Представление Рая, кроме как сидеть на тучке, свесив ноги и играя на арфе.......

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • УРАНТИЯ
    Участник

    • 19 January 2012
    • 121

    #1

    Представление Рая, кроме как сидеть на тучке, свесив ноги и играя на арфе.......

    Почему-то у верующих представление о РАЕ, как у детей, которым давали понятия о летающих ангелочках с арфами. И как часто по этим понятиям пишут, что им не нужна вечность и рай. Ибо там скукатища.
    Как-то разговаривая с женщинами, получил ответ: Если там нет мяса и мужчин, то нам там нечего делать. А вот некоторые деноминации уверяют, что всю вечность будут жить на земле...
    Есть ли понятия и мнения у форумчан о РАЕ и раз уж говорим о рае, то и о вечности коснёмся. Может ли рай отделим от вечности?
    БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВСЕМ К ВЕЧНОСТИ.
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #2
    Про ад мы больше знаем чем про рай, знаем какие глубины адовы, кто в них есть, а кого нет, а вот про рай как - то несомненно меньше. На самом же деле прообраз рая дан в Писаниях, и львица будет играть с телёнком, и волк с ягнёнком, всё приобретёт духовное тело, а вместе с ним и бессмертие, свободу и любовь во Христе.

    Комментарий

    • Семёнов Алексей
      Отключен

      • 26 February 2010
      • 5919

      #3
      Сообщение от vanmo
      Рай это Родина
      Для сатаны и бесов его и ад родина.

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #4
        Сообщение от УРАНТИЯ
        Почему-то у верующих представление о РАЕ, как у детей, которым давали понятия о летающих ангелочках с арфами. И как часто по этим понятиям пишут, что им не нужна вечность и рай. Ибо там скукатища.
        Как-то разговаривая с женщинами, получил ответ: Если там нет мяса и мужчин, то нам там нечего делать. А вот некоторые деноминации уверяют, что всю вечность будут жить на земле...
        Есть ли понятия и мнения у форумчан о РАЕ и раз уж говорим о рае, то и о вечности коснёмся. Может ли рай отделим от вечности?
        Если кто и побывал в Раю, то вряд ли помнит об этом. А если кто помнит и опишет, то мало кто ему поверит. Но отделять Рай от вечности, от всё равно что отделить стакан от его формы. А тем женщинам, коли они без мяса и секса Рай не представляют, то в таком случае они и тут как в Раю, потому что всё это - тут.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от vanmo
          вы уже не помните про Родину?
          Смотря что Вы имеете ввиду. Если моя родина - Царство Божье, то не помню. А если родина, это рождение тут в теле, то тоже мало чего помню, потому что когда мне было 4-5 лет, мы переехали с родины жить в другое место.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от vanmo
            я не понял у вас, что две родины, одна родина тела, другая родина духа?
            Ну, я ж не плоть, а только нахожусь в ней. Придёт время и покину плоть, и вернусь на родину - в Царство Божье. Вы ж наверное читали что никто не входил на Небо, как только сошедший с Небес, и притчу о блудном сыне наверно читали? Если мы придём к Отцу Небесному, то наверное, где Отец, там и Родина?

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от vanmo
              Отец вечности это Иисус Христос, он Сам собирается к нам на родину
              А Отец Иисуса кто? Да и Христос сказал "Я - в вас", получается что и не уходил никуда.

              Комментарий

              • Viktor.o
                Ищущий

                • 20 July 2009
                • 52312

                #8
                Сообщение от vanmo
                для вас Отец вечности не Отец?
                Почему Отец вечности, а не её Создатель? Я не понимаю Ваши термины.

                Комментарий

                • Трэм
                  Ветеран

                  • 02 February 2011
                  • 2102

                  #9
                  Сообщение от УРАНТИЯ
                  Почему-то у верующих представление о РАЕ, как у детей, которым давали понятия о летающих ангелочках с арфами. И как часто по этим понятиям пишут, что им не нужна вечность и рай. Ибо там скукатища.
                  Как-то разговаривая с женщинами, получил ответ: Если там нет мяса и мужчин, то нам там нечего делать. А вот некоторые деноминации уверяют, что всю вечность будут жить на земле...
                  Есть ли понятия и мнения у форумчан о РАЕ и раз уж говорим о рае, то и о вечности коснёмся. Может ли рай отделим от вечности?
                  На этот вопрос есть некоторое понимание, хотя многое требует доказательств и долгих исследований и размышлений, но если кто-то хочет просто принять на веру как вариант, может быть потом проверить опровергнуть или убедится, то можно рассказать некоторую картину: Рай будет там, где он и был на востоке и в Иерусалиме. Будет после скорби: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба» Мф. 24:29,«Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею» Ис. 60:19«Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою» Ис. 60:2«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» Откр. 21:23. То есть по всей земле будет тьма, а над земным Иерусалимом и над всею землею радом и Небесный Иерусалим сойдет с неба (некоторые считают, что будет три города: «И город великий распался на три части» Откр. 16:19 в одном месте) будет свет. Где и будет рай и все сказанное, при том и земное и небесное. При том останутся люди и цари земные, и для многих будет ещё грех и смерть (во тьме тоже будут жить. «бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» Мф. 22:13).Подробно описано у пророков: Исаия гл. 60, 65:17-25, 66:22-24-это то, что очевидно. Это 1000-нее Царство Христа и обетование Израилю, что и исполнится, когда Иерусалим будет Царствовать над всею землею. Почти все (о 1000-ем Царстве) сказано о евреях и об их благословлениях и на земле и на небе в Откровении в том числе. Где будут верующие воскресшие из язычников, так же по аналогии, кто на небе, кто на земле, кто на что надеется, (см. обетования язычникам, кто-то прививается к Израилю, кто-то напрямую; жизнь вечная-обетование язычникам-это и есть жизнь в веках, в 1000-ем Царстве, хотя еще возможна в добавок награда). Потом восстание сатаны, второе воскресение и суд за грехи «судим был каждый по делам своим» Откр. 20:13 (это не воскресших в 1-е, а воскресших во 2 воскресение, в том числе умерших в 1000-ем Царстве), потом «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» Откр. 20:14.
                  «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.» 1 Кор. 15:23-28

                  Что дальше никто не знает, Писание принципиально ограничено планом веков (временем), негде не говорится о вечности в смысле (бесконечности и без времени) с этим можно спорить, но нашим земным (во времени и пространстве) ограниченным умом, пусть даже духовным, мы не можем это понять никак значит. Тем более вечные (бесконечные) муки в огне (горя и не сгорая) - вообще абсурд.

                  Комментарий

                  • Иваныч2
                    Ветеран

                    • 24 March 2011
                    • 1046

                    #10
                    Сообщение от vanmo
                    друг мой я проверял с кем имею дело, я Православный, слава Богу Отцу Богу Сыну Богу Святому Духу за вас
                    Это всё знания, но центр всему, чтобы мы все видели друг друга чадами Божьими. И то вероисповедание и церкви ближе к истине, в которых открывается для людей любовь Бога Отца и Бог, как единый Отец для всех народов. Именно это основание может давать нам людям иметь мир между собою и относиться к другим людям, которые на разных уровнях познания и способности воспринимать веру, как к своим братьям. Ведь мы же все люди. Хотя зверства и животного отношения сплошь и рядом. Но однако.......Будем с Господом.....
                    Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

                    Комментарий

                    • ДОВЕРЧИВЫЙ
                      Отключен

                      • 19 January 2012
                      • 98

                      #11
                      Неужели деления на разные конфессии, есть стимул уверенности быть в раю?

                      Комментарий

                      • timur123456789
                        Ветеран

                        • 07 September 2010
                        • 3437

                        #12
                        Вариант устройства рая , от Эммануила Сведенборга:
                        Я послан по той причине, что недавно прибывшие из мира в наше небесное общество на востоке сообщили: ни один человек во всём христианском мире не знает, что такое небесная радость и вечное счастье и поэтому что такое небеса. Мои собратья и товарищи крайне удивились этому и просили меня сойти вниз, чтобы объявить и созвать собрание мудрейших людей духовного мира, куда сначала попадает всякий смертный, покинув природный мир; тогда мы сможем убедиться по свидетельству многих, действительно ли христиане пребывают в такой густой тьме и настолько глубоком невежестве относительно грядущей жизни. Подожди немного, и ты увидишь, как сюда начнут сходиться толпы мудрецов; для их встречи Господом будет приготовлен дом».
                        Я подождал, и через полчаса увидел два потока людей, идущих с севера, два с запада и два с юга. Ангел с трубой проводил их в зал, приготовленный для них, где они заняли места в соответствии с той частью света, откуда они пришли. Всего было шесть отдельных собраний; седьмое было с востока, однако его не было видно остальным из-за света, исходившего от него. Когда все собрались, ангел изложил цель встречи и попросил явить по очереди свою мудрость относительно небесной радости и вечного счастья. Затем члены каждого собрания замкнулось в своём кругу, обратив лица друг к другу, и стали собирать имевшиеся у них в прежнем мире сведения об этом предмете и обсуждать их, чтобы затем рассказать о них.
                        732.Первое собрание из тех, что с севера, после совещания объявило, что небесная радость и вечное счастье неотделимы от самой жизни небес. «Поэтому каждый, кто попадает в небеса, сказали они, присоединяется к празднеству, которое и составляет там жизнь, подобно тому, как приходящий на свадьбу присоединяется к её веселью. Разве мы не видим, что небеса над нами, то есть где и следует им быть? Там, и только там, счастье, которое выше всякого счастья, и наслаждения, которые выше всех наслаждений. Каждый, кто приходит туда, окунается в них всем восприятием своего ума и всеми чувствами своего тела, потому что радости там неизмеримы. Итак, радости небес, а они вечны, заключаются лишь в принятии в небеса; принимаются же туда по милости Божьей».
                        После того как они закончили свою речь, высказалось по своей мудростивторое собрание с севера: «Небесная радость и вечное счастье состоит в одном лишь интереснейшем общении с ангелами и в увлекательных беседах с ними. От этого лица непрестанно улыбаются, а на устах всегда играет смех от их добрых шуток и остроумных речей. Что такое небесные радости, если не вечное разнообразие подобных утех?»
                        Третье собрание, первое из мудрецов западной части света, размыслив по своим склонностям, составили следующее мнение: «Чем ещё могут быть небесная радость и вечное счастье, если не трапезой с Авраамом, Исааком и Иаковом? Их столы наполнены обильными и изысканными яствами, благородным и выдержанным вином; а за застольем следуют танцы и игры девушек и юношей под музыку оркестра или флейты, чередующиеся с пением сладких песен. А под вечер театральные представления, а затем снова застолье, и так каждый день, вечно».
                        Вслед за нимичетвёртое собрание, второе с запада, огласило своё решение: «У нас имеется множество представлений о небесной радости и вечном счастье; мы рассмотрели разнообразные наслаждения и сравнили их друг с другом, и пришли к заключению, что небесные радости это наслаждения райского сада. Разве небеса это не райский сад, раскинувшийся от востока до запада и от юга до севера, с его плодовыми деревьями и восхитительными цветами? А в середине великолепное дерево жизни, вокруг которого восседают блаженные, вкушающие лакомые плоды и одетые гирляндами благоухающих цветов. А поскольку всё это снова и снова произрастает в дыхании вечной весны, бесконечно видоизменяясь, и непрестанно освежает ум постоянным возрождением и цветением, а также вечно весенней погодой, то радости, которыми они питаются и дышат, обновляются день за днём. И таким образом они возвращаются в лучшие годы своей молодости, а значит, в первоначальное состояние, в котором были созданы Адам и его жена. Так они снова входят в свой Эдемский сад, перенесённый с земли на небеса».
                        Пятое собрание, состоявшее из одарённых людей с юга, утверждало следующее: «Небесные радости и вечное счастье это не что иное, как высшая власть и несметные богатства, и поэтому величие, недоступное даже царям, и ни с чем не сравнимая роскошь. Что в этом состоят небесные радости и постоянное наслаждение ими, то есть вечное счастье, мы постигли по состоянию в прежнем мире тех, кому подобное дано, а также из учения, что блаженные будут царствовать в небесах с Господом, и станут царями и князьями, потому что они дети Того, Кто Царь царям и Господь господам; и они воссядут на престолах, и ангелы будут служить им. Величие небес ясно видно нам из того, что в Новом Иерусалиме, которым изображается слава небес, каждые из ворот будут из цельной жемчужины, улицы из чистого золота, а основания из драгоценных камней. Значит, у каждого принятого в небеса есть дворец, блистающий золотом и драгоценными камнями, и власть, передаваемая по очереди от одного к другому. Зная, что со всем этим связаны радость и счастье небесные и что обещания Божьи никогда не нарушаются, мы заключили, что именно в этом, и не в чём ином, заключается счастливейшее состояние жизни на небесах».
                        Затем шестое собрание, второе с юга, высказалось следующим образом: «Небесная радость и вечное счастье состоят не в чём ином, как в непрестанном прославлении Бога, нескончаемом празднике, блаженнейшем богослужении с песнями и ликованием. Всем этим наши сердца будут неизменно устремляться к Богу с полной уверенностью, что наши молитвы и восхваления будут угодны Ему по Его великой щедрости, в которой Он даровал нам это блаженство». Некоторые из них добавили также, что это прославление Бога происходит при роскошном освещёнии, с самыми ароматными благовониями и великолепными шествиями, которые возглавляет архиепископ с большой трубой, а за ним епископы и другие более и менее высокие церковные чины, и завершают мужчины с пальмовыми ветвями и женщины с золотыми изображениями.
                        733. Седьмое собрание, невидимое остальным из-за света, исходившего от него, было с востока небес. Это были ангелы из тех же небес, из которых и ангел с трубой. Когда в их небесах стало известно, что ни один человек в христианском мире не знает, что такое небесная радость и вечное счастье, они сказали друг другу: «Этого не может быть. Среди христиан невозможна такая непроглядная тьма и такое умопомрачение. Не спуститься ли нам самим, чтобы послушать, так ли это? Если действительно так, то это какие-то чудеса!»
                        Итак, они сказали тому ангелу с трубой: «Известно, что каждому, кто мечтает попасть в небеса и имеет определённые понятия об их радостях, после смерти дозволяется испытать те радости, которые ему представляются; и после того как он узнает на собственном опыте, что представляют собой эти радости, и поймёт, что они не более чем пустые построения его ума и бред его воображения, он избавляется от них и наставляется. Так бывает в мире духов почти у всех людей, которые в прежней своей жизни глубоко задумывались о небесах и приходили к какому-либо заключению о небесных радостях, желая, таким образом, испытать их». Услышав это, ангел с трубой обратился к шести собраниям, состоящим из мудрецов христианского мира: «Следуйте за мной, и я введу вас в ваши радости, а значит, в небеса».
                        734. С этими словами ангел двинулся в путь, возглавив первое собрание, убеждённое в том, что небесные радости это интересные встречи и увлекательные беседы. Ангел отвел этих людей в то общество в северной части, где собрались люди, у которых в прежнем мире были те же самые представления. Люди такого рода были собраны в обширном здании, в котором было более полусотни комнат, каждая из которых была предназначена для какого-либо рода разговоров. В одних комнатах говорили о том, что видели или слышали на рыночной площади или на улицах; в других велись разные завлекательные разговоры о прекрасном поле, обильно пересыпаемые шутками, от которых все присутствующие разражались бурным смехом. В следующих комнатах обсуждали новости королевского двора, правительственных учреждений, политики и слухи, доходившие из тайных советов, делая выводы и предположения обо всём, что случилось. Были комнаты, посвящённые торговле, литературе, общественным отношениям и нравственной жизни, религиозным вопросам и различным вероисповеданиям, и так далее.
                        Мне разрешено было заглянуть в это здание, и внутри я увидел людей, перебегавших из комнаты в комнату в поисках собеседников, соответствующих им по склонностям, то есть по понятиям о радости. В самих компаниях я выделил три вида собеседников: одни в той или иной степени жаждали высказаться, другим не терпелось задавать вопросы, а третьи увлечённо слушали.
                        В здании было четыре двери, по одной с каждой стороны, и я заметил, что многие покидали свои компании и спешили выйти наружу. Я проследовал за некоторыми из них к восточной двери и увидел, что несколько человек сидит возле неё с унылыми лицами. Подойдя к ним, я спросил, отчего они сидят в такой печали. «Двери этого дома, ответили они, закрыты для тех, кто хочет выйти. Уже три дня, как мы попали сюда, и всё это время мы проводили, как нам и хотелось, в компаниях и беседах, но мы так устали от постоянных разговоров, что у нас нет сил слышать даже их звука. Утомлённые, мы попытались, бежав к этому выходу, стучать в дверь, но нам сказали, что здесь открывают только входящим, а не выходящим. «Оставайтесь и наслаждайтесь небесными радостями», сказали нам, из чего мы заключили, что должны остаться здесь навсегда. От этого дух наш охватила тоска, грудь сдавило, и нам стало страшно».
                        Тогда к ним обратился ангел и сказал: «Ваше состояние это смерть ваших радостей, которые вы считали единственными радостями небес, хотя на самом деле они лишь сопутствуют небесным радостям». «Тогда что же такое небесные радости?» спросили они ангела.
                        Ангел ответил вкратце так: «Это удовольствие от того, что делаешь нечто полезное себе или другим. Удовольствие это берёт своё начало от любви, а проявление своё от мудрости. Удовольствие служения, происходящее от любви через мудрость, есть душа и жизнь всякой небесной радости. В небесах бывают самые интересные собрания, которые приносят ангелам увеселения ума, наслаждения духа, отраду их сердцу и отдых телу. Но всё это следует за исполнением ими своего служения по занимаемой должности и повседневным обязанностям. Именно это служение составляет душу и жизнь всех их наслаждений и увеселений. Но если лишить их этой души, или жизни, то все сопутствующие радости одна за другой перестанут радовать, сперва став безразличными, а затем никчемными, и наконец источником грусти и тоски».
                        Когда он закончил говорить, дверь открылась, и люди, сидевшие у неё, бросились вон. Они разбежались по домам, каждый к своим делам и обязанностям, которые вернули их к жизни.
                        Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                        Google "Swedenborg"

                        Комментарий

                        • timur123456789
                          Ветеран

                          • 07 September 2010
                          • 3437

                          #13
                          Вариант устройства рая , от Эммануила Сведенборга продолжение:
                          735. Затем ангел обратился к тем, у кого понятия о небесной радости и вечном счастье были связаны с пирами у Авраама, Исаака и Иакова и с играми и развлечениями, сменяющими их, за которыми следуют новые застолья, и так далее, до бесконечности. «Пойдёмте со мной, сказал он, я приведу вас туда, где вы сможете испытать блаженство вашей радости». И он повёл их через лес на поляну, выстланную досками, на которой размещались столы, по пятнадцать с каждой стороны.
                          «Зачем здесь столько столов?» спросили они. Ангел отвечал, что первый стол для Авраама, второй для Исаака, третий для Иакова, а за ними по порядку столы для двенадцати апостолов. Напротив них столько же столов для их жён: для Сарры, жены Авраама, для Ревекки, жены Исаака, и для Лии и Рахили, жён Иакова. Остальные двенадцать предназначались жёнам двенадцати апостолов.
                          Немного погодя на столах оказалось множество блюд с яствами, а между ними красовались горки сладостей. Гости, обступив столы, ждали их хозяев; и через некоторое время те явились по порядку, начиная с Авраама и заканчивая последним из апостолов. Подойдя каждый к своему столу и опустившись на ложе во главе его, они пригласили всех стоящих вокруг: «Присядьте с нами». Мужчины сели за столы с патриархами, а женщины с их жёнами, и стали есть и пить с радостью и почтением. После еды патриархи удалились, и начались игры, танцы юношей и девушек, а затем представления. По окончании их все были снова приглашены за стол, однако уже с тем условием, что первый день они будут праздновать с Авраамом, второй с Исааком, третий с Иаковом, четвёртый с Петром, пятый с Иаковом[1], шестой с Иоанном, седьмой с Павлом и далее с остальными до пятнадцатого дня, а затем все застолья повторятся в том же порядке, лишь с переменой мест, и так вечно.
                          Затем ангел собрал всех этих людей вместе и сказал им: «У всех, кого вы видели за столами, были те же самые мысли, что и у вас, когда они представляли себе небесные радости и вечное счастье. Чтобы они могли увидеть, насколько бесплодны были их понятия, с позволения Господа были устроены эти застолья и представления. Люди, сидевшие во главе каждого стола, это лишь игравшие стариков актёры, из которых многие деревенские жители с бородами, из-за своего небольшого богатства более высокомерные, чем остальные. Им дано воображать, что они и есть эти древние патриархи. Идите за мной, я выведу вас из этого лагеря».
                          Они последовали за ангелом и увидели в двух разных местах по полсотни человек, которые до того набили желудки едой, что им было дурно. Они мечтали вернуться в знакомую обстановку своих жилищ, к своим должностям, делам или обязанностям. Но многих из них останавливали стражники леса и спрашивали, сколько дней они пировали, угощались ли они уже за столом с Петром и Павлом, а если нет, то говорили, что им стыдно уходить, не сделав этого, поскольку это невежливо. Большинство из них говорили: «Нам хватит наших радостей. Еда стала безвкусна для нас, вкус наш иссох, наши желудки отвергают пищу, и мы не в состоянии глотать её. Мы провели уже несколько долгих дней и ночей в этой роскоши и искренне просим вас отпустить нас». И когда их отпустили, они помчались домой что есть духу.
                          Далее ангел собрал всех снова вместе и по пути поведал им о небесах следующее: «В небесах, как и в мире, есть еда и питье, застолья и праздники. Столы выдающихся людей полны изысканными угощениями, диковинными яствами и лакомствами, которые радуют и подкрепляют их дух. Есть там также развлечения и театральные представления, концерты и пение, и всё это достигает высшего совершенства. Доставляя радость, это всё же не составляет счастья. В радостях должно содержаться счастье, исходящее из них. Именно счастье делает радости радостями, питает их и не дает им стать никчемными и утомительными. Счастье это приходит к каждому от пользы его занятий.
                          У каждого ангела во влечении его воли есть скрытое стремление, побуждающее его ум к какой-либо деятельности. От этого их ум спокоен и удовлетворён. Это ощущение спокойствия и удовлетворения позволяет их уму принимать от Господа любовь к служению. В её принятии и состоит небесное счастье, которое дает жизнь вышеупомянутым радостям. Небесная пища есть в своей сути не что иное, как любовь, мудрость и служение, объединённые между собой, то есть служение посредством мудрости из любви. Поэтому все в небесах приемлют пищу для тела в зависимости от пользы, которую они приносят, роскошную полезные в высшей степени, среднюю, но изысканного вкуса, те, чья польза умеренна, простую чья польза скромна. Бездельники же не имеют пищи вообще».
                          736. Затем ангел созвал всех тех, так сказать, мудрецов, кому небесные радости и вечное счастье, ими приносимое, представлялись в обладании высшей властью и несметным богатством, в величии выше царского и роскоши вне всякого сравнения, поскольку в Слове говорится, что они будут царями и князьями, и будут царствовать с Христом вечно, и ангелы будут служить им, и тому подобное. Ангел сказал им: «Пойдёмте со мной, я введу вас в радости, которые вы себе вообразили». Он привел их в галерею, выстроенную из колонн и пирамид, в передней части которой был низкий портик, служивший входом в неё. Ангел провел их внутрь, и там они обнаружили двадцать человек с одной стороны и двадцать с другой, чего-то ждавших. Тут же появился некто, изображавший ангела, и сказал им: «Эта галерея путь в небеса. Подождите немного и приготовьтесь, ибо старшие из вас станут царями, а младшие князьями».
                          Как только он сказал это, у каждой колонны появился царский трон, на каждом троне шёлковая мантия, а сверху скипетр и корона; и у каждой пирамиды появилось кресло, возвышавшееся над землёй на три локтя, а на каждом из кресел цепь из золотых звеньев и рыцарская перевязь, застёгнутая на концах алмазным браслетом. Затем послышался возглас: «Идите и оденьтесь, займите свои места и ждите». Тут же старшие поспешили к тронам, а младшие к креслам, усаживаясь в них и облачаясь в наряды. Затем как бы туман поднялся снизу; и от этого тумана у сидевших на тронах и креслах лица стали важными, груди напыжились, и они исполнились уверенности, будто они теперь цари и князья. Туман этот представлял собой вдыхаемые ими испарения собственных мечтаний. В этот момент будто бы с небес слетели юноши и встали по двое позади тронов и по одному позади кресел, чтобы прислуживать. Глашатай повторил несколько раз: «Цари и принцы! Подождите ещё немного. Сейчас для вас в небесах готовятся дворцы, скоро явятся ваши придворные и свита, чтобы проводить вас туда». И они ждали, ждали, до тех пор пока не истомились и не истосковались духом от нетерпения.
                          Через три часа небеса над их головами раскрылись, и ангелы, посмотрев вниз, пожалели их. «Что же вы сидите, как дураки, исполняя свои роли? Вас разыграли, превратив из людей в кукол, потому что в сердце своём вы верили в то, что будете царствовать с Христом, как цари и князья, и что ангелы будут прислуживать вам. Разве забыли вы слова Господа, что тому, кто будет великим в небесах, нужно стать слугой. Поэтому вам следует знать, что подразумевается под царями и князьями и под царствованием со Христом. Это означает быть мудрым и приносить пользу. Ибо царство Христа, то есть небеса, есть царство пользы. Ибо Господь любит всех и всем желает добра, а добро это польза. Поскольку же Господь делает добро или приносит пользу опосредованно, через ангелов, а в мире через людей, то Он дает всем верно служащим любовь к служению и награду её, а именно, внутреннее блаженство, и в этом заключается вечное счастье.
                          В небесах, как и на земле, есть высшая власть и несметные богатства. Ибо там есть правительства и виды правления, а значит, старшие и младшие должности и звания. Занимающие высшие должности имеют дворцы и правительственные здания, великолепием и роскошью превосходящие те, что у императоров и царей на земле. Многочисленные придворные, слуги и свита, а также пышные одеяния придают им ореол почёта и славы. Но эти высшие правители выбираются из таких людей, которые всем сердцем за благосостояние общества, а величие роскоши затрагивает лишь телесные чувства их, с тем чтобы внушать послушание. Поскольку общее благо требует, чтобы каждый служил какой-либо цели в обществе, как в общем организме, а всякое служение исходит от Господа и исполняется ангелами и людьми будто бы от себя, то ясно, что в этом состоит царствование с Господом».
                          Услышав с небес всё это, те люди, что были наряжены царями и князьями, сошли со своих тронов и кресел, побросав скипетры, короны и мантии. Туман, наводивший на них атмосферу мечтаний, рассеялся, облако, дышавшее мудростью, осенило их, и к ним вернулся, таким образом, здравый рассудок.
                          737. Затем ангел вернулся в здание, где собрались мудрые из христианского мира, и вызвал тех из них, которые уверились в представлении о небесных радостях и вечном счастье, как о наслаждениях райского сада. «Следуйте за мной, сказал он им, и я отведу вас в райский сад, в ваши небеса, где вы вступите в блаженства вашего вечного счастья». Он повёл их через высокие ворота, образованные свитыми между собой ветвями и побегами благородных деревьев. Миновав ворота, он повёл их извилистыми дорожками из одной стороны света в другую. На самом деле это был сад, расположенный у входа в небеса, в который приводили всех людей, веривших в мире, что все небеса это один большой сад, называемый раем. Туда также попадают те, кто утвердились в мысли, что после смерти наступает полный отдых от трудов, который состоит в упоённом вдыхании удовольствий, прогулках среди роз, вкушении сока благороднейших сортов винограда и развлекательном застолье, и что такая жизнь возможна только в небесном раю.
                          Ведомые ангелом, они увидели огромное скопление людей, старых и молодых, мальчиков, женщин и девочек, которые располагались по трое и по десятеро, сидя среди цветочных клумб и плетя венки для украшения голов старейших и запястий молодых людей и гирлянды для того, чтобы обвить ими груди мальчиков. Одни женщины собирали плоды с деревьев, складывая их в корзины и относя своим спутникам[2]. Другие выжимали в бокалы сок из винограда, вишни и шелковицы и пили с наслаждением. Некоторые вдыхали распространявшиеся вокруг ароматы, исходившие от цветов, плодов и зелени. Некоторые пели сладкие песни, ласкавшие слух присутствующих. Иные сидели возле источников, придавая струям воды различную форму. Иные гуляли неподалеку, беседуя и шутя. Иные бегали, играли, плясали, одни рядами, другие в хороводе[3]. Иные удалялись в беседки, чтобы отдохнуть на кушетках; там было много ещё разных райских наслаждений.
                          Дав им посмотреть на всё это, ангел повел своих спутников по дорогам, извивавшимся в разные стороны и в конце концов привёл к людям, которые сидели среди прекраснейшего цветника, окружённого маслинами, а также апельсиновыми и лимонными деревьями. Охватив свои головы руками, они раскачивались из стороны в сторону, плакали и причитали. Бывшие с ангелом обратились к ним с вопросом, из-за чего они сидят здесь. «Уже семь дней, ответили они, как мы пришли в этот сад. Когда мы вошли, нам показалось, что духом мы взмыли в небо и оказались в самых глубинах его блаженства. Но спустя три дня блаженство это стало слабеть, исчезая из нашего духа, стало неощутимым и поэтому превратилось в ничто. Когда наши воображаемые радости прекратились, мы испугались, что лишимся вообще всякого удовольствия в своей жизни, и начали сомневаться, что может быть вечное счастье. И мы стали искать те ворота, которыми мы вошли, бродя по тропинкам и полянам, но лишь ходили вокруг да около, задавая вопросы встречным. Некоторые из них говорили, что ворота эти нельзя найти, потому что этот райский сад огромный лабиринт, устроенный так, что всякий желающий выйти только забирается в него ещё глубже. Поэтому у вас нет выбора, и вам придётся остаться здесь *навсегда, говорили они. Теперь вы в середине рая, где сосредоточены все его наслаждения».
                          Затем они обратились к сопровождавшим ангела со словами: «Мы сидим здесь уже около полутора дней. Мы присели в этом цветнике, потеряв всякую надежду найти выход. У нас перед глазами изобилие маслин, винограда, апельсинов и лимонов. Но чём дольше мы смотрим на них, тем больше устают наши глаза смотреть на них, наши ноздри вдыхать их аромат, наши языки пробовать их вкус. Потому-то у нас такой грустный, плачевный и жалобный вид».
                          После этих слов ангел сказал: «Этот райский лабиринт на самом деле является входом в небеса. Я знаю, как выйти отсюда, и выведу вас». Когда он произнёс это, сидящие вскочили и стали обнимать ангела, а затем последовали за ним, присоединившись к его спутникам. По пути ангел поведал им, в чём заключается небесная радость и вечное счастье. Он рассказал им, что в райском саду нет внешних наслаждений, которые не сопровождались бы внутренними наслаждениями райского сада. Внешние райские наслаждения это наслаждения лишь телесных чувств, а внутренние наслаждения это наслаждения душевных склонностей. Если их нет во внешних наслаждениях, то в них нет и небесной жизни, поскольку нет души. Всякое наслаждение без соответствующей ему души постепенно слабеет и становится скучным и утомляет ум больше, чем работа. В небесах повсюду встречаются райские сады, доставляющие ангелам большую радость, и чем больше в них удовольствий души, тем полнее их радость ощущается как радость.
                          Слыша это, они спросили: «Что такое наслаждения души и от чего они происходят?» Ангел ответил: «Наслаждения души происходят от любви и мудрости от Господа. Поскольку любовь есть действующее начало, действенность которого проявляется при помощи мудрости, то оба этих начала содержатся в их проявлении, а проявление это служение. Господь наполняет этими наслаждениями душу, и они нисходят затем через высшие и низшие области ума во все телесные чувства, где обретают свою полноту. Вот что делает радость радостью; вечной же она становится благодаря Тому, в Ком её вечный источник. Вы видели райские сады, и уверяю вас, в них нет и малейшего листика, который не был бы созданием супружества любви и истины, воплотившихся в служении. Итак, кто в таком супружестве, тот и в небесном саду, а значит, в небесах».
                          Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                          Google "Swedenborg"

                          Комментарий

                          • timur123456789
                            Ветеран

                            • 07 September 2010
                            • 3437

                            #14
                            Вариант устройства рая , от Эммануила Сведенборга продолжение2:

                            738. Затем ангел-проводник вернулся обратно в то же здание, чтобы обратиться к тем, которые пребывали в твёрдом убеждении, что небесная радость и вечное счастье состоят в непрестанном восхвалении Бога и вечно непрекращающемся празднике, поскольку в мире они верили, что по смерти они увидят Бога и что жизнь небесная, по почитанию Бога, называется «непрестанной субботой».
                            «Идите за мной, сказал им ангел, и я отведу вас туда, где вы сможете испытать вашу радость». Он отвел их в небольшой городок, в *котором посередине располагалась церковь, а все дома назывались священными молельнями. В городе они увидели множество народа, стекавшегося со всех уголков страны, и среди них множество священников, которые встречали прибывающих, приветствовали их и за руку отводили к воротам церкви, а оттуда в молельни, находившиеся вокруг. Таким образом их посвящали в непрестанное богослужение, говоря им, что этот город преддверие небес, а церковь вход в величественную, беспредельную церковь небес, где ангелы вечно прославляют Бога молитвами и хвалами. «И здесь, и там полагается, говорили они, чтобы новоприбывшие сначала вошли в эту церковь и провели в ней три дня и три ночи. После посвящения они направляются в дома этого города, кои все являются молельнями, освященными нами. Затем, переходя из дома в дом, они должны вместе с собравшимися в них молиться, воздавать хвалу и повторять услышанное в проповедях. Но прежде всего нужно следить за тем, чтобы не думать про себя и не говорить присутствующим ничего такого, что бы не было святым, набожным и религиозным».
                            Вслед за тем ангел повел своих спутников в церковь, полную людей, среди которых многие в мире занимали высокие должности, а многие были простыми людьми. У ворот стояла стража, чтобы никто не мог выйти, не проведя там своих трёх дней. «Уже второй день, сказал ангел, как эти люди пришли сюда; посмотрите на них внимательно, и вы увидите, как они прославляют Бога».
                            Посмотрев на окружающих, пришедшие увидели, что многие из них уснули, а бодрствующие всё время зевают. Из-за того, что мыслями они постоянно возносились к Богу, без всякой возможности вернуться в тело, многим из них, как и окружающим, казалось, будто лица их оторваны от тела. Глаза у некоторых были дикими от постоянного обращения вверх. Словом, все были угнетены сердцем и изнемогли духом от скуки. Отвернувшись от кафедры, они восклицали: «Наши уши оглохли, прекратите, наконец, ваши проповеди! Мы уже не слышим ни слова, и скоро даже звука вашего голоса не сможем стерпеть». Затем они вскочили, всей толпой бросились к воротам и вырвались вон, смяв стражу, стоявшую на пути.
                            Видя такое, священники последовали за ними, смешались с толпой и принялись читать наставления, молиться и сетовать, говоря: «Вернитесь на праздник, славьте Бога, освящайтесь! Мы приведем вас в этом преддверии небес к вечному прославлению Бога в величественной, беспредельной церкви, находящейся на небесах, и вы будете наслаждаться вечным счастьем». Но они не могли ничего понять, и едва ли что-либо слышали, потому что в течении двух дней постоянного вознесения мыслей прочь от домашних и повседневных дел ум у них помутился. Когда же они попытались вырваться из рук священников, те стали хватать их за руки и одежду, принуждая вернуться в церковь и слушать проповеди. Но тщетно; люди кричали: «Оставьте нас! Мы и так уже близки к обмороку».
                            При этих словах явились четверо, одетые в белое и увенчанные митрами. Один из них был в мире архиепископом, а трое остальных были епископами. Все они были теперь ангелами. Они созвали всех священников и обратились к ним со словами: «Мы видели с небес вас и ваших овец и как вы пасёте их. Вы довели их до безумства. Вы не знаете, что такое славить Бога. А это означает приносить плоды любви, то есть преданно, честно и усердно исполнять работу в своём призвании. Ибо это от любви к Богу и любви к ближнему; на этом зиждется целостность общества и его благо. Вот чем прославляют Бога, наряду с богослужением в установленное время. Не читали вы разве слов Господа:
                            Тем прославится Отец Мой, что вы принесёте много плода и будете Моими учениками.
                            Иоанн 15:8
                            Вы, священники, можете посвящать себя богослужению и прославлению, так как в этом ваша обязанность, дающая вам почёт, славу и воздаяние. Однако вы не более всех этих людей можете посвящать себя такому прославлению, если ваш почёт, ваша слава и ваше воздаяние не основываются на ваших обязанностях».
                            С этими словами епископы приказали страже у ворот не препятствовать никому входить и выходить. «Потому что есть великое множество людей, сказали они, которые не могут представить себе никакой иной небесной радости, кроме постоянного поклонения Богу, поскольку совершенно не знают, каково небесное состояние».
                            739. Вслед за тем ангел вернулся со своими сопровождающими к месту собрания, не покинутому ещё мудрецами, и созвал тех, которые верили, что радость небесная и вечное счастье заключаются уже в одном принятии в небеса, куда принимают по Божьей милости. Они думали, что принятым тут же даруется радость, как у тех в мире, кого допускают в день праздника в царский дворец или приглашают на свадьбу. Ангел сказал им: «Подождите немного, я подам сигнал трубой, и сюда придут люди, известные своей мудростью в духовных вопросах, касающихся церкви». Несколько часов спустя явились девять мужчин, все увенчанные лаврами, как знаками отличия. Ангел проводил их в зал, где присутствовали все ранее собравшиеся, перед которыми он обратился к девятерым увенчанным лаврами, сказав: «Я знаю, что вам было позволено взойти в небеса, так как вы этого искренне желали по своим убеждениям; и что вы вернулись обратно на эту нижнюю, или поднебесную, землю, зная всё о состоянии в небесах. Так расскажите нам, какими вам показались небеса».
                            Они отвечали по очереди. Первый сказал: «С раннего детства и до конца моей жизни в мире у меня было представление о небесах, как о месте всевозможного счастья, блаженства, удовольствия, красоты и развлечений. Я думал, что, как только меня впустят, я сразу попаду в окружение атмосферы счастья и буду вдыхать её полной грудью, подобно жениху на свадьбе или в брачных покоях с невестой. С такими понятиями я восходил к небесам, пройдя первую и вторую стражу. Когда же я приблизился к третьей страже, её начальник окликнул меня. Кто ты, друг? спросил он. Не здесь ли небеса? сказал я в ответ. Я поднялся сюда, движимый искренним желанием, и умоляю позволить мне войти. Он разрешил. Я увидел ангелов в белых одеждах, проходивших мимо и разглядывавших меня. Они тихо переговаривались: Вот какой-то новоприбывший, на котором нет небесных одежд. Услышав это, я подумал: Это, кажется, подобно тому, что говорил Господь о человеке, пришедшем на свадебный пир без свадебных одежд, и попросил: Дайте мне одежду такую же, как у вас. Но они только рассмеялись. Затем прибежал некто с повелением из суда: Сорвать с него одежду, бросить его вон, и одежду выбросить вслед за ним. Вот так меня выдворили оттуда».
                            Второй по порядку сказал: «Я верил так же, что если только меня пустят в небеса, которые у меня над головой, то я буду окружён радостями и буду дышать ими вечно. И мне тоже было дано по моему желанию. Но когда ангелы видели меня, они бежали прочь со словами: Что за чудовищное зрелище? Откуда здесь эта ночная птица? И действительно, я чувствовал, что я уже не человек, хотя ничего во мне не изменилось, по причине того, что я дышал небесным воздухом. Вскоре прибежали с повелением из суда, чтобы слуги вывели меня вон и сопровождали обратно по тому пути, которым я поднялся, до самого дома. Когда же я вернулся домой, я снова казался человеком и себе, и другим».
                            Третий сказал: «У меня всегда было представление о небесах, основанное на понятии места, а не любви. Поэтому, когда я попал в этот мир, я страстно желал в небеса. Когда же я увидел, что некоторые люди поднимаются наверх, я последовал за ними. Мне разрешили войти, однако не дальше, чем на несколько шагов. Но только я собирался порадоваться наслаждениям и красотам по своим представлениям об этом месте, как небесный свет, снежно-белый, который, как мне сказали, в своей сущности мудрость, помрачил мой разум, в глазах у меня потемнело, и я начал сходить с ума. Затем равное свету по силе небесное тепло, о котором мне было сказано, что оно в сущности любовь, заставило моё сердце трепетать, наполнило меня беспокойством, и такая внутренняя боль пронзила меня, что я упал спиной на землю. Пока я лежал так, пришёл посыльный из суда с повелением осторожно отнести меня в подходящие мне свет и тепло. И как только я вернулся в них, мой дух и сердце успокоились».
                            Четвёртый сказал, что он тоже выводил свои представления о небесах из понятия о месте, а не о любви. «Как только я попал в духовный мир, сказал он, я сразу спросил мудрецов, можно ли взойти в небеса. Они ответили мне, что дозволено каждому, лишь бы не выбросили оттуда вон. Я усмехнулся и стал подниматься, думая, как и остальные, что все в мире могут получить радости небесные во всей полноте. Но на самом деле, как только я вошёл, я чуть не умер, и боль, пронзившая мою голову и тело, свалила меня на землю. Я стал извиваться, как змея на огне, сползая к обрыву, с которого я и бросился вниз. Затем меня подобрали стоявшие внизу и отнесли в гостиницу, где я пришёл в себя».
                            Пятеро остальных также рассказали удивительное о том, как они восходили в небеса. Они сравнивали состояние своей жизни при этом с состоянием рыб, вынутых из воды на воздух, или птиц в разрежённом воздухе. Они сказали, что после таких тяжких испытаний у них не осталось никакого желания попасть в небеса и они хотят жить только в обществе себе подобных, где бы то ни было. Им стало известно, что в мире духов, где они находятся, сначала всех готовят: добрых к небесам, злых к аду. Когда они готовы, им открываются дороги в те общества, где живут сходные с ними люди, и в этих обществах они остаются навсегда. Они вступают на эти дороги с удовольствием, поскольку это дороги их любви. Услышав это, все члены первого собрания признались, что у них тоже не было другого представления о небесах, кроме понятия о месте, где они смогут вечно досыта вкушать окружающие их радости.
                            В заключение ангел с трубой сказал им: «Теперь вам должно быть понятно, что небесные радости и вечное счастье не зависят от места, но являются состояниями жизни человека. Условия жизни в небесах происходят от любви и мудрости; а поскольку любовь и мудрость соединяет служение, то жизненные условия в небесах определяются их соединением в служении. То же самое можно сказать о милосердии, вере и добрых делах, поскольку милосердие это любовь, вера это истина, ведущая к мудрости, а добрые дела это служение. Между тем в нашем духовном мире имеются такие же места, как и в природном мире, иначе нам негде было бы жить, то есть не было бы отдельных жилищ. Но пространство здесь представляет собой не какие-либо места, а является видимостью пространства, зависящей от состояния каждого в смысле любви и мудрости, иначе говоря, милосердия и веры.
                            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
                            Google "Swedenborg"

                            Комментарий

                            • kvamp3
                              Следуя за Истиной

                              • 21 January 2011
                              • 1753

                              #15
                              Сообщение от УРАНТИЯ
                              Почему-то у верующих представление о РАЕ, как у детей, которым давали понятия о летающих ангелочках с арфами. И как часто по этим понятиям пишут, что им не нужна вечность и рай. Ибо там скукатища...
                              Смотря во что верующих ... Скукатища в Раю не может быть по определению - какой же это рай если там скукотища ? Вообще по моим представлениям о рае : В нем все пронизано Богом - Любовью , там нет ничего проклятого - то есть нет греха , нет боли ,страха, страданий, смерти. Зато во всей полноте процветает все что от Бога - творчество во всех здоровых проявлениях , здоровый юмор , во всем проявлена совершенная красота , райские радости благодаря своему совершенству и безупречности вызывают ощущение подлинного, постоянного счастья , которое ничто не способно омрачить - так как ничего омрачающего в раю нет и быть не может ... И это вечно ...

                              Комментарий

                              Обработка...