Опровергая легенду Манефона о внезапном вторжении гиксосов в Египет, Д. Редфорд полагает, что в XVIIIXVII вв. до н. э., когда Египтом правили слабые XIII и XIV династии, разные азиатские племена постепенно переходили через Суэцкий перешеек и расселялись в дельте Нила.[1] Став в дельте Нила преобладающим населением, гиксосы сделали своей столицей Аварис, где стали править их династии, по Манефону XV и, видимо, XVI. Наибольшего могущества гиксосы достигли при царях Хиане и Апепи, которые смогли продвинуться далеко на юг, достигнув города Кус (Табличка Карнарвона I). Однако подчинить весь Верхний Египет гиксосы так не смогли. В Фивах в это время правила XVII династия, которая, собрав силы, начала борьбу с гиксосами. Начало борьбы по легенде (Папирус Саллье I «Гиксосский царь Апопе и фараон Секненра») связано с царём Секненра, который, судя по найденной мумии, по-видимому, погиб в битве. Его сын, Камос, последний царь XVII династии, сражался успешнее. Он собрал войско, двинулся на север (Табличка Карнарвона I), перехватил по пути послание гиксосов к правителю Куша и сумел дойти почти до самого Авариса, но не захватил его (Стела II фараона Камоса). Окончательную победу над гиксосами одержал брат Камоса, первый фараон XVIII династии Яхмос I около 1550 г. до н. э., который изгнал их из Египта и преследовал до южной Палестины, где захватил город Шарухен (Жизнеописание начальника гребцов Яхмоса сына Эбаны).
После гиксосского периода в Египте появилось новое военное оснащение: более сложный загнутый назад лук, разные виды мечей и кинжалов, новый тип щита, кольчуга и металлический шлем. Самое важное новшество двухколёсная военная колесница, запряжённая лошадьми, использование которой на поле битвы привело к изменению тактики ведения военных действий.[5] В Египте возник культ западносемитских божеств: Баала, Анат и Астарты. С Баалом отождествлялся египетский Сет (Коростовцев М. А. Религия древнего Египта. СПб.: Летний сад, 2000. С. 159163). В древнеегипетском языке появилось много заимствованных слов семитского происхождения.[6]
Или вы верите что Бог требовал людских жертв у соотечественников Авраама? Да но этого бого звали Баал и Сет т.е хозяин и господин.
Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей.[5]
При религиозной революции пророка Илии «все служители Баала были убиты»[6] этим культу в Древнем Израиле был нанесён существенный ущерб. Т.е. служителей Баалу уничтожили, только вот завет с Богом был иминно с ним, это Баал обещал Аврааму размножить его как песок и требовал жертв. Это Баал был тестостроидным быком оплодотворителем и богом фалоса.
После гиксосского периода в Египте появилось новое военное оснащение: более сложный загнутый назад лук, разные виды мечей и кинжалов, новый тип щита, кольчуга и металлический шлем. Самое важное новшество двухколёсная военная колесница, запряжённая лошадьми, использование которой на поле битвы привело к изменению тактики ведения военных действий.[5] В Египте возник культ западносемитских божеств: Баала, Анат и Астарты. С Баалом отождествлялся египетский Сет (Коростовцев М. А. Религия древнего Египта. СПб.: Летний сад, 2000. С. 159163). В древнеегипетском языке появилось много заимствованных слов семитского происхождения.[6]
Или вы верите что Бог требовал людских жертв у соотечественников Авраама? Да но этого бого звали Баал и Сет т.е хозяин и господин.
Согласно Библии, служение Баалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей.[5]
При религиозной революции пророка Илии «все служители Баала были убиты»[6] этим культу в Древнем Израиле был нанесён существенный ущерб. Т.е. служителей Баалу уничтожили, только вот завет с Богом был иминно с ним, это Баал обещал Аврааму размножить его как песок и требовал жертв. Это Баал был тестостроидным быком оплодотворителем и богом фалоса.
Комментарий