имен Бога,является ипостась Отца,то есть Живым Образом Бога или сиянием Славы,Светом.
                    Он носит все имена Отца и выражает Отца собой во всем сущем.Он Премудрость,Он Ягве,Он Мелхеседек,Он СловоЧеловек.

                    Слово стало видимым явлением Бога невидимого,Он есть Образ Бога,как Личность.Он имеет в себе Жизнь Вечную и бессмертен как Его Отец,потому что Слово не существует вне Отца,но живет Отцом своим,и всякий приобщившийся Слову будет жить Им.Отец более Сына. Никто из созданий не имеет жизни вечной,ибо она жизнь вечная в Сыне-Слове.Жизнь тварная всех существ не автономна,но зависима от Бога,она временна и плоды от дерева Жизни дают возможность поддерживать жизнь.Поэтому как не крути деревом Жизни является Сын и никто не может существовать не вкушая Его.Дьявол и его ангелы и все падшее человечество,утратили доступ к дереву Жизни,и их существование ограничено Богом,но для человечества доступ к дереву Жизни открыт через покаяние и приобщению к Слову ставшем плотью.Как-то так.
                    Последний раз редактировалось fyra; 12 October 2012, 09:26 AM.

                    Комментарий

                    • Effir
                      Ветеран

                      • 14 December 2008
                      • 4531

                      #11
                      Сообщение от fyra
                      "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"(3Цар.8:27).

                      Хотелось с участниками форума порассуждать по поводу Бога.
                      Вопросы таковы.
                      1.Что подразумевается под небом и небесами?
                      2.Как понять слова Соломона"не вмещают"?Что это значит?Как это понять?
                      3.Если Бог и Его субстанция больше Им созданных небес,то тогда каков Бог и как Он может выразить Себя на небесах?
                      2Коринфянам 12:2 "Знаю человека во Христе,который...восхищен был до третьего неба.Значит небес несколько,как минимум,три.В Кора,к стати,описаны семь."Небесный Иерусалим-вершина-скиния Бога с человеками.Это новое небо-одно,но какое....

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #12
                        Сообщение от Effir
                        Это новое небо-одно,но какое....
                        Полагаю, что это Небо невидимое, подробнее здесь: . . .

                        Комментарий

                        • Трэм
                          Ветеран

                          • 02 February 2011
                          • 2102

                          #13
                          Сообщение от fyra
                          Что мы знаем о Боге?Что Он Один,что Он единый имеющий бессмертие,что Его видеть никто не может,что Он безначальный.Теперь что касается Его созданий,будь-то Ангелы,Херувимы или человек,смертны,имеют свое начало,они видимы и ограничены.

                          Что такое небеса?Мы можем предположить,что это миры духовные,которые были созданы для духовного образа жизни,которые имеют свое пространство и пределы.Но что значат духовные небеса?Мы знаем что Бог есть Дух и небеса духовные.Значит ли это что они одной субстанцией с Богом?Конечно нет!Бог,Который создал небеса,обитает за пределами Им созданного духовного мира"небес"Он безначален и Велик,Его небеса не вмещают.

                          Сам духовный мир и его форма существования,являются пространством сотканным Богом,поэтому Божий Дух незрим для духовного мира,потому что созданный мир духов-это эфирная духовная форма существования,которая намного ниже порядка Божьего Духа.Но так как Он наполняет своим Духом небеса,то естественно Он присутствует во всем сущем,но только Его присутствие незримо,ибо Его Дух и духовных существ Им же созданных,не имею равного бытия,дух созданный Богом имеет другое измерение.

                          Вот почему Бог вне своего создания говорит о Себе в созданных Им небесах такими категориями:-Мой Дух,то есть-это не отдельная личность,а Сам Бог,только Его часть присутствует в создании духовного мира.Вот почему мы не делим Дух Бога от Самого Бога,который есть Дух.Теперь что касается Самого Бога,как Ему быть зримым в своем создании?Для этого Он вызвал из недр Своих Слово.
                          Все хорошо, но есть парадокс. Бог Дух но другого порядка, понятно. Он незрим для духовного мира и в тоже время Дух наполняет небеса, хорошо. Но Сам Бог Дух не вмещается (размером) в небеса, но все же часть в небесах, а небеса созданы: Как Сам Бог может быть в творении, когда отделен от него (даже можно сказать дал место творению)? С одной стороны Дух это Сам Бог безначальный и бесконечный, но с другой какая то часть находится в творении, то есть он бесконечен или у него есть часть? ( тогда бесконечность + часть= ?). Или скажем Дух бесконечен, но небеса частично покрывают Бога, а остальной Бог вне. Тогда сколько вне? Бесконечность-небеса=? Насчет не вмещается, наверное нужно говорить не о размере, а о сути (ср. Ин.8:37). То есть для Самого Бога небеса не приемлемы по существу, тем более:«Богу ли жить на земле?» 3 Цар. 8:27. Небеса духовные, но выходит для Бога не приемлемы не плоть, ни дух, однако Он может проявлять Себя как во плоти, также в Духе, и в Духе, как и в Духовном теле, Он вполне вмещается в небеса.
                          Сообщение от fyra
                          Но так как Слово вышедшее из недр Отца является Первым и Последним,Началом всего и Концом всего,через Него было создано все сущее и духовный мир духов,то Слово,которое имеет множество имен Бога,является ипостась Отца,то есть Живым Образом Бога или сиянием Славы,Светом.
                          Он носит все имена Отца и выражает Отца собой во всем сущем.Он Премудрость,Он Ягве,Он Мелхеседек,Он СловоЧеловек.

                          Слово стало видимым явлением Бога невидимого,Он есть Образ Бога,как Личность.Он имеет в себе Жизнь Вечную и бессмертен как Его Отец,потому что Слово не существует вне Отца,но живет Отцом своим,и всякий приобщившийся Слову будет жить Им.Отец более Сына. Никто из созданий не имеет жизни вечной,ибо она жизнь вечная в Сыне-Слове.Жизнь тварная всех существ не автономна,но зависима от Бога,она временна и плоды от дерева Жизни дают возможность поддерживать жизнь.Поэтому как не крути деревом Жизни является Сын и никто не может существовать не вкушая Его.Дьявол и его ангелы и все падшее человечество,утратили доступ к дереву Жизни,и их существование ограничено Богом,но для человечества доступ к дереву Жизни открыт через покаяние и приобщению к Слову ставшем плотью.Как-то так.
                          Тоже момент не понятен выделенный, может вы не то имели в виду, но можно подумать Ипостась одна на двоих: Отца и Сына. Но это уже понятнее, даже скажу одна на троих: Отца и Сына и Святого Духа. Так же корректней сказать в данном контексте, что древом Жизни является Бог, а для нас дверь Иисус Христос, иначе получается доступ к Христу, через Христа:«потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» Еф. 2:18, а Отец, это высшее проявление Бога (или Ипостаси), возможно как Начало Начал. Но Сам Бог (Ипостась) еще больше: «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» 1 Ин. 2:14.
                          Последний раз редактировалось Трэм; 13 October 2012, 02:05 AM.

                          Комментарий

                          • fyra
                            Ветеран

                            • 17 April 2009
                            • 4894

                            #14
                            Сообщение от Трэм
                            Все хорошо, но есть парадокс. Бог Дух но другого порядка, понятно. Он незрим для духовного мира и в тоже время Дух наполняет небеса, хорошо. Но Сам Бог Дух не вмещается (размером) в небеса, но все же часть в небесах, а небеса созданы: Как Сам Бог может быть в творении, когда отделен от него (даже можно сказать дал место творению)?
                            Правильно,мы пытаемся как-то понять,суть того,что написано и естественно знаем отчасти,но уже хорошо то,что мы не останавливаемся на продукте уже,сформулированного кем-то когда-то,считая это за абсолютную истину.

                            Поэтому,я прихожу к такому разумению,что Бог и Им духовные пространства,которые мы называем небесами(в Писании сказано о третьем небе-а значит логично если мыслить,то есть и два,1+2=3),созданные Богом имеют свое начало,ибо судя из Писания,было такое время когда вообще ничего не было,ибо написано:-Им создано все,что на небесах и на земле,видимое и невидимое(Кол.1:16).

                            Я разумею что под термином "небеса" и"земля",подразумевается фигура метонимия.Ибо и в другом месте также в дополнение говориться:-Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил"(1Пар.16:26).

                            Я эту ссылку привел для того чтобы мы поняли мысль апостола из пос.Кол.1:16,в том,что не только Словом Бога все было создано на небесах,но сами небеса были сотворены Божьим Словом.

                            Поэтому пространства небес,выходят,есть не что иное как место обитание будущих жителей,которые также потом Духом уст Бога были созданы для жизни в этих пространствах,под которыми мы подразумеваем небеса,или как духовные миры,которые упорядоченны по своим категориям бытия.

                            Но что мы имеем из написанного?
                            Небеса дело рук Бог,а разве изделие может быть равным Творцу?Нет!
                            Может ли изделие быть одной субстанции?Нет!

                            Тогда как надо понимать термин"небеса",если они сотворены и в нашем земном понимании названы духовными?

                            А значит это,не иначе как,то,что,небеса есть своего рода бездны пустоты,вне Бога,которые Он преобразил и упорядочил для жития.Но бездны пространств-это небытие,пустой вакуум.
                            Имеют ли бездны пустоты,границы и пределы?Да!
                            Потому что так и написано:-Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?"(Ис.40:12).

                            Пророк задает риторический вопрос,ответ на который не требует подтверждения,ибо в следующих стихах,дается косвенный но верный намек на Бога,который их измерил(не в буквальном смысле)а в том что они не безграничны.

                            Вот почему мы,когда обращаемся к апостольской парадигме о недре Отца и явленного Слова из Его недра,то по крайне мере я подразумеваю начало воплощения творчества Бога посредством Своего Слова.Слово Божье-это вышедшая Жизнь из недра(изнутри)во внешнее небытие,для того чтобы приступить к творчеству.Но под внешним я подразумеваю что-то среднее,по сравнению с нашим внешним миром,который еще грубее по форме бытия
                            Все что Творилось и создавалось Отцом безначальным и невидимым,во внешней тьме небытия,не могло осуществляться вне Своего Слова.

                            Теперь что касается того,как Бог присутствует везде!Мы не должны забывать что Божий Дух-это утонченный Дух,Он проникает всюду и может обитать везде,если даже пространство небес наполнены иной формой жизни.Богу не обязательно видеть свое создание и проникать в их сердце,посредством наполнения этих небес,Он обитает параллельно этих миров,но уровень Его бытия не досягаем для духовного мира.Там на небесах,они могут Его видеть как движение ветра,подобно как у нас на земле,они могут Его переживать на себе и чувствовать органами духовными,но Они Его не могут зреть и трогать,ибо Он незрим.

                            Для этого есть Его Слово-Сын Бога,Он является представителем Бога невидимого,Сам будучи являясь Его точной копией(олицетворением) и выражением ипостасью. Все могущество,вся полнота и все качества Своего характера и Своей природы Бог выражает в небесах в Сыне Своем.Слава Сына такова,что Он может принимать любое обличье и величие,Его Слава уникальна и бесподобна,Он равен Отцу во всем,кроме автономной жизни,ибо Он(Сын)живет Отцом и Отец более Сына,но Сын имеет все,что делает Его Богом истинным,ибо Отец отдал Ему Все кем является Сам Отец-это и есть взаимопроникновение друг в друга,как вечный танец по кругу.

                            Явление из недра Слово,дало Ему быть Начальником Жизни всему сущему,все зависит от Сына,как Сам Сын зависит от Отца.Вот почему Сын носит диадемы и много имен Бога,Он начало и Конец всему сущему,и все через Него начало быть что вообще начало быть.Теперь понятно почему пророк говорит о Младенце,как о Боге Крепком,как об Отце Вечности.Почему Сын стал Отцом Вечности?Да потому что Он является Жизнью Вечной,которая была у Отца и явилась нам.Он Первый,Альфа,а значит и Отец,как начало всему сущему,Он первенец всего.

                            И это Слово было послано Отцом на землю и Оно стало Человеком,чтобы все небесное и земное соединить под Одну главу.

                            Я вижу во всем Писании как речь идет об Отце и Сыне,я желаю держаться простого но ясного понимания не в падая в философию пространных вещей,где логика часто уводит в дебри.
                            Последний раз редактировалось fyra; 13 October 2012, 05:17 AM.

                            Комментарий

                            • Трэм
                              Ветеран

                              • 02 February 2011
                              • 2102

                              #15
                              Сообщение от fyra
                              Я вижу во всем Писании как речь идет об Отце и Сыне,я желаю держаться простого но ясного понимания не в падая в философию пространных вещей,где логика часто уводит в дебри.
                              Самое простое, что Отец и Сын это то и есть, то есть Отец и Сын, а Дух есть Дух Божий. Это то как Бог открывается нам в Писании. Про сущность Бога никогда не говорится напрямую, только в качествах и только в связи с творением, но никогда по сути. Иначе следовало бы понимать что у Бога есть руки и ноги (на самом деле), когда говорится: «стоящего одесную Бога» Деян. 7:55, или «Ибо все это соделала рука Моя» Ис. 66:2. Можно даже не гадать, нет сравнения, это можно только познать верой.

                              Комментарий

                              Обработка...