Бог Живой Бог Мёртвый?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Господи помилуй
    Отключен

    • 25 May 2012
    • 5579

    #1

    Бог Живой Бог Мёртвый?

    Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
    Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
    Если Пётр подчёркивал, что именно живого Бога, то значит был и мёртвый? Да, можно наверное сказать, что это отличие от "мёртвых богов" язычников, но апостолы же все верили в единого Бога зачем же нужно было это подчёркивать?

    Не есть ли в этом намёк на Мёртвого Бога (Нирвану, Брахмана, Абсолют, Материю), у которого нет сыновей, но одни "адепты" и продукты?
    Последний раз редактировалось Господи помилуй; 08 July 2012, 05:20 PM.
  • And55555
    Отключен

    • 18 April 2009
    • 13332

    #2
    Сообщение от Господи помилуй
    Если Пётр подчёркивал, что именно живого Бога, то значит был и мёртвый? Да, можно наверное сказать, что это отличие от "мёртвых богов" язычников, но апостолы же все верили в единого Бога зачем же нужно было это подчёркивать?

    Не есть ли в этом намёк на Мёртвого Бога (Нирвану, Брахмана, Абсолют, Материю), у которого нет сыновей, но одни "адепты" и продукты?
    По-моему - это вы подчеркиваете, думая, что есть мертвые боги.

    Комментарий

    • Господи помилуй
      Отключен

      • 25 May 2012
      • 5579

      #3
      По-моему - это вы подчеркиваете, думая, что есть мертвые боги.
      Если кто-то говорит это дерево живое, то он тем самым подчёркивает, что в отличие от мёртвого, это дерево живое. Так же и Пётр сказал про Бога.

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #4
        Не есть ли в этом намёк на Мёртвого Бога (Нирвану, Брахмана, Абсолют, Материю), у которого нет сыновей, но одни "адепты" и продукты?

        Вы верно подметили - нет сыновей. Есть воплощения, а не рождения.

        И это надо различать: своевольное языческое и магическое воплощение, как подобие размножения на многих богов, - от рождения по воле Бога одного и единого Его силой и премудростью.

        В нынешнем восприятии некоего триединого бога (вне религии различения) лишь механически самовоплощение заменяют таким же саморождением.

        Бог живой - это и потому, что смерть присутствет лишь в нашей фазе пространства и абсолютно - в подвакуумной фазе (в аду).

        В Царстве же Божьем жизнь (как движение движения в самом себе и через самого себя) - это сам способ существования материи.

        Нирвана - это ещё искажение такого понятия обрядом буддизма, который сделал его подобием наркотической отрешённости.
        Будда же учил, что нирвана - это угасание страстей, к чему призывают и отцы церкви.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • And55555
          Отключен

          • 18 April 2009
          • 13332

          #5
          Сообщение от Господи помилуй
          Если кто-то говорит это дерево живое, то он тем самым подчёркивает, что в отличие от мёртвого, это дерево живое. Так же и Пётр сказал про Бога.
          Дерево смерти тоже живое дерево, до сих пор процветает.

          Комментарий

          • Господи помилуй
            Отключен

            • 25 May 2012
            • 5579

            #6
            Хабар
            Будда же учил, что нирвана - это угасание страстей, к чему призывают и отцы церкви.
            Нет, это не точно. Угасание не только страстей, но и вообще всяких желаний, мыслей и чувств. Вот, например, желание стяжать Св. Дух так же порицается буддизмом, как и любое другое желание.

            Что же касается православных монастырей, то я вижу тут огромнейшее влияние буддизма и индуизма. Бесстрастие ведь можно понимать как отсутствие любви (любовь к Богу тоже бывает страстной) и в таком случае это не Царство Всех (Бога), а самая настоящая буддийская Нирвана. Я и сейчас, когда встречал некоторых монахов чувствовал по их поведению леденящее дыхание Нирваны. Вроде говоришь с монахом, а он глаза прячет, потому что в них пустое бесстрастие и равнодушие. Или, что ещё хуже, какой-нибудь чисто мирской интерес...

            Комментарий

            • habar
              Ветеран

              • 20 September 2011
              • 3954

              #7
              Господи помилуй Нет, это не точно. Угасание не только страстей, но и вообще всяких желаний, мыслей и чувств. Вот, например, желание стяжать Св. Дух так же порицается буддизмом, как и любое другое желание.

              Это уже переиначивание обряда буддизма.

              Будда же говорил, что "человек может и должен сам, своими непрестанными усилиями избавиться от гнева, алчности, ненависти и других отрицательных мыслей или грехов, а тем самым - и от страдания.

              Потому нирвана - это освобождение от страданий. А страдания согласно второй истине - не внешняя по отношению к человеку сила, в внутри него, т.е - страсть. Потому это не случайно однокоренные слова.

              Господи помилуй Бесстрастие ведь можно понимать как отсутствие любви (любовь к Богу тоже бывает страстной)

              Не верно. Необходимо различать страсть или животную любовь и истинную или человеческую и Божью любовь.
              Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

              Комментарий

              • Господи помилуй
                Отключен

                • 25 May 2012
                • 5579

                #8
                Сообщение от habar
                Потому нирвана - это освобождение от страданий.
                Не только от страданий, но вообще от всяких чувств. Например, от чувства радости.
                Не верно. Необходимо различать страсть или животную любовь и истинную или человеческую и Божью любовь.
                Ну, и как Будда отличал животную страсть (любовь для него страсть) от божественной? Где он про это говорит?

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #9
                  Господи помилуй


                  Не только от страданий, но вообще от всяких чувств. Например, от чувства радости.

                  Освобождение - это и есть освобождение, освобождение от внешнего по отношению к нам, воспринимаемого внутренним. Это касается и чувств.

                  Как сказано и в Коране - не радуйтесь, что к вам пришло и не печальтесь от того, что вас миновало.

                  Ну, и как Будда отличал животную страсть (любовь для него страсть) от божественной? Где он про это говорит?

                  Страсть - это и есть страсть, как животное чувство.

                  Различать же нужно наружную (зависимую от внешних обстоятельств) и внутреннюю (единую с внутренним чувством) любовь.
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • Господи помилуй
                    Отключен

                    • 25 May 2012
                    • 5579

                    #10
                    Сообщение от habar
                    Различать же нужно наружную (зависимую от внешних обстоятельств) и внутреннюю (единую с внутренним чувством) любовь.
                    Можете привести конкретные примеры, как вы на практике это различаете?

                    Комментарий

                    • habar
                      Ветеран

                      • 20 September 2011
                      • 3954

                      #11
                      Господи помилуй Можете привести конкретные примеры, как вы на практике это различаете?

                      Я могу рассказать лишь теорию, а на практике - я сомневающийся и часто подверженный унынию тип.
                      Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                      Комментарий

                      • Господи помилуй
                        Отключен

                        • 25 May 2012
                        • 5579

                        #12
                        Сообщение от habar
                        Я могу рассказать лишь теорию, а на практике - я сомневающийся и часто подверженный унынию тип.
                        Уныние это ещё ничего, это вы ещё духовно боретесь, есть надежда на прорыв в Царство Всех. Хуже будет, если вам как Будде в Нирване станет всё пофиг и безразлично.

                        Комментарий

                        Обработка...