Догмат о пресвятой Троице называют ещё догматом о единосущности лиц Пресвятой Троицы.
И это никак не догмат о некоем боге-троице, что переиначивают уже полторы тысячи лет.
Троица - это и есть Троица. Зачинатель этого понятия Теофил Антиохский сравнил три начальных дня творения с Троицей, - Богом, Его словом и премудростью. Т.о., Троица - это обозначение единства Божьего - единства Бога, Его слова и премудрости или силы Его, одесную которой и воссел Иисус Христос. Единосущность лиц Пресвятой Троицы и исходит из этого единства, как единства силы и Держателя силы, Бога Безначального. но единосущность не значит равнозначность. Надо же иметь различение! Потому религия Различения и различает единосущность и равнозначность, о которой Иисус сказал, что Отец -более Его.
Исказители же заменили понятие Троицы, как обозначение Божьего единства обозначением структуры Бога Самого! Это ли не самоуправство! И вносят без зазрения совести термины, которых нет и не может быть в Библии: бог-сын, бог-дух святой и Бога Отца ставят через тире. Бога в Троице называть лицом - это из-за людской условности и непостижимости Бога, как такового.
Но Троица - это и сила Божья - Отец, Сын и дух Святой, где Отец - это обозначение первичного Божьего единства, духа Божьего. Потому и Бог Отец пишется без всяких тире. А вот эта Троица уже и имеет лица, и изображается на иконе, как образ Бога невидимого.
И это никак не догмат о некоем боге-троице, что переиначивают уже полторы тысячи лет.
Троица - это и есть Троица. Зачинатель этого понятия Теофил Антиохский сравнил три начальных дня творения с Троицей, - Богом, Его словом и премудростью. Т.о., Троица - это обозначение единства Божьего - единства Бога, Его слова и премудрости или силы Его, одесную которой и воссел Иисус Христос. Единосущность лиц Пресвятой Троицы и исходит из этого единства, как единства силы и Держателя силы, Бога Безначального. но единосущность не значит равнозначность. Надо же иметь различение! Потому религия Различения и различает единосущность и равнозначность, о которой Иисус сказал, что Отец -более Его.
Исказители же заменили понятие Троицы, как обозначение Божьего единства обозначением структуры Бога Самого! Это ли не самоуправство! И вносят без зазрения совести термины, которых нет и не может быть в Библии: бог-сын, бог-дух святой и Бога Отца ставят через тире. Бога в Троице называть лицом - это из-за людской условности и непостижимости Бога, как такового.
Но Троица - это и сила Божья - Отец, Сын и дух Святой, где Отец - это обозначение первичного Божьего единства, духа Божьего. Потому и Бог Отец пишется без всяких тире. А вот эта Троица уже и имеет лица, и изображается на иконе, как образ Бога невидимого.
Комментарий