Во истину,, Бог через детей многое может о Себе рассказать.
Я с женой решили родить ребенка. Родили. Уси пуси. Чмок чмок. Наш малышек. Моя ручка, чмок, моя ножка, чмок, моя попка, чмок. И так, по очереди с женой. Мой маленький, мой зайчик, моя киська.
И так длилось около 2,5 лет. Буквально на днях опять,
-- Ой ты, моя киська, ой ты, моя попка, чмок...
А ребенок резко в ответ,
-- Моя попка!!!
-- Ну ладно, твоя. Тогда моя ножка...
-- Моя ножака!!!
-- Ну ладно, твоя. Тогда мой животик...
-- Нет, это мой животик!!!
Так ничего более, так сказать, нам не отдал, а сказал, что это всё его.
Понятно, что ребенок весь наш. А он уже считает, что он принадлежит сам себе. Вырос, чтоли.
Продолжаю играть с ним.
-- Моя попка, дай съем.
-- Моя попка.
-- Нет, моя.
-- Нет, моя.
Появляется раздражение у него. Типа того, что, якобы, я хочу отобрать у него его же, в данном случае, попку.
Игра заканчивается. Я более не настаиваю. Он успокаивается по этому поводу, отстояв свою попку.
Что же получается? Чья попка? Ребенок наш полностью, а он уже считает себя личностью. Он уже считает наше, своим. Как вроде, отобрал у нас с женой себя. Отделил себя от нас. Это в два с половиной года.
Теперь к Богу.
Бог создает Себе детей. Все они, и всё, из чего они сделаны -- Его. И попки наши, и ручки, и ножки, и животики -- Все это Его. Мы -- Его дети, вырастаем, и в определенный момент начинаем отбирать у Бога Егоное и присваивать себе: это мое тело.
Бог считает, что Его, а мы стали считать, что мое.
Получается такой невидимый диалог с Богом:
- Мое тело.
- мое тело.
- Мое тело.
- мое тело.
Так чье же это тело, в котором мы находимся. И кто мы, которые находятся в этих телах? Тело одно, а претендентов на него двое. А может не двое, а один? А? И кто этот один? А, если предположить, что двое? Первый претендент - Бог, а второй? Кто это второй? А может второй - это и есть первый?
Тело одно, а претендентов на обладание им двое. Один из них точно Бог, а есть ли второй? Или. Кто тогда этот второй?
Делая себя личностью, мы отбираем себя у Бога.
(пошел в душ, а размышления продолжаются).
Вернемся к ребенку. Он стал считать, что попка его, а вот подтереть ее, он зовет меня. А вот на горшок садиться он тоже стал хотеть сам, и выгоняет, если я хочу помочь ему. А ранее не выгонял.
Опять получается следущее. Он растет, и то, что он может уже сам, делает сам. Возможно, появляется стыд. Ребенок растет, и в этом помогает ему стыд. Стыдно показать беспомощность. "Я сам". (Интересно то, что мы радуемся, когда ребенок наш растет, и говорит, что: "Я сам". И когда то настанет момент, когда он станет, как мы и тоже захочет родить, только уже, себе родить. И то, что он родит, будет считать своим. А я, со своей старухой, молча, чтобы не раздражать его, будем продолжать считать своего ребенка своим, и то, что он родит, тоже наше). А еще хочется показать самостоятельность. А вот, когда самостоятельности не хватает, уже не стыдно показать безпомощность. На горшок сяду сам, а попку помыть, позову папу.
И с Богом мы также. В чем то мы: я, я. А как чего-то никак, сразу, пусть Бог подтерет.
Каждый из нас самостоятельно сидит на горшке, тычет пальцем на рядом сидящих, а попку подтереть зовет Папу.
Итак. Наше понимание, Кто же является Вторым, определяет наше создание в Подобие Божие по образу Христа. А создание Его подобия - это и есть наша степень самостоятельности. А высшая степень самостоятельности - это Божия степень. И Бог также рад, когда Его дитя, станет таким же взрослым и самостоятельным, как и Он, и будет продолжать рождать новых детей, которые пренадлежат Одному и Тому же.
Я с женой решили родить ребенка. Родили. Уси пуси. Чмок чмок. Наш малышек. Моя ручка, чмок, моя ножка, чмок, моя попка, чмок. И так, по очереди с женой. Мой маленький, мой зайчик, моя киська.
И так длилось около 2,5 лет. Буквально на днях опять,
-- Ой ты, моя киська, ой ты, моя попка, чмок...
А ребенок резко в ответ,
-- Моя попка!!!
-- Ну ладно, твоя. Тогда моя ножка...
-- Моя ножака!!!
-- Ну ладно, твоя. Тогда мой животик...
-- Нет, это мой животик!!!
Так ничего более, так сказать, нам не отдал, а сказал, что это всё его.
Понятно, что ребенок весь наш. А он уже считает, что он принадлежит сам себе. Вырос, чтоли.
Продолжаю играть с ним.
-- Моя попка, дай съем.
-- Моя попка.
-- Нет, моя.
-- Нет, моя.
Появляется раздражение у него. Типа того, что, якобы, я хочу отобрать у него его же, в данном случае, попку.
Игра заканчивается. Я более не настаиваю. Он успокаивается по этому поводу, отстояв свою попку.
Что же получается? Чья попка? Ребенок наш полностью, а он уже считает себя личностью. Он уже считает наше, своим. Как вроде, отобрал у нас с женой себя. Отделил себя от нас. Это в два с половиной года.
Теперь к Богу.
Бог создает Себе детей. Все они, и всё, из чего они сделаны -- Его. И попки наши, и ручки, и ножки, и животики -- Все это Его. Мы -- Его дети, вырастаем, и в определенный момент начинаем отбирать у Бога Егоное и присваивать себе: это мое тело.
Бог считает, что Его, а мы стали считать, что мое.
Получается такой невидимый диалог с Богом:
- Мое тело.
- мое тело.
- Мое тело.
- мое тело.
Так чье же это тело, в котором мы находимся. И кто мы, которые находятся в этих телах? Тело одно, а претендентов на него двое. А может не двое, а один? А? И кто этот один? А, если предположить, что двое? Первый претендент - Бог, а второй? Кто это второй? А может второй - это и есть первый?
Тело одно, а претендентов на обладание им двое. Один из них точно Бог, а есть ли второй? Или. Кто тогда этот второй?
Делая себя личностью, мы отбираем себя у Бога.
(пошел в душ, а размышления продолжаются).
Вернемся к ребенку. Он стал считать, что попка его, а вот подтереть ее, он зовет меня. А вот на горшок садиться он тоже стал хотеть сам, и выгоняет, если я хочу помочь ему. А ранее не выгонял.
Опять получается следущее. Он растет, и то, что он может уже сам, делает сам. Возможно, появляется стыд. Ребенок растет, и в этом помогает ему стыд. Стыдно показать беспомощность. "Я сам". (Интересно то, что мы радуемся, когда ребенок наш растет, и говорит, что: "Я сам". И когда то настанет момент, когда он станет, как мы и тоже захочет родить, только уже, себе родить. И то, что он родит, будет считать своим. А я, со своей старухой, молча, чтобы не раздражать его, будем продолжать считать своего ребенка своим, и то, что он родит, тоже наше). А еще хочется показать самостоятельность. А вот, когда самостоятельности не хватает, уже не стыдно показать безпомощность. На горшок сяду сам, а попку помыть, позову папу.
И с Богом мы также. В чем то мы: я, я. А как чего-то никак, сразу, пусть Бог подтерет.
Каждый из нас самостоятельно сидит на горшке, тычет пальцем на рядом сидящих, а попку подтереть зовет Папу.
Итак. Наше понимание, Кто же является Вторым, определяет наше создание в Подобие Божие по образу Христа. А создание Его подобия - это и есть наша степень самостоятельности. А высшая степень самостоятельности - это Божия степень. И Бог также рад, когда Его дитя, станет таким же взрослым и самостоятельным, как и Он, и будет продолжать рождать новых детей, которые пренадлежат Одному и Тому же.
Комментарий