Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
(1Кор.1:21)
Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых «Христа ради».
Пророк Исаия ходил нагим и босым в течение трех лет, предупреждая о предстоявшем вскоре египетском плене (Ис.20:2-3); пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на коровьем помёте (Иез.4:15); Осия вступил в брак с блудницею, что символизировало неверность Израиля Богу (Ос.3). Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению. Пророки, указанные в Ветхом Завете, не считались юродивыми в полном смысле этого слова, а лишь время от времени прибегали к нетрадиционным или вызывающим поступкам для доведения до обывателей воли Божьей, однако подобные поступки не являлись их аскетическими стремлениями.
Люди называют умными тех, кто умеет покупать и продавать, вести дела и отнимать у ближнего, притеснять и умножать богатство любыми путями, но Бог считает таких глупыми, неразумными и грешными. Бог хочет, чтобы люди стали глупы в земных делах и умны в небесных. Мы называем умным того, кто умеет выполнять Божью волю.
(1Кор.1:21)
Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых «Христа ради».
Пророк Исаия ходил нагим и босым в течение трех лет, предупреждая о предстоявшем вскоре египетском плене (Ис.20:2-3); пророк Иезекииль лежал перед камнем, обозначавшим осажденный Иерусалим, и ел хлеб, приготовленный, по повелению Бога, на коровьем помёте (Иез.4:15); Осия вступил в брак с блудницею, что символизировало неверность Израиля Богу (Ос.3). Целью вышеуказанных действий было привлечь внимание окружающих и побудить народ Израильский к покаянию и обращению. Пророки, указанные в Ветхом Завете, не считались юродивыми в полном смысле этого слова, а лишь время от времени прибегали к нетрадиционным или вызывающим поступкам для доведения до обывателей воли Божьей, однако подобные поступки не являлись их аскетическими стремлениями.
- «Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим» (1Кор.4:10)
- «Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор.1:20)
- «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1Кор.3:18)
- «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом...» (1Кор.3:19)
- «слово о кресте для погибающих юродство есть» (1Кор.1:18)
- «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:21)
- «мы проповедуем Христа распятого для Еллинов безумие» (1Кор.1:23)
- «потому что немудрое Божие премудрее человеков» (1Кор.1:25)
Люди называют умными тех, кто умеет покупать и продавать, вести дела и отнимать у ближнего, притеснять и умножать богатство любыми путями, но Бог считает таких глупыми, неразумными и грешными. Бог хочет, чтобы люди стали глупы в земных делах и умны в небесных. Мы называем умным того, кто умеет выполнять Божью волю.