Книга пророка Захарии гл.11.
Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,
которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них.
Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.
И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один благоволением, другой узами, и ими буду пасти овец.
И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.
(см. Зах 11:1-8)
В этих стихах Священного Писания, пророк Захария, пророчествуя о истреблении трех из пастырей в один месяц, по всей видимости, говорит о месяце Тишрей, первом месяце по еврейскому календарю и седьмом месяце по Библейскому календарю.
Месяц Тишрей - месяц небесного суда, соответствует колену Дана (в переводе имя Дан «судящий»). По существующей календарной системе первый день творения соответствует 25 числу месяца элула (последнего в еврейском календаре). А последний праздник Рош-га-Шана (1 и 2 тишрея) шестому и седьмому дням творения мира.
Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли,
ибо наступает день Господень, ибо он близок- (Иоиль 2:1)
Рош-га-шана называют праздником труб. Трубление в шофар одна из основных заповедей осенних праздников. В отличие от Пасхи и дня Пятидесятницы, праздник Труб не связан с событиями исхода евреев из Египта. Существует пре*дание, что в этот день был сотворен Адам. А так как в Адаме все со*грешили, то этот же день назначен для суда над всеми людьми.
И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник Труб, священное собранием. (Лев.23:23-24; Числа 29:1).
Точнее, Тора называет этот день, 1-го тишрея, днем «напоминания о трубном зву*ке» или «днем трубления в шофар». В иудейской традиции данный праздник именуется «Рош-га-Шана» - «глава (начало) года» или Новый Год. Еврейским Новым Годом он стал называться после Вавилонского пленения в VI веке до н.э., когда были изменены названия месяцев ев*рейского календаря. До Вавилонского пленения Новый Год начинался 1 нисана (апрель-май).
prostomatj - История и традиции еврейского праздника ЙОМ-ТРОА (РОШ-ГА-ШАНА)
Итак, первых два пастыря, названы в книге пророка Иеремии:
И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно.
Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
(Иер 28:15-17)
И было в седьмой месяц, Исмаил, сын Нафании, сына Елисама из племени царского, и вельможи царя и десять человек с ним пришли к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и там они ели вместе хлеб в Массифе.
И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною.
(Иер 41:1,2)
Третий пастырь: Шимон Ацадик.
Первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), первый из мудрецов, упомянутых в Мишне.
В 3390 году от Сотворения Мира (370 г. до н.э.) первые еврейские изгнанники возвратились из вавилонского плена, а в 3408 году (352 г. до н.э.) был отстроен Второй Храм. И хотя административно еврейское государство того периода подчинялось персидским владыкам, а впоследствии Александру Македонскому и наследникам его власти, внутренней жизнью страны управляло Великое Собрание мудрецов. В его состав входили последние пророки Хагай, Зехария и Малахи, а также величайшие праведники, о которых рассказывается в Писании Эзра, Нехемья, Даниэль, Зерубавель и Мордехай.
Великое Собрание ознаменовало переход от периода, освещенного в Танахе, к эпохе наших мудрецов (хахамейну зихронам ливраха хазаль): в состав Великого Собрания входил и первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), первый из мудрецов, упомянутых в Мишне.
Шимон Ацадик (умер ок. 3448 г. /312 г. до н.э./) принял Устную Традицию от мужей Великого Собрания.
Шимон Ацадик был первосвященником во Втором Храме в течение 40 лет (Йома 9а). В Талмуде перечислены 7 проявлений Б-жественного благословения, которые повторялись в Храме во все годы его служения. Так, красная нить, повязанная на голову козла отпущения в Йом кипур, становилась белой (что свидетельствовало о прощении грехов Израиля), а огонь на жертвеннике пылал и без добавления дров свидетельство проявления Шехины (Б-жественного присутствия) в Храме (Йома 39а). Шимон Ацадик дважды совершал обряд с красной коровой (до него такой обряд совершали только Моше и Эзра. См. Пара 3:5).
Шимон Ацадик предсказал срок своей смерти. Он поведал, что на протяжении сорока лет, каждый Йом кипур, некий старец, облаченный в белоснежные одежды, заходил вместе с ним в Святая Святых и выходил вместе с ним. Но в тот год старец был закутан в черные одежды они зашли вместе, но старец не вышел с ним. И действительно, как только праздничные торжества завершились, Шимон, «проболев 7 дней, умер» (Менахот 109б).
После смерти Шимона Ацадика в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Всевышнего, обладающее особой святостью.
МИДРАШ РАССКАЗЫВАЕТ
Наши мудрецы рассказывают, что, пока должность первосвященника занимал Шимон ацадик, признаки Небесной благосклонности проявлялись каждый год.
Жребий с надписью «Ашему» непременно попадал Шимону ацадику в правую руку, тогда как после его кончины он иногда оказывался в левой руке первосвященника.
Более того, багряная нить, привязанная ко входу в Святилище, чудесным образом белела, когда козла, отправленного к Азазелю, сбрасывали в пропасть, Б-жественный знак прощения грехов, совершенных евреями.
Но после смерти Шимона Ацадика нить лишь изредка становилась белой.
Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая пусть умирает, и гибнущая пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой.
И возьму жезл Мой благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. (Зах 11:9,10)
Таким образом, я связываю расторжение Ветхого Завета со смертью Шимона Ацадика, прибл. в 312 году до н.э.
Тем более, что после смерти Шимона Ацадика в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Всевышнего, обладающее особой святостью.
Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание,
которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них.
Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их.
И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один благоволением, другой узами, и ими буду пасти овец.
И истреблю трех из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.
(см. Зах 11:1-8)
В этих стихах Священного Писания, пророк Захария, пророчествуя о истреблении трех из пастырей в один месяц, по всей видимости, говорит о месяце Тишрей, первом месяце по еврейскому календарю и седьмом месяце по Библейскому календарю.
Месяц Тишрей - месяц небесного суда, соответствует колену Дана (в переводе имя Дан «судящий»). По существующей календарной системе первый день творения соответствует 25 числу месяца элула (последнего в еврейском календаре). А последний праздник Рош-га-Шана (1 и 2 тишрея) шестому и седьмому дням творения мира.
Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли,
ибо наступает день Господень, ибо он близок- (Иоиль 2:1)
Рош-га-шана называют праздником труб. Трубление в шофар одна из основных заповедей осенних праздников. В отличие от Пасхи и дня Пятидесятницы, праздник Труб не связан с событиями исхода евреев из Египта. Существует пре*дание, что в этот день был сотворен Адам. А так как в Адаме все со*грешили, то этот же день назначен для суда над всеми людьми.
И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник Труб, священное собранием. (Лев.23:23-24; Числа 29:1).
Точнее, Тора называет этот день, 1-го тишрея, днем «напоминания о трубном зву*ке» или «днем трубления в шофар». В иудейской традиции данный праздник именуется «Рош-га-Шана» - «глава (начало) года» или Новый Год. Еврейским Новым Годом он стал называться после Вавилонского пленения в VI веке до н.э., когда были изменены названия месяцев ев*рейского календаря. До Вавилонского пленения Новый Год начинался 1 нисана (апрель-май).
prostomatj - История и традиции еврейского праздника ЙОМ-ТРОА (РОШ-ГА-ШАНА)
Итак, первых два пастыря, названы в книге пророка Иеремии:
И сказал пророк Иеремия пророку Анании: послушай, Анания: Господь тебя не посылал, и ты обнадеживаешь народ сей ложно.
Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
(Иер 28:15-17)
И было в седьмой месяц, Исмаил, сын Нафании, сына Елисама из племени царского, и вельможи царя и десять человек с ним пришли к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и там они ели вместе хлеб в Массифе.
И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию, сына Ахикама, сына Сафанова, мечом и умертвили того, которого царь Вавилонский поставил начальником над страною.
(Иер 41:1,2)
Третий пастырь: Шимон Ацадик.
Первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), первый из мудрецов, упомянутых в Мишне.
В 3390 году от Сотворения Мира (370 г. до н.э.) первые еврейские изгнанники возвратились из вавилонского плена, а в 3408 году (352 г. до н.э.) был отстроен Второй Храм. И хотя административно еврейское государство того периода подчинялось персидским владыкам, а впоследствии Александру Македонскому и наследникам его власти, внутренней жизнью страны управляло Великое Собрание мудрецов. В его состав входили последние пророки Хагай, Зехария и Малахи, а также величайшие праведники, о которых рассказывается в Писании Эзра, Нехемья, Даниэль, Зерубавель и Мордехай.
Великое Собрание ознаменовало переход от периода, освещенного в Танахе, к эпохе наших мудрецов (хахамейну зихронам ливраха хазаль): в состав Великого Собрания входил и первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), первый из мудрецов, упомянутых в Мишне.
Шимон Ацадик (умер ок. 3448 г. /312 г. до н.э./) принял Устную Традицию от мужей Великого Собрания.
Шимон Ацадик был первосвященником во Втором Храме в течение 40 лет (Йома 9а). В Талмуде перечислены 7 проявлений Б-жественного благословения, которые повторялись в Храме во все годы его служения. Так, красная нить, повязанная на голову козла отпущения в Йом кипур, становилась белой (что свидетельствовало о прощении грехов Израиля), а огонь на жертвеннике пылал и без добавления дров свидетельство проявления Шехины (Б-жественного присутствия) в Храме (Йома 39а). Шимон Ацадик дважды совершал обряд с красной коровой (до него такой обряд совершали только Моше и Эзра. См. Пара 3:5).
Шимон Ацадик предсказал срок своей смерти. Он поведал, что на протяжении сорока лет, каждый Йом кипур, некий старец, облаченный в белоснежные одежды, заходил вместе с ним в Святая Святых и выходил вместе с ним. Но в тот год старец был закутан в черные одежды они зашли вместе, но старец не вышел с ним. И действительно, как только праздничные торжества завершились, Шимон, «проболев 7 дней, умер» (Менахот 109б).
После смерти Шимона Ацадика в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Всевышнего, обладающее особой святостью.
МИДРАШ РАССКАЗЫВАЕТ
Наши мудрецы рассказывают, что, пока должность первосвященника занимал Шимон ацадик, признаки Небесной благосклонности проявлялись каждый год.
Жребий с надписью «Ашему» непременно попадал Шимону ацадику в правую руку, тогда как после его кончины он иногда оказывался в левой руке первосвященника.
Более того, багряная нить, привязанная ко входу в Святилище, чудесным образом белела, когда козла, отправленного к Азазелю, сбрасывали в пропасть, Б-жественный знак прощения грехов, совершенных евреями.
Но после смерти Шимона Ацадика нить лишь изредка становилась белой.
Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая пусть умирает, и гибнущая пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой.
И возьму жезл Мой благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами. (Зах 11:9,10)
Таким образом, я связываю расторжение Ветхого Завета со смертью Шимона Ацадика, прибл. в 312 году до н.э.
Тем более, что после смерти Шимона Ацадика в Храме больше не произносилось четырехбуквенное Имя Всевышнего, обладающее особой святостью.
Комментарий