Томас Райт и православие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сидди Ленивец
    Участник

    • 16 February 2011
    • 78

    #1

    Томас Райт и православие

    Том Райт специалист по Новому Завету и истории раннего христианства, епископ Даремский, член палаты лордов Великобритании, один из наиболее интересных и самобытных авторов в консервативном направлении современной западной библеистики. Перу Тома Райта принадлежат многочисленные работы, посвященные Новому Завету и раннему христианству На русском языке вышли его книги «Что на сомом деле сказал апостол Павел», «Иуда и Евангелие Иисуса», «Иисус и победа Бога», несколько томов из серии популярных комментариев к книгам Нового Завета.

    В предисловии к своей книге "Главная тайна Библии. Смерть и жизнь после смерти в христианстве" Томас Райт пишет: "Я ... впитал в себя жизнь и мысли первых христиан, многие не имеют такой счастливой возможности. Изучая первых христиан, я снова и снова сталкивался с одним и тем же ощущением: нельзя сказать, что им не поверили, скорее их просто не расслышали. В книге я хотел снова показать, в чем заключалась их вера, более того, я надеялся показать, насколько она жива. Я убежден, что эта вера дарит не только самую прекрасную надежду, но и самую укорененную на земле надежду из всех, что мы имеем, причем эта надежда соединяется с иной надеждой, которая питает деяния Бога в этом мире".
    Обращение автора к наследию первых христиан, по логике вещей, означает его обращение к православию. Согласны ли вы с этим утверждением?
    Кто хорошо знает ФУНДАМЕНТ православия и читал книги Райта, выскажите, пожалуйста, свое мнение.

    Книгу можно почитать тут:
    Последний раз редактировалось Сидди Ленивец; 13 March 2011, 12:47 PM.
  • Сидди Ленивец
    Участник

    • 16 February 2011
    • 78

    #2
    Вот, например, одна из цитата: "Одна из важнейших проблем западных церквей, по меньшей мере со времен Реформации, в том, что христиане плохо понимали, зачем вообще нужно евангелие. Предположим, церковь просто должна помогать людям «отправиться на небеса», при этом большинство западных христиан считали, что это происходит посредством определенного механизма, описание которого они нашли у Павла (именно «они нашли»; в другом месте я показываю, что и такая интерпретация Павла неверна), а тогда четыре евангелия просто дают нам вспомогательную информацию об Иисусе, Его учении, Его нравственном примере и Его искупительной смерти. Это много лет мешало задуматься о том, что Иисус имел в виду под «царством Божьим»: может быть, вовсе не «небеса», к которым Он хочет подготовить своих последователей, но нечто, что совершится на земле через Его труд, а затем через Его смерть и, наконец, воскресение, через дела Его последователей, верных своему призванию и ведомых Духом".

    Комментарий

    • Сидди Ленивец
      Участник

      • 16 February 2011
      • 78

      #3
      Еще в православии принято говорить о синергии Бога и человека, то есть о сотрудничестве.
      У Райта читаем: "На пятую особенность представлений христиан о воскресении на фоне представлений иудеев указал мне Доминик Кроссан. В марте 2005 года в Новом Орлеане проходили открытые дискуссии, где Кроссан назвал эту особенность «эсхатологией сотрудничества». Думаю, я понимаю ее примерно так же, как понимал он, и могу сформулировать ее следующим образом. Поскольку первые христиане верили, что «воскресение» началось с Иисуса и завершится великим окончательным воскресением в последний день, они верили также и в то, что Бог призвал их сотрудничать с Ним силою Духа, чтобы осуществлять начатое Иисусом и таким образом предвосхищать последнее воскресение в личной и общественной жизни, в своей миссии и в святости. Недостаточно сказать, что Бог просто объявил о приближении «конца»; Иисус, Мессия, сам был таким Концом, будущим Бога, ворвавшимся в настоящее, а потому те, кто принадлежат Иисусу и следуют за ним, исполненные силой его Духа, ответственны за преображение нынешней жизни, насколько это в их силах, в свете такого будущего.

      Комментарий

      • kirbill
        Давид Лютеранин

        • 09 June 2010
        • 13642

        #4
        Сообщение от Сидди Ленивец
        Обращение автора к наследию первых христиан, по логике вещей, означает его обращение к православию. Согласны ли вы с этим утверждением?
        Кто хорошо знает ФУНДАМЕНТ православия и читал книги Райта, выскажите, пожалуйста, свое мнение.
        Первое впечатление мне понравилось, действительно похоже на перефразированных ранних христианских учителей, а на счёт обращения к православию - я не понял в каком плане - к возвращению православного учения или типа как открытое письмо православным?
        У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
        В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

        В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
        вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

        Комментарий

        • kirbill
          Давид Лютеранин

          • 09 June 2010
          • 13642

          #5
          Сообщение от Сидди Ленивец
          "Одна из важнейших проблем западных церквей, по меньшей мере со времен Реформации,...Это много лет мешало задуматься о том, что Иисус имел в виду под «царством Божьим»: может быть, вовсе не «небеса»,
          У западных христиан, если тут названы и реформато-католики и римо-католики, с этим как раз и нет проблем - а есть у православия
          Отлучительная грамота была вручена 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. Отлучительная грамота содержала в себе следующие обвинения в адрес восточной церкви:
          Подобно северианам, злословят закон Моисеев.

          У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
          В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

          В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
          вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

          Комментарий

          Обработка...