Споры об иконах: компромисс

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • avgustin
    Участник

    • 09 December 2010
    • 255

    #1

    Споры об иконах: компромисс

    В Православии иконы чтят, им поклоняются, их используют для богослужения.

    В Протестантизме иконы отвергают на основании Второй Заповеди.


    Одна сторона (протестанты) ссылаются на Гирейский Собор, проведенный Императором Константином Копронимом.

    Православные ссылаются на Седьмой Вселенский Собор, проведенный в Никее.

    Обе стороны именуют друг-друга терминами:

    протестанты православных - идолопоклонниками.
    Православные не оставаясь в долгу, именуют протестантов более корректно - еретиками.

    Можно ли как-то попытаться примирить стороны, дабы никто со стороны не пытался столкнуть их лбами и потом погреть на этом руки?


    Мой вариант таков:
    известно что ни один из двух поименованных Соборов, не решил вопрос об ипостасной сути икон.

    Что такое "ипостасная суть иконы"?
    Это вопрос о том, является ли икона (любая) неотъемлемой частью Святой Троицы?

    Если да, то поклонение иконам обязательно и тогда правы именно Православные.
    Если нет, поклонение иконам необязательно и тогда правы могут оказаться Протестанты.


    Надо созвать вторую сессию Седьмого Вселенского Собора, с участием богословов от всех историчных конфессий и деноминаций в Христианстве, которые добились статуса государственной религии, имеют довольно давнее Исповедание Веры.


    Таковыми на сегодняшний день являются (перечисляю по хронологии):

    Православные.
    Католики.
    Вальденсы.
    Моравская Церковь Чехии.
    Лютеране.
    Англикане.
    Кальвинисты.

    Но, до проведения Соборной сессии, обе стороны должны сами принять решение о молчании.

    Решение о молчании, значит что протестанты перестают именовать Православных (и католиков) идолопоклонниками.

    А Православные (и католики) перестают использовать термин "еретики" по отношению к Протестантам.
  • express
    Отключен

    • 16 October 2010
    • 2829

    #2
    Сообщение от avgustin
    В Православии иконы чтят, им поклоняются, их используют для богослужения. В Протестантизме иконы отвергают на основании Второй Заповеди.

    Одна сторона (протестанты) ссылаются на Гирейский Собор, проведенный Императором Константином Копронимом. Православные ссылаются на Седьмой Вселенский Собор, проведенный в Никее.

    Обе стороны именуют друг-друга терминами:
    1. протестанты православных - идолопоклонниками,
    2. православные не оставаясь в долгу, именуют протестантов более корректно - еретиками.

    Можно ли как-то попытаться примирить стороны, дабы никто со стороны не пытался столкнуть их лбами и потом погреть на этом руки?

    Мой вариант таков: известно что ни один из двух поименованных Соборов, не решил вопрос об ипостасной сути икон. Что такое "ипостасная суть иконы"? Это вопрос о том, является ли икона (любая) неотъемлемой частью Святой Троицы?

    Если да, то поклонение иконам обязательно и тогда правы именно православные. Если нет, поклонение иконам необязательно и тогда правы могут оказаться протестанты.

    Надо созвать вторую сессию Седьмого Вселенского Собора, с участием богословов от всех историчных конфессий и деноминаций в Христианстве, которые добились статуса государственной религии, имеют довольно давнее Исповедание Веры.

    Таковыми на сегодняшний день являются (перечисляю по хронологии):
    Православные.
    Католики.
    Вальденсы.
    Моравская Церковь Чехии.
    Лютеране.
    Англикане.
    Кальвинисты.
    Но, до проведения Соборной сессии, обе стороны должны сами принять решение о молчании. Решение о молчании, значит, что протестанты перестают именовать Православных (и католиков) идолопоклонниками.

    А Православные (и католики) перестают использовать термин "еретики" по отношению к Протестантам.
    Если бы православные, католики... чтили Христа, то поступали бы так, как Он и Его ученики: "Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (1Иоан.2:6). Очевидно, что православные, католики... не в Нём, потому что не поступают так, как поступал Иисус и Его ученики, которые не поклонялись костям (мощам), иконам...

    Нет таких абсурдных... учений в Новом Завете и во всей Библии:
    Икона (любая) - неотъемлемая часть Святой Троицы...

    Во время поклонения иконам следует быть в следующем расположении духа: взирающий на них должен умом взирать к Богу и святым, которые на них изображены...

    Мощи святых и являются залогом их участия в наших молитвах. Вот почему древняя Христова Церковь преимущественно совершала Евхаристию на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства...
    Даже Ангел с неба проклят, проповедующий не то, что написано в Новом Завете, не говоря о православных, католиках: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал.1:8).

    В Боге пребывает только тот, кто не преступает учения Нового Завета: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" (2Иоан.1:9).

    Истинным верующим с православными, католиками... - не по пути, потому что "идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою..." (Откр.21:8).

    Богом приказано "извергнуть развращённого - идолослужителя... из свое среды" (1Кор.5:11-13).

    А по поводу
    статуса государственной религии: конфессии как и фарисейские, саддукейские... синагоги, дружат с миром (через регистрацию), которым управляет сатана (Лук.4:5-6). А в Слове Божьем сказано: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4).

    Как следствие, конфессии проповедуют ложные (бесовские) вероучения (1Тим.4:1), для примера, смотреть выше.

    Последний раз редактировалось express; 10 December 2010, 05:32 AM.

    Комментарий

    • Богочеловек
      С маленькой буквы...:)

      • 04 December 2010
      • 3509

      #3
      Поймите только одну простую вещь: пока мы будем встречаться в жизни и на форуме как католики, православные, лютеране и пр. протестанты и неопротестанты НИКОГДА нам не достичь согласия и единства... И дело не в том, чье вероисповедание вернее и полнее, и кто "рьянее" и правильнее служит Господу.... А если эта тема единства нас так волнует, зачем обвинять друг друга в наших различиях... давайте обьединяться на том, что нам дорого, отбросив все названия и имена, взяв за образец Деяния - простое и чистое служение Господу в Духе...


      http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #4
        Сообщение от avgustin
        Одна сторона (протестанты) ссылаются на Гирейский Собор, проведенный Императором Константином Копронимом.
        На него ссылаются только крайне необразованные люди, потому что во-первых современные протестанты не признают церковных соборов вообще, а во-вторых потому что иконоборческий собор (почему "Гирейский"?) установил почитание мощей...

        Православные ссылаются на Седьмой Вселенский Собор, проведенный в Никее.

        Мой вариант таков:
        известно что ни один из двух поименованных Соборов, не решил вопрос об ипостасной сути икон.

        Что такое "ипостасная суть иконы"?
        Это вопрос о том, является ли икона (любая) неотъемлемой частью Святой Троицы?
        Чушь несусветная. Во-первых такая глупость никому из богословов времен иконоборчества в голову придти не могла. Во-вторых VII Собор четко высказался о сути иконопочитания.

        Надо созвать вторую сессию Седьмого Вселенского Собора
        Это будет странно, учитывая то, что с тех пор прошло уже два Вселенских собора. А по версии римо-католиков и того больше.

        Таковыми на сегодняшний день являются (перечисляю по хронологии):

        Православные.
        Католики.
        Вальденсы.
        Моравская Церковь Чехии.
        Лютеране.
        Англикане.
        Кальвинисты.
        А армяне? А копты? А Эфиопская церковь? Можно продолжать...

        А Православные (и католики) перестают использовать термин "еретики" по отношению к Протестантам.
        С какой это стати, если решение о ереси уже вынесено и подтверждено последующими соборами?
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • avgustin
          Участник

          • 09 December 2010
          • 255

          #5
          Чушь несусветная. Во-первых такая глупость никому из богословов времен иконоборчества в голову придти не могла. Во-вторых VII Собор четко высказался о сути иконопочитания.

          "Суть иконопочитания" это один термин, имеющий свое наполнение. "Ипостасная суть икон" это другой термин, имеющий свое наполнение. Давайте не будем смешивать два разных термина и тем заваривать терминологическую кашу.


          "Это будет странно, учитывая то, что с тех пор прошло уже два Вселенских собора. А по версии римо-католиков и того больше".

          Римо-католические Соборы, являются поместными. Ибо недостаточно одного лишь Латинского Патриарха (так одно время называли Епископа Рима). Для Вселенскости. нужны все Патриархи.


          "А армяне? А копты? А Эфиопская церковь? Можно продолжать..."

          Они не приняли Халкидонский Собор и тем выпали из Единения.


          "С какой это стати, если решение о ереси уже вынесено и подтверждено последующими соборами?"

          Ввиду того, что не решен вопрос об ипостасной сути икон и потому Собор недоработан и его решения надо доработать.

          Иначе будут споры между христиан разных стран и конфессий. А дельцы от политики будут использовать раздор, дабы сталкивать христиан лбами на поле брани и передвигать границы.

          Во избежание такого ужаса как межхристианская бойня, и нало решить больной вопрос, хотим мы этого или нет.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #6
            Сообщение от avgustin
            Надо созвать вторую сессию Седьмого Вселенского Собора, с участием богословов от всех историчных конфессий и деноминаций в Христианстве, которые добились статуса государственной религии, имеют довольно давнее Исповедание Веры.
            А зачем простите? Существует Всемирный Совет Церквей. Ни на одной его сессии такого вопроса никогда не поднималось. А если вы ориентируетесь на здешних неграмотных, так они даже собственное вероучение не знают, только знай кричат, что "у нас все по Библии". А серьезные протестантские богословы этих вопросов вообще не касаются, потому что это обряды чужих конфессий и к ним отношения не имеют.

            Комментарий

            • Ответчик
              Ветеран

              • 31 October 2010
              • 1008

              #7
              Вы упомянули пользователь Богочеловек следующие слова достичь согласия и единства... Я считаю что этого необходимо достичь для того чтобы выработать взаимоотношения между людьми, чтобы больше не исходила угроза между людьми. Таким образом необходимо выработать взаимоотношения между людьми. А люди по своей глупости не понимают что делают. А угрозы для человека сейчас существуют реальные. Если государства не объединятся и человек будет бояться совершить грех. Тода человечество ждет более светлое будущее (но тяжелейший труд требуется для этого). Теперь представьте ситуацию что ледники растают, будут затомлены огромные территории. Предполагается что некоторые города уйдут под воду. У человека даже нет плана спасения (в плане эвауации людей). Да по тому что он в жизни только деньгами дорожит и думает как можно больше прибыли получить и невидит что происходит в мире дальше его собственного дома. Да ребята опомнитесь, с иконами необходимо сделать музей и точка. А в жизни необходимо уходить от обрядовости. Надо срочно решать проблемы. Ведь существует реальная угроза человечеству. И чотобы её решить - необходимо объединение людей, и забыть всякие распри между людьми. Нет только благодаря Любви, возможно предотвратить катастрофу.

              Комментарий

              • avgustin
                Участник

                • 09 December 2010
                • 255

                #8
                Люди создавшие организацию ВСЦ, создали ее как механизм межцерковных связей и разбора конфликтов. А ткже для целей представительства и превлечения благотворителей.

                Эти люди очень разные по своему жизненному опыту и образованию.

                А патриархи, как правило были людьми отдавшими всю жизнь церкви и каждый из них знал свой патриархат изнутри. До и теологически они были очень даже на уровне.

                Поэтому и недостаточен ВСЦ, нужен именно Собор. Созданный для решения вопросов выработки единого набора догматов для всего Христианства.

                Присутствовать в нем должны люди, отдавшие всю свою жизнь церкви и имеющие высшее теологическое образование.

                Комментарий

                • Львёнок
                  в пути...

                  • 26 October 2007
                  • 4332

                  #9
                  Вся эта муть нащёт икон настоко псевдонимна, что даже разговаривать нащёт оной грешно.

                  ГДЕ, ну хотябы ГДЕ в писаниях Бог сказал поклоняться и.. ну даже думать об "изваяниях", а тем более рук человеческих?
                  не всё золото, что блестит

                  Комментарий

                  • Faith
                    Ветеран

                    • 26 December 2002
                    • 5269

                    #10
                    Я думаю, что это утопичная идея, и иллюзорная с другой стороны. Иллюзия в том, что кому-то нужно о чем-то договариваться.
                    Разве православным или католикам нужно одобрение икон от протестантов? А неопротестантам необходимо правильное понимание икон?
                    Автор летает в облаках церкви и веры людей, которые рвутся к власти и поэтому у власти в вышеперечисленных конфессиях.

                    Те, кто идет к иконам, нуждается в них. А кто нуждается в социопатии или круговой поруке идет туда, где она есть. Вообщем - по сеньке шапка.

                    Комментарий

                    • Богочеловек
                      С маленькой буквы...:)

                      • 04 December 2010
                      • 3509

                      #11
                      Сообщение от Ответчик
                      Нет только благодаря Любви, возможно предотвратить катастрофу.
                      Я не фаталист, я верующий человек и прекрасно понимаю, что сверхестественные катастрофы, описанные в Откровении, неизбежны .
                      Это естественный ход событий, обусловленный, в прямом смысле, жизнедеятельностью человека- "царя природы )
                      Никакого человеческого объединения уже никогда не будет, ситуацию не исправить... Правда есть выход избежать часа испытаний, описанный в Откровении и в контексте посланий Павла - стать "победителем" в христианской, церковной жизни и быть восхищенным к престолу Христа! Этот призыв касается Вас и весь Ваш дом в том числе, конкретно каждого человека на этой земле!!! Вопрос только в том - слышите ли Вы этот призыв, и следуете ему, либо пытаетесь что -то сделать человеческими усилиями и собираете гнев Божий на свою голову... Все очень просто и в контексте Божьей Любви!!!


                      http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                      Комментарий

                      • Savskaya
                        Каралевна

                        • 01 April 2008
                        • 10646

                        #12
                        Сообщение от Львёнок
                        Вся эта муть нащёт икон настоко псевдонимна, что даже разговаривать нащёт оной грешно.

                        ГДЕ, ну хотябы ГДЕ в писаниях Бог сказал поклоняться и.. ну даже думать об "изваяниях", а тем более рук человеческих?
                        Ну не скажи, а как тебе такое?
                        "И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезывают на печати: "Святыня Господня", (Исход 28:36)
                        "семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится". (Исход 29:37)
                        "...и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;" (Исход 30:27-29)

                        Это можно перечислять вечно). Я вот думаю, что если Бог и не имел ввиду, что мощи или предметы какие должны иметь статус святыни, то объяснить доходчиво (своими посланиями) ему явно не удалось, посему пусть терпит. Как говорится, что посеешь....
                        А библия неоднократно намекает, что к некоторым предметам Бог относится с особым пристрастием, отсюда и не удивительно желание человека иметь эти предметы святости. И поскольку Бог не спешит с наказанием или поощрением, то можно хотябы малость обмануть свой мозг, подарив ему ощущение облегчения или выздоровления, путем предметопоклонения. Хотя счастливым и здоровым это не понадобиться конечно, поэтому пусть бы Бог поспешил, а там глядишь и предметы бы сами в память ушли.
                        Или принимай меня такой, какая я есть, или принимай таблетки, чтобы принимать меня такой, какая я есть.(с)

                        Комментарий

                        • Богочеловек
                          С маленькой буквы...:)

                          • 04 December 2010
                          • 3509

                          #13
                          Сообщение от Savskaya
                          А библия неоднократно намекает, что к некоторым предметам Бог относится с особым пристрастием, отсюда и не удивительно желание человека иметь эти предметы святости. И поскольку Бог не спешит с наказанием или поощрением, то можно хотябы малость обмануть свой мозг, подарив ему ощущение облегчения или выздоровления, путем предметопоклонения. Хотя счастливым и здоровым это не понадобиться конечно, поэтому пусть бы Бог поспешил, а там глядишь и предметы бы сами в память ушли.
                          Ну не скажите, царица, если оставить у ребенка до совершеннолетия погремушки над кроваткой, памперсы в штанишках и соску во рту и он будет с этим искренне согласен, да еще и будет сердиться на других "бессосочников" - по-моему это что-то не в порядке Не правильнее ли в свое время отбирать все это, если без этого уж совсем никак... Заигрались православнутые...


                          http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                          Комментарий

                          • Персей
                            Участник

                            • 13 October 2010
                            • 280

                            #14
                            Сообщение от avgustin
                            "Суть иконопочитания" это один термин, имеющий свое наполнение. "Ипостасная суть икон" это другой термин, имеющий свое наполнение. Давайте не будем смешивать два разных термина и тем заваривать терминологическую кашу.
                            Впервый раз слышу о термине "ипостасная суть икон" и особенно с попыткой связать эту ипостасную суть с сущностью Тройцы


                            "А армяне? А копты? А Эфиопская церковь? Можно продолжать..."

                            Они не приняли Халкидонский Собор и тем выпали из Единения.
                            АБАЛДЕТЬ


                            Ввиду того, что не решен вопрос об ипостасной сути икон и потому Собор недоработан и его решения надо доработать.
                            Так вы решили доработать?

                            Иначе будут споры между христиан разных стран и конфессий. А дельцы от политики будут использовать раздор, дабы сталкивать христиан лбами на поле брани и передвигать границы.
                            если бы нашлись люди, которые бы вдруг решили последовать вашему безрассудному предложению, то споров между христианами бы только прибавилось

                            Во избежание такого ужаса как межхристианская бойня, и нало решить больной вопрос, хотим мы этого или нет.
                            Этот вопрос мне кажется уже достаточно хорошо решился и сам собой. Желающие употреблять иконы - употребляют их и никто им в этом не мешает. А не желающие их употреблять - не употребляют, и в этом им тоже никто не мешает.


                            Комментарий

                            • Ответчик
                              Ветеран

                              • 31 October 2010
                              • 1008

                              #15
                              Давайте будем реалистами - икона не может Вас спасти в трудную минуту жизни. Зато человек может Вам помочь. Вы поймите если выбор будет стоять между человеком и иконой. То конечно лучше выбрать человеческие взаимоотношения чем почитание икон. А икона - это изделие рук человеческих. Она не двигается, не ходит, не даст совет Вам в жизни. А так в жизни получается к сожаленью - строим храмы и ставим их иконы и поситают их люди за святыни. А взаимоотношения между людьми совсем плохие, к сожаленью. Нет господа участники форума Я вам следующее скажу надо срочно менять приоритеты в жизни.

                              Комментарий

                              Обработка...