Здравствуйте. Решил создать эту тему и поделиться своими мыслями по причи-не некоторого недопонимания, но интереса. Мой приятель Свидетель Иеговы. И как все свидетели, он постоянно любой разговор переводит на библейские темы, но ин-терпретирует Священное писание на основании публикаций Общества Сторожевой Башни (ОСБ). Честно скажу, я человек малорелигиозный и далек от понимания Биб-лии, но мне все же стал интересен данный вопрос, и я решил самостоятельно иссле-довать Священное писание в части этой темы.
Если у кого-нибудь имеются свои мысли, комментарии, рассуждения на эту те-му, может быть свидетелей, а может быть уже бывших свидетелей или представите-лей других конфессий, поделитесь.
Все, ниже приведенные ссылки на Библию и цитаты взяты мною из Священного писания перевода Нового мира и публикаций Общества Сторожевой Башни, что бы сохранить идею и информационный посыл ОСБ.
В этом стихе, в моем понимании, говорится о том, что Бог дает Иисусу право выбирать, кого оставить в живых, а кого подвергнуть смерти; кого воскресить, а ко-го оставить в гадесе (шеоле).
Теперь давай, в общей панораме, сравним другие, перекрестные стихи Священ-ного писания, вроде бы имеющие тот же смысл:
«И ангелу собрания в Филаде́льфии напиши: Так говорит святой и истинный, у которого ключ Давида и который открывает и никто не закроет, закрывает и никому не открыть: 8 Я знаю твои дела (я от-крыл перед тобой дверь, которую никто не может закрыть): у тебя не много сил, но ты сохранил моё слово и не отрёкся от моего имени» (От-кровение 3:7);
«Он будет великим и будет назван Сыном Всевышнего. И Иегова Бог даст ему престол его отца Давида» (Луки 1:32);
«Вот, он разрушает и уже не отстроить, Закрывает перед челове-ком и уже не открыть» (Иов 12:14);
«Я положу ему на плечо ключ от дома Давида. То, что он откроет, никто не закроет» (Исаия 22:22).
Под ключом Давида, я понимаю власть, престол, который Бог даст Иисусу Хри-сту, для управления миром. И наделит его правом выбирать, по справедливости, ко-го подвергнуть смерти, а кого воскресить или кого навечно оставить в небытие. Вроде бы здесь все понятно и к этим стихам мы вернемся чуть позже.
Теперь давайте посмотрим на стихи Откровение 9:1,2:
«Затрубил пятый ангел и я увидел звезду, упавшую с неба на землю. Этой звезде был дан ключ от бездны. 2 Звезда открыла бездну, и из неё, как из большой печи, поднялся дым, от которого потемнели солнце и воздух».
И сравним их со стихами Откровение 20:1-3:
«Затем я увидел, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в своей руке. 2 Он схватил дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет. 3 Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет».
Возникает вопрос: тот ли это ключ от бездны, который был дан упавшей на землю звезде, упомянутый в Откровении 9:1? И, является ли та упавшая на землю звезда, в Откровении 9:1, тем спустившемся ангелом с ключом от бездны и большой цепью в руке, описанном в Откровении 20:1? Пробую разобраться на основании публикаций ОСБ:
Выдержка из книги «Апогей откровения». Глава 22, абзац 6:
«Он [Иоанн] видит «звезду, упавшую с неба» (Откровение 9:1) и теперь полу-чившую задание, связанное с землей. Духовная ли это личность или человек? Дер-жащий «ключ от расселины бездны» позднее сбрасывает в «бездну» Сатану (От-кровение 20:13). Значит, он должен быть могущественной духовной личностью. В Откровении 9:11 Иоанн сообщает нам, что у саранчи есть «царь ангел безд-ны». Видимо, в обоих стихах говорится об одной и той же личности: логично, что ангел, держащий ключ от бездны, и есть ангел бездны».
Итак, видно, авторы этой публикации считают, что это одна лично. Интересная интерпретация. Но у меня она не укладывается в логическую картину. Попробую начать, с самого простого и понять, сначала, что подразумевает под собой бездна. Обратимся к Священному писанию. В Луки 8:31 говорится как бесы, которых Иисус выгонял из человека, просили Его не изгонять их в бездну. В книге «Самый великий человек», гл. 45, абз. 5 этот стих прокомментирован так: «Кроме того, как мы видим из этого случая, демоны знают, что по приговору Бога они вместе со своим пред-водителем, Сатаной Дьяволом, неминуемо будут низвержены в бездну». В Откро-вении 11:7 говорится о том, как во время Апокалипсиса из бездны поднимется зверь, сразится и убьет посланников Бога, которые были призваны провозглашать суды Бога. Логично предположить, что в бездне находится именно нечисть. Очень веский аргумент, нахождения нечисти в бездне, приводят авторы публикации приложения 10 «Тартар» к Священному писанию перевода Нового мира. Написано следую-щее: «А вот что говорится в Иове 41:31, 32 (41:23, 24, LXX) о левиафане: «Он за-ставляет бездну кипеть, как медный котёл; он смотрит на море как на горшок с мазью и на самую отдалённую часть бездны [τὸν δὲ τάρταρον τη̃ς ἀβύσσου («тартар бездны»)] как на пленника: он считает бездну своим местом обитания». То, как используется слово та́ртарос в этих стихах в LXX, ясно показывает, что под ним подразумевается некое место, находящееся внизу, «самая отдалённая часть» бездны. Как видно из боговдохновенных Писаний, в та́ртарос не отправляются че-ловеческие души; туда попадают только духовные существа, а именно «согрешив-шие ангелы». То, что они брошены в та́ртарос, означает для них самое большое унижение, пока они ещё живы. Это служит наказанием за их грех мятеж про-тив Всевышнего Бога. Апостол Пётр связывает тьму с их униженным положени-ем, говоря, что Бог «предал [их] глубинам беспросветной тьмы, сберегая их для су-да» (2Пт 2:4)»
Итак, из публикаций самих Свидетелей Иеговы становится понятно, что бездна это местопребывание бесов, демонов, злых духов. Согласно вышесказанному, туда не отправляются человеческие души; туда попадают только духовные существа, а именно «согрешившие ангелы».
Теперь давайте посмотрим, какую еще интерпретацию бездне, дают авторы публикации «Апогей откровения». Глава 22, абзац 7: «В Библии «бездна» симво-лизирует бездействие, даже смерть. Небольшая группа братьев Иисуса провела недолгое время в «бездне» относительной бездеятельности в конце Первой мировой войны (19181919). Но когда в 1919 году Иегова излил дух на своих раскаявшихся служителей, они, собравшись подобно туче саранчи, приготовились к предстоящей большой работе».
Неувязка, какая-то получается. Ведь бездействие или смерть, согласно Священ-ному писанию (Перевод Нового мира), символизируют «гадес» или «шеол», кото-рые с греческого и еврейского языков определяются как «общая могила». И именно там, согласно Библии, по учению Свидетелей Иеговы, должны находиться все люди после смерти, в том числе и группа братьев Иисуса, а не в бездне, куда попадают «согрешившие духовные существа», как это описано в приложении 10 «Тартар» к Священному писанию (НМ). Если начинать логически размышлять и сравнивать эти две интерпретации бездны, то получается, что братья Иисуса, о которых говорится в книге «Апогей откровения» находились в бездне вместе с демонами, бесами, злыми духами и прочими «грешными ангелами». Этого, конечно же, не может быть! Со-вершенно очевидно, что они находились не в бездне. И вообще, находились ли где-нибудь? Что это? Ошибка авторов публикаций Общества Сторожевой Башни?.. Ве-роятно, эти статьи писали разные авторы))). Здесь явно видна несогласованность. Или это обычное реферирование?
Теперь давайте вернемся к звезде с ключом от бездны, в Откровении 9:1 и анге-лу с ключом от бездны, в Откровении 20:1.
В начале своего рассуждения, я привел пять стихов из Священного писания (Откровение 1:18; Откровение 3:7; Луки 1:32; Иов 12:14; Исаия 22:22). Очевидно смысл этих стихов, следующий: Бог дает Иисусу Христу «ключ», символизирую-щий власть или престол - быть царем и распоряжаться вверенным Ему царством. Таким образом, «ключ» - это символ доступа к чему либо, дающий право на дейст-вие.
Получается, что и звезде, упавшей на землю в Откровении 9:1 по имени Авад-дон, Богом, единственным, кто может раздавать различные полномочия и освещать действия, был дан символический ключ, т.е. делегировано (дано) право совершать губительные действия. Это право дано ей по распоряжению Бога и под руководство Иисуса Христа. То, что эта звезда, по имени Аваддон не сам Иисус, говорит сюжет-ная линия стихов. Например, в стихе Откровение 8:3 упоминается еще одна звезда, по имени Полынь, которая тоже упала с неба на третью часть рек и на источники воды. Кто же тогда эта звезда? На мой взгляд, здесь говорится о том, что эти звезды (духовные личности), как Полынь, так и Аваддон, в составе еще нескольких духов-ных личностей, получив силу или способность, подобную страшному губительному оружию, по назначению Бога (сравните Иеремия 22:7 и Исаия 13:3), действуют в одной связке, под руководством Иисуса Хреста (сравните Иезекииль 9:1-6).
Таким образом, логично в моем понимании предположить, что упавшая на зем-лю звезда, в Откровении 9:1, с данной ей властью губить, не является Иисусом Хри-стом, а только действует под Его руководством. А вот, тот спустившейся с небес ан-гел, с ключом от бездны и большой цепью в руке, который связал Дьявола и бросил его в бездну на тысячу лет, описанный в Откровении 20:1, вполне может быть сам Иисус. В моем понимании это так же подтверждается логикой и смысловой направ-ленностью сюжета, всего написанного в книге «Откровение».
На мой взгляд, авторы публикаций ОСБ, в некоторых местах, просто занима-ются реферированием - переформулируют предложения, вопросы, доводы, подтасо-вывают аргументы, выстраивая свой логический смысл написанного, смещая акцен-ты в желаемую для себя сторону.
Помогите разобраться.
Если у кого-нибудь имеются свои мысли, комментарии, рассуждения на эту те-му, может быть свидетелей, а может быть уже бывших свидетелей или представите-лей других конфессий, поделитесь.
Все, ниже приведенные ссылки на Библию и цитаты взяты мною из Священного писания перевода Нового мира и публикаций Общества Сторожевой Башни, что бы сохранить идею и информационный посыл ОСБ.
Ключ от бездны
«Я был мёртв, но теперь живу во веки веков, и у меня есть ключи от смерти и га́деса» (Откровение 1:18). В этом стихе, в моем понимании, говорится о том, что Бог дает Иисусу право выбирать, кого оставить в живых, а кого подвергнуть смерти; кого воскресить, а ко-го оставить в гадесе (шеоле).
Теперь давай, в общей панораме, сравним другие, перекрестные стихи Священ-ного писания, вроде бы имеющие тот же смысл:
«И ангелу собрания в Филаде́льфии напиши: Так говорит святой и истинный, у которого ключ Давида и который открывает и никто не закроет, закрывает и никому не открыть: 8 Я знаю твои дела (я от-крыл перед тобой дверь, которую никто не может закрыть): у тебя не много сил, но ты сохранил моё слово и не отрёкся от моего имени» (От-кровение 3:7);
«Он будет великим и будет назван Сыном Всевышнего. И Иегова Бог даст ему престол его отца Давида» (Луки 1:32);
«Вот, он разрушает и уже не отстроить, Закрывает перед челове-ком и уже не открыть» (Иов 12:14);
«Я положу ему на плечо ключ от дома Давида. То, что он откроет, никто не закроет» (Исаия 22:22).
Под ключом Давида, я понимаю власть, престол, который Бог даст Иисусу Хри-сту, для управления миром. И наделит его правом выбирать, по справедливости, ко-го подвергнуть смерти, а кого воскресить или кого навечно оставить в небытие. Вроде бы здесь все понятно и к этим стихам мы вернемся чуть позже.
Теперь давайте посмотрим на стихи Откровение 9:1,2:
«Затрубил пятый ангел и я увидел звезду, упавшую с неба на землю. Этой звезде был дан ключ от бездны. 2 Звезда открыла бездну, и из неё, как из большой печи, поднялся дым, от которого потемнели солнце и воздух».
И сравним их со стихами Откровение 20:1-3:
«Затем я увидел, как с неба спускается ангел с ключом от бездны и с большой цепью в своей руке. 2 Он схватил дракона, древнего змея, который есть Дьявол и Сатана, и связал его на тысячу лет. 3 Он бросил его в бездну, закрыл её и запечатал её над ним, чтобы тот больше не вводил в заблуждение народы, пока не окончится тысяча лет».
Возникает вопрос: тот ли это ключ от бездны, который был дан упавшей на землю звезде, упомянутый в Откровении 9:1? И, является ли та упавшая на землю звезда, в Откровении 9:1, тем спустившемся ангелом с ключом от бездны и большой цепью в руке, описанном в Откровении 20:1? Пробую разобраться на основании публикаций ОСБ:
Выдержка из книги «Апогей откровения». Глава 22, абзац 6:
«Он [Иоанн] видит «звезду, упавшую с неба» (Откровение 9:1) и теперь полу-чившую задание, связанное с землей. Духовная ли это личность или человек? Дер-жащий «ключ от расселины бездны» позднее сбрасывает в «бездну» Сатану (От-кровение 20:13). Значит, он должен быть могущественной духовной личностью. В Откровении 9:11 Иоанн сообщает нам, что у саранчи есть «царь ангел безд-ны». Видимо, в обоих стихах говорится об одной и той же личности: логично, что ангел, держащий ключ от бездны, и есть ангел бездны».
Итак, видно, авторы этой публикации считают, что это одна лично. Интересная интерпретация. Но у меня она не укладывается в логическую картину. Попробую начать, с самого простого и понять, сначала, что подразумевает под собой бездна. Обратимся к Священному писанию. В Луки 8:31 говорится как бесы, которых Иисус выгонял из человека, просили Его не изгонять их в бездну. В книге «Самый великий человек», гл. 45, абз. 5 этот стих прокомментирован так: «Кроме того, как мы видим из этого случая, демоны знают, что по приговору Бога они вместе со своим пред-водителем, Сатаной Дьяволом, неминуемо будут низвержены в бездну». В Откро-вении 11:7 говорится о том, как во время Апокалипсиса из бездны поднимется зверь, сразится и убьет посланников Бога, которые были призваны провозглашать суды Бога. Логично предположить, что в бездне находится именно нечисть. Очень веский аргумент, нахождения нечисти в бездне, приводят авторы публикации приложения 10 «Тартар» к Священному писанию перевода Нового мира. Написано следую-щее: «А вот что говорится в Иове 41:31, 32 (41:23, 24, LXX) о левиафане: «Он за-ставляет бездну кипеть, как медный котёл; он смотрит на море как на горшок с мазью и на самую отдалённую часть бездны [τὸν δὲ τάρταρον τη̃ς ἀβύσσου («тартар бездны»)] как на пленника: он считает бездну своим местом обитания». То, как используется слово та́ртарос в этих стихах в LXX, ясно показывает, что под ним подразумевается некое место, находящееся внизу, «самая отдалённая часть» бездны. Как видно из боговдохновенных Писаний, в та́ртарос не отправляются че-ловеческие души; туда попадают только духовные существа, а именно «согрешив-шие ангелы». То, что они брошены в та́ртарос, означает для них самое большое унижение, пока они ещё живы. Это служит наказанием за их грех мятеж про-тив Всевышнего Бога. Апостол Пётр связывает тьму с их униженным положени-ем, говоря, что Бог «предал [их] глубинам беспросветной тьмы, сберегая их для су-да» (2Пт 2:4)»
Итак, из публикаций самих Свидетелей Иеговы становится понятно, что бездна это местопребывание бесов, демонов, злых духов. Согласно вышесказанному, туда не отправляются человеческие души; туда попадают только духовные существа, а именно «согрешившие ангелы».
Теперь давайте посмотрим, какую еще интерпретацию бездне, дают авторы публикации «Апогей откровения». Глава 22, абзац 7: «В Библии «бездна» симво-лизирует бездействие, даже смерть. Небольшая группа братьев Иисуса провела недолгое время в «бездне» относительной бездеятельности в конце Первой мировой войны (19181919). Но когда в 1919 году Иегова излил дух на своих раскаявшихся служителей, они, собравшись подобно туче саранчи, приготовились к предстоящей большой работе».
Неувязка, какая-то получается. Ведь бездействие или смерть, согласно Священ-ному писанию (Перевод Нового мира), символизируют «гадес» или «шеол», кото-рые с греческого и еврейского языков определяются как «общая могила». И именно там, согласно Библии, по учению Свидетелей Иеговы, должны находиться все люди после смерти, в том числе и группа братьев Иисуса, а не в бездне, куда попадают «согрешившие духовные существа», как это описано в приложении 10 «Тартар» к Священному писанию (НМ). Если начинать логически размышлять и сравнивать эти две интерпретации бездны, то получается, что братья Иисуса, о которых говорится в книге «Апогей откровения» находились в бездне вместе с демонами, бесами, злыми духами и прочими «грешными ангелами». Этого, конечно же, не может быть! Со-вершенно очевидно, что они находились не в бездне. И вообще, находились ли где-нибудь? Что это? Ошибка авторов публикаций Общества Сторожевой Башни?.. Ве-роятно, эти статьи писали разные авторы))). Здесь явно видна несогласованность. Или это обычное реферирование?
Теперь давайте вернемся к звезде с ключом от бездны, в Откровении 9:1 и анге-лу с ключом от бездны, в Откровении 20:1.
В начале своего рассуждения, я привел пять стихов из Священного писания (Откровение 1:18; Откровение 3:7; Луки 1:32; Иов 12:14; Исаия 22:22). Очевидно смысл этих стихов, следующий: Бог дает Иисусу Христу «ключ», символизирую-щий власть или престол - быть царем и распоряжаться вверенным Ему царством. Таким образом, «ключ» - это символ доступа к чему либо, дающий право на дейст-вие.
Получается, что и звезде, упавшей на землю в Откровении 9:1 по имени Авад-дон, Богом, единственным, кто может раздавать различные полномочия и освещать действия, был дан символический ключ, т.е. делегировано (дано) право совершать губительные действия. Это право дано ей по распоряжению Бога и под руководство Иисуса Христа. То, что эта звезда, по имени Аваддон не сам Иисус, говорит сюжет-ная линия стихов. Например, в стихе Откровение 8:3 упоминается еще одна звезда, по имени Полынь, которая тоже упала с неба на третью часть рек и на источники воды. Кто же тогда эта звезда? На мой взгляд, здесь говорится о том, что эти звезды (духовные личности), как Полынь, так и Аваддон, в составе еще нескольких духов-ных личностей, получив силу или способность, подобную страшному губительному оружию, по назначению Бога (сравните Иеремия 22:7 и Исаия 13:3), действуют в одной связке, под руководством Иисуса Хреста (сравните Иезекииль 9:1-6).
Таким образом, логично в моем понимании предположить, что упавшая на зем-лю звезда, в Откровении 9:1, с данной ей властью губить, не является Иисусом Хри-стом, а только действует под Его руководством. А вот, тот спустившейся с небес ан-гел, с ключом от бездны и большой цепью в руке, который связал Дьявола и бросил его в бездну на тысячу лет, описанный в Откровении 20:1, вполне может быть сам Иисус. В моем понимании это так же подтверждается логикой и смысловой направ-ленностью сюжета, всего написанного в книге «Откровение».
На мой взгляд, авторы публикаций ОСБ, в некоторых местах, просто занима-ются реферированием - переформулируют предложения, вопросы, доводы, подтасо-вывают аргументы, выстраивая свой логический смысл написанного, смещая акцен-ты в желаемую для себя сторону.
Помогите разобраться.
Комментарий