Адольф Шаевич "Еврейский вопрос"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kiriliouk
    Недобитый романтик

    • 28 August 2008
    • 3147

    #1

    Адольф Шаевич "Еврейский вопрос"

    Вышла в свет книга главного раввина России Адольфа Шаевича "Еврейский вопрос"
    OZON.ru - Книги | Еврейский вопрос. Беседы с главным раввином России | Адольф Шаевич, Этери Чаландзия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91671-088-5

    Ниже приведен краткий конспект заключительной главы книги, которая называется "Вопросы веры".



    Многотысячная история существования мировых религий говорит о том, что мы все верим в одного Бога, просто называем его по-разному. Мусульманство, иудаизм и христианство являются так называемыми авраамическими религиями и берут начало в Ветхом Завете. Основные заповеди являются первоосновой для всех них. Да, у нас разный подход в понимании служения Всевышнему, и есть исторически сложившиеся концептуальные различия.

    представители религиозных конфессий, как правило, всегда с удовольствием общаются на конференциях, съездах, соборах и прочих мероприятиях. Мне кажется, очень важно, чтобы простые люди наблюдали подобное общение, и оно становилось бы для них примером того, что представители различных вероисповеданий могут прекрасно ладить и общаться друг с другом. Сегодня мир стал слишком тесным. Нельзя позволить себе ненавидеть соседа за то, что он араб или еврей, верующий или атеист.

    А сколько раз русские люди рассказывали мне, что их выгоняли из церкви. Пришел человек к какому-то священнику за помощью, тот услышал, что он некрещеный, и вытолкал взашей: «Не о чем нам с тобой говорить!» И человек оскорбился, испугался, ушел. Но ведь то, что один священник оказался недалеким человеком, еще не значит, что вся церковь плохая. Пойдите в другую церковь, найдите другого человека. Я знаю громадное количество замечательных, умных священников. Да, такое отношение везде случается, и в синагоге, и в церкви, и в мечети. Везде есть хорошие и плохие люди.


    Я бываю на межконфессиональных диспутах, где встречаются иудеи, мусульмане, христиане, хорошо подготовленные, получившие блестящее образование люди. Как часто на подобных встречах они говорят о необходимости просвещения и религиозного образования! Ведь что происходит, когда неподготовленный и озлобленный человек берет в руки, например, Коран? Он читает его и довольно быстро находит подтверждение своей мысли о том, что все, кроме мусульман, - неверные, враги, которых надо убивать. Или появляется иудей, который таким же образом «изучил» еврейскую религиозную литературу и укрепился в мысли, что все вокруг идолопоклонники и с ними нечего церемониться. Да и христиан, которые считают, что только им обеспечено царствие небесное, предостаточно.
    Все это последствия плохого религиозного образования, внутренней агрессии и, вполне возможно, невысокого уровня культуры. Все великие книги надо уметь читать. Развитие в религиозном плане, не говоря уже о духовном, требует времени и сил. Постижение веры это путь самообразования, бесед, встреч с учителями, единоверцами, представителями других направлений и школ. Это непростой и долгий процесс. И он необходим, потому что в противном случае получается, что человеком движет не стремление к развитию и самосовершенствованию, а лишь желание получить «свыше» подтверждение и одобрение своих идей. К сожалению, далеко не всегда гуманных и справедливых.
    Ни одна книга ни Коран, ни Ветхий, ни Новый Завет не призывает к напрасному пролитию крови. Все эти измышления придумывают неграмотные или расчетливые лидеры, уводящие своих наивных последователей от понимания нормального и естественного жизненного процесса.


    Те, кто осознанно приходит в новую религию, внутренне очень сильно меняются. Причем не так важно, куда именно пришел человек в церковь, синагогу или мечеть. Если он проникся верой, он становится добрее, мягче, более расположенным к людям, независимо от их религиозных убеждений. Он уважает веру другого человека, но хочет, чтобы и с его верой считались.


    Избранность еврейского народа заключается в том, что Всевышнему необходимо было передать свое учение людям, и Он избрал евреев, чтобы они получили, хранили и распространяли Закон. Все! У каждого народа, как и у каждого человека, есть своя миссия в этом мире. Еврейская вот такая.
    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.
  • Jury
    Отключен

    • 06 July 2008
    • 177

    #2
    Сообщение от kiriliouk
    Вышла в свет книга главного раввина России Адольфа Шаевича "Еврейский вопрос"
    OZON.ru - Книги | Еврейский вопрос. Беседы с главным раввином России | Адольф Шаевич, Этери Чаландзия | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91671-088-5

    Ниже приведен краткий конспект заключительной главы книги, которая называется "Вопросы веры".



    Многотысячная история существования мировых религий говорит о том, что мы все верим в одного Бога, просто называем его по-разному. Мусульманство, иудаизм и христианство являются так называемыми авраамическими религиями и берут начало в Ветхом Завете. Основные заповеди являются первоосновой для всех них. Да, у нас разный подход в понимании служения Всевышнему, и есть исторически сложившиеся концептуальные различия.

    представители религиозных конфессий, как правило, всегда с удовольствием общаются на конференциях, съездах, соборах и прочих мероприятиях. Мне кажется, очень важно, чтобы простые люди наблюдали подобное общение, и оно становилось бы для них примером того, что представители различных вероисповеданий могут прекрасно ладить и общаться друг с другом. Сегодня мир стал слишком тесным. Нельзя позволить себе ненавидеть соседа за то, что он араб или еврей, верующий или атеист.

    А сколько раз русские люди рассказывали мне, что их выгоняли из церкви. Пришел человек к какому-то священнику за помощью, тот услышал, что он некрещеный, и вытолкал взашей: «Не о чем нам с тобой говорить!» И человек оскорбился, испугался, ушел. Но ведь то, что один священник оказался недалеким человеком, еще не значит, что вся церковь плохая. Пойдите в другую церковь, найдите другого человека. Я знаю громадное количество замечательных, умных священников. Да, такое отношение везде случается, и в синагоге, и в церкви, и в мечети. Везде есть хорошие и плохие люди.


    Я бываю на межконфессиональных диспутах, где встречаются иудеи, мусульмане, христиане, хорошо подготовленные, получившие блестящее образование люди. Как часто на подобных встречах они говорят о необходимости просвещения и религиозного образования! Ведь что происходит, когда неподготовленный и озлобленный человек берет в руки, например, Коран? Он читает его и довольно быстро находит подтверждение своей мысли о том, что все, кроме мусульман, - неверные, враги, которых надо убивать. Или появляется иудей, который таким же образом «изучил» еврейскую религиозную литературу и укрепился в мысли, что все вокруг идолопоклонники и с ними нечего церемониться. Да и христиан, которые считают, что только им обеспечено царствие небесное, предостаточно.
    Все это последствия плохого религиозного образования, внутренней агрессии и, вполне возможно, невысокого уровня культуры. Все великие книги надо уметь читать. Развитие в религиозном плане, не говоря уже о духовном, требует времени и сил. Постижение веры это путь самообразования, бесед, встреч с учителями, единоверцами, представителями других направлений и школ. Это непростой и долгий процесс. И он необходим, потому что в противном случае получается, что человеком движет не стремление к развитию и самосовершенствованию, а лишь желание получить «свыше» подтверждение и одобрение своих идей. К сожалению, далеко не всегда гуманных и справедливых.
    Ни одна книга ни Коран, ни Ветхий, ни Новый Завет не призывает к напрасному пролитию крови. Все эти измышления придумывают неграмотные или расчетливые лидеры, уводящие своих наивных последователей от понимания нормального и естественного жизненного процесса.


    Те, кто осознанно приходит в новую религию, внутренне очень сильно меняются. Причем не так важно, куда именно пришел человек в церковь, синагогу или мечеть. Если он проникся верой, он становится добрее, мягче, более расположенным к людям, независимо от их религиозных убеждений. Он уважает веру другого человека, но хочет, чтобы и с его верой считались.


    Избранность еврейского народа заключается в том, что Всевышнему необходимо было передать свое учение людям, и Он избрал евреев, чтобы они получили, хранили и распространяли Закон. Все! У каждого народа, как и у каждого человека, есть своя миссия в этом мире. Еврейская вот такая.
    Странно, что Главный Раввин обошёл молчанием в своей книге, главный камень преткновения - Иисус-Мессия или нет?

    Политика замалчивания существующих 2000 лет проблем не делает ему чести.

    Комментарий

    • balance
      Завсегдатай

      • 10 November 2009
      • 667

      #3
      Сообщение от kiriliouk
      У каждого народа, как и у каждого человека, есть своя миссия в этом мире. Еврейская вот такая.
      Только возгласы об этом и остались с вами, но вы не получите то чего хотите, потому как, евреи это прежде всего верующие, а истинно верующий не делит людей на рассы, есть лишь верующие в настоящем и верующие в будущем.

      Как вы думаете уважаемый, до периода нашего в период атлантиды и до них сколько еще у Бога было подобного народа.

      Комментарий

      • kiriliouk
        Недобитый романтик

        • 28 August 2008
        • 3147

        #4
        Сообщение от Jury
        Странно, что Главный Раввин обошёл молчанием в своей книге, главный камень преткновения - Иисус-Мессия или нет?

        Политика замалчивания существующих 2000 лет проблем не делает ему чести.
        Просто он мудрый человек, а не комсомольский активист.
        Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
        Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

        Комментарий

        Обработка...