Неравноправие при рождении...так ли??

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • regent
    читающий да разумеет..

    • 25 December 2009
    • 1270

    #1

    Неравноправие при рождении...так ли??

    Почему одни могут родиться свыше и "быть с Богом", а другие не могут?

    Внешние обстоятельства при рождении у всех разные, у кого-то более благоприятные, у кого-то менее, откуда это неравноправие? И влияет ли оно на факт последующего рождения свыше?
  • olo
    Отключен

    • 19 September 2010
    • 6610

    #2
    Сообщение от regent
    Почему одни могут родиться свыше и "быть с Богом", а другие не могут?

    Внешние обстоятельства при рождении у всех разные, у кого-то более благоприятные, у кого-то менее, откуда это неравноправие? И влияет ли оно на факт [B]последующего рождения свыше?
    С выше ,это как с верху в низ
    У нас даже кесарево сечение не сделают без (дополнительной ) предоплаты ...это из этой оперы ?

    Комментарий

    • феа
      Отключен

      • 05 January 2011
      • 5152

      #3
      Сообщение от regent
      Почему одни могут родиться свыше и "быть с Богом", а другие не могут?

      Внешние обстоятельства при рождении у всех разные, у кого-то более благоприятные, у кого-то менее, откуда это неравноправие? И влияет ли оно на факт последующего рождения свыше?


      « Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Рим 8:28-30».
      Regent, насколько я понимаю, речь идёт не о том, что всё предопределено заранее и у людей нет свободы выбора. Просто Бог обладает способностью предвидеть, как поступит человек, и, исходя из этого, принимает решение, с кем стоит «повозиться», шлифуя душу для Царства, а кому бесполезно «пить Боржоми». Но это лишь моё предположение, на котором я не настаиваю.

      Комментарий

      • meningod 2
        Рядовой

        • 25 May 2010
        • 4996

        #4
        Сообщение от regent
        Почему одни могут родиться свыше и "быть с Богом", а другие не могут?

        Внешние обстоятельства при рождении у всех разные, у кого-то более благоприятные, у кого-то менее, откуда это неравноправие? И влияет ли оно на факт последующего рождения свыше?
        Для того чтобы получить ответ на вопрос ,следует понимать для начала суть вопроса.
        То есть надо разобраться что значит рождение свыше о котором Господь говорил в Слове.
        Родится свыше или возрождение.Из слов Господа мы знаем что кто не родится заново не войдет в Царствие.
        Естественно сии слова Господа подразумевают духовное понимание Его слов.
        Возрождение это новая воля взамен старой падшей в которой рождается каждый человек со времен падения в Эдеме.Старая воля это любовь к себе и миру,источник зла и страдания.Новая воля даруется человеку по вере в Господа и следованию Его святых заповедей,этот процес постепенный а не одномоментный как думают весьма многие ныне.Процесс преобразования и возрождения в человеке совершает Господь Святым Духом Своим ,человеку следует взять крест свой и идти за Господом,под взятием креста подразумеваются духовные искушения в которых посредством усвоенных истин человек а точнее Господь в человеке борется с старой волей человека ,это процес отмирания старой воли и насаждения новой .Новая воля в человеке принадлежит исключительно Господу в человеке но присовокупляема бывает человеку ради его возрождения.
        Внешние обстоятельства при рождения сдесь не при чем как и не при чем среда в которой формируется человек.Человек обладает свободой выбора между жизнью любви к ближнему и Господу и любви к себе и миру.Потому человек свободен в своем выборе.
        У злой и у доброй любви есть свои удовольствия котрыми удерживается человек в них.

        Комментарий

        • regent
          читающий да разумеет..

          • 25 December 2009
          • 1270

          #5
          Сообщение от ФЕА
          « Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Рим 8:28-30».
          Regent, насколько я понимаю, речь идёт не о том, что всё предопределено заранее и у людей нет свободы выбора. Просто Бог обладает способностью предвидеть, как поступит человек, и, исходя из этого, принимает решение, с кем стоит «повозиться», шлифуя душу для Царства, а кому бесполезно «пить Боржоми». Но это лишь моё предположение, на котором я не настаиваю.
          Спасибо за ответ, я подумаю над вашим предположением в контексте моего настоящего размышления о сущности времени и предопределенности.

          Но возникает вопрос, а почему одним бесполезно пить боржоми, а с другими стоит повозиться? Неравноправие??

          Почему Бог, желая спасти всех и каждого, и опять же, зная наперед для кого какие обстоятельства будут способствовать тому, что с ним "можно будет повозиться", не предопределяет ему самые оптимальные обстоятельства?
          Зависит ли тут ВСЕ от Бога или есть НЕЧТО, предопределяющее в этом выборе и являющееся ключевым, что предопределяет человек сам?

          Комментарий

          • meningod 2
            Рядовой

            • 25 May 2010
            • 4996

            #6
            Человек не рождается своими родителями в жизнь духовную, но в жизнь естественную. Жизнь духовная есть всепревышающая любовь к Богу и любовь к ближнему, как к самому себе, согласно предписаниям веры, данным Господом в Слове; жизнь же естественная есть себялюбие и любовь к миру, превышающие любовь к ближнему и даже к самому Богу.Каждый человек родится своими родителями во зло себялюбия и любви к миру. Всякое зло, которое чрез навык обращается как бы в природу, переходит в потомство; и так постепенно от родителей, дедов, прадедов в обратном порядке. Поэтому постепенно переносимое зло, наконец, становится столь многочисленным, что вся жизнь собственного человека становится ничем иным, как злом. Это непрерывное перенесение не прерывается и не изменяется ничем иным, как жизнью веры и благолюбия, происходящих от Господа.Человек непрестанно увлекается и в то, что он получил по наследству, благодаря чему он утверждает в себе это зло и из себя к нему прибавляет новое. Это зло совершенно противоположно жизни духовной и разрушает ее. Поэтому, если человек не воспримет от Господа новой жизни, которая есть жизнь духовная, итак, если не зачнется, не родится и не воспитается снова, другими словами, не будет снова сотворен, то будет осужден; ибо он, подобно тому, как поступают в аду, ничего другого не хочет и не думает, как только того, что относится к нему самому и миру.

            Комментарий

            • meningod 2
              Рядовой

              • 25 May 2010
              • 4996

              #7
              Никто не может возродиться, если он не знает того, что принадлежит новой жизни, то есть, жизни духовной. Принадлежащее духовной жизни есть истина, в которую должно верить, и добро, которое должно делать; первое принадлежит вере, а последнее - благолюбию. Знать эти предметы никто не может из самого себя, ибо человек понимает только то, что открывается его чувствам; из них он почерпает себе свет, называемый естественным, и из него он ничего другого не видит, как только то, что принадлежит миру и ему самому, а не то, что принадлежит небу и Богу. Последнему он научается из Откровения; так, например: что Господь, который есть Бог от вечности, пришел в мир для спасения рода человеческого; что Он имеет всю власть на небе и на земле; что всё веры и благолюбия, таким образом, всё истинное и доброе происходит от Него; что есть небо и ад; что человек будет жить вечно на небе, если поступал хорошо, и в аду, если поступал худо.

              Комментарий

              • meningod 2
                Рядовой

                • 25 May 2010
                • 4996

                #8
                Что злым удаются их хитрости, происходит оттого, что согласно Божественному порядку каждый, все им делаемое, должен творить из своего рассудка и свободы. Поэтому, если бы человеку не было предоставлена свобода действия, согласно его рассудку из свободы, а потому если бы хитрости, которые из них проистекают, не удавались бы, то человек никак не мог бы быть расположен к приятию жизни вечной; ибо она входит в его внутренне тогда, когда человек находится в свободе и его рассудок озарен. По этой причине никто не может быть принужден к добру, ибо все принужденное не укореняется в человеке, потому что оно не есть его собственное; только то становится собственностью человека, что он делает из свободы согласно своему рассудку; а из свободы он делает то, что делает из своей воли или любви; ибо воля или любовь есть сам человек. Если бы человек был принуждаем к тому, чего он не хочет, то его душа все же склонялась бы к тому, чего он хочет. Кроме того, каждый человек стремится к запрещенному, и скрытой причиной сего является стремление каждого к свободе. Отсюда явствует, что если бы человек не был содержим в свободе, то для него не могло бы быть предусмотрено никакое добро.

                Комментарий

                • феа
                  Отключен

                  • 05 January 2011
                  • 5152

                  #9
                  Цитата Regent:
                  "Но возникает вопрос, а почему одним бесполезно пить боржоми, а с другими стоит повозиться? Неравноправие??

                  Почему Бог, желая спасти всех и каждого, и опять же, зная наперед для кого какие обстоятельства будут способствовать тому, что с ним "можно будет повозиться", не предопределяет ему самые оптимальные обстоятельства?
                  Зависит ли тут ВСЕ от Бога или есть НЕЧТО, предопределяющее в этом выборе и являющееся ключевым, что предопределяет человек сам?"


                  Regent, я думаю, Бог определяет для каждого «оптимальные» обстоятельства, при которых человек может спастись. Просто каждый, имея свободу выбора, поступает по-своему. Помните, как в притче про сеятеля? (Лука 8:5-15) Из посеянных в разных местах семян всходили и давали плод лишь те, что попадали на подходящую почву. А в том, что чьё-то сердце оказывается каменистой или тернистой почвой, это уже не вина Господа, а результат свободы выбора человека, который по разным причинам оказывается «закрыт» для Бога или неверен Ему. «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф 5:45». Просто «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое... Луки 6:45». И ещё о справедливости Бога говорит то, что Он не даёт испытаний выше сил (Кор.10:13) и не спрашивает с человека больше, чем было в его возможностях (Лука 12:48). «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Кор.10:13». «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Луки 12:48». И притча о талантах (Мф.25:14-30) о том же.

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #10
                    Regent, конечно копипаст это не так интересно, чем собственный мысли человека, но все же может вам будет интересно:


                    Плохой психологический материал - не грех, а болезнь. Тут требуется не покаяние, а лечение. Это, между прочим, очень важно понимать. Люди судят друг о друге по внешним проявлениям. Бог судит нас на основе того морального выбора, который мы делаем. Когда психически больной человек, испытывающий патологический страх к кошкам, движимый добрыми побуждениями, заставляет себя подобрать котенка, вполне возможно, что в глазах Бога он проявляет больше мужества, чем здоровый человек, награжденный медалью за храбрость в сражении. Когда человек, крайне испорченный с детства, привыкший думать, что жестокость - это достоинство, проявляет хоть немножечко доброты или воздерживается от жестокого поступка и, таким образом, рискует быть осмеянным друзьями, он, быть может, в глазах Бога делает больше, чем сделали бы мы с вами, пожертвовав жизнью ради друга.
                    К этой же самой идее можно подойти и с другой стороны. Многие из нас производят впечатление очень милых, славных людей. Но на деле, возможно, мы приносим лишь незначительную часть той пользы, которую могли бы принести, принимая во внимание нашу хорошую наследственность и отличное воспитание. Поэтому в действительности мы хуже, чем те, кого сами считаем злодеями. Можем ли мы с уверенностью сказать, как бы мы себя повели, если бы были наделены психологическими комплексами, да вдобавок плохо воспитаны и, сверх всего, получили бы власть, ну, скажем, Гиммлера? Вот почему христианам сказано: не судите.
                    Мы видим только плоды, которые получились из сырья вследствие выбора, сделанного человеком. Но Бог судит его не за качество сырья, а за то, как он использовал его. Большая часть психологических свойств зависит от физиологических особенностей, но когда тело отмирает, остается лишь нетленный истинный человек, который выбирал и теперь несет ответственность за лучшее или худшее использование того материала, что был в его распоряжении. Всевозможные добродетельные поступки, которые мы считали проявлением наших собственных достоинств, были, оказывается, результатом нашего хорошего пищеварения, и они не зачтутся нам; не зачтется и другим многое плохое, что совершали они по причине различных комплексов или плохого здоровья. И тогда, наконец, мы впервые увидим каждого таким, каков он есть. Нас ожидает немало сюрпризов.
                    (Льюис, Просто христианство)

                    Комментарий

                    • Ястреб.
                      Вольная птица зоркое око

                      • 04 December 2010
                      • 13743

                      #11
                      Точкой отсчёта.

                      Сообщение от regent
                      Спасибо за ответ, я подумаю над вашим предположением в контексте моего настоящего размышления о сущности времени и предопределенности.

                      Но возникает вопрос, а почему одним бесполезно пить боржоми, а с другими стоит повозиться? Неравноправие??

                      Почему Бог, желая спасти всех и каждого, и опять же, зная наперед для кого какие обстоятельства будут способствовать тому, что с ним "можно будет повозиться", не предопределяет ему самые оптимальные обстоятельства?
                      Зависит ли тут ВСЕ от Бога или есть НЕЧТО, предопределяющее в этом выборе и являющееся ключевым, что предопределяет человек сам?
                      ..Назовем мой ответ, Точкой отсчёта. У меня возник подобный вопрос. Господь не заставил долго ждать и дал ответ. " Отсыпаю человеку не мераю, но по тому как он помыслил о Мне до веры его" Каждый пусть вспомнить свою точку отсчёта.
                      Господу Слава!

                      Комментарий

                      • regent
                        читающий да разумеет..

                        • 25 December 2009
                        • 1270

                        #12
                        Сообщение от Ястреб.
                        ..Назовем мой ответ, Точкой отсчёта. У меня возник подобный вопрос. Господь не заставил долго ждать и дал ответ. " Отсыпаю человеку не мераю, но по тому как он помыслил о Мне до веры его" Каждый пусть вспомнить свою точку отсчёта.
                        Интересно..

                        Чья заслуга в том, какой именно будет эта "точка отсчета"? Это определяет сам человек, Господь, или случайные внешние факторы?

                        Можно ли сказать, что планета Земля - это своего рода система для естественного отбора праведных и благоугодных душ?
                        При рождении человека никто, даже Бог не знает, КТО ЖЕ окажется верным. ОН ищет своих и находит немногих, а остальные - неугодный и бесполезный материал, который бросают в огонь, нет?

                        Комментарий

                        • regent
                          читающий да разумеет..

                          • 25 December 2009
                          • 1270

                          #13
                          Renev
                          Regent, конечно копипаст это не так интересно, чем собственный мысли человека, но все же может вам будет интересно:

                          Плохой психологический материал - не грех, а болезнь. Тут требуется не покаяние, а лечение. Это, между прочим, очень важно понимать. Люди судят друг о друге по внешним проявлениям. Бог судит нас на основе того морального выбора, который мы делаем. Когда психически больной человек, испытывающий патологический страх к кошкам, движимый добрыми побуждениями, заставляет себя подобрать котенка, вполне возможно, что в глазах Бога он проявляет больше мужества, чем здоровый человек, награжденный медалью за храбрость в сражении. Когда человек, крайне испорченный с детства, привыкший думать, что жестокость - это достоинство, проявляет хоть немножечко доброты или воздерживается от жестокого поступка и, таким образом, рискует быть осмеянным друзьями, он, быть может, в глазах Бога делает больше, чем сделали бы мы с вами, пожертвовав жизнью ради друга.
                          К этой же самой идее можно подойти и с другой стороны. Многие из нас производят впечатление очень милых, славных людей. Но на деле, возможно, мы приносим лишь незначительную часть той пользы, которую могли бы принести, принимая во внимание нашу хорошую наследственность и отличное воспитание. Поэтому в действительности мы хуже, чем те, кого сами считаем злодеями. Можем ли мы с уверенностью сказать, как бы мы себя повели, если бы были наделены психологическими комплексами, да вдобавок плохо воспитаны и, сверх всего, получили бы власть, ну, скажем, Гиммлера? Вот почему христианам сказано: не судите.
                          Мы видим только плоды, которые получились из сырья вследствие выбора, сделанного человеком. Но Бог судит его не за качество сырья, а за то, как он использовал его. Большая часть психологических свойств зависит от физиологических особенностей, но когда тело отмирает, остается лишь нетленный истинный человек, который выбирал и теперь несет ответственность за лучшее или худшее использование того материала, что был в его распоряжении. Всевозможные добродетельные поступки, которые мы считали проявлением наших собственных достоинств, были, оказывается, результатом нашего хорошего пищеварения, и они не зачтутся нам; не зачтется и другим многое плохое, что совершали они по причине различных комплексов или плохого здоровья. И тогда, наконец, мы впервые увидим каждого таким, каков он есть. Нас ожидает немало сюрпризов.
                          (Льюис, Просто христианство)
                          Если грех - это не свойство натуры человека, а болезнь, тогда это многое объясняет!
                          Но от болезни нужно лечить! Больной же не виноват в том, что болен и в том, что родился в изоляторе для больных.

                          А могут быть неизлечимые в мироздании Божьем? Что с ними делать?

                          Комментарий

                          • Ястреб.
                            Вольная птица зоркое око

                            • 04 December 2010
                            • 13743

                            #14
                            [QUOTE=regent;2527834]
                            Интересно..

                            Чья заслуга в том, какой именно будет эта "точка отсчета"? Это определяет сам человек, Господь, или случайные внешние факторы?

                            Можно ли сказать, что планета Земля - это своего рода система для естественного отбора праведных и благоугодных душ?
                            При рождении человека никто, даже Бог не знает, КТО ЖЕ окажется верным. ОН ищет своих и находит немногих, а остальные - неугодный и бесполезный материал, который бросают в огонь, нет?[/QUOT
                            ...Думою, что мир сильно влияет. Бог позволяет человеку получать все радости земные и не мешает ему, а кто любит Бога получает от него жизнь вечную, Он не обязан раздавать её всем подряд. Это справедливо.
                            Последний раз редактировалось Ястреб.; 07 January 2011, 06:05 AM.
                            Господу Слава!

                            Комментарий

                            • regent
                              читающий да разумеет..

                              • 25 December 2009
                              • 1270

                              #15
                              Ястреб

                              ...Думою, что мир сильно влияет. Бог позволяет человеку получать все радости земные и не мешает ему, а кто любит Бога получает от него жизнь вечную, Он не обязан раздавать её всем подряд. Это справедливо.
                              Если вы считаете это справедливым, скажите, справедливо ли будет с рождения определить вашего сына (к примеру) в тюрьму, и при этом ожидать от него святости к зрелым годам? Что-то здесь не клеится..

                              Комментарий

                              Обработка...