А не есть ли деление Бога на Отца и Сына обыкновенной притчей Иисуса Христа для нас приземленных.
Притча обыкновенная.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Ястреб, у Бога может быть столько "ипостасей" и проявлений, сколько Ему их будет нужно: хоть миллиарды... А вот кто то "умный" решил Его "сосчитать", при этом умея считать лишь до трех. Вы Символ Веры видели? Не заметили там последнее, но решающее "И": в Церковь... вот и считайте "ипостаси" - так как Церковь - Его Тело...Комментарий
-
Ястреб, у Бога может быть столько "ипостасей" и проявлений, сколько Ему их будет нужно: хоть миллиарды... А вот кто то "умный" решил Его "сосчитать", при этом умея считать лишь до трех. Вы Символ Веры видели? Не заметили там последнее, но решающее "И": в Церковь... вот и считайте "ипостаси" - так как Церковь - Его Тело...Господу Слава!Комментарий
-
но нам один Бог Отец, из Которого всё и мы в Него,и Один Господь Иисус Христос, через Которого всё и мы через НегоКомментарий
-
Господу Слава!Комментарий
-
Что бы мы хоть как-то могли Его понять, иначе никак, и даже в мыслях такого нет что бы с чем-то сравнить «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.» Ис. 40:25«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.» 1 Тим. 6:16 То что Бог есть Дух, как можно представить, это сказано только для поклонения в духе и Его проявление в Божественной природе Духа, сущность Бога едина в проявлении, но одна по существу и непознаваема.
Отец и Сын только для нас, при том даже только после рождения Иисуса, до этого Слово. Тоже проявление в Божественной природе Слова, потом Плоти «И Слово стало плотию» Ин. 1:14.
То что Бог Отец, Сын и Святой Дух Триедин по существу и в вечности это не так, Бог принимает эти Природы только для Спасения нас в веках, во времени.
А притча есть:«Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Мф. 21:33-40
Вот это чисто для нас, да и всё Писание для нас, там не говорится вещей которые мы не сможем понять: о сущности Бога, только в связи с творением, или Бог вспомни, забыл, руки, ноги у Него появляютя в Ветхом Завете. О бесконечности тоже в существу не говорится, откровение Бога ограничено планом веков. Что дальше конкретно мы не знаем, кроме того что Бог будет все во всем.Комментарий
-
Самое главное, что ипостась одна-это Сама Сущность Бога, дословно "подлежащее", где сказано что две ипостаси? «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его» Евр. 1:3. Проявление Бога в Божественной природе трех личностях, при том как по отдельности, так и одновременно только для нас.
Что бы мы хоть как-то могли Его понять, иначе никак, и даже в мыслях такого нет что бы с чем-то сравнить «Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.» Ис. 40:25«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может.» 1 Тим. 6:16 То что Бог есть Дух, как можно представить, это сказано только для поклонения в духе и Его проявление в Божественной природе Духа, сущность Бога едина в проявлении, но одна по существу и непознаваема.
Отец и Сын только для нас, при том даже только после рождения Иисуса, до этого Слово. Тоже проявление в Божественной природе Слова, потом Плоти «И Слово стало плотию» Ин. 1:14.
То что Бог Отец, Сын и Святой Дух Триедин по существу и в вечности это не так, Бог принимает эти Природы только для Спасения нас в веках, во времени.
А притча есть:«Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?» Мф. 21:33-40
Вот это чисто для нас, да и всё Писание для нас, там не говорится вещей которые мы не сможем понять: о сущности Бога, только в связи с творением, или Бог вспомни, забыл, руки, ноги у Него появляютя в Ветхом Завете. О бесконечности тоже в существу не говорится, откровение Бога ограничено планом веков. Что дальше конкретно мы не знаем, кроме того что Бог будет все во всем.
Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
(Кол.2:8,9)Господу Слава!Комментарий
-
То что нет трех личностей, но где ж так написано то, может в смысле сейчас вообще только Дух Святой свидетельствует о Христе, в 1000 летнем Царстве только Христос будет. Почему то говорится: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» 1 Пет. 1:3 Тем более:«один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.» Еф. 4:4-6 То есть всех по одному в разных сферах проявления, в Материальном в Духовном и Отце как высшей сфере над всеми, что даже не определяется понятием что есть выше Духа-идея может быть,но ещё выше(даже сказать выше не можно, а в Сущности) Ипостась и все это образы ипостаси Его, и в Ипостаси Бог один, то есть тот которого видеть не можно ну никак не понять не представить не сравнить, ни определить, никак, даже как идея.
Согласен, это близко к метофизике и некой философии и проще сказать вот Христос Бог и нет других богов и это истина, но просто не дает покоя Троица и разум должен хоть как-то утвердится, потому как в подсознании всплывает три бога, при том я не лезу в метофизику и философию пытаясь объяснит Саму Сущность Бога, а только то как Бог отрывается в Писании.
Троица конечно же придуманное определение из самых лучших побуждений, но если Её понимать как три образа Бога в разных сферах проявления и в веках, одной Ипостаси, то это Элохим, тогда: «И сказал Элохим: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,» Быт. 1:26. Элохим множественное число, хотя есть та же форма слова в ед. числе, но умышленно поставлена эта, но глагол "сказал" в ед. числе в нарушении грамматики, потому Элохим проявляет себя в веках как Отец и Сын и Дух Святой, при том в Ветхом Завете Отца не было, был Господь-Иегова, Сущий и то же не в смысле Абсолюта по Существу, а в пояснении: был, есть и буду или в веках, или Бог вечный. То есть был Создатель, есть (тогда как есть невидимый, сейчас Духом Святым невидимый) и буду (тогда Мессией, сейчас грядущим Христом), при том в Откровении есть такое же имя у Христа «Который есть и был и грядет» Откр. 1:8 но не полное во многих рукописях, потму как уже пришел и "грядет" опущено, да и сам Христос может предстать в другом образе в земном смысле «После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение» Марк. 16:12-13, нарядился или изменил внешность не ясно, но то что они не узнали Его, это факт. А к Аврааму Бог пришел в образе с двумя Ангелами, конечно это был Христос, но так скажем теоретически Иисуса не было, хотя Агнец уже был заклан от создания мира. У Даниила "Ветхий Днями" в том же Откровении "на престоле Сидящий". То есть разные проявления Бога можно усмотреть. Или скажем: «Христос пребывает вовек» Ин. 12:34 или вечное Царство Христа, везде говорится в основном о 1000-ем Царстве, Писание принципиально ограничено веками, временем, что в бесконечности не знает никто, кроме:«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» 1 Кор. 15:28
Троица не Абсолютный Бог, а Бог раскрывший Себя в веках.
Все хотят абсолюта, так если так иметь в виду, то Бог грядет в Абсолюте, значит абсурд, то есть куда Он ушел и откуда может придти, Христос грядет-это вполне понятно, да и вообще в абсолютном смысле все теряет смысл, по крайней мере для нас сейчас.
Не знаю как это все выглядит написанное, я конечно не своим умом это вывел, это исследовательский опыт людей, я лишь изложил как мог, но на мой взгляд наиболее разумное объяснение, но не простое конечно. Хотя если кто может конкретнее пояснить Писанием в целом, а не отдельными частями, то будет здорово. Вообще надо просто верить конечно, Христос-Бог и все, что еще человеку надо, просто как младенец, ему сказали-он поверил без предрассудков.Комментарий
Комментарий