Состояния духов и ангелов во всем их многообразии никаким образом не могут быть поняты без знания человеческого тела, ибо Царство Божие подобно человеку.
Эта тайна еще неведома в мире, но она весьма известна на небесах; знание этой тайны со всеми частностями и подробностями, относящимися к ней, есть главный предмет ангельского разумения. От этого знания зависит и многое другое, что без познания самой тайны как общего начала не могло бы отчетливо и ясно входить в ангельские понятия. НН 59
Главнейшее в разумении ангелов есть знать и постигать, что вся жизнь - от Бога, и что целое Небо соответствует Его Божественной Человечности, отчего, в свою очередь, все ангелы, духи и люди соответствуют Небесам; также разумение ангелов состоит в том, чтобы знать и постигать, каким образом они соответствуют. Это именно те важнейшие вещи разумения, в которых ангелы выше людей; опираясь на них, они знают и постигают бесчисленные вещи на Небесах, а отсюда - и те, что в мире. AC 4318
Соответствие целого Неба Божественной Человечности, и отдельного человека - Небесам, является предметом этого исследования.
* * *
Для губ назначена тройственная служба: (1) изображать мысли и чувства видимо для взгляда, посредством движений и изменений формы; (2) видоизменять и артикулировать голос, доводя результаты деятельности мозга до уха; (3) получать и препровождать внутрь пищу, которой питается тело. К этой последней службе мы и обратимся сначала, оставив прочие до тех пор, пока не изучим соответствий легких и лица.
Служба губ, заключающаяся в принятии пищи, наиболее очевидна у младенцев, пока их питание осуществляется сосанием. Впоследствии, на протяжении всей жизни, губы исполняют подобную же функцию при питье. В этих действиях губы прилагаются к материнской груди (либо чашке) и в согласии со щеками, языком и горлом, путем попеременных растягиваний и сжатий, вбирают мягкую пищу и помещают ее в рот.
Такая еда не требует разжевывания; функция губ в этом случае ограничивается тем, чтобы принять ее и ввести в рот, где она принимается мягкими частями ротовой полости и быстро направляется по своему назначению. Подобную же функцию - принятия и помещения в рот - губы исполняют и в случае твердой пищи, предлагаемой им; однако тут возникает дальнейшая служба, чтобы, в согласии со щеками и языком, втолкнуть ее между зубами и принудить подчиниться разжевыванию, в процессе которого внутренние частицы пищи вскрываются и разделяются.
Также, по всей видимости, следует упомянуть о маленьких железах, покрывающих внутренние поверхности губ, которыми осуществляется увлажнение и смазывание пищи, помогающее как пищеварению, так и прохождению ее дальше в желудок. Несомненно, там существуют и всасывающие поры, посредством которых малое количество чистейших элементов пищи немедленно вводится в кровообращение тела - следовательно, в его жизнь и исполнение служб.
Что это так, хорошо видно по использованию валидола - его просто кладут в рот, а лечебное действие мгновенно сказывается на сердце.
Эта тайна еще неведома в мире, но она весьма известна на небесах; знание этой тайны со всеми частностями и подробностями, относящимися к ней, есть главный предмет ангельского разумения. От этого знания зависит и многое другое, что без познания самой тайны как общего начала не могло бы отчетливо и ясно входить в ангельские понятия. НН 59
Главнейшее в разумении ангелов есть знать и постигать, что вся жизнь - от Бога, и что целое Небо соответствует Его Божественной Человечности, отчего, в свою очередь, все ангелы, духи и люди соответствуют Небесам; также разумение ангелов состоит в том, чтобы знать и постигать, каким образом они соответствуют. Это именно те важнейшие вещи разумения, в которых ангелы выше людей; опираясь на них, они знают и постигают бесчисленные вещи на Небесах, а отсюда - и те, что в мире. AC 4318
Соответствие целого Неба Божественной Человечности, и отдельного человека - Небесам, является предметом этого исследования.
* * *
Для губ назначена тройственная служба: (1) изображать мысли и чувства видимо для взгляда, посредством движений и изменений формы; (2) видоизменять и артикулировать голос, доводя результаты деятельности мозга до уха; (3) получать и препровождать внутрь пищу, которой питается тело. К этой последней службе мы и обратимся сначала, оставив прочие до тех пор, пока не изучим соответствий легких и лица.
Служба губ, заключающаяся в принятии пищи, наиболее очевидна у младенцев, пока их питание осуществляется сосанием. Впоследствии, на протяжении всей жизни, губы исполняют подобную же функцию при питье. В этих действиях губы прилагаются к материнской груди (либо чашке) и в согласии со щеками, языком и горлом, путем попеременных растягиваний и сжатий, вбирают мягкую пищу и помещают ее в рот.
Такая еда не требует разжевывания; функция губ в этом случае ограничивается тем, чтобы принять ее и ввести в рот, где она принимается мягкими частями ротовой полости и быстро направляется по своему назначению. Подобную же функцию - принятия и помещения в рот - губы исполняют и в случае твердой пищи, предлагаемой им; однако тут возникает дальнейшая служба, чтобы, в согласии со щеками и языком, втолкнуть ее между зубами и принудить подчиниться разжевыванию, в процессе которого внутренние частицы пищи вскрываются и разделяются.
Также, по всей видимости, следует упомянуть о маленьких железах, покрывающих внутренние поверхности губ, которыми осуществляется увлажнение и смазывание пищи, помогающее как пищеварению, так и прохождению ее дальше в желудок. Несомненно, там существуют и всасывающие поры, посредством которых малое количество чистейших элементов пищи немедленно вводится в кровообращение тела - следовательно, в его жизнь и исполнение служб.
Что это так, хорошо видно по использованию валидола - его просто кладут в рот, а лечебное действие мгновенно сказывается на сердце.
Комментарий