Хотелось бы поразмышлять на одну очень важную тему. А именно о законе и заповедях данные Богом и Нашим Творцом. Понимаю что об законе было уже много рассуждений на данном форуме, и в данном разделе. В основном или даже практически спор ведется между тем, отменен ли закон в наше время или же он как был во времена Ветхого Завета, так и есть, и мысль о том что он отменен есть глубочайшим заблуждением. Но в данной ветке этого раздела, я бы не хотел задавать вопрос, отменен ли закон или нет, но хотелось бы спросить у посетителей для чего вообще был дан Богом, закон и заповеди человеку. Прежде всего скажу об том что я являюсь членом церкви Адвентистов Седьмого Дня, и соответственно глубоко убежден в том что закон остается актуален как во времена ветхие так и в наше(я говорю о законе десяти заповедей, а законы через которые приносили жертвы уже не имеют смысла после распятия Иисуса Христа ). Это убеждение существует во мне не потому что хожу в данною церковь, но наоборот начал ходить в к Адвентистам, поскольку уже были сформированы данные мысли при изучении Библии. Мне бы не хотелось никого убеждать в своей точке зрения и навязывать свою веру, но надеюсь с Вами вместе поразмышлять для чего же вообще был дан закон человечеству. И так, читая разделы данного форума и других, сталкиваюсь с одной и той же проблемой, где члены разных конфесий пытаются доказать свою точку зрения о том, имеет ли закон десяти заповедей ту же важность как во времена Ветхого Завета, или уже не имеет такой важности. Но вот какой интересный получается парадокс, а именно он заключаеться в том, что читая Библия, я не обнаруживаю того определения где закон был бы дан людям для того что бы они через него обретали спасение, я не говорю о нашем времени, я говорю вообще - и в старозаветное время не нахожу того что бы израильский народ приобретал спасение и прощение своих грехов через соблюдение десяти заповедей. Если в желании Господа не было что бы через Его закон еврейский народ приобретал спасение, то для меня остается не понятным, для чего в наше времья люди спорят о том нужен ли Божьей закон в наше время или не нужен, если его предназначение совсем в другом. Это можно сравнить с тем, что если бы два человека спорили между собой о третей личности по имени (Н). Где один говорит что (Н) любит мороженное, а второй говорит что (Н) не любит мороженое, и в тоже время совсем не зная о том что человек по имени (Н) никогда в своей жизни даже и не пробовал мороженого. Так и в нашем случае с законом, одни говорят нужен, другие говорят что нет (если связывать его со спасением), совсем не понимая того что цель его совсем иная. На каком основании я позволяю себе думать о том что закон не является спасительным во времена ветхие и вообще. Первым делом это то, что согрешив человек хоть один раз в своей жизни, никакое уже теоретические соблюдение закона не имеет смысла, поскольку как говорит писание «Иак.2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.» и «Рим.6:23 возмездие за грех - смерть»Это правило актуально было как Адаму Еве, Евреям, так и нам. И дальше говорит писание о том что «Рим.3:23 все согрешили и лишены славы Божией.», «1Иоан.1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» Но а вот этот текст явно говорит о том что не законом было даровано евреям (и язычникам) обетование «Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.(Рим.4:13)» Многие христиане для того что бы подтвердить что закон десяти заповедей уже во времена Нового Завета не актуален цитируют текст из «Гал.2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.»и «Рим.3:20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.». Где в первом случае никоем образом не говориться о том что евреи сначала оправдывались делами закона а потом верою во Христа Иисуса, но наоборот утверждается то что у евреев было не правильное отношение к закону, они неправильно его толковали, и использовали его для оправдания себя, и Павел открыто говорит о том что он и его народ, которые говорили об оправдании через закон заблуждались. После слов «и мы уверовали во Христа Иисуса», Павел ещё умеренно добавляет фразу «чтобы оправдаться верою во Христа», как бы говоря какое оправдание они могли получить до первого пришествие Иисуса Христа, а именно верою во Христа, Спасителя или Мессию, Помазанника которого ждали евреи. Те жертвоприношения которые приносили Евреи должны были дать им понять и раскрыть всю миссию спасения возложенною на Христа. А во втором случае (Рим.3:20) Павел, также указывает на то что закон никогда не имел функции оправдания, в которое верили Евреи, но указывает на его одно из значений, а именно: «ибо законом познается грех.» Вот ещё одна очень интересная цитата Павла, записанная в «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати Гал. 5.4» *опять умышленное указание на титуле Христос, в которого они верили в ветхозаветное время. Евреи которые сделали себе закон делом оправдания, остались без жертвы спасения, хотя они и приносили агнцев в жертву, но она не очищала их грехи поскольку они были лишь прообразом или указанием на жертву которая может очистить их от грехов это Христос, в Иисусе Христе, которого они отвергли, а значить отвергли и прощения за свои грехи. «остались без Христа, отпали от благодати». Конечно теоретично они могли быть оправданны законом, но только лишь в том случае если бы не разу не согрешили в своей жизни, тогда бы их закон не имел права осудить на смерть. «Рим.10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.» или для лучшего понимания предлагаю совр. Перев «(Рим.10:5, совр. Перев) Моисей пишет об оправдании через Закон: .Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить.». Павел утверждает этим стихом, ссылаясь на Моисея, что только то кто исполнит «все повеления Закона», имеет право на оправдания законом, но исходя из выше написанных цитат (Иак.2:10, Рим.3:23, 1Иоан.1:8, а также и других стихов Еккл.7:20, 3Цар.8:46, Пс.142:2), мы понимаем что человеку оправдаться законом НЕВОЗМОЖНО!!! Но только верою во Христа Иисуса, Его спасительную жертву, которая прощает все согрешения. К стати, очень интересно то, что всё человечество когда либо жило, живет и будет жить не может оправдаться законом: но верою во Христа, но только один Человек за всё историю существования человечества не мог оправдаться Христом, но только законом это был Сам Иисус Христос. Именно Иисус Христос это тот Человек к которому относятся слова Моисея «Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить.», или в данном случая для лучшего понимания можно использовать синодальный перевод «Рим.10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.»
Теперь мне бы хотелось более подробно остановиться на том, чем же в действительности должны в ветхозаветное время евреи получать оправдание. Независимого от того, что они думали что оправдываются законом. Для начала рассмотрим (Рим. 4:3-5). Опять для лучшего понимания возьму современный перевод «Что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность.. Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается. Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность» В этой цитате опять описывается та жа ситуация которою мы рассматривали выше только виде аллегории или притчи. Во первых Авраам поверил и это вменилось ему за праведность а не за исполнением предписаний или закона. Во вторых «Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается» здесь иметься ввиду то что если человек будет полагать свое оправдание на закон, или другими словами заслужить оправдания через исполнения закона, то он получит его настолько, на сколько ему удастся его исполнить, но опять исходя из (Иак.2:10, Рим.3:23, 1Иоан.1:8, а также и других стихов Еккл.7:20, 3Цар.8:46, Пс.142:2), такой человек получит только смерть исходя из «Рим.6:23 возмездие за грех - смерть» Потому что достичь той цели оправдания делами, как достиг того Христос, человеку невозможно потому что он хотя один грех тай сделает в своей жизни. Чего в Своей жизни не допустил Иисус Христос, что бы мы имели оправдание Его праведностью как даром, или подарком, если мы поверим в это. О чем и пишет остальная часть разбираемой цитаты от (Рим. 4:3-5). «Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность». И ещё один очень важный момент этой цитаты, заключается в вопросе задаваемом Павлом «Что говорит Писание?...». А именно уникальность его в том, что он ссылается на Ветхий Завет, а значить все евреи в ветхие дни должны были ьвть осведомлены что они получают оправдание не законом а верой. (На это попрошу обратить особое внимание!!!!) Далее: «(Римл. 4:9-13, соврм. перев)Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность. Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того? До того, как он был обрезан, а не после. И он сделал обрезание, которое было знаком, печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания. Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания. И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан.» Ну а здесь конкретно указывается в котором случае евреи и необрезанные получали оправдание до Нового завета (а также и после) «И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан.»* И ещё «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. (Авв.2:4)»
Теперь мне бы хотелось более подробно остановиться на том, чем же в действительности должны в ветхозаветное время евреи получать оправдание. Независимого от того, что они думали что оправдываются законом. Для начала рассмотрим (Рим. 4:3-5). Опять для лучшего понимания возьму современный перевод «Что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность.. Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается. Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность» В этой цитате опять описывается та жа ситуация которою мы рассматривали выше только виде аллегории или притчи. Во первых Авраам поверил и это вменилось ему за праведность а не за исполнением предписаний или закона. Во вторых «Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается» здесь иметься ввиду то что если человек будет полагать свое оправдание на закон, или другими словами заслужить оправдания через исполнения закона, то он получит его настолько, на сколько ему удастся его исполнить, но опять исходя из (Иак.2:10, Рим.3:23, 1Иоан.1:8, а также и других стихов Еккл.7:20, 3Цар.8:46, Пс.142:2), такой человек получит только смерть исходя из «Рим.6:23 возмездие за грех - смерть» Потому что достичь той цели оправдания делами, как достиг того Христос, человеку невозможно потому что он хотя один грех тай сделает в своей жизни. Чего в Своей жизни не допустил Иисус Христос, что бы мы имели оправдание Его праведностью как даром, или подарком, если мы поверим в это. О чем и пишет остальная часть разбираемой цитаты от (Рим. 4:3-5). «Но если человек полагается не на дела, а на веру и верит Богу, который оправдывает неправого, то его веру Бог признает за праведность». И ещё один очень важный момент этой цитаты, заключается в вопросе задаваемом Павлом «Что говорит Писание?...». А именно уникальность его в том, что он ссылается на Ветхий Завет, а значить все евреи в ветхие дни должны были ьвть осведомлены что они получают оправдание не законом а верой. (На это попрошу обратить особое внимание!!!!) Далее: «(Римл. 4:9-13, соврм. перев)Мы говорим: вера Авраама была признана за праведность. Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того? До того, как он был обрезан, а не после. И он сделал обрезание, которое было знаком, печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания. Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания. И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан.» Ну а здесь конкретно указывается в котором случае евреи и необрезанные получали оправдание до Нового завета (а также и после) «И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан.»* И ещё «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. (Авв.2:4)»
Комментарий