Чему учит нас Пурим?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #16
    Насчет так полюбившихся почему-то юдоедам ушей Амана.
    Дело в том, что в силу полисемантики, разных значений одного и того же слова, речь идет не об его "ушах", а о его треугольном к о ш е л е, который Аман всегда носил на боку.
    Символе его визирской власти и месте, где он хранил декрет об истреблении евреев.
    Именно уничтожение этого декрета (своими зубами ) и празднуют евреи.

    /Сходная история с нелепыми в нелепом переводе словами Иисуса "легче верблюду пройти в игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное".
    Изначальное слово имеет два значения: "верблюд" и "толстый канат".
    Традиционный переводчик сделал плохой выбор,/
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Сергей из Керчи
      Надеюсь быть Христианином

      • 12 March 2011
      • 10641

      #17
      Сообщение от Соня
      Изначальное слово имеет два значения: "верблюд" и "толстый канат".
      Традиционный переводчик сделал плохой выбор,/
      Да, но каков образ получился. Эйзенштейн отдыхает
      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #18
        Просто с "верблюдом" происходит нарушение образного ряда. Верблюда совать в игольное ушко???
        Впрочем, как обычно, из ошибок текста произросло много глубокомысленной гомилетики.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • S.KARA
          Завсегдатай

          • 27 August 2011
          • 558

          #19
          Людям свойственно все искожать,как то в одной из тем говорил где твой Мардохей народ Божий...Слово Бога в книге Есфирь прежде всего учит нас,как ниспровергать коварные замыслы на глобальном уровне....Если один постами и молитвами гоняет бесов,а когда весь народ Божий востает против безбожия в посте и молитве,князья бесовские низвергаются...Арторксеркс по крайней мере имел честь в отличие от нынешних царей,а сейчас они всем поставили виселецу,а народ божий друг другу3 морды бьет извиняюсь за выражение,и некогда до князей ,когда интересней брату или отцу вмазать духовный хук...Помилуй нас Боже!!!
          Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.

          Комментарий

          • babay
            Слава Богу!!!

            • 13 February 2009
            • 11961

            #20
            Сообщение от boris40
            чему может научить христиан иудейский праздник?
            Это факультативное занятие. Не для всех. Можете прогулять.))
            Благословений.
            ...не было лести в устах Его.
            У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
            Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
            Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
            ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
            http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #21
              Православные видят победы еврейского народа как свои победы. И ничуть не ужасаются брутальностью некоторых описаний. Однако, выпячиваемые юдоедами несколько строчек из всей книги про Пурим не обратили на себя христианского внимания.

              Так, на всякой праздничной утрене в церкви поется
              Полиелей:
              "Иакова избра себе Господь, Израиля в достояние Себе....
              Иже порази первенцы eгипeтския от человека до скота.
              Посла знамeния и чудеса посреде тебe, Египте, на фараона и на вся рабы eго.
              Иже порази языки многи и изби цари крепки;
              Сиона, царя Аморрейска и Ога царя Васанска, и вся царствия Ханаанска,
              и даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим.

              Господи, имя Твое в век, и память твоя в род и род: яко судити имать Господь людем своим, и о рабех Своих умолится."
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55062

                #22
                Сообщение от Соня
                Просто с "верблюдом" происходит нарушение образного ряда. Верблюда совать в игольное ушко???
                Впрочем, как обычно, из ошибок текста произросло много глубокомысленной гомилетики.
                Есть обьяснение и этому выражению:
                на субботу ворота Иерусалима закрывались для вьезда торговцев, верблюжьи ворота были, они не были закрыты совсем , человек мог войти а навьюченный верблюд нет,
                так вот легче верблюду войти в прикрытые ворота, чем богатому в Царство.

                А по теме, в повествовании открылась суть нашего спасения,
                у Михея есть написано, что
                11 В день сооружения стен твоих, в этот день отдалится определение
                А определение то смертию умрешь и не может измениться слово царское, так читаем о письме от царя об уничтожении евреев,
                но
                можно написать другое письмо скрепленное печатью царя,
                разрешающее опередить злоумышленников - это Благая весть, умертвить земные члены наши
                5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
                6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
                7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
                8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
                9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
                10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
                11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
                Зло умертвляет нас, а пришло определение умертви зло,
                дана нам такая власть.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #23
                  Угу. А еще говорят, что верблюда приходилось разгружать.
                  А еще говорят, что ворота были столь малы, что назывались "игольное ушко", и чтоб пройти через них верблюду приходилось становиться на колени, - для нас образ смирения.

                  Все это можно рассматривать, как примеры к выше приведенному утверждению
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #24
                    Книгу, действительно, можно рассматривать, как оду женщине, ее мужеству и героизму,
                    Не случайно, ее сюжет вдохновил многих европейских художников.
                    В отношении к женщине, столь необычном во времена патриархата (вождь народа пророчица Дебора, Юдифь и др) в очередной раз сказался универсальный гуманизм еврейской религии, заложившей основы нашей культуры.

                    1. Считающий Библию человеконенавистнической книгой не может считаться христианином и вообще относить себя к нашей, называемой иудео-христианской, цивилизацией с ее ценностями, также называемыми иудео-христианскими.

                    2. Любой читавший книгу Эсфирь легко увидит, что речь идет о празднике чудесного избавления еврейского народа от тотального уничтожения, когда судьба его в очередной раз висела на волоске.

                    3. В исторических хрониках древней Персии, отмечавших куда меньшие события, ни о каких актах мести евреев своим обидчикам не сообщается.
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Георгий Петров
                      Ветеран

                      • 26 November 2004
                      • 2845

                      #25
                      Сообщение от Соня
                      Православные видят победы еврейского народа как свои победы.
                      Христос свёл Закон и пророки к ДВУМ Заповедям и поэтому не надо "дуть в души" православным о "победах еврейского народа" ибо Слову Божиему Воплощённому поклоняемся и ОДНОМУ Ему служим жизнею своей.
                      Нам Бог в Христе свидание назначил.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #26
                        "Евреи - народ пугливый. Девятнадцать вековхристианской любви расстроили их нервы."
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Георгий Петров
                          Ветеран

                          • 26 November 2004
                          • 2845

                          #27
                          Сообщение от Соня
                          "Евреи - народ пугливый. Девятнадцать вековхристианской любви расстроили их нервы."
                          Это происходило с ними по воле их "всевышнего"? или супротив неё?
                          Нам Бог в Христе свидание назначил.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #28
                            Сообщение от g14
                            Мораль такая: кто убил первым своих врагов, тот и выжил, и книжку написал о себе, как о избранном Богом.
                            Именно. "Поводом для празднования могло послужить известное поражение Никанора, разбитого Иудой Маккавеем 13-го Адара 161 г. до н. э., весть о котором распространилась 14-го. Имя Хадасса, которым пользовалась Эсфирь сначала, напоминает название поселения Цур Хадасса, где произошла эта битва.

                            .. остаётся вопрос, не праздновали ли Пурим и до «дня Никанора»?" Есть ли до казательства?
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • S.KARA
                              Завсегдатай

                              • 27 August 2011
                              • 558

                              #29
                              На счет православных у них были победы и поболее,после Христа произошли глобальнейшии СВИДЕТЕЛЬСТВА БОЖИХ людей,а насчет Есфири за свое смирение ,что кстате чуждо современной женщине,она стала сосудом вспомни сон МАрдохея мужа Божьего,это была его битва и его слово исполнила Есфирь,сама она была нерешительна,и вспомни за что была наказана Астинь непочитание мужа своего...а если говорить о деворе это другая тема...
                              Много соделал Ты,Господи,Боже мой-о чюдесах и помышлениях Твоих о нас-кто уподобится Тебе!хотел бы я проповедывать и говорить,но они превышают число... Жертвы и приношения Ты невосхотел,Ты открыл мне уши,всесожжения и жертвы за грех Ты непотребывал.Тогда я сказал,,вот,иду,в свитке книжном написано о мне.я желаю исполнить волю Твою,Боже мой,и закон Твой у меня в сердце.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #30
                                Истинное понимание возможно только в духе уважительного внимания, а желательно, и любви.
                                Маленький Принц лучше понимал, что такое "роза", чем любой ботаник.
                                Это относится к культурам и религиям в той же мере, что и к цветам и людям.


                                А если душу доглядеть до Бога ...
                                I

                                Но если розу доглядеть до чуда ...
                                А как не видеть?! Как же не понять:
                                откуда эта розовость, откуда,
                                каким потоком льется благодать?!

                                Упругость лепестков ... Какая сила
                                в одном зерне была заключена
                                и так безмолвно лепестки раскрыла
                                и держит ... держит ... Боже, - вот Она!

                                А как благоухает! Неужели
                                весь этот вал не опрокинул вас?
                                И вы не услыхали, не прозрели? ...
                                Но как же так? ... Ведь вот же ... Вот сейчас...

                                II

                                А если душу доглядеть до Бога ...
                                Но как не видеть?! Как же это - нет?..
                                Нас в этом мире бесконечно много,
                                Но если - насквозь, если на просвет ...

                                Но если в грудь волной неодолимой
                                навзрыд и навзничь ... если суждено
                                до дна себя ... О, только бы не мимо,
                                а в глубину, в которой мы - одно.

                                (З.Миркина)
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...