О душе в Новом и Ветхом заветах, и о современных ветхозаветных христианах.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Викторович
    Завсегдатай

    • 25 August 2010
    • 893

    #1

    О душе в Новом и Ветхом заветах, и о современных ветхозаветных христианах.

    Известно, душа есть у животных и у людей. Что же такое душа? Возможно, это то, посредством чего мы осознаем свое "Я". Например, животные ощущают свое Я, которое нужно защищать, кормить. Отличают себя от внешнего мира.
    Кем же ощущал себя человек до грехопадения? Вот, что говорит Бог человеку:
    Цитата из Библии:

    16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
    17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.


    И вот, что говорит сатана:
    Цитата из Библии:

    4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
    5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

    Получается, что Бог нас создал духовными существами, и наша душа ощущала себе единым с нашим духом, который имеет постоянное Богообщение с Духом Святым, а сатана хотел сделать нас плотскими существами, душа которых прилеплена к телу и осознает свое Я именно в этом теле.
    И вот время "Ч" настало. Человек поверил сатане и в тот же час , в который вкусил плод умер. Произошло мгновенное изменение человека на всех уровнях, духовном и физическом. Духовное существо умерло. Родилось существо дебелое, у которого открылись глаза на себя как на тело, кусок мяса. Это состояние святые отцы называют кожанными ризами, заменой естественного состояния на противоестественное.
    Цитата из Библии:
    И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

    Господь, конечно знает где он, но задает вопрос Адаму, чтобы он ответил, где он, как он теперь осознает свое Я, кем он себя ощущает?
    Цитата из Библии:

    Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
    11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?


    Адам признает, что он голый, хотя раньше не ощущал себя голым, так как не ассоциировал себя с телом. Человек в раю не был нагим, хотя нагим было его тело, потому что он не был телом, но был духовным существом, находящимся в материальном теле, которое одухотворялось им, поэтому не испытывало ни жажды, ни холода, ни усталости.
    Но теперь человек признал, что он ощущает себя телом которое из праха земного. И ответ Бога не застает себя долго ждать:
    Цитата из Библии:

    в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

    Если ты стал прахом, то есть падшим существом, душей своей прилепленным к плоти, то и будет твоя душа крутиться в этой мирской суете, думая о том, что есть, что пить, и во что одеться, а в и итоге возвращаться в то, что сам ты для себя поставил во главу угла.
    далее весь ВЗ нам повествует о таком мертвом для Бога человеке, но , по слову сатаны, с открытыми глазами на этот мир, полностью подчиненном князю этого мира. Поэтому и душа его нераздельна с телом. Поэтому и словосочетания "Царствие Небесное" мы не найдем в канонических книгах ВЗ. Все устроение ветхозаветного человека было направлено на ощущение себя в этом теле. Они не мыслили о вечной душе.
    Господь Иисус Христос пришел, чтобы вернуть человека в его естественное состояние. Он говорит не о душе в мире сем, а о душе вечной. Поэтому, кто принимает Господа Духом Святым, начинает ощущать, что его жизнь не закончится со смертью тела, так как он уже ощущает, что он не прах, а прахом является его тело, которого он должен, по словам апостола Павла, совлечься. И это совсем не то, что думали о загробной жизни язычники, просто перенося свое плотское состояние на жизнь после смерти, когда брали с собой в дорогу предметы быта, , или как шахиды представляют себе рай, где им девствениц на подносе подадут.
    Адвентисты не принимают Господа Иисуса Христа Духом Святым, хотя и верят в Него. Поэтому и не могут освободиться от того рабства,в которое впал человек, когда умер для Бога, но открыл глаза (с) сатана. Поэтому и души их все еще оскверняются нечистой пищей, потому что души их привязаны к их телам. И то противоестественное состояние, в которое впал человек, для них является естественным. Это современные ветхозаветные христиане. Они стесняются проицировать свои плотские желания на жизнь после смерти, поэтому и отрицают её. Ведь они не могут понять, как душа может быть без тела, когда им сатана внушил, что они и есть тела. Все, наверное, видели у СИ, на их картинках, изображение рая.
    Как раз то, о чем мечтает плотской человек. Все есть, что душе угодно ( а что угодно душе которая ассоциирует себя с телом, мы знаем. Ешь,пей, веселись, душа моя!)
    В таком состоянии нельзя понять, как можно жить вне тела, без обычных плотских удовольствий, но, наслаждаясь Богообщением.
    Но, на мой взгляд, гораздо опаснее другое состояние. Когда человек принимает Господа Иисуса Христа Духом Святым, и думает, что ветхозаветный человек, рожденый от сатаны в нем исчезает, поэтому не борется с ним.
    Христианство говорит о том, что когда человек рождается от Духа Святого, то в нем начинается борьба между его внутренним рожденным от нового Адама человеком, и человеком внешним, роженным от сатаны, страстным и дебелым. Кто победит в этой борьбе с тем и останется душа человека, как осознающая свое "Я" в вечности. Эта борьба - и есть путь христианского подвижничества. Взирая на Христа,Господа нашего, который уподобился Нам, чтобы мы уподоблялись Ему, уповая на Него, понимая, что без Него не можем ничего, , побеждать свою ветхую природу. И пример у нас есть- наши святые, которые шли по этому пути.
    Здесь многие смеялись над этим путем, говорили, что человек не может бороться со своими страстями, поэтому нужно просто верить. Но мы видим, что человек, принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, не становится сразу тем существом которым был Адам до грехопадения. А ведь мы призваны даже к большей славе, чем то состояние, в котором был Адам до греха. Так как же христианин может мириться с тем, что он находится в состоянии противоестественом и не борется со своими страстями, постоянно понуждая себя к исполнению заповедей Евангелия и к усмирению плоти? Мы здесь и сейчас должны становиться духовными существами, чтобы наши тела одухотворялись Духом Святым. Тогда, когда Господь решит восстановить Царствие Свое и в материальном мире, где вся тварь стенает и ожидает этого, , тела наши смогут воскреснуть нетленными для вечной жизни. А, пока этого не случилось, по отшествии нашем из тел, пребывать нам с Богом,как пребывают сейчас ангелы на небесах, а не в дали от Него.

    ______________
    (псалом 67,36)
    ______________
    "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)
  • Ответчик
    Ветеран

    • 31 October 2010
    • 1008

    #2
    Хочу сказать пару слов касательно слов Вашей темы. Вы поймите не бывает ветхозаветных или новозаветных христиан. Откуда у Вас такая класификация взялась, интересно. Христианин это человек прежде всего который в жизни уделяет учению о Любви, стремится понимать законы, взаимосвязанные с Любовью. Это означает что человек уделяет такому факту как взаимоотношения между людьми, старается избежать любого негатива, стремиться показать жизнь, такой какой она должна быть на самом деле (чтобы испытать побольше Счастья) и т.д.
    Вам необходимо пользователь Викторович посмотреть на текущее общество и поразмышлять, что именно сейчас возможно изменить на текущий момент времени к лучшему (иными словами какие изменения необходимо провести).

    Комментарий

    • Викторович
      Завсегдатай

      • 25 August 2010
      • 893

      #3
      Сообщение от Ответчик
      Христианин это человек прежде всего который в жизни уделяет учению о Любви, стремится понимать законы, взаимосвязанные с Любовью. Это означает что человек уделяет такому факту как взаимоотношения между людьми, старается избежать любого негатива, стремиться показать жизнь, такой какой она должна быть на самом деле (чтобы испытать побольше Счастья) и т.д.
      Не совсем с Вами согласен. Под Ваше описание подпадают и толстовцы и рериховцы, и многие другие.
      Христианин это новое творение, рожденное от второго Адама. В человеке, уверовавшем во Христа должны происходить изменения через покаяние и соединение со Христом. Это изменение апостол Павел называет тлением ветхого человека и обновлением внутреннего.

      ______________
      (псалом 67,36)
      ______________
      "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

      Комментарий

      • игор мир.
        Ветеран

        • 25 October 2010
        • 1216

        #4
        Сообщение от Викторович
        Известно, душа есть у животных и у людей. Что же такое душа? Возможно, это то, посредством чего мы осознаем свое "Я". Например, животные ощущают свое Я, которое нужно защищать, кормить. Отличают себя от внешнего мира.
        Кем же ощущал себя человек до грехопадения? Вот, что говорит Бог человеку:
        Цитата из Библии:

        16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
        17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.


        И вот, что говорит сатана:
        Цитата из Библии:

        4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
        5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

        Получается, что Бог нас создал духовными существами, и наша душа ощущала себе единым с нашим духом, который имеет постоянное Богообщение с Духом Святым, а сатана хотел сделать нас плотскими существами, душа которых прилеплена к телу и осознает свое Я именно в этом теле.
        И вот время "Ч" настало. Человек поверил сатане и в тот же час , в который вкусил плод умер. Произошло мгновенное изменение человека на всех уровнях, духовном и физическом. Духовное существо умерло. Родилось существо дебелое, у которого открылись глаза на себя как на тело, кусок мяса. Это состояние святые отцы называют кожанными ризами, заменой естественного состояния на противоестественное.
        Цитата из Библии:
        И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

        Господь, конечно знает где он, но задает вопрос Адаму, чтобы он ответил, где он, как он теперь осознает свое Я, кем он себя ощущает?
        Цитата из Библии:

        Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
        11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?


        Адам признает, что он голый, хотя раньше не ощущал себя голым, так как не ассоциировал себя с телом. Человек в раю не был нагим, хотя нагим было его тело, потому что он не был телом, но был духовным существом, находящимся в материальном теле, которое одухотворялось им, поэтому не испытывало ни жажды, ни холода, ни усталости.
        Но теперь человек признал, что он ощущает себя телом которое из праха земного. И ответ Бога не застает себя долго ждать:
        Цитата из Библии:

        в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

        Если ты стал прахом, то есть падшим существом, душей своей прилепленным к плоти, то и будет твоя душа крутиться в этой мирской суете, думая о том, что есть, что пить, и во что одеться, а в и итоге возвращаться в то, что сам ты для себя поставил во главу угла.
        далее весь ВЗ нам повествует о таком мертвом для Бога человеке, но , по слову сатаны, с открытыми глазами на этот мир, полностью подчиненном князю этого мира. Поэтому и душа его нераздельна с телом. Поэтому и словосочетания "Царствие Небесное" мы не найдем в канонических книгах ВЗ. Все устроение ветхозаветного человека было направлено на ощущение себя в этом теле. Они не мыслили о вечной душе.
        Господь Иисус Христос пришел, чтобы вернуть человека в его естественное состояние. Он говорит не о душе в мире сем, а о душе вечной. Поэтому, кто принимает Господа Духом Святым, начинает ощущать, что его жизнь не закончится со смертью тела, так как он уже ощущает, что он не прах, а прахом является его тело, которого он должен, по словам апостола Павла, совлечься. И это совсем не то, что думали о загробной жизни язычники, просто перенося свое плотское состояние на жизнь после смерти, когда брали с собой в дорогу предметы быта, , или как шахиды представляют себе рай, где им девствениц на подносе подадут.
        Адвентисты не принимают Господа Иисуса Христа Духом Святым, хотя и верят в Него. Поэтому и не могут освободиться от того рабства,в которое впал человек, когда умер для Бога, но открыл глаза (с) сатана. Поэтому и души их все еще оскверняются нечистой пищей, потому что души их привязаны к их телам. И то противоестественное состояние, в которое впал человек, для них является естественным. Это современные ветхозаветные христиане. Они стесняются проицировать свои плотские желания на жизнь после смерти, поэтому и отрицают её. Ведь они не могут понять, как душа может быть без тела, когда им сатана внушил, что они и есть тела. Все, наверное, видели у СИ, на их картинках, изображение рая.
        Как раз то, о чем мечтает плотской человек. Все есть, что душе угодно ( а что угодно душе которая ассоциирует себя с телом, мы знаем. Ешь,пей, веселись, душа моя!)
        В таком состоянии нельзя понять, как можно жить вне тела, без обычных плотских удовольствий, но, наслаждаясь Богообщением.
        Но, на мой взгляд, гораздо опаснее другое состояние. Когда человек принимает Господа Иисуса Христа Духом Святым, и думает, что ветхозаветный человек, рожденый от сатаны в нем исчезает, поэтому не борется с ним.
        Христианство говорит о том, что когда человек рождается от Духа Святого, то в нем начинается борьба между его внутренним рожденным от нового Адама человеком, и человеком внешним, роженным от сатаны, страстным и дебелым. Кто победит в этой борьбе с тем и останется душа человека, как осознающая свое "Я" в вечности. Эта борьба - и есть путь христианского подвижничества. Взирая на Христа,Господа нашего, который уподобился Нам, чтобы мы уподоблялись Ему, уповая на Него, понимая, что без Него не можем ничего, , побеждать свою ветхую природу. И пример у нас есть- наши святые, которые шли по этому пути.
        Здесь многие смеялись над этим путем, говорили, что человек не может бороться со своими страстями, поэтому нужно просто верить. Но мы видим, что человек, принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, не становится сразу тем существом которым был Адам до грехопадения. А ведь мы призваны даже к большей славе, чем то состояние, в котором был Адам до греха. Так как же христианин может мириться с тем, что он находится в состоянии противоестественом и не борется со своими страстями, постоянно понуждая себя к исполнению заповедей Евангелия и к усмирению плоти? Мы здесь и сейчас должны становиться духовными существами, чтобы наши тела одухотворялись Духом Святым. Тогда, когда Господь решит восстановить Царствие Свое и в материальном мире, где вся тварь стенает и ожидает этого, , тела наши смогут воскреснуть нетленными для вечной жизни. А, пока этого не случилось, по отшествии нашем из тел, пребывать нам с Богом,как пребывают сейчас ангелы на небесах, а не в дали от Него.
        Вы правильно говорите.
        Еще важна гармония - между душой и телом. Если чествуете душой себя чистыми - значит наши тела стремятся к очищению - а не наоборот.

        Комментарий

        • Ответчик
          Ветеран

          • 31 October 2010
          • 1008

          #5
          Толстовцы и рериховцы могут показать фору любому современному священнику и превзойти их в праведности в сто крат. Вы знаете если человек в жизни покается это не означает что он сможет превзойти все искушения. Так что здесь стоит Вам подумать насчет обновления человека и использование способов, благодаря которым можно достичь обновления. Человек может соединиться с Христом и без покаяния. Только не у каждого может получиться это. Главное понимать, а не совершать определенные действия, как говорят в народе.

          Комментарий

          • Викторович
            Завсегдатай

            • 25 August 2010
            • 893

            #6
            Сообщение от Ответчик
            Толстовцы и рериховцы могут показать фору любому современному священнику и превзойти их в праведности в сто крат. Вы знаете если человек в жизни покается это не означает что он сможет превзойти все искушения. Так что здесь стоит Вам подумать насчет обновления человека и использование способов, благодаря которым можно достичь обновления. Человек может соединиться с Христом и без покаяния. Только не у каждого может получиться это. Главное понимать, а не совершать определенные действия, как говорят в народе.
            Да я и не спорю, что толстовцы и рериховцы праведны, я Бы удивился если бы они видели свою греховность и весь ужас того состояния в котором находится человек. Они хотят стать лучше и видят в Христе высочайшего моралиста. Христианин же понимает, что ветхая природа человека не может стать лучше, она может только умереть. Невозможно ветхой природе человека соедениться со Христом ( хотя можно знать о Нем и веровать в Него). Глина и железо не смешиваются. Поэтому без покаяния ( изменения ума) это невозможно.

            ______________
            (псалом 67,36)
            ______________
            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

            Комментарий

            • Богочеловек
              С маленькой буквы...:)

              • 04 December 2010
              • 3509

              #7
              Сообщение от Викторович
              Да я и не спорю, что толстовцы и рериховцы праведны, я Бы удивился если бы они видели свою греховность и весь ужас того состояния в котором находится человек. Они хотят стать лучше и видят в Христе высочайшего моралиста. Христианин же понимает, что ветхая природа человека не может стать лучше, она может только умереть. Невозможно ветхой природе человека соедениться со Христом ( хотя можно знать о Нем и веровать в Него). Глина и железо не смешиваются. Поэтому без покаяния ( изменения ума) это невозможно.
              Если не войдете в практическое осознание " ...Ибо закон жизни освободил меня в Христе Иисусе от закона греха и смерти.."( по памяти Рим.8) так и будете "плавать" в размышлениях о преобразовании человека жизнью Христа... Насколько Вам открыт органический аспект спасения?


              http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

              Комментарий

              • Богиня Райская
                Богиня Райская

                • 09 June 2010
                • 2492

                #8
                у животных есть душа,они тоже могут испытывать и чувствовать боль,страдание,радость,преданность,любовь,ненавист ь,злость,зависть и так далее.

                Комментарий

                • Богочеловек
                  С маленькой буквы...:)

                  • 04 December 2010
                  • 3509

                  #9
                  Сообщение от Богиня Райская
                  у животных есть душа,они тоже могут испытывать и чувствовать боль,страдание,радость,преданность,любовь,ненавист ь,злость,зависть и так далее.
                  О душе животных - на форум для ветеринаров! При чем здесь они???


                  http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                  Комментарий

                  • Викторович
                    Завсегдатай

                    • 25 August 2010
                    • 893

                    #10
                    Сообщение от Богочеловек
                    Если не войдете в практическое осознание " ...Ибо закон жизни освободил меня в Христе Иисусе от закона греха и смерти.."( по памяти Рим.8) так и будете "плавать" в размышлениях о преобразовании человека жизнью Христа... Насколько Вам открыт органический аспект спасения?
                    Мы расходимся с Вами в толковании это места Писаний.
                    Когда объявляется всеобщее освобождение рабов и им говорят, что они свободны, то далеко не все воспользуются своей свободой. Потому что страшно человеку идти в неведомый мир, когда здесь в рабстве у него есть кров и пища. Такой человек внушает себе, что он свободен, и может воспользоваться своей свободой в любое время. И живет также, как жил. Но всем вокруг рассказывает о своей свободе, упивается ей и сам верит в то, что свободен.
                    Свобода достигается в отчаянной борьбе с самим собой за право воспользоваться свободой, которую Господь дал нам Своей Честной Кровью. Такую борьбу мы наблюдаем у апостола Павла и у святых. Плод такой свободы - праведность и мир и радость во Святом Духе.

                    ______________
                    (псалом 67,36)
                    ______________
                    "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                    Комментарий

                    • Ответчик
                      Ветеран

                      • 31 October 2010
                      • 1008

                      #11
                      Знаете пользователь Викторович здесь Я полностью с Вами согласен человеку необходимо изменить мышление - другого пути просто не существует. Человеку необходимо задуматься о тех вещах которые в жизни уделяет внимание. Сегодня то что делает человек не имеет ценности никакой, к сожаленью. Может наконец-то задумается. А то надоели автоматы, пулеметы, гранаты, танки и т.д. Надо осознать в первую очередь что есть определенные виды деятельности - в которые лучше вообще свой нос не совать. Поскольку ничего хорошего из этого не выйдет. Нет это реально выстроить такие взаимоотношения между людьми, в котором общество будет обходиться без оружия, военной техники, применения военных доктрин и т.д. Неужели человеку компьютерной игры о военных стратегиях или стрелялках мало.

                      Комментарий

                      • Викторович
                        Завсегдатай

                        • 25 August 2010
                        • 893

                        #12
                        Сообщение от Ответчик
                        Знаете пользователь Викторович здесь Я полностью с Вами согласен человеку необходимо изменить мышление - другого пути просто не существует. Человеку необходимо задуматься о тех вещах которые в жизни уделяет внимание. Сегодня то что делает человек не имеет ценности никакой, к сожаленью. Может наконец-то задумается. А то надоели автоматы, пулеметы, гранаты, танки и т.д. Надо осознать в первую очередь что есть определенные виды деятельности - в которые лучше вообще свой нос не совать. Поскольку ничего хорошего из этого не выйдет. Нет это реально выстроить такие взаимоотношения между людьми, в котором общество будет обходиться без оружия, военной техники, применения военных доктрин и т.д. Неужели человеку компьютерной игры о военных стратегиях или стрелялках мало.

                        ...В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело - "щука, рак да лебедь" Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли?

                        Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его. Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее.

                        Они считают, что человек - это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. ... Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние - это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.

                        Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями. Теперь я попытаюсь показать, что христианство в отличие от других религий имеет объективное подтверждение данного своего утверждения. Давайте обратимся к истории человечества. Посмотрим, чем оно живет всю доступную нашему человеческому взору историю? Какими целями? Конечно же, оно хочет построить Царство Божие на земле, создать рай. Одни с помощью Бога. И в этом случае Он рассматривается не более как средство к благу на земле, но не как высшая цель жизни.

                        Другие - вообще без Бога. Но важно другое. Все понимают, что невозможно это Царство на земле без таких элементарных вещей, как: мир, справедливость, любовь (само собой понятно, какой может быть рай, где идет война, царит несправедливость, злоба и т.д.?), если хотите, уважение к друг другу, снизойдем и до этого. То есть все прекрасно понимают, что без таких основополагающих нравственных ценностей, без их осуществления невозможно достичь никакого благоденствия на земле. Всем понятно? Всем. А что делает человечество всю историю? Что делаем? Эрих Фромм хорошо сказал: "История человечества написана кровью. Это история никогда не прекращающегося насилия". ...

                        Двадцатый век - по идее, век высшего гуманизма. И он показал этот верх "совершенства", превзойдя пролитой кровью все предыдущие века человечества вместе взятые. Если бы наши предки смогли посмотреть на то, что произошло в двадцатом веке, они содрогнулись бы от масштабов жестокости, несправедливости, обмана. Какой-то непостижимый парадокс заключается в том, что человечество по мере развития своей истории делает все точно наоборот основной своей идее, цели и мысли, к которой изначала были направлены все его усилия. Я задаю риторический вопрос: "Может ли вести себя так умное существо?" ...

                        Увы, это факт, от которого никуда не уйти. И он показывает, что не отдельные единицы в человечестве заблуждаются, нет и нет (к сожалению, только единицы не заблуждаются), а это какое-то парадоксальное всечеловеческое свойство. Если посмотрим теперь на отдельного человека, точнее, если у человека хватит нравственных сил "к себе оборотиться", на себя посмотреть, то он увидит картину не менее впечатляющую. Апостол Павел точно ее охарактеризовал: "Бедный я человек, делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". И действительно, каждый, кто хотя немного обратит внимание на то, что происходит в его душе, соприкоснется с самим собой, то не может не увидеть, насколько он духовно болен, насколько подвержен действию различных страстей, порабощен им. Бессмысленно спрашивать: "Зачем ты, бедный человек, объедаешься, опиваешься, лжешь, завидуешь, блудишь и т. д.? Ты же этим убиваешь самого себя, разрушаешь семью, калечишь своих детей, отравляешь всю атмосферу вокруг себя. Зачем бьешь себя, режешь, колешь, зачем губишь свои нервы, психику, само тело? Ты понимаешь, что это губительно для тебя?" Да, понимаю, но не могу этого не делать. Василий Великий как-то воскликнул: "И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть". И, как правило, человек, страдая, не может справиться с собой. Здесь, в глубине своей души каждый разумный человек постигает то, о чем говорит христианство: "Делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". Это здоровье или болезнь?!

                        .... Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим. Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует в нас, - это есть невидение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен. Вот тяжелейший симптом той самой поврежденности, которая присутствует в нас. А что она есть, об этом однозначно со всей силой и яркостью свидетельствует как история человечества, так и история жизни каждого человека в отдельности, и в первую очередь каждому человеку его личная жизнь. Вот на что указывает христианство.

                        Скажу, что объективное подтверждение только одного этого факта, одной этой истины христианской веры - о поврежденности человеческой природы - уже показывает мне, к какой религии я должен обратиться. К той, которая вскрывает мои болезни и указывает средства их излечения, или к религии, которая замазывает их, питает человеческое самолюбие, говорит: все хорошо, все прекрасно, нужно не лечиться, а лечить окружающий мир, нужно развиваться и совершенствоваться? Исторический опыт показал, что значит не лечиться. ...

                        Правильная христианская жизнь как раз и открывает человеку, во-первых, его страсти-болезни, во-вторых - что Господь близ каждого из нас есть, наконец, что Он готов в любое мгновение придти на помощь и спасти от греха. Но спасает Он нас не без нас, не без наших усилий и борьбы. Необходим подвиг, который делает нас способными к принятию Христа, ибо показывают нам, что сами без Бога не можем себя исцелить. Только когда я тону, убеждаюсь, что мне нужен Спаситель, а когда на берегу мне никого не надо, только видя себя тонущим в мучительстве страстей, я обращаюсь ко Христу. И Он приходит, помогает. Отсюда и начинается живая спасительная вера.

                        Православие учит о свободе и достоинстве человека как соработника Бога в своем спасении, а не как "соляном столпе", по словам Лютера, который ничего не может. Отсюда становится понятным значение всех заповедей Евангелия, а не одной только веры в деле спасения христианина, становится очевидной истинность православия. Так для человека начинается православие, а не просто христианство, не просто религия, не просто вера в Бога.
                        Полностью статья здесь

                        ______________
                        (псалом 67,36)
                        ______________
                        "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                        Комментарий

                        • Богочеловек
                          С маленькой буквы...:)

                          • 04 December 2010
                          • 3509

                          #13
                          Сообщение от Викторович
                          Свобода достигается в отчаянной борьбе с самим собой за право воспользоваться свободой, которую Господь дал нам Своей Честной Кровью. Такую борьбу мы наблюдаем у апостола Павла и у святых. Плод такой свободы - праведность и мир и радость во Святом Духе.
                          Не тратьте время на борьбу с собой - дайте возможность Христу как закону Духа жизни в Вас освободить Вас от всего, что не соответствует Его образу. Рим.8:2 Иначе жертва Христа для Вас никогда не обретет всего своего величия и великолепия, а Вы не избежите внешней тьмы чего искренне Вам не советую... Будьте проще, примерно как Иисус в своем человечестве и "мир Божий, который превыше нашего понимания, сохранит наши сердца и мысли в Христе Иисусе!!!!" Благодать с Вами!!!


                          http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                          Комментарий

                          • Викторович
                            Завсегдатай

                            • 25 August 2010
                            • 893

                            #14
                            Сообщение от Богочеловек
                            Не тратьте время на борьбу с собой - дайте возможность Христу как закону Духа жизни в Вас освободить Вас от всего, что не соответствует Его образу. Рим.8:2 Иначе жертва Христа для Вас никогда не обретет всего своего величия и великолепия, а Вы не избежите внешней тьмы чего искренне Вам не советую... Будьте проще, примерно как Иисус в своем человечестве и "мир Божий, который превыше нашего понимания, сохранит наши сердца и мысли в Христе Иисусе!!!!" Благодать с Вами!!!
                            Чтобы Господь восшел в наше сердце и сел вечерять с нами, нужно сначала выгнать оттуда сатану. Чтобы Бог приблизился к нам, нужно нам противостать дьяволу и приблизиться к Богу.
                            Цитата из Библии:

                            1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
                            2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
                            3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
                            4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
                            5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "?
                            6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
                            7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
                            8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
                            9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
                            10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
                            11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
                            12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
                            13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль ";
                            14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
                            15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое ", -
                            16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
                            17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.


                            ______________
                            (псалом 67,36)
                            ______________
                            "Святым, иже суть на земли Его, удиви Господь вся хотения Своя в них. " (псалом 15,3)

                            Комментарий

                            • Богочеловек
                              С маленькой буквы...:)

                              • 04 December 2010
                              • 3509

                              #15
                              Викторович;2477207]Чтобы Господь восшел в наше сердце и сел вечерять с нами, нужно сначала выгнать оттуда сатану. Чтобы Бог приблизился к нам, нужно нам противостать дьяволу и приблизиться к Богу.

                              "Выгнать сатану" - долгий процесс всей христианской жизни, поскольку он слит с нашим "Я", и необходимо пройти процесс преобразования жизнью Христа (органический аспект спасения), чтобы "Закон Духа Жизни (Христос) освободил меня от закона греха и смерти (сатана + "Я")"
                              Ваше личное противостояние диаволу заранее обречено на неудачу!!! Рим.7 глава, читайте внимательно!!!!


                              http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                              Комментарий

                              Обработка...