О переиначивании догмата о Пресвятой Троице.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #1

    О переиначивании догмата о Пресвятой Троице.

    Догмат о пресвятой Троице называют ещё догматом о единосущности лиц Пресвятой Троицы.
    И это никак не догмат о некоем боге-троице, что переиначивают уже полторы тысячи лет
    .


    Троица - это и есть Троица. Зачинатель этого понятия Теофил Антиохский сравнил три начальных дня творения с Троицей, - Богом, Его словом и премудростью. Т.о., Троица - это обозначение единства Божьего - единства Бога, Его слова и премудрости или силы Его, одесную которой и воссел Иисус Христос. Единосущность лиц Пресвятой Троицы и исходит из этого единства, как единства силы и Держателя силы, Бога Безначального. но единосущность не значит равнозначность. Надо же иметь различение! Потому религия Различения и различает единосущность и равнозначность, о которой Иисус сказал, что Отец -более Его.

    Исказители же заменили понятие Троицы, как обозначение Божьего единства обозначением структуры Бога Самого! Это ли не самоуправство! И вносят без зазрения совести термины, которых нет и не может быть в Библии: бог-сын, бог-дух святой и Бога Отца ставят через тире. Бога в Троице называть лицом - это из-за людской условности и непостижимости Бога, как такового.
    Но Троица - это и сила Божья - Отец, Сын и дух Святой, где Отец - это обозначение первичного Божьего единства, духа Божьего. Потому и Бог Отец пишется без всяких тире. А вот эта Троица уже и имеет лица, и изображается на иконе, как образ Бога невидимого.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!
  • habar
    Ветеран

    • 20 September 2011
    • 3954

    #2
    Здесь необходимо добавить, что искажение под названием ереси триединства было внесено большей частью не из-за своеволия верующих людей, а из-за неразличения действительно существующей вакуумной спирально-сферической структуры пространства, что можно делать только сейчас.
    Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

    Комментарий

    • Деня христианин
      Временно отключен

      • 31 May 2011
      • 1129

      #3
      Что ты несешь? Какой Теофил Антиохийский??? Ты б ещё МаоДзе Дуна привел себе на помощь. Открой Библию и читай:

      Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? 6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина. 7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. 9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. 13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

      Комментарий

      • habar
        Ветеран

        • 20 September 2011
        • 3954

        #4
        Вы, уважаемый, зашли на уважаемый форум. Потому будьте добры и вести себя соответственно. Я с Вами коротко не знаком и Ваше обращение на "ты" неуместно. Теофил - это зачинатель понятия Троицы.
        До Теофила не было такого понятия, как и нет его в Евангелии и в Новом Завете.
        Нет и не может быть в Библии и понятий бог-сын и бог-дух Святой, используемых в ереси триединства.

        И где Вы увидели в сообщении отрицание того, что Иисус есть сын Божий?
        Однако Ииоанн Богослов в его послании сказал,что всякий верующий, что Иисус есть Христос (а не некий бог-сын) от Бога рождён.
        И что разве получается, что все верующие - родственники Бога? Верящие рождаются внутренними людьми от духа Божьего, так и Христос -это слово и дух Божий или воплощение силы и премудрости Божьей, а не некое языческое воплощение Бога.

        В сообщении приводится то, что догмат о Троице - это догмат о единосущности лиц Троицы, а не о их равнозначности, как подменили исказители, подобные Вам. Единосущность лиц Троицы - это единосущность силы Божьей и Бога Самого, как и у человека его сила единосущна с ним. Но сила Божья, как и у человека никак не равнозначна Самому Богу Отцу, Держателю и силы и её источника.
        Оттого и Христос говорил, что он и Отец одно вместе с тем, что Отец - более его.

        Составившие догмат о Троице в отличие от Вас ещё помнили о Боге Отце, о Боге и Господа Христа, и Боге нашем.
        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

        Комментарий

        • Сердце
          Участник

          • 18 April 2011
          • 66

          #5
          Исказители же заменили понятие Троицы, как обозначение Божьего единства обозначением структуры Бога Самого! Это ли не самоуправство! И вносят без зазрения совести термины, которых нет и не может быть в Библии: бог-сын, бог-дух святой и Бога Отца ставят через тире.
          Здесь хочу обратить самое пристальное внимание на следующее:
          И вносят без зазрения совести термины, которых нет и не может быть в Библии
          Что интересно, создатели догмата о троице тоже без всякого зазрения внесли термин, которого нет ни в одной из книг Библии.
          Это ли не самоуправство!
          Те хоть используют слова, присутствующие в писаниях. А Теофил и К* для утверждения своего "открытия" применили небиблейский термин, потому что ничем из писаний пророческих подтвердить свои домыслы не могли. И если употреблять только библейские термины, подтвердить "троицу" невозможно.
          Последний раз редактировалось Сердце; 16 October 2011, 09:57 AM.

          Комментарий

          • Антидепрессант
            Участник с неподтвержденным email

            • 05 July 2011
            • 603

            #6
            Сообщение от Деня христианин
            7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
            Эти стихи в древних рукописях читаются так: 7 Ибо есть три свидетельствующие: 8 дух, вода и кровь; и три в одном есть

            Комментарий

            • habar
              Ветеран

              • 20 September 2011
              • 3954

              #7
              Сердце - Конечно, Вы верно подметили. Лучше было бы для истины, если бы не вводилось и само понятие Троицы, которого тоже нет в Библии.

              Понятие Троицы появилось, исходя из трёхсоставного имени Бога одного - Отца и сына и Святого духа, приведённого в Евангелии от Матфея.
              И вот Антидепрессант сообщает, что втрое место Нового Завета, где упоминается трёхсоставное имя Бога одного и единого раньше выглядело по-другому. И это вполне возможно.

              Но дело в том, что даже Теофил, введший понятие Троицы, которого нет в Библии, различал Бога одного и Его слово и премудрость, составляющие единство.
              И это не всё! И даже введшие догмат о Троице отцы церкви, также различали Бога одного и единого, утверждая единосущность лиц Троицы, а никак не их равнозначность. Единосущность - это и есть единосущность Бога, Его силы и премудрости. А разве сила может быть равнозначна Держателю и силы, и её источника?

              И соучастники ереси триединства, хитро подменив единосущность равнозначностью, помещают трёх равных богов, связанных одной цепью в одну сферу, называя её богом-троицей. А сферу кто создал? Конечно, инопланетяне, больше некому.

              Само понятие Троицы даже нужно оставить, как образ единосущности Божьей. Но это образ никак не Бога Самого, а - его силы и премудрости.

              И ещё один аспект. Отрицая само понятие Троицы, даётся приверженцам ереси триединства единственный козырь. А так у них нет ничего, кроме злобы и скрежета зубов.
              Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

              Комментарий

              • Сердце
                Участник

                • 18 April 2011
                • 66

                #8
                Мне понятно Ваше хорошее желание иметь правильное исповедание Иисуса Христа во всей полноте. Исповедники догмата троицы и верующие в одного-единственного Бога здесь на форуме предложили столько аргументов в защиту своих взглядов, что очень трудно добавить что-нибудь новое. И, на мой взгляд, этим противостояниям не будет конца. Если они начались в период раннего исповедания Господа и длятся до сих пор, то люди вряд-ли когда-нибудь придут к единству в этом вопросе.

                Комментарий

                • Роберт70
                  Завсегдатай

                  • 05 August 2011
                  • 814

                  #9
                  Сообщение от habar
                  Здесь необходимо добавить, что искажение под названием ереси триединства было внесено большей частью не из-за своеволия верующих людей, а из-за неразличения действительно существующей вакуумной спирально-сферической структуры пространства, что можно делать только сейчас.
                  Похвально ваше начинание пнуть ещё раз нелепых троицкистов, но надо ли? Человек говорящий - "троица", не способен к рассудительности априори. Я же осудительно отношусь и к пассажам Теофила. С чего он насмелился рассуждать о качествах Бога. Глина станет ли говорить Горшечнику о Его качествах. Его несдержанная выходка породила фантазии вследидущих гениев. Он и виноват.
                  Ну а что вы написали в цитируемом посте, и как это связано со словом Божьим? Видать я устарел. Теперь тайны царства небесного постигаются в калайдере?
                  Но верный ли это путь? 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
                  20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

                  Комментарий

                  • Деня христианин
                    Временно отключен

                    • 31 May 2011
                    • 1129

                    #10
                    Иоан.5:39 Исследуйте
                    Писания, ибо вы думаете чрез
                    них иметь жизнь вечную; а
                    они свидетельствуют о Мне. сказал Иисус Христос.


                    Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.




                    9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. 11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. 16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.


                    12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
                    13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
                    14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
                    15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
                    16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
                    17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
                    (1Иоан.4:12-17)


                    Сын Божий явил нам Отца так как Бога не видел никто ни когда Единородный Сын Сущий в недре Отчем Он явил.


                    Но люди видели Бога во времена Моисея старейшины народа видели Святого Израилева это Был Сын Божий Иисус Христос до своего пришествия во плоти.


                    Он сказал прежде нежели был Авраам Я ЕСМЬ


                    8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
                    9 Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых,
                    10 и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
                    11 И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.
                    12 И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.
                    13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию,
                    (Исх.24:8-13)


                    Весь мир был создан Сыном. Это Иисус создал весь мир.


                    благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. 21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем. 24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,


                    1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?


                    20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
                    21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
                    (1Иоан.5:20,21)

                    Комментарий

                    • Деня христианин
                      Временно отключен

                      • 31 May 2011
                      • 1129

                      #11
                      Объясняю для тех кто не в теме. Древнейшие рукописи это два противоречащих друг другу манускрипта которые сохранилис так как сектанты ариане в 4 веке спрятали их. А наш текст оригинал греческого Текстус ресептикус переписывался и преведущие копии уничтожались и так он стал недревнейшим по вашему а он имеет 40тысяч копий по всему миру и на разных языках. Вот как Бог хранит свое Слово. Сейчас есть попытки с 1914года изменить Библию делаются различными сектантами "переводы" на основе этих двух старейших измененных переводов. Один вообще нашли в мусорке монастыря Св. Елены и он имеет многочисленные исправления и затирания и противоречия со всеми копиями и Александрийскими еретическими манускриптами внедренными Оригеном.

                      Я считаю стыдно вам этого не знать. Смотрите ютуб чтоли.

                      Комментарий

                      • habar
                        Ветеран

                        • 20 September 2011
                        • 3954

                        #12

                        Роберт70
                        Понравилось Ваше сообщение. Однако надо ставить триединников на место, которое они и должны занимать - место еретиков.
                        Бог с ним Тефилом, хотя с него и пошло. Но ничто не пойдёт, если не захочет Господь. Значит так надо было.
                        Да и само понятие Троицы, как единства Божьего и силы Божьей (а не некоей троицы-бога) нисколько не мешает различению Божественности - силы и премудрости Божьей.

                        Сердце , Обличение триединников теперь получает другой оборот. Теперь можно защищать и догмат о троице, и, конечно, символ христианской веры в утверждении Бога одного и единого, не давая триединникам никакой зацепки для продолжения их ереси.

                        Дело в том, что в физике до сих пор нет различения того, что такое сила источник силы, находящиеся в единстве. Иначе говоря, единство Божье в виде Троицы получает и научное звучание, чтобы поставить и отрицающих Бога на их место - место троглодитов.

                        Деня христианин - Христос создал мир, как слово Божье и сила Божья, а не как лицо Бога Самого или как некий отдельный бог-сын. Потому и был рождён силой Божьей прежде всех век. Сказано в Новом Завете, что им, Христом Бог сотворил.

                        И ведь сказано, что Бога никто не видел никогда, а всё равно, мол, Бога видели. Видели контурное проявление силы Божьей, как Господа Саваофа в виде ангела явившегося Аврааму. И с ним ещё два ангела, как тоже контурные проявления силы Божьей, что и составляет Троицу, кроме обозначения и Божьего единства.

                        И догмат о Троице - это догмат о единосущности лиц троицы, а не о их равнозначности. Подобно и у человека сила его с ним единосущна. Но человек никак не равнозначен силе своей. Так - и у Бога с тем отличием, что сила Божья - это и есть сила Божья.
                        Т.о., утверждение некоего бога-троицы - это ересь, поддерживающая, кроме того, и ересь монофизитства.
                        Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Кстати, хороший пример с Феофилом Антиохийским. Его Троица показывает, как труден процесс познания. Ведь и физические термины не сразу устаканивались научным обществом.

                          Хочу привести всем пример богословского подхода к истинам Библии.

                          35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

                          Если бы Писание буквально содержало слово "наибольшая заповедь в Законе это...", то мог бы этот вопрос быть искушением для человека, не изучавшему раввинистические труды? Нет, конечно. Это слово бы помнил любой уважающий себя иудей.

                          37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

                          Но в Библии эта заповедь дана Моисеем во Второзаконии, и не сказано, что она первая, и тем более наибольшая из всех. Тем более о любви к ближнему Моисей не пишет, что она "вторая" по величине, и тем более ещё и подобна первой наибольшей! Но почему же Иисус так отвечает?

                          40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

                          Но, простите, у пророков нет градаций заповедей! И в Законе нет, разве что по номерам с списке, от 1 до 10. Как же так?

                          Логика и знание текстов - обычный инструментарий богослова.

                          И у фарисеев, знавших выводы богословов, вопросов более не было. Знает, однако, как на экзамене отчеканил.

                          А вот Иисус спрашивает богословски подкованного человека:

                          Лук 10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. 28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал;


                          Обратите внимание, отличие богословского "как читаешь" от такого же для обычного мирянина:

                          Матф19:17 . Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей;

                          Видите, Иисус тут не отходит от буквы, никаких градаций, но и ему Он даёт ассоциацию: Декалог и Лев.19:18. Почему? А молодой человек должен был уже закончить какой обучение, но что тот лез, не вполне понимая сути, то Иисус ему как бы подсказывает. Но не на уровне первейшей наиважнейшей. И здесь намёк. Молодой человек не любил Бога, а любил материальный достаток. Ах, если бы он хотя бы понял!

                          Что не сохранить букву в памяти важно, и не лезть куда не велено важно, а

                          так поступай, и будешь жить.

                          Люби, то есть, Бога и ближнего.

                          А нет любви - оставь, не глядя, что мешает, и следуй за Иисусом. Он научит и даст необходимое.
                          Последний раз редактировалось Toivo; 17 October 2011, 04:46 PM.

                          Комментарий

                          • habar
                            Ветеран

                            • 20 September 2011
                            • 3954

                            #14
                            Теофил, вводя понятие Троицы, различал Божественность или силу и премудрость Божью. Хотел, как лучше, а получилось, как всегда. Потому что людям легче верить в то, что можно пощупать и увидеть, а не в Бога, не то что невидимого, но и в Того, Кого никто не видел никогда.
                            Стали поклоняться не Богу через Иисуса и Троицу, а Христу, как богу, и деве Марии, как богине, называя для прикрытия глаз троицу богом.
                            А то что троица-бог - это, по меньшей мере абсурд, а по большей - шизофрения, просто разводят руками.

                            А ведь говорил Христос, что верующий в меня не в меня верует, а в Пославшего меня, и как раб не больше Господина, так и посланник не больше Пославшего его.
                            Это пропускают мимо ушей и читают только то, что не вредит их якобы вере.
                            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                            Комментарий

                            • Антидепрессант
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 05 July 2011
                              • 603

                              #15
                              Сообщение от Деня христианин
                              Объясняю для тех кто не в теме. Древнейшие рукописи это два противоречащих друг другу манускрипта которые сохранилис так как сектанты ариане в 4 веке спрятали их. А наш текст оригинал греческого Текстус ресептикус переписывался и преведущие копии уничтожались и так он стал недревнейшим по вашему а он имеет 40тысяч копий по всему миру и на разных языках. Вот как Бог хранит свое Слово. Сейчас есть попытки с 1914года изменить Библию делаются различными сектантами "переводы" на основе этих двух старейших измененных переводов. Один вообще нашли в мусорке монастыря Св. Елены и он имеет многочисленные исправления и затирания и противоречия со всеми копиями и Александрийскими еретическими манускриптами внедренными Оригеном.

                              Я считаю стыдно вам этого не знать. Смотрите ютуб чтоли.
                              какие именно две рукописи вы имеете ввиду? Судя по истории с мусорником, одна из них - синайский кодекс. Под второй вы наверное понимаете ватиканский. Как же тогда быть с александрийским кодексом? Там тоже нет Comma Johannem (в 1Ин 5:7-8). Древние рукописи Вульгаты (такие как амиатинский кодекс) тоже его не содержат. Нет его и в сирийском переводе Библии (Пешитте). Этой вставки нет ни в армянском, ни в коптском ни в каком либо другом древнем переводе. Не было его и в первом издании греческого нового завета Эразма Роттердамского, поскольку последний не обнаружил ни одной рукописи, в которой бы содержалась эта вставка.

                              Комментарий

                              Обработка...