""И пожалел Бог о египтянах"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • zinchalexey
    Участник

    • 15 September 2006
    • 189

    #1

    ""И пожалел Бог о египтянах"

    ""И пожалел Бог о египтянах"

    При рассмотрении отношения Бога к языческим народам в Ветхом Завете может быть 2 точки зрения:
    1. По плоти или поверхностный, буквальный подход. Бог избирает Себе народ, холит и лелеет его, позволяет ему завоёвывать и уничтожать другие народы, желает ему господства над другими народами. Иногда правда из-за непослушания этого народа,Бог допускает и к нему "карательные" и "воспитательные меры".
    2. По духу Божьему. Для подготовки человечества к приходу Мессии Бог избирает Себе человека Авраама, своим бесконечным доверием Богу, угодившим Ему, и для других людей Авраам своей жизнью проповедоавл Бога и его даже называли "Князем Божиим", хотя по сравнению с учением Христовым, по некоторым человеческим качествам и поступкам Авраам был ещё далёк от совершенства Божьего. Хотя Затем по просьбе Авраама, Бог старается привести и потомков Авраама в близкие отношения с Собой. Но уже внуки Авраама Авраама не становятся подобными ему и правнуки дойдя до полоного беззакония, пытаются убить и продают в рабство одного из своих единокровных братьев Иосифа. Свои проведением Бог ставит Иосифа фактически во главе другого народа и примиряет эту семью Иосиф и его отец Иаков по всей видимости проповедовали Бога в Египте, то есть продолжали проповедническое дело Авраама. Но Иосиф будучи у властив Египте порабощает этот свободный народ своему правителю Фараону, поэтому впоследствии и его народ становится рабом у тех людей, которых Иосиф поработил (Необманывайтесь братия, что человек сеет. то и пожинает()) Также по всей видимости потомки Иакова в Египте отошли делкео от Бога и уже не являлись проповедниками Его, подобно Иосифу и Иакову. так как написано, что "восстал Царь, который не знал Иосифа". "Не знать Иосифа", означало не знать его веры. Таким образом не только миссия, но и фактически сама вера еврейского народа была забыта самим еврейским народом. Но Бог опять избирает из них человека, Моисея, всем сердцем искавшего Бога, избавляет этот народ от рабаства египтянам великими чудесами, желая этими чудесами раз и навсегда укрепить веру в Себя в этом народе. Для этого Бог допускает великое зло - массовые смерти людей в египетском народе. Но хотел ли Бог этого? Из слов в Библии "Пожалел Бог о египтянах" видно что нет. Бог также любил и египтян одинаково с евреями, как своих детей, ведь при рождении мать и отец дают только плоть, дух человеческий даётся только Богом.И Он допустил это великое зло только с одной целью - сделать евреев своим народом-благовестником, в среде которого впоследствии должен был прийти Мессия. Допуская это Великое Зло, Бог знал, что Мессия Бог-Сын Иисус Христос когда-то умерев на Земле подобно человеку, сойдёт в ад и будет там проповедовать всем, кто жил до Его пришествия на Землю. в том числе и этим египтянам, и кто поверит Ему, кто сможет принять Царство Небесное, те будут спасены.
    Моисей в своём постижении Бога пошёл дальше Авраама и поэтому вначале при нём, Бог говорил о "завоевании земли обетованной" бескровным путём.(Пошлю вперёд вас шершней..()). И через Моисея Бог вначале пытается сделать дело, подобное Делу Христа, привести каждого человека непосредственно в близкие отношения с Богом. Еврейский же народ опять оказался "недостоин " своего призвания и выбрал грех. Даже такое Великое Зло, допущенное Богом не смогло изменить жестоковыйности многих из этого народа. Поэтому на Великом Суде Божьем Бог будет очень строго судить этот народ, ведь для его спасения столько было допущено зла. И подобное сказал Иисус "ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его" - это уже говорится об отрицании этим народом Христа и Его учения.
  • zinchalexey
    Участник

    • 15 September 2006
    • 189

    #2
    Более правильно было бы озаглавить предыдущее сообщение так: "Я (Бог) в откуп за тебя отдал Египет...".Но смысл предудущего сообщения был в следующем:1. Любое слово, которое буквально не подтверждается Библией, то есть которого там просто нет, может быть названо Словом Божьим, если Оно исходит от Духа Святого и несёт в себе общий характер и соответственно по смыслу не противоречит ни Учению Христову, ни Характеру Бога. а именно помогает Его ещё глубже понять и осмыслить. Весь мир почитает, как Слово Божье, слова ослицы (кстати нечистого животного. если ошибаюсь поправьте), остановившей безумие пророка. Так неужели мы должны почитать. как Слово Божие только Слова от Духа Святого, произносимые людьми, движимыми Духом Святым только до конца 1 века? А ведь сколько было написано Боговдохновенных слов после, людьми Святыми, достигшими совершенства в Боге. Разве История и Жизнь Церкви остановилась в 1 веке? И не было её развития в дальнейшем? Да и в наше время, разве не может быть подобного? Единственно при исследовании всё конечно нужно сверять с Учением Христовым и Характером Божьим. чтобы отделить Слово Божие от слова человеческого и дьявольского. Слово же "И пожалел Бог о египтянах" вполне могло бы и существовать в первоначальном, Моисеевом варианте Торы, когда ещё сам характер Торы или Ветхого Завета не был искажён. Пусть это будет гипотезой. 2.Для иудеев и иудействующих христиан. Было написано не для того, чтобы показать, какие иудеи плохие. Но для того, чтобы изменить взгляд на историю еврейского народа. Все "гонения" в их истории происходили по грехам их самих или их отцов. Все "победы". как уничтожение врагов еврейского народа были допускаемы Богом по причине недостаточной святости или просто несвятости несвятости самого еврейского народа. Бог скорбел, когда масса людей из других народов , хотя и за свои грехи, но преждевременно шли в ад. Христиане и иудеи глядя на эти строки о массовых убийствах производимых самим еврейским народом или допускаемых Богом для евреев, должны видеть не только Божье избавление, но и скорбь Божью. И сами иудеи, осознавая насколько много было дано их народу, должны соответственно понимать насколько с них спросится и каяться за грехи их отцов. Это взгляд на историю еврейского народа с точки зрения Учения Христова и Нового Завета.

    Комментарий

    Обработка...