Свт.Игнатий
(Брянчанинов)по поводу слов преп.Нифонта Патриарха Константинопольского (XV в.)о
последних временах говорит:"Остерегись. желая спасти ближнего,чтоб он не увлёк
тебя в погибельную пропасть." Что это за ближний?!
Старец Паисий Святогорец
стараясь не нарушить ошибочную догму церкви, что все от Бога пришли в этот
мир,вынужден всё-таки делить людей:" Как я понял,одни люди похожи на пчелу,а
другие на муху." " Человек повреждённый и мыслит повреждённо.Ко всему относится
с предубеждением,всё видит шиворот-навыворот",.СЛОВА ТОМ III,Духовная
борьба,часть 1,О брани помыслов,стр.29.
Ближе всех подходит к Истине епископ
Феофан Затворник." Люди не верили свидетельству Иоанна Предтечи,не верили словам
самого Иисуса Христа, не верили сотворенным им чудесам...так и всегда неверы не
верят, что им ни говори и как убедительно им не доказывай истину; ничего не
могут сказать против, а всё не веруют.Сказать бы: ум у них параличом разбит, так
ведь о прочих предметах они рассуждают здраво.Только когда о вере зайдёт
речь,начинают путаться в понятиях и словах.Путаются также, когда выставляют
воззрения свои в замеу положений веры,от Бога данных. Тут у них сомнения
возводятся в такую опору,что твой крепкий утёс.Прослушай всю их теорию-детя
разберёт,что это сеть путинная,а они этого не видят.
Не постижимое
ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить не хотением верить,но откуда
само нехотение? И от чего оно берёт в этом случае такую власть,что заставляет
человека умного сознательно держаться не логического образа мысли? Тут тьма- уж
не от отца ли она тьмы?" (Мысли на каждый день года).
Ему остаётся сделать
один шаг: признать, что у одних Духовный Отец Сущий на Небесах, у других
духовный отец диавол.Но здесь надо признать,что церковь ошибается.Здесь надо
поверить воплощённому Богу,Господу Иисусу Христу и вопросы отпадут.И вот
постигатель неверия-сам не верит.Теперь приступим к самой Истине, к Сыну Божиему
Иисусу Христу " сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (I-е
Иоанна,гл.5,ст20).
От Луки гл.12,ст.30 потому что всего этого ищут люди мира
сего;...
От Иоанна,гл.16,ст.11 о суде же,что князь мира сего
осуждён.
"Князь мира сего", "люди мира сего"-не отец ли это и дети?!
И вот
Господь не веровавшим Ему иудеям говорит( От Иоанна, гл.8, ст.42) Иисус сказал
им:если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и
пришёл...ст.43 почему вы не понимаете речи Моей ? Потому что не можите слышать
слова Моего. ст.44 Ваш отец диавол;...
Вот как! И отпадают все вопросы. И
далее ст.47 кто от Бога, тот слушает слова Божии.Вы потому не слушаете,что вы не
от Бога.
Ждало человечество, что прийдет Господь с Неба и скажет нам
Истину.Вот пришёл и находятся те, которые не только не верят,а даже не могут
слышать слова Его."А теперь ищите убить меня, Человека,сказавшего вам
истину,которую слышал от Бога". ст.40, той же главы.
И главное, от
Иоанна,гл18,ст.37..."Я на то родился и на то пришёл в мир,чтобы свидельствовать
о истине; всякий, кто от истины слушает гласа Моего". Это уже другой Отец и
другие дети. Аминь.
(Из поучений старца Аверкия)
(Брянчанинов)по поводу слов преп.Нифонта Патриарха Константинопольского (XV в.)о
последних временах говорит:"Остерегись. желая спасти ближнего,чтоб он не увлёк
тебя в погибельную пропасть." Что это за ближний?!
Старец Паисий Святогорец
стараясь не нарушить ошибочную догму церкви, что все от Бога пришли в этот
мир,вынужден всё-таки делить людей:" Как я понял,одни люди похожи на пчелу,а
другие на муху." " Человек повреждённый и мыслит повреждённо.Ко всему относится
с предубеждением,всё видит шиворот-навыворот",.СЛОВА ТОМ III,Духовная
борьба,часть 1,О брани помыслов,стр.29.
Ближе всех подходит к Истине епископ
Феофан Затворник." Люди не верили свидетельству Иоанна Предтечи,не верили словам
самого Иисуса Христа, не верили сотворенным им чудесам...так и всегда неверы не
верят, что им ни говори и как убедительно им не доказывай истину; ничего не
могут сказать против, а всё не веруют.Сказать бы: ум у них параличом разбит, так
ведь о прочих предметах они рассуждают здраво.Только когда о вере зайдёт
речь,начинают путаться в понятиях и словах.Путаются также, когда выставляют
воззрения свои в замеу положений веры,от Бога данных. Тут у них сомнения
возводятся в такую опору,что твой крепкий утёс.Прослушай всю их теорию-детя
разберёт,что это сеть путинная,а они этого не видят.
Не постижимое
ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить не хотением верить,но откуда
само нехотение? И от чего оно берёт в этом случае такую власть,что заставляет
человека умного сознательно держаться не логического образа мысли? Тут тьма- уж
не от отца ли она тьмы?" (Мысли на каждый день года).
Ему остаётся сделать
один шаг: признать, что у одних Духовный Отец Сущий на Небесах, у других
духовный отец диавол.Но здесь надо признать,что церковь ошибается.Здесь надо
поверить воплощённому Богу,Господу Иисусу Христу и вопросы отпадут.И вот
постигатель неверия-сам не верит.Теперь приступим к самой Истине, к Сыну Божиему
Иисусу Христу " сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (I-е
Иоанна,гл.5,ст20).
От Луки гл.12,ст.30 потому что всего этого ищут люди мира
сего;...
От Иоанна,гл.16,ст.11 о суде же,что князь мира сего
осуждён.
"Князь мира сего", "люди мира сего"-не отец ли это и дети?!
И вот
Господь не веровавшим Ему иудеям говорит( От Иоанна, гл.8, ст.42) Иисус сказал
им:если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и
пришёл...ст.43 почему вы не понимаете речи Моей ? Потому что не можите слышать
слова Моего. ст.44 Ваш отец диавол;...
Вот как! И отпадают все вопросы. И
далее ст.47 кто от Бога, тот слушает слова Божии.Вы потому не слушаете,что вы не
от Бога.
Ждало человечество, что прийдет Господь с Неба и скажет нам
Истину.Вот пришёл и находятся те, которые не только не верят,а даже не могут
слышать слова Его."А теперь ищите убить меня, Человека,сказавшего вам
истину,которую слышал от Бога". ст.40, той же главы.
И главное, от
Иоанна,гл18,ст.37..."Я на то родился и на то пришёл в мир,чтобы свидельствовать
о истине; всякий, кто от истины слушает гласа Моего". Это уже другой Отец и
другие дети. Аминь.
(Из поучений старца Аверкия)
Комментарий