Иконоборчество и Реформация - продолжение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • avgustin
    Участник

    • 09 December 2010
    • 255

    #1

    Иконоборчество и Реформация - продолжение

    Дальнейшая последовательность событий.


    1. Началось с вальденсизма (как назовут это течение впоследствии).

    1176 год. Во Франции, в городе Лион, выступает с проповедью Слова Божия мирянин, сын купца Пьетро Вальдо. Он призывает к бедности, требует права проповеди для мирян. Его последователи названы "вальденсами.

    Ответ католиков.
    1229 год. Собор в Тулузе, запретил перевод Библии на другие языки. Но запрет не является общеобязательным для всей Церкви, ибо на том Соборе не было патриархов.


    2. Продолжилось англиканством (как назовут это течение впоследствии).
    1377-1384 годы. Англия. Уиклиф переводит Новый Завет на английский язык. А Николай Герфордский переводит на английский язык Ветхий Завет.


    3. Наступила очередь гуситского фактора (как впоследствии назовут это движение).
    1409-1413 годы. Чехия. Выступление Яна Гуса. Одним из требований становится перевод Библии с латинского языка. Другим допущение мирян к чаше. Ведь католики, ввели раздельную литургию, при которой миряне к чаше с Кровью Господа нашего не допускались.

    Ян Гус написал книгу "Der Ekklesia, переводится как "О церкви.

    1414-1418 годы. Ян Гус вызван на Собор в Констанце. Император Сигизмунд дал ему охранную грамоту. Но вопреки грамоте, Ян Гус был сожжен.

    В этом акте выразилась мысль римского папства, согласно которой Римский Епископ превыше Государей, а потому в столкновении светского права с каноническим, светское должно уступить.

    Жестокие то были времена. Люди охраняли истину Христианства в меру своего разумения.

    1420 год. Последователи Яна Гуса выработали вероопределительный документ, названный "Четыре Пражские Статьи.

    1420-1431 год. Католики пытаются силой подавить гуситское движение. Начинается одиннадцатилетняя война. В ходе которой гуситы терпят поражение, но право на чашу отстояли. Так что поражения разными бывают. Хотя их поражение было вполне прогнозируемо. Маленькая Чехия против всей католической Европы.


    Заметим что от начала проповеди Пьетро Вальдо в 1176 году, до начала первой религиозной войны в 1420 году, прошло 244 лет.

    Поэтому миф о кровожидности католиков, не всегда оправдан.



    На этом событии закончился Первый Период Реформации, который длился с 1176 по 1431 год, от выступления Пьетро Вальдо в Лионе до победы чашников.



    Из этого следует что Мартин Лютер опоздал.



    Ответные шаги католиков.
    1431-1449 годы, Швейцария. Базельский Собор. Необходимость реформ отвергнута. На соборе присутствовали вальденсы. В статусе особой группы внутри католичества. После этого Собора, происходит разрыв вальденсов с католичеством. На Соборе не было патриархов и потому его решения не являются общеобязательными для всей Церкви.


    5. Действия гуситов.

    1450 год. Последователи Яна Гуса сформировали Объединенное Братство.


    6. Включился фактор лютеранства (как впоследствии их назовут).
    1517 год. Германия. Виттенберг. 95 тезисов.


    7. Действия в системе отношений католики-Лютер.
    1518 год. Гейдельбергский диспут.
    1519 год. Лепцигский диспут.
    1521 Вормсский сейм.

    Заметим, что ни католики, ни лютеране не хватаются сразу за оружие. Люди пытаются договориться без крови. Так что не всегда католики были радикальны в своих действиях.


    8. Включился фактор цвинглианства (как их впоследствии назовут).
    1523 год. Швейцария, Цюрих. Цвингли опубликовывает вероопределительный документ, с названием "67 статей.


    9. Действия в системе отношений католики-Лютер.
    1527 год. Сейм в Оденсе.


    10. Действия Цвингли.
    1528 год. Цвингли опубликовывает вероопределительный документ "10 статей.


    11. Цвингли и Лютер: попытка договориться.
    1529 год. Марбургский диспут. Договориться не удалось.


    Действия в системе отношений католичество-Лютер.
    1529 год. Рейхстаг в Шпеере.


    Действия в системе отношений католичество-Цвингли.
    1529 год. Первая Каппельская Война. Реформатские кантоны отстояли свое право на свободу веры.


    13. Действия лютеран.
    1530 год. Публикуются сразу два вероопределительных документа: "Аугсбургское Исповедание и "Тетраполитанское Исповедание.


    14. Отношения в системе Цвингли-католики.
    1531 год. Вторая Каппельская Война. Попытка Цвингли потеснить католические кантоны не удалась. Войско реформатских кантонов потерпело поражение. Сам Цвингли пал на поле боя. Достойная смерть.


    Отношения католиков и лютеран.
    1531 год. Вдохновленные победой в Швейцарии, католики решили силой подавить лютеран в Германии. Начались Религиозные войны, которые продлятся 24 года.


    15. Фактор объединения реформатов.
    1532 год. Шанфоранский Синод. Вальденсы и Реформаты, сравнили тексты своих вероисповедных документов и выявили идентичность своих догматических позиций. С этого момента, сохранение их групповых названий дело традиции. Вальденсы оплатили издание Женевского Исповедания.

    1532 год. Последователи Яна Гуса, выработали Исповедание Объединенного Братства.

    На этих событиях закончился Второй Период Реформации, который тянулся с 1431 по 1532 год, от победы чашников до объединения реформатов.


    16. Действия в системе отношений англикане - римо-католики.
    1533 год. Англия. Движение лоллардов. Казнен Джон Фрит, один из руководителей лоллардов.


    17. Отношения католиков и лютеран.
    1535 год. Вюртембергское Соглашение.


    18. Достижения англикан.
    1536 год. Англиканство выработало вероопределительный документ, который называется "10 статей.


    Достижения реформатов.
    1536 год. Реформаты выработали "Швейцарское Исповедание Веры и издали "Наставление в Христианской Вере.


    Отношения католиков и лютеран.
    1536 год. Виттенбергское Соглашение.


    19. Достижения реформатов.
    1538 год. Латинский Катехизис.


    20. Достижения англикан.
    1539 год. Выработан вероопределительный документ с названием "6 статей.


    21. Отношения католиков и лютеран.
    1540 год. Вормсский диспут.
    1541 год. Регенсбургский диспут.


    22. Достижения католиков.
    1545-1547 годы. Тридентский Собор. Поскольку там не было патриархов, Собор не является общеобязательным для всей Церкви.



    23. Продолжение объединения Реформатов.
    1549 год. Швейцария. Цюрихский консенсус Кальвина и Буллингера. Реформаты и Цвинглиане выработали согласие по всем догматическим позициям. После этого, сохранение их названий это дань традиции.

    На этом событии закончился Третий Период Реформации, который тянулся с 1532 по 1549 год, от Шанфоранского Синода до Цюрихского консенсуса.


    24. Отношения католиков и лютеран.
    1552 год. Пассаусское соглашение.


    Достижения англикан.
    1552 год. Выработан вероопределительный документ названный "42 статьи.


    25. Отношения католиков и лютеран.
    1555 год. Закончились Религиозные войны, длившиеся 24 года. Заключен Аугсбургский Религиозный Мир. В Германии воцарилась веротерпимость.

    За время войны, было проведено 2 диспута и заключено три соглашения.

    Это позволяет сказать, что люди не хотели воевать а хотели договориться. Значит ни одну из сторон нельзя обвинить в радикализме.

    Рассматривая как заключалось одно соглашение за другим, можно предположить, что либо в стане римо-католиков, с переменным успехом шла борьба партий ястребов и голубей,

    либо какая-то третья сторона сталкивала католиков и лютеран лбами. Но это вопрос отдельного исследования.

    С заключением Аугсбургского Религиозного Мира, закрывается Четвертый Период Реформации, который тянулся с 1549 по 1555 год, от Цюрихского консенсуса до Аугсбургского Религиозного Мира.


    26. Достижения англикан.
    1559 год. Принят документ названный "Акт о Превосходстве

    Достижения реформатов.
    1559 год. Выработан вероопределительный документ названный "Галликанское Исповедание.


    27. Достижения реформатов.
    1561 год. Выработан вероопределительный документ названный "Бельгийское Исповедание ". Проведен Синод в Антверпене.


    28. Достижения англикан.
    1563 год. Выработан вероопределительный документ названный "39 статей.


    Достижения реформатов.
    1563 год. Издан Гейдельбергский Катехизис.


    29. Отношения реформатов и католиков.
    1565. Восстание в Нидерландах.


    30. Достижения реформатов.
    1566. Выработан вероопределительный документ названный "Второе Швейцарское Исповедание.


    31. Фактор межхристианского сотрудничества.
    1570 год. Гуситы поселились в Польше, в Мариенвердере, с разрешения герцога Альбрехта. Гуситы вошли в Сандомирское Соглашение с лютеранами и реформатами, ибо шла борьба с католиками.

    1572 год. Диссидентский Мир. Согласно условиям этого мира, в Польше воцарилась веротерпимость.

    1572 год. Лютеране Германии вступают в переписку со Вселенским Патриархом Иеремией Траносом.

    1573 год. Принцип веротерпимости был закреплен на Конвокационном Сейме в акте Варшавской Генеральной Конференции.

    Этим событием закрывается Пятый Период Реформации, который длился с 1555 года по 1573 год, от заключения Аугсбургского Религиозного Мира до Конвокационного Сейма Варшавской Генеральной Конференции.


    32. Достижения реформатов.
    1574 год. Первый Дортский Синод.


    33. Достижения гуситов.
    1575 год. Выработан вероопределительный документ названный "Богемское Исповедание.


    34. Действия реформатов.
    1576 год. Заключен Гентский союз некатолических провинций Нидерландов, против католической Испании.


    35. Достижения лютеран.
    1577 год. Долгое время среди лютеран не было полного догматического единения. В 1577 году была выработан объединительный документ с названием "Формула Согласия.


    36. Действия реформатов.
    1579 год. В Нидерландах заключен Утрехтский Союз против католической Испании.


    37. Отношения католиков и реформатов во Франции.
    1598 год. Король Франции Генрих IV, даровал реформатам Франции Нантский Эдикт, что гарантировало веротерпимость.

    Хотя начиная с Людовика XIII, реформатов притесняли, пользуясь отсутствием детализации в Эдикте мелких вопросов. Например хоронить умерших, реформаты могли только ночью. Можно перечислять и дальше, но не в этом цель данной работы. Таким образом документ фактически действовал только в дни жизни Генриха IV.


    38. Отношения католиков и реформатов вне Франции.
    1618 год. Началась Тридцатилетняя война.


    39. Достижения реформатов.
    1619 год. Выработан свод принципов реформатской веры, известный как Каноны Дортского Синода.


    40. Шестой Ход сделан на Востоке.

    1629 год. Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис, издает вероисповедный документ на латыни и греческом языках, известный как "Восточное Исповедание Христианской Веры или "Исповедание Веры Патриарха Кирилла Лукариса.

    Исповедание Веры было выдержано в строгих реформатских принципах. Из-за этого, в Православии какое-то время считалось, что документ написан реформатами, которые воспользовались именем Патриарха.

    Но когда вышло Исповедание на греческом языке, Патриарху был задан вопрос об авторстве и патриарх свое авторство признал.

    Правда одобрения на Вселенском Соборе это Исповедание не получило и потому этот документ не является аргументом для православных христиан.

    Есть версия, согласно которой в Константинопольском Патриархате шла борьба про-западно настроенных епископов с про-турецки настроенными епископами. И появление Исповедания объясняют именно такой борьбой. Вроде патриарх просто сделал ход в политической борьбе группировок.

    После появления Исповедания, было такое продолжение: турецкий султан получил донос согласно которому, Патриарх Кирилл Лукарис благословил запорожских казаков на выступление против турецкого султана. Патриарх был казнен. По одной версии через усекновение главы а по другой через повешение.


    Седьмой ход сделан на Западе.

    41. Достижения англикан.
    1645 год. Появляется документ с названием "Руководство по управлению.


    42. Отношения католиков и реформатов.
    1648 год. Закончилась Тридцатилетняя война. Заключен Вестфальский Мир. По его условиям, в Нидерландах воцаряется веротерпимость.

    На этом событии завершается Шестой Период Реформации, который длился с 1573 по 1648 год, от Конвокационного Сейма Варшавской Генеральной Конференции до заключения Вестфальского Мира.


    43. Восьмой ход сделан на Востоке.

    1672 год. На территории Иерусалимского Патриархата выработан вероопределительный документ Православной Церкви, известный как "Вифлеемское Исповедание или "Исповедание Досифея, в котором дано опровержение Восточного Исповедания Христианской Веры.

    Но в этом опровержении нет ответа на вопрос об ипостасной сути икон.


    Девятый ход сделан на Западе.

    44. Отношения католиков и реформатов во Франции.
    1685 год. Отменен Нантский Эдикт.

    Французские реформаты, избегая преследований, переселяются в Англию и ее американские колонии. Франция теряет множество мастеровых и как результат проигрывает Англии войну за колонии в Северной Америке.


    45. Достижения англикан.
    1689 год. Издан "Акт о Веротерпимости. В Англии воцаряется веротерпимость.

    На этом событии завершается Седьмой Период Реформации, который длился с 1648 по 1689 год, от Вестфальского Мира до Акта о Веротерпимости.


    46. Десятый ход сделан на Востоке.

    1772 год. Константинопольский Собор.

    Четыре патриарха:

    Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский и Константинопольский,

    подписали "Вифлеемское Исповедание или "Исповедание Досифея и тем поставили заключительную точку в Истории Реформации.

    Этот Собор мог бы быть назван Восьмым Вселенским, но русский Император Петр Первый, отменил Патриаршество в России.

    И потому, этот Собор может носить статус Предсоборного Совещания.

    Для окончательного решения всех вопросов которые обрели актуальность в Христианстве после Седьмого Вселенского Собора, надо провести Вторую Сессию Седьмого Вселенского Собора

    и в первую очередь решить вопрос об ипостасном статусе икон.
  • Orange62
    Ветеран

    • 21 October 2010
    • 1202

    #2
    Сообщение от avgustin
    Дальнейшая последовательность событий.


    1. Началось с вальденсизма (как назовут это течение впоследствии).

    1176 год. Во Франции, в городе Лион, выступает с проповедью Слова Божия мирянин, сын купца Пьетро Вальдо. Он призывает к бедности, требует права проповеди для мирян. Его последователи названы "вальденсами.

    Ответ католиков.
    1229 год. Собор в Тулузе, запретил перевод Библии на другие языки. Но запрет не является общеобязательным для всей Церкви, ибо на том Соборе не было патриархов.


    2. Продолжилось англиканством (как назовут это течение впоследствии).
    1377-1384 годы. Англия. Уиклиф переводит Новый Завет на английский язык. А Николай Герфордский переводит на английский язык Ветхий Завет.


    3. Наступила очередь гуситского фактора (как впоследствии назовут это движение).
    1409-1413 годы. Чехия. Выступление Яна Гуса. Одним из требований становится перевод Библии с латинского языка. Другим допущение мирян к чаше. Ведь католики, ввели раздельную литургию, при которой миряне к чаше с Кровью Господа нашего не допускались.

    Ян Гус написал книгу "Der Ekklesia, переводится как "О церкви.

    1414-1418 годы. Ян Гус вызван на Собор в Констанце. Император Сигизмунд дал ему охранную грамоту. Но вопреки грамоте, Ян Гус был сожжен.

    В этом акте выразилась мысль римского папства, согласно которой Римский Епископ превыше Государей, а потому в столкновении светского права с каноническим, светское должно уступить.

    Жестокие то были времена. Люди охраняли истину Христианства в меру своего разумения.

    1420 год. Последователи Яна Гуса выработали вероопределительный документ, названный "Четыре Пражские Статьи.

    1420-1431 год. Католики пытаются силой подавить гуситское движение. Начинается одиннадцатилетняя война. В ходе которой гуситы терпят поражение, но право на чашу отстояли. Так что поражения разными бывают. Хотя их поражение было вполне прогнозируемо. Маленькая Чехия против всей католической Европы.




    35. Достижения лютеран.
    1577 год. Долгое время среди лютеран не было полного догматического единения. В 1577 году была выработан объединительный документ с названием "Формула Согласия.


    36. Действия реформатов.
    1579 год. В Нидерландах заключен Утрехтский Союз против католической Испании.


    37. Отношения католиков и реформатов во Франции.
    1598 год. Король Франции Генрих IV, даровал реформатам Франции Нантский Эдикт, что гарантировало веротерпимость.

    Хотя начиная с Людовика XIII, реформатов притесняли, пользуясь отсутствием детализации в Эдикте мелких вопросов. Например хоронить умерших, реформаты могли только ночью. Можно перечислять и дальше, но не в этом цель данной работы. Таким образом документ фактически действовал только в дни жизни Генриха IV.


    38. Отношения католиков и реформатов вне Франции.
    1618 год. Началась Тридцатилетняя война.


    39. Достижения реформатов.
    1619 год. Выработан свод принципов реформатской веры, известный как Каноны Дортского Синода.


    40. Шестой Ход сделан на Востоке.

    1629 год. Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис, издает вероисповедный документ на латыни и греческом языках, известный как "Восточное Исповедание Христианской Веры или "Исповедание Веры Патриарха Кирилла Лукариса.

    Исповедание Веры было выдержано в строгих реформатских принципах. Из-за этого, в Православии какое-то время считалось, что документ написан реформатами, которые воспользовались именем Патриарха.

    Но когда вышло Исповедание на греческом языке, Патриарху был задан вопрос об авторстве и патриарх свое авторство признал.

    Правда одобрения на Вселенском Соборе это Исповедание не получило и потому этот документ не является аргументом для православных христиан.

    Есть версия, согласно которой в Константинопольском Патриархате шла борьба про-западно настроенных епископов с про-турецки настроенными епископами. И появление Исповедания объясняют именно такой борьбой. Вроде патриарх просто сделал ход в политической борьбе группировок.

    После появления Исповедания, было такое продолжение: турецкий султан получил донос согласно которому, Патриарх Кирилл Лукарис благословил запорожских казаков на выступление против турецкого султана. Патриарх был казнен. По одной версии через усекновение главы а по другой через повешение.


    Седьмой ход сделан на Западе.

    41. Достижения англикан.
    1645 год. Появляется документ с названием "Руководство по управлению.


    42. Отношения католиков и реформатов.
    1648 год. Закончилась Тридцатилетняя война. Заключен Вестфальский Мир. По его условиям, в Нидерландах воцаряется веротерпимость.

    На этом событии завершается Шестой Период Реформации, который длился с 1573 по 1648 год, от Конвокационного Сейма Варшавской Генеральной Конференции до заключения Вестфальского Мира.


    43. Восьмой ход сделан на Востоке.

    1672 год. На территории Иерусалимского Патриархата выработан вероопределительный документ Православной Церкви, известный как "Вифлеемское Исповедание или "Исповедание Досифея, в котором дано опровержение Восточного Исповедания Христианской Веры.

    Но в этом опровержении нет ответа на вопрос об ипостасной сути икон.


    Девятый ход сделан на Западе.

    44. Отношения католиков и реформатов во Франции.
    1685 год. Отменен Нантский Эдикт.

    Французские реформаты, избегая преследований, переселяются в Англию и ее американские колонии. Франция теряет множество мастеровых и как результат проигрывает Англии войну за колонии в Северной Америке.




    И потому, этот Собор может носить статус Предсоборного Совещания.

    Для окончательного решения всех вопросов которые обрели актуальность в Христианстве после Седьмого Вселенского Собора, надо провести Вторую Сессию Седьмого Вселенского Собора

    и в первую очередь решить вопрос об ипостасном статусе икон.


    Во-первых, спасибо за работу......Во-вторых вы, почему то не вспомнили о Армянских протестантах Павликян и Тондракян???...Я не историк....Павликяны были примерно в 5-6 века, а Тондраки примерно 9-11 веках (Русские названия не знаю и я не историк). Они были разгромлены....Есть мнения, что те, кто не погиб и не бежал в Европу они или их потомки массово стали мусульманами...Я не для того говорю, чтоб гордиться, а чтобы история протестантизма была целым...
    И ещё, седьмой вселенский собор не был "седьмым", а восьмым,,,,Седьмым был именно протестантский, а восьмой собор аннулировал седьмой и назвал себя седьмым....Хотел бы это просто напомнить...

    Комментарий

    • Orange62
      Ветеран

      • 21 October 2010
      • 1202

      #3
      Сообщение от Orange62


      Во-первых, спасибо за работу......Во-вторых вы, почему то не вспомнили о Армянских протестантах Павликян и Тондракян???...Я не историк....Павликяны были примерно в 5-6 века, а Тондраки примерно 9-11 веках (Русские названия не знаю и я не историк). Они были разгромлены....Есть мнения, что те, кто не погиб и не бежал в Европу они или их потомки массово стали мусульманами...Я не для того говорю, чтоб гордиться, а чтобы история протестантизма была целым...
      И ещё, седьмой вселенский собор не был "седьмым", а восьмым,,,,Седьмым был именно протестантский, а восьмой собор аннулировал седьмой и назвал себя седьмым....Хотел бы это просто напомнить...
      Прошу читаете тему...кто такие Арийцы???

      Комментарий

      • vit7
        Временно отключен

        • 17 March 2010
        • 7337

        #4
        Иконоборчество и Реформация

        Владимир Сулаев
        История Иконоборчества и Реформации (краткая хроника событий).

        Проблематика.

        Для многих современных протестантов (не путать с реформатами), свойственно некоторое усечение исторической памяти. Для них реформация началась с Мартина Лютера. Только некоторые могут вспомнить Яна Гуса. И минимум из таковых вспомнят Седьмой Вселенский Собор. А таких, которые знают, что все события начались еще в третьем веке и вообще единицы. Такое положение дел нетерпимо. К современным протестантам надо относить следующие догматические группы (пятидесятники, харизматы, баптисты). О реформатах будут сказано во второй главе.

        Далее по тексту первого поста.

        P.S. Движение иконоборчества преследует единственную цель- обьявить о легитимности современных протестанских деноминаций.

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #5
          Всем протестантам, кто настаивает на легитимности иконоборческого собора, вопрос: вы о нем что-нибудь знаете, кроме того, что там с иконами боролись?
          Как вам такие правила иконоборческого собора:
          15. Кто не исповедует, что Приснодева Мария воистину Богородица, что она выше всякой видимой и невидимой твари, и не просит у неё ходатайства с искренней верой, как у имеющей дерзновение к рождённому от неё нашему Богу, да будет ему анафема.
          17. Кто не исповедует, что все святые, бывшие от века и доныне, угодившие Богу и до закона и под законом и под благодатью, досточтимы пред очами Его как по душе, так и по телу, и не просит молитв у них, как у имеющих дерзновение, согласно церковному преданию, ходатайствовать о мире, да будет ему анафема.
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • avgustin
            Участник

            • 09 December 2010
            • 255

            #6
            Об армянской ветви протестантизма

            Здравствуйте сударь. Спасибо что напомнили. Но упомянуть этот аспект я не смог ввиду того, что не нашел подробной детальной литературы. А если тема неизучена, трогать ее по меньшей мере глупость. Если пришлете текстовый файл - буду благодарен и почитаю с удовольствием.

            Кроме того, мой скромный материал не претендует даже на завершенность. Вы наверное заметили, что в верхних строчках указано что это "краткая хронология".

            Краткая - значит не вся и потому открыта для дальнейшего дополнения. Иссследовать историю Христианства это благословение, которое я ощутил.

            Если вы можете что-то предложить, мы могли бы доработать этот мой маленький зачин и написать соавторский труд.

            Будьте благословенны.

            Насчет споров о том, какой Собор был Седьмым и Вселенским.

            Вселенским, Собор является если на нем были все патриархи.

            На Соборе в Гирее, патриарх был только один и есть сомнения в его легитимности.

            То-есть, если формально давать номер каждому событию в истории христианства, то он может и будет Седьмым, но уж точно не Вселенским.

            Но даже если бы я на секунду пошел вам навстречу в этом вопросе, то напоминаю, что и Собор в Гирее не решил вопрос об ипостасной сути икон.

            Седьмой Вселенский Собор, также не решил этот вопрос.

            И потому, есть смысл созвать Вторую Сессию Седьмого Вселенского Собора, дабы качественно доделать работу Первой Сессии Седьмого Вселенского Собора и тем положить мир в Христианстве и уважить труд отцов Первой Сессии Седьмого Вселенского Собора.

            Комментарий

            • avgustin
              Участник

              • 09 December 2010
              • 255

              #7
              О легитимности протестантизма

              "P.S. Движение иконоборчества преследует единственную цель- обьявить о легитимности современных протестанских деноминаций".

              Вы наверное заметили, что в моем скромном материальчике, упомянута разница между реформатами и протестантами.

              Реформаты - это совокупность вальденсов, кальвинистов и цвинглиан. ибо они договорились о едином наборе догматов (смотрите материал).

              Кальвинисты (так их чаще называют), являются государственной религией в Шотландии, Швейцарии и Нидерландах. Они как и все нормальные христиане следуют традиции Августина и не отказывают в крещении младенцам. У них довольно Древний Символ Веры. принятый на Соборе, где присутствовало мнодество лиц с высшим богословским образованием.

              Поэтому их можно считать легитимными. Более того. когда Православные в Польше боролись против католиков, они союзничали в кальвинистами. Читайте "Историю Русской Церкви" Карташова.

              Протестанты - это Радикальная Мистическая Ветвь Реформации, конкретно баптисты, пятидесятники и харизматы.

              Как появилось пятидесятническо-харизматическое движение?
              Некая Энн Ли, придумала не пойми откуда понятие личной благодати.
              Библейским текстом это понятие обосновать абсолютно нереальная задача. Да и в Новом Завете есть строчка "а женщина в церкви да молчит".

              По этой причине признать пятидесятническо-харизматическое протестантство легитимным невозможно.

              Как появляется множество их групп?
              Об этом можно почитать в протестантских (не путать с реформатскими) СМИ: некий верующий традиционной церкви, почитав Библию, пришел к выводу что "церковь неправильна". Он вышел из состава церкви, собрал на квартире групку единомышленников, они налергали цитат из Библии. которые им понравились. разложили их по темам и так появилось их Исповедание Веры.

              При этом, как правило у них нет даже начального теологического образования и четкой теологии, ибо выборки цитат, содержат противоречия. Так что их символы веры и нетеологичны и несерьезны и несоборны. А ведь эти горе-протестанты причисляют себя к реформации и говорят что разделяют ее требования возврата к чистоте Древней Церкви.

              А чистота соблюдалась Поместными и Вселенскими Соборами. И все вероисповедные документы иначе как Собором не принимались.

              Этих людей искренне жаль. Они сами не понимают какая каша у них в голове и как это смешно со стороны выглядит.

              В отличие отпятидесятническо-харизматических протестантов, баптисты имеют более менее древнюю, хоть и скомканную историю в начале (Мюнстерская Коммуна), но у них все же есть достаточно древний символ веры, Шлятхаймское Исповедание.

              После инцидента в Мюнстере, у них было несколько нормальных руководителей.

              Вот их имена:

              Балтазар Губмайер. Ганс Гутт. Менно Симмонс. Был еще один, но среди баптистов его не очень любят вспоминать.

              Одинцов, написал "Московское Исповедание баптистов" если не ошибаюсь в 1923 году. Основанное на кальвинистской теологии.

              Был замучен в концлагере. В отличие от проводника Хрущевской политики Проханова, который способствовал объединению евангелистов, баптистов и харизматов в одну организацию, с весьма противоречивым символом веры. Умер Проханов в весьма комфортных условиях и обстановке. А Хрущевская политика дала дуба в начале 90-х годов, когда евангелисты пошли своей дорогой, харизматы своей а баптисты своей.

              Комментарий

              Обработка...