Тут кто-то тему открыл: как надо жить по своей совести или как учат другие. Хочется спросить: а разве у нас совесть своя? Давно не своя, а навязанная общественными нормами поведения. Станете спорить? Ну, тогда в жаркий день пройдите по базарной площади в чем мать родила, как это делают индийские еги. Да хотя бы по улице с песней пройдите а не с матами ведь за сумасшедшего примут. Так своя ли у нас совесть? Нет. Мы давно потеряли себя. Мы - птицы, родившиеся в курятнике и живущие по куриным законам, имеющие в красном углу портрет Отца-Орла о котором имеем очень смутное представление.
Куриные законы для свободных птиц.
Свернуть
X
-
Тут кто-то тему открыл: как надо жить по своей совести или как учат другие. Хочется спросить: а разве у нас совесть своя? Давно не своя, а навязанная общественными нормами поведения. Станете спорить? Ну, тогда в жаркий день пройдите по базарной площади в чем мать родила, как это делают индийские еги. Да хотя бы по улице с песней пройдите а не с матами ведь за сумасшедшего примут. Так своя ли у нас совесть? Нет. Мы давно потеряли себя. Мы - птицы, родившиеся в курятнике и живущие по куриным законам, имеющие в красном углу портрет Отца-Орла о котором имеем очень смутное представление.Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
Совесть-то у нас своя. Правда, известно, что совесть можно программировать. В этом суть воспитания. Из одного и того же ребёнка можно сделать приличного человека или того, от которого содрогнётся мир. Правда, с учётом индивидуальных особенностей и неизбежных ошибок воспитания.
Ипонятие "общественные нормы поведения" - только в учебниках. В жизни - "схемы мира сего" (см Рим 12:2). А они, схемы чувствования, мышления и поведения бывают весьма разные в разных местах и ситуациях. Очень хорошо это показал Л.Толстой в рассказе "После бала". Молодой человек, не искушённый ещё в разнообразии вполне легальных схем мира сего, не может понять как в одном человеке может сочетаться культурный отец приличного семейства и хладнокровный палач, не знающий ни капли милости.
И главное, православная совесть этого отца, его дочери, жены и друзей и их душепопечителей из церкви вполне позволяла жить всем по двум схемам мира сего: кого любить - любить, кого ненавидеть - ненавидеть. И дело ведь не во врагах и друзьях - о согражданах и соотечественниках!Комментарий
-
Если имеем общение с Ним, то эта шелуха (болезненно) опадает; подобно и "во Свете" - если редко: то "Солярий" снимает шкуру старую, только вначале..., а потом: мы себе придумываем щадящие доэы Света. И только те кто возненавидел жизнь свою "по плоти" стремиться "облазить", вновь и вновь, не боясь выглядеть некрасиво..., а все, кто предпочитает ходить с общеприветствуемым "в шоколаде" загаром брезгливо обходят "облезлых".
Быть "облезлым" наверное не есть быть орлом, но в курятник тебя тожить не пустят.Комментарий
-
Тут кто-то тему открыл: как надо жить по своей совести или как учат другие. Хочется спросить: а разве у нас совесть своя? Давно не своя, а навязанная общественными нормами поведения. Станете спорить? Ну, тогда в жаркий день пройдите по базарной площади в чем мать родила, как это делают индийские еги. Да хотя бы по улице с песней пройдите а не с матами ведь за сумасшедшего примут. Так своя ли у нас совесть? Нет. Мы давно потеряли себя. Мы - птицы, родившиеся в курятнике и живущие по куриным законам, имеющие в красном углу портрет Отца-Орла о котором имеем очень смутное представление.
Сколько людей, столько и мнений будет, и не смотря на то что нам навязывают, совесть у каждого отличается от навязанного стандарта.Если бросить палку собаке, она будет глядеть на эту палку. А если бросить палку льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего.Комментарий
-
Поэтому Иисус говорил своим ученикам о том, что
они смогут войти в ・・Царство Божие・・, когда станут такими же про-
стыми и естественными, как дети:«Когда вы обнажитесь и не застыдитесь и возьмете вашитопчите их». (Ф.42)
одежды, положите их у ваших ног, подобно малым детям рас-
Комментарий
-
Как можно сказать про диалог, что он мой? Мой, т.е. принадлежащий мне-это монолог, или мое собственное, личное, эгоистичное мнение, не ориентированное на высший абсолют, а только на собственный мелкий шкурный интерес. Но это уже бессовестность.
Бессовестность может быть "своя", но никак не совесть.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Давайте проще, не мудрите: потому что разговор о рабстве на самом деле, рабстве, которое все перестали замечать. Итак: голому по площади ходить -бессовестно? А на здравствуйте ответить: Простите, но я вам здоровья не желаю. И что лучше поиметь жену соседа, и успокоиться или всю жизнь давить в себе похотливые желания по этому поводу?
Тут Фома не в моде и все же:
Ф.6 «Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не
делайте этого. Ибо все открыто перед небом».
Ф.15 «Иисус сказал: Если вы поститесь, вы зародите в себе
грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете
милостыню, вы причините зло вашему духу».Комментарий
-
Законы курятника:
Клюй ближнего, клади на нижнего и стремись на верхний насест.Нам Бог в Христе свидание назначил.Комментарий
-
Тут кто-то тему открыл: как надо жить по своей совести или как учат другие. Хочется спросить: а разве у нас совесть своя? Давно не своя, а навязанная общественными нормами поведения. Станете спорить? Ну, тогда в жаркий день пройдите по базарной площади в чем мать родила, как это делают индийские еги. Да хотя бы по улице с песней пройдите а не с матами ведь за сумасшедшего примут. Так своя ли у нас совесть? Нет. Мы давно потеряли себя. Мы - птицы, родившиеся в курятнике и живущие по куриным законам, имеющие в красном углу портрет Отца-Орла о котором имеем очень смутное представление.
А вообще тема интересная. У В.Пелевина книжка есть бесподобная - " Затворник и Шестипалый". Там о цыплятах, которые росли в курятнике- конвейере под наблюдением богов- людей. Как они отрастили себе крылья и вылетели в окно - мир. Книга кончается на этом. Но что они там нашли - не говорится.Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
Комментарий