Причастие (общая теория)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КЭДРИН
    Участник

    • 13 August 2010
    • 34

    #1

    Причастие (общая теория)

    Поскольку я новообращенный, просьба отнестись с пониманием.
    В Библии написано:
    От Матфея, глава 26

    26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
    27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
    28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
    29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

    Хочу спросить, в чем смысл этого ритуала? Зачем это в религии, в которой по сути не приняты ритуальные штучки? Почему именно хлеб и вино (почему не рыба и вода, например)? Что значит эта символика?
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #2
    Сообщение от КЭДРИН
    ... в чем смысл этого ритуала?
    Ни в чём. Смысла нет.

    Сообщение от КЭДРИН
    Зачем это в религии, в которой по сути не приняты ритуальные штучки?
    В современной религии ВСЁ построено на ритуальных штучках (тех или иных).

    Комментарий

    • JAGUAR
      Ветеран

      • 30 January 2001
      • 3589

      #3
      Сообщение от ДенисШ
      Ни в чём. Смысла нет.
      "Сие творите в Мое воспоминание" - вот в чем смысл.
      JAGUAR

      Комментарий

      • ДенисШ
        Верующий

        • 11 December 2008
        • 2042

        #4
        Сообщение от JAGUAR
        "Сие творите в Мое воспоминание" - вот в чем смысл.
        Скажите пожалуйста, уважаемый JAGUAR, можно ли вспоминать о Христе без проведения вышеобозначенного ритуала?

        Комментарий

        • JAGUAR
          Ветеран

          • 30 January 2001
          • 3589

          #5
          Сообщение от ДенисШ
          Скажите пожалуйста, уважаемый JAGUAR, можно ли вспоминать о Христе без проведения вышеобозначенного ритуала?
          Можно. Можно также участвовать в ритуале не вспоминая Мессию. Вопрос был в чем смысл ритуала. Вы говорите что ни в чем, что смысл отсутствует. А Мессия просил проводить этот ритуал в память о нем. И именно Он наполнил смыслом проведение этого ритуала.
          JAGUAR

          Комментарий

          • КЭДРИН
            Участник

            • 13 August 2010
            • 34

            #6
            Я уточню вопрос.
            Я понимаю так: мы причастием вспоминаем о жертве Христа и принимаем его жертву.
            Это правильно?
            Но вот вопрос появляется: почему этот ритуал(можно ли так назвать?) построен именно таким образом?

            Комментарий

            • Ветрогонов
              Участник

              • 01 July 2010
              • 248

              #7
              Сообщение от КЭДРИН
              Я уточню вопрос.
              Я понимаю так: мы причастием вспоминаем о жертве Христа и принимаем его жертву.
              Это правильно?
              Но вот вопрос появляется: почему этот ритуал(можно ли так назвать?) построен именно таким образом?
              А что вообще означает слово "причастие" в простом "обыденном каждодневном" его понимании, определение слову "причастие" дать можете?

              Комментарий

              • КЭДРИН
                Участник

                • 13 August 2010
                • 34

                #8
                Сообщение от Ветрогонов
                А что вообще означает слово "причастие" в простом "обыденном каждодневном" его понимании, определение слову "причастие" дать можете?
                Я имею в виду, когда раз в месяц (сезон, год) христиане в церкви под молитву и песнопения отламывают маленький кусочек хлеба (белый, черный, блин, сухари, печение) и пьют маленькую рюмочку вина (сока виноградного или сидра).

                Комментарий

                • Ветрогонов
                  Участник

                  • 01 July 2010
                  • 248

                  #9
                  Сообщение от JAGUAR
                  Можно. Можно также участвовать в ритуале не вспоминая Мессию. Вопрос был в чем смысл ритуала. Вы говорите что ни в чем, что смысл отсутствует. А Мессия просил проводить этот ритуал в память о нем. И именно Он наполнил смыслом проведение этого ритуала.
                  Можно все - не все полезно. Можно и яду хлебнуть только вот зачем это делать спрашиваеться?

                  Как наполнить водой решето ведь оно к тому не предназначено? Сколько в него воду не лей не наполнишь так ведь? Так и духовное плотским не заменишь - смысла нет.

                  Комментарий

                  • Ветрогонов
                    Участник

                    • 01 July 2010
                    • 248

                    #10
                    Сообщение от КЭДРИН
                    Я имею в виду, когда раз в месяц (сезон, год) христиане в церкви под молитву и песнопения отламывают маленький кусочек хлеба (белый, черный, блин, сухари, печение) и пьют маленькую рюмочку вина (сока виноградного или сидра).
                    Я не спрашивал вас что вы имели ввиду, а просил вас ответить на вопрос:
                    "что означает слово "причастие" в простом "обыденном каждодневном" его понимании, определение слову "причастие" дать можете?"

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #11
                      Сообщение от КЭДРИН
                      Хочу спросить, в чем смысл этого ритуала?
                      Причащение Тела и Крови Иисуса Христа, Агнца Божьего, отданного за грехи всего мира.

                      Зачем это в религии, в которой по сути не приняты ритуальные штучки?
                      Ритуал ритуалу рознь. Вот был седер, пасхальное застолье у евреев, и было там много ритуалов - что на стол выложить, что сказать, за что выпить. Но Иисус не новый вид седера завещал, а "сие делайте". Что сие? Есть Тело Христа и пить Его Кровь.

                      Иначе истолковать это действо, как, например, поминовение усопшего, трудно. Если бы Иисус просто подал бы хлеб, и сказал бы "съешьте все" и вино со словами "пейте все", то тогда можно было бы рассматривать это завещание как новый обряд поминовения. И никакой символики не надо. Воспоминание же.

                      1Кор.11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

                      Кстати, у нас подобный тоже есть. С киселём, кутьей, блинами и проч.

                      Многие христиане уже в апостольские времена именно так и понимали это таинство, так что Апостолу Павлу пришлось детально изъяснять его коринфянам. Он пытался показать читателям. что это не просто поминки, не просто хлеб и вино, не просто ритуалы или символы:

                      1Кор.10:16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
                      2. 1Кор.11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.

                      И добавляет об известных фактах:

                      1 Кор 11:29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

                      То есть если бы это был просто ритуал поминок, то какой в этом грех? Но, читаем, Бог наказывает тех болезнью или даже смертью за неправильное употребление... вовсе не спиртных напитков, а за попрание святыни - Тела и Крови Господа Иисуса Христа.



                      Почему именно хлеб и вино (почему не рыба и вода, например)? Что значит эта символика?
                      В принципе без разницы что. Лютер, например, говоря о Таинстве Крещения, писал, что если бы Бог сказал брать ради этих великих благословений и обетований соломинку, то он взял бы её. Но в данном случае Бог взял хлеб и вино и сказал есть и пить их.

                      Почему именно хлеб и вино? Думаю, ради немощи веры нашей. Ну представьте (а это аргумент Павла), иудеи, чтобы приобщиться к жертвеннику храма, которого они не могли касаться, ибо он был свят, если мясо барашка.

                      А как мы можем верой (воображением что-ли?) причастится невидимых Тела и Крови Христа с небесного жертвенника? Если наша вера слаба видимые горы передвигать, то как она может при этом приобщаться невидимого? Как эта вера найдет их? И где? Может она путь знаеть? И как вера уверенно отличит одно невидимое от другого, ну чтобы вместо Тела чего нибудь бесполезное или даже бесовское себе не приобщить (ср 1Кор.10:21)?

                      А приобщаться надо.

                      Иоан.6:53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

                      Вот почему Бог учредил освящать и есть хлеб и вино и вместе с ними есть Тело и пить Кровь Сына Человеческого, которые невидимы для глаза. А за нами самая малость - верить в данное нам Слово Божье: "сие есть тело Моё" и "сие есть Кроавь Моя Нового Завета". А распределят таинство Сам Христос, потому что вера батюшки так же немощна, как и наша. Вот если бы батющка мог верой воду в вино превращать. тогда можно было бы предположить. то так же он той самой верой и вино в Кровь Христа, наверное, может превратить. Только тогда проверить мы не можем...

                      А тут Иисус прямо и недвусмысленно в уши сказал, и Павел повторил Его слова "вот хлеб, сие есть Тело Моё". Даже ребёнок не ошибётся, если поверит.

                      Поэтому с нашей стороны остаётся только "как часто вы это будете делать", то есть видимое и осязаемое. И не ошибёмся, если только будем верить Слову и поступать по Слову, то есть иметь в уме не только хлеб, но и Тело Христа. Невидимое сделает Сам Господь.

                      Комментарий

                      • JAGUAR
                        Ветеран

                        • 30 January 2001
                        • 3589

                        #12
                        Сообщение от Ветрогонов
                        Можно все - не все полезно. Можно и яду хлебнуть только вот зачем это делать спрашиваеться?
                        Я именно об этом!
                        JAGUAR

                        Комментарий

                        • ДенисШ
                          Верующий

                          • 11 December 2008
                          • 2042

                          #13
                          Сообщение от JAGUAR
                          Можно.
                          Выходит, что Иисус - идиот, если заповедал совершать ритуал в Его воспоминание, зная при этом, что вспомнить о Нём можно и безо всякого ритуала...

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #14
                            Сообщение от КЭДРИН
                            Поскольку я новообращенный, просьба отнестись с пониманием.
                            В Библии написано:
                            От Матфея, глава 26

                            26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
                            27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
                            28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
                            29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

                            Хочу спросить, в чем смысл этого ритуала? Зачем это в религии, в которой по сути не приняты ритуальные штучки? Почему именно хлеб и вино (почему не рыба и вода, например)? Что значит эта символика?
                            в большинстве протестантских сект это действительно символика, поэтому у вас и непонимание. а символика, по большому счёту, не имеет никакого спасительного значения.

                            на самом же деле никаких символов тут нет. тайная вечеря не повторяется и не вспоминается, а совершается. на каждом Богослужении совершается та самая вечеря во время которой хлеб и вино прилагаются в истиные Тело и Кровь Христову. без всяких символов.

                            во время таинства евхаристии сам Христос соединяется с хлебом и вином подобно тому, как произошло Боговоплощение.

                            Комментарий

                            • КЭДРИН
                              Участник

                              • 13 August 2010
                              • 34

                              #15
                              А как должно проходить причастие? Кто должен освящать хлеб и вино? Надо ли это? Причастие должно проходить только в церкви с братьямии и пастором? Или это даже можно делать самому или в узкой компании?

                              Комментарий

                              Обработка...