Гностические Писания

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13795

    #16
    90. Иисус сказал: (Лисицы имеют свои норы), и птицы имеют (свои) гнезда, а Сын человека не имеет места, чтобы преклонить свою голову (и) отдохнуть.
    91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих.
    92. Иисус сказал: Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам то, что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: В какой день они приходят (и) берут то, что принадлежит им?
    93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?
    94. Иисус сказал: Придите ко мне, ибо иго мое - благо и власть моя кротка, и вы найдете покой себе.
    95. Они сказали ему: Скажи нам, кто ты, чтобы мы поверили в тебя. Он сказал им: Вы испытываете лицо неба и земли; и того, кто (что?) перед вами,- вы не познали его; и это время - вы не знаете, (как) испытать его.
    96. Иисус сказал: Ищите и вы найдете, но те (вещи), о которых вы спросили меня в те дни,- я не сказал вам тогда. Теперь я хочу сказать их, и вы не ищете их.
    97. Не давайте того, что свято, собакам, чтобы они не бросили это в навоз. Не бросайте жемчуга свиньям, чтобы они не сделали это...
    98. Иисус (сказал): Тот, кто ищет, найдет, (и тот, кто стучит), ему откроют.
    Христос - наш Учитель.

    Комментарий

    • Батёк
      Ветеран

      • 13 October 2004
      • 13795

      #17
      103. Ученики сказали ему: Твои братья и твоя мать стоят снаружи. Он сказал им: Те, которые здесь, которые исполняют волю моего Отца,- мои братья и моя мать. Они те, которые войдут в царствие моего Отца.
      104. Иисусу показали золотой и сказали ему: Те, кто принадлежит Цезарю, требуют от нас подати. Он сказал им: Дайте Цезарю то, что принадлежит Цезарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!
      105. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим (учеником), и тот, кто (не) возлюбил своего (отца и) свою мать, как я, не может быть моим (учеником). Ибо моя мать... но поистине она дала мне жизнь.
      106. Иисус сказал: Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам.
      107. Иисус сказал: Блажен человек, который знает, (в какую пору) приходят разбойники, так что он встанет, соберет... и препояшет свои чресла, прежде чем они придут.
      108. Они сказали (ему): Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал: Каков же грех, который я совершил или которому я поддался? Но когда жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся!
      Христос - наш Учитель.

      Комментарий

      • Батёк
        Ветеран

        • 13 October 2004
        • 13795

        #18
        110. Иисус сказал: Когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и, если вы скажете горе: Сдвинься, она переместится.
        111. Иисус сказал: Царствие подобно пастуху, у которого сто овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять.
        112. Иисус сказал: Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему.
        113. Иисус сказал: Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И (он не нашел до того, как) умер, он оставил его своему (сыну). Сын не знал; он получил это поле (и) продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) (нашел) сокровище. Он начал давать деньги под проценты (тем, кому) он хотел.
        114. Иисус сказал: Тот, кто нашел мир (и) стал богатым, пусть откажется от мира!
        115. Иисус сказал: Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от живого, не увидит смерти. Ибо (?) Иисус сказал: Тот, кто нашел самого себя,- мир недостоин его.
        Христос - наш Учитель.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13795

          #19
          117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Tegularius
            Ветеран

            • 22 May 2010
            • 3957

            #20
            Сообщение от Батёк
            19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.Апокр .Ев. от Фомы

            Почему Евангелия написанные на иврите времён Иисуса чуждые христианским идеям? Эти стихи каждый может трактовать по своему. Для меня это расшифровывается так: - Счастлив тот кто стоял в середине ( тот кто жил) он познал начало познает и конец. Конец - это усыпление сном праведников. Смерть - это участь грешников.
            Название темы несколько некорректно. Евангелие от Фомы, которое вы приводите, не является гностическим писанием, и не имеет прямого отношения к гностицизму. Здесь - его полный текст. А здесь - краткая информация о нем.
            Что касается толкования приведенного стиха, для того чтобы познать наше будущее, ответить на извечный вопрос о жизни после смерти, надо познать свою истинную сущность и природу. Познав ее, мы найдем ответ на первый вопрос.

            Комментарий

            • Игорь Голаев
              Отключен

              • 01 October 2008
              • 7493

              #21
              19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.Апокр .Ев. от Фомы
              В этом стихе Писания кроется очень важная истина для современного христианства.
              Ибо, оно начинает не с начала, а с конца. А потому и не может достичь конца.

              Начало - это истина о вере, а конец - это любовь.
              В современном христианстве начинают с любви, а веру откидывают, как что то второстепенное. А потому и любви не могут достигнуть.

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #22
                Сообщение от Батёк
                Почему Евангелия написанные на иврите времён Иисуса чуждые христианским идеям?
                1. Евангелий на иврите никогда не существовало. Первые переводы Нового Завета на иврит появились лишь в XX-м веке.
                2. Евангелие от Фомы написано на коптском.
                3. Строго говоря, "гностиков", как и "русского рока", никогда не существовало. Речь о независимых группах, чья экзегеза Нового Завета отличалась от "ортодоксального" мэйнстрима. И можно ли считать Евангелие от Фомы "гностическим"-- это большой вопрос.

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13795

                  #23
                  Сообщение от Maurerfreude
                  1. Евангелий на иврите никогда не существовало. Первые переводы Нового Завета на иврит появились лишь в XX-м веке.
                  2. Евангелие от Фомы написано на коптском.
                  3. Строго говоря, "гностиков", как и "русского рока", никогда не существовало. Речь о независимых группах, чья экзегеза Нового Завета отличалась от "ортодоксального" мэйнстрима. И можно ли считать Евангелие от Фомы "гностическим"-- это большой вопрос.
                  Текст Фм удивительно соответствует Q - "источнику" (по-немецки Quelle), сборнику логий, который, как предполагают исследователи НЗ, существовал раньше евангелий и содержал краткие записи проповедей Иисуса. О существовании такого сборника речений свидетельствует историк Церкви IV века Евсевий: "Матвей записал беседы Иисуса по-еврейски..." (то есть по-арамейски А. Л.) (Цит. по: Иисус Христос в документах истории. С-Пб., 1998, С.293) В этом сборнике логий, считали ученые еще задолго до того, как в 1945 году было найдено Евангелие от Фомы, должно было отсутствовать повествование о Страстях и рассказы о явлении воскресшего Иисуса. (С. В. Лезов. История и герменевтика: С.88) И именно они отсутствуют у Фм.

                  Одним из основных аргументов, что Фм гностического, а значит, позднего происхождения, является ссылка на упомянутые в прологе "тайные слова" - мол, указание на тайное учение. Но, во-первых, логии близки к каноническим евангелиям, и глупо объявлять их тайной во II веке, когда с ними знакомы все христиане. Во-вторых, как признают сами сторонники поздней датировки, "Евангелие от Фомы скорее наводит на мысль о беседе Иисуса с толпой, а не только с отдельными учениками". (М. К. Трофимова в кн. Апокрифы древних христиан: С. 232)
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13795

                    #24
                    По моему мнению, "тайные слова" пролога означают тайные записи - особый жанр религиозных текстов, существовавший в иудаизме до восстания 67-73 гг. Религиозные учителя не позволяли записывать свои проповеди, так как уже есть священное Писание, к которому ничего прибавлять не нужно и нельзя. Но ученики хотели сохранить, пусть в краткой конспективной форме, бесценные для них слова учителя и делали записи втайне от него. (А. Мень. История религии. Т.II) При переписывании таких тайных записей, сделанных Фомой, его ученики и/или переписчики написали пролог. При переводе с арамейского на греческий, а потом на коптский, слово "записи" было заменено на близкое по смыслу "слова" (так и в современном переводе дословное "слова Господа" могут заменить на "беседы Иисуса"). Если это предположение верно, то логии Фм были записаны еще во время земной проповеди Иисуса!
                    То, что свои записи Фома, возможно, делал без разрешения своего учителя, косвенно доказывает пролог Евангелия от Луки: "Поскольку многие уже предприняли составление повествований о событиях, которые произошли у нас и стали известными от людей, что с самого начала были их очевидцами и служителями Слова, то и я, досточтимый Феофил, решил, в свою очередь, написать для тебя, чтобы ты убедился в достоверности того, в чем был наставлен". (Пер. Кузнецовой в кн. Канонические евангелия. М., 1993, С. 207) Автор евангелия написал свой труд, поскольку другие уже составили повествования. Такое оправдание показывает, что существовал запрет на письменную фиксацию учения.* Очень возможно, он исходил от самого Иисуса. Тогда это может объяснить, почему тексты канонических евангелий начинают создаваться только во второй половине I века, ведь записать все можно было "по горячим следам".
                    Также из пролога следует, что создаваемые во времена Луки евангелия - "повествования о событиях" т. е. уже содержат нарративную часть. А поскольку в Фм ее нет, то слова апостола служат подтверждением, что оно написано раньше Лк и других повествований .**А.Логинов
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #25
                      Сообщение от Батёк
                      Текст Фм удивительно соответствует Q - "источнику" (по-немецки Quelle), сборнику логий, который, как предполагают исследователи НЗ, существовал раньше евангелий и содержал краткие записи проповедей Иисуса.
                      Но Q записан лет через 50 после смерти Иисуса. И тоже не на иврите.

                      Сообщение от Батёк
                      О существовании такого сборника речений свидетельствует историк Церкви IV века Евсевий: "Матвей записал беседы Иисуса по-еврейски..." (то есть по-арамейски А. Л.) (Цит. по: Иисус Христос в документах истории. С-Пб., 1998, С.293)
                      Опять же: арамейский-- не иврит. И это не про Q, а про арамейскую компиляцию, о которой упоминает Иероним. Уже Иероним работал не с Q, а с позднейшей компиляцией .

                      Сообщение от Батёк
                      Одним из основных аргументов, что Фм гностического, а значит, позднего происхождения, является ссылка на упомянутые в прологе "тайные слова"
                      Тогда "гностическим" и второе послание к Коринфянам назовите-- там про неизреченные глаголы.

                      "Гностики" себя так не называли-- они себя называли "христианами".

                      Комментарий

                      • Батёк
                        Ветеран

                        • 13 October 2004
                        • 13795

                        #26
                        О тайной гностической традиции, сохранявшейся в рядах Церкви параллельно христианству для масс , свидетельствует Климент Александрийский - теолог II века, живший примерно тогда же, когда и первые ересиологи (Иустин, Ириней), и также выступавший против ересей.* Истинный христианский гностицизм Климент оценивает чрезвычайно высоко: "Души истинных гностиков... предопределены жить в блаженных обителях богов". (так!) (Строматы.7, III, 13, 1) От изложения тайной доктрины он , однако, отказывается: "А некоторые вещи, даже приходившие мне на память, я намеренно опускал, боясь... заслужить упрека, что я... даю младенцу меч". (Строматы. М., 1996, С.37) Александрийский богослов свидетельствует, что скрытое учение передал сам Христос: "Это наивысшее познание, передаваясь из рода в род без посредства каких-либо особых писаний и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло, по преемству и до нас". (Строматы. М., 1996, С.251) Получается, что Христос сообщил некую премудрость только немногим из 11 апостолов, и она передавалась устно* и тайно (апокрифически - А. Л.). Но ко времени Климента уже 100 лет как были написаны основные тексты Нового Завета! Отсюда следует, что "наивысшее познание" христианства осталось за рамками канона...А.Логинов
                        Христос - наш Учитель.

                        Комментарий

                        • Игорь Голаев
                          Отключен

                          • 01 October 2008
                          • 7493

                          #27
                          Строго говоря, "гностиков", как и "русского рока", никогда не существовало.
                          Но ведь русский рок существует и это уникальное явление в мировой культуре, ибо такой музыки еще не было до русского рока. Почему же и гностики не могут существовать?
                          Новозаветние апокрифы это и есть гностицизм.

                          Комментарий

                          Обработка...