Христианство расколото. На множество конфессий и течений. И это печально. В раздробленном состоянии мы не устоим перед вызовом нынешнего века, который с полным основанием можно назвать началом апокалипсиса. Ибо замещение нравственных ценностей желудочными, возрастание в человеке эгоизма, узаконенные в некоторых странах мужеложество, эвтаназия (убийство и самоубийство) и некоторые виды наркотиков наглядное тому подтверждение.
Бессмысленно спрашивать о причинах возникновения разногласий среди христиан у тех представителей христианских конфессий, которые с пеной у рта доказывают свою правоту, не желая даже выслушать оппонента, а в иных случаях называя его сподвижником сатаны (хотя апостол Павел призывал своих сторонников даже не верующего во Христа и грешника не считать за врага, а вразумлять, как брата (1Тим. 3,15)). Поэтому для большей объективности освещения этого вопроса лучше обратиться к тем, кто не связывает себя ни с одной из конфессий и потому имеет беспристрастное суждение о них.
И ещё. Дискуссия по христианской тематике должна прежде всего опираться не на изложение догматики той или иной его ветви, а исключительно на текст Священного Писания. Причём, на ВЕСЬ текст. Это я обращаюсь к тем христианам, которые постоянно призывают других исследовать Писания, а сами делают это НЕ ДО КОНЦА. Кроме того, непременным условием выявления истины здесь является опора на разум и законы логики, ибо эмоции и скоропалительность выводов объективности никогда не способствуют.
Итак.
Прикосновение к мощам (останкам) тех людей, которые посвятили свою жизнь Богу:
И умер Елисей, и похоронили его. И полчища маовитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребли одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ОЖИЛ, и ВСТАЛ на ноги свои (4 Цар. 13, 20-21).
А к одеждам святых?
Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них ПРЕКРАЩАЛИСЬ болезни, и злые духи ВЫХОДИЛИ из них (Деян. 19, 12).
Не сказано, что эти люди ворожеи и колдуны; а по поводу того, кто за этими чудесами стоит, дьявол или Бог, заявлено категорично: БОГ.
Об освящении воды (опять же для тех, кто считает подобное проявлением чародейства)
Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот ВЫЗДОРАВЛИВАЛ, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5,4).
Также не сказано, что это мероприятие противоречило воле Бога.
О таинстве исповеди:
- Истинно говорю вам, что вы свяжете на Земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на Земле, то будет разрешено на Небе (Мф. 18,18).
- Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).
Здесь имеется не лишённое смысла возражение: власть прощать грехи человека была дана апостолам, а не нынешнему священству скажем, католичеству и православию. Представители же этих конфессий говорят, что через другое таинство хиротонию (рукоположение) подобная власть перешла от апостолов к епископам, а от них к священникам.
Отрицающим таинство хиротонии можно напомнить такие цитаты:
Тимофей поставлен с ВОЗЛОЖЕНИЕМ РУК СВЯЩЕНСТВА (1Тим. 4,14).
Апостол Павел:
- Руки ни на кого не ВОЗЛАГАЙ поспешно (1 Тим, 5,22).
- Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё РУКОПОЛОЖЕНИЕ (2 Тим. 1,6).
Оказывается, через рукоположение Тимофей получил некий дар Божий.
Хочу также обратить внимание читателей на следующее. Иные конфессии предполагают не назначение глав церквей священноначалием, а их выбор христианской общиной. Однако из приведённых цитат видно, что это неправильно. В своём же послании к Титу (Тит 1, 5) апостол Павел говорит об этом более конкретно. А именно: ставить по всем городам пресвитеров он поручает (даже приказывает) епископу Титу (которого до того сам рукоположил), а не общинам. Сами апостолы поступали точно так же (Деян. 14, 23). Причём, сказано, что рукоположили они пресвитеров в КАЖДОЙ церкви, то есть без исключения.
Почему апостолы утвердили именно такой порядок назначения глав церквей и священников? А вот почему.
Апостол Павел передаёт Титу благодать от Бога Отца и Иисуса Христа (Тит 1, 5). Следовательно, пресвитеры, выбранные общиной, этой благодати иметь не могут.
Отрицается в тех же конфессиях и иерархия священства. Однако Священное Писание даёт чёткое разделение этих степеней:
на апостолов и пресвитеров (Деян. 15, 23);
на епископов и диаконов (Филиппийцам. 1, 1); (1 Тим. 3, 1; 1 Тим. 3, 8).
О таинстве Соборования:
- Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, ПОМАЗАВ его ЕЛЕЕМ во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (1Пет. 5, 14-15).
Всё очень чётко и недвусмысленно. Например, в православии поступают в том же порядке, как в этой цитате.
О таинстве Евхаристии:
Как помним, Иисус на Тайной Вечере назвал хлеб и вино, которые предложил апостолам, своими телом и кровью (Мф. 26, 26-28). Далее Он сказал:
- Истинно говорю вам: если не будете есть ПЛОТИ Сына Человеческого и пить КРОВИ Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54).
У Луки добавлены слова:
-сие творите в Моё воспоминание (Лк. 22, 19).
Из которых некоторые конфессии заключили, что речь идёт не о таинстве, а всего лишь об обряде, и что слова Христа о плоти и крови не следует понимать буквально.
Однако высказывание на эту же тему апостола Павла просто шокирует:
- Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас НЕМОЩНЫ и БОЛЬНЫ и немало УМИРАЕТ (1Кор. 11, 27-29).
Очень сомнительно, чтобы простой обряд мог быть недостойным; и уж тем более, чтоб от недостойного совершения простого обряда (ничего не значащего внешнего действия) людей настигали болезнь и смерть.
О святых предметах в храме:
Господь говорит:
- Сделай из сего миро для священного помазанияи помажь им скиниюи ковчег и стол, и все принадлежности егои жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и ОСВЯТИ их, и будет СВЯТЫНЯ ВЕЛИКАЯ: все, прикасающиеся к ним, ОСВЯТЯТСЯ (Исх. 30, 25-29).
Если считать освящение человека через прикосновение к предметам в храме магией, то подобную магию установил сам Господь. И в дальнейшем её не отменял.
Замечу, что здесь же говорится и о миропомазании священства (Исх. 30, 31-33). Которое в Священном Писании в дальнейшем также не отменено.
О поклонении изображениям:
С одной стороны:
- Не делай себе кумира и никакого изображения (Втор. 5, 8).
Но с другой:
И сделал двух херувимов из маслиничного дереваи поставил он херувимов среди внутренней части храмаи обложил он херувимов золотом и на всех стенах храма кругом сделал резные ИЗОБРАЖЕНИЯ херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне (3 Цар., 6, 21-29).
И храм этот Господь ОСВЯТИЛ (3 Цар. 9, 3).
Получается, что храм, в котором были изображения, был Богу угоден (иначе бы Он его не освятил). Иными словами, сам Творец допустил создание в храмах ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Следует также иметь в виду, что Господь освятил храм с изображениями ПОСЛЕ того, как во Второзаконии дал Моисею заповедь их не делать. То есть, если следовать логике противников храмовых росписей и икон, сам Бог освятил то, что перед этим делать запретил.
Устройство храма (особенно святая-святых, то есть алтаря), изложенное в 3-ей Книге Царств, является прообразом современных католических и православных храмов. Иные конфессии чёткое указание Бога, изложенное во всех деталях, проигнорировали.
Об уважении священства (так как иные христиане это порицают):
- Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать СУГУБУЮ ЧЕСТЬ (1 Тим. 5, 17).
- Младшие ПОВИНУЙТЕСЬ пастырям (1 Пет. 5,5).
О посте (поскольку иные ветви христианства считают, что он не нужен):
Спаситель:
- Сей же род (бесы В.К.) изгоняется только молитвою и ПОСТОМ (Мф. 17,21).
- придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут ПОСТИТЬСЯ (Лк. 5, 35).
Когда они служили Господу и ПОСТИЛИСЬ, Дух Святый сказал: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к Которому Я призвал их (Деян. 13, 2).
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с ПОСТОМ и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23).
Об отношениях мужа и жены:
- Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в ПОСТЕ и молитве(1 Кор. 7, 5).
Бессмысленно спрашивать о причинах возникновения разногласий среди христиан у тех представителей христианских конфессий, которые с пеной у рта доказывают свою правоту, не желая даже выслушать оппонента, а в иных случаях называя его сподвижником сатаны (хотя апостол Павел призывал своих сторонников даже не верующего во Христа и грешника не считать за врага, а вразумлять, как брата (1Тим. 3,15)). Поэтому для большей объективности освещения этого вопроса лучше обратиться к тем, кто не связывает себя ни с одной из конфессий и потому имеет беспристрастное суждение о них.
И ещё. Дискуссия по христианской тематике должна прежде всего опираться не на изложение догматики той или иной его ветви, а исключительно на текст Священного Писания. Причём, на ВЕСЬ текст. Это я обращаюсь к тем христианам, которые постоянно призывают других исследовать Писания, а сами делают это НЕ ДО КОНЦА. Кроме того, непременным условием выявления истины здесь является опора на разум и законы логики, ибо эмоции и скоропалительность выводов объективности никогда не способствуют.
Итак.
Прикосновение к мощам (останкам) тех людей, которые посвятили свою жизнь Богу:
И умер Елисей, и похоронили его. И полчища маовитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребли одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ОЖИЛ, и ВСТАЛ на ноги свои (4 Цар. 13, 20-21).
А к одеждам святых?
Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них ПРЕКРАЩАЛИСЬ болезни, и злые духи ВЫХОДИЛИ из них (Деян. 19, 12).
Не сказано, что эти люди ворожеи и колдуны; а по поводу того, кто за этими чудесами стоит, дьявол или Бог, заявлено категорично: БОГ.
Об освящении воды (опять же для тех, кто считает подобное проявлением чародейства)
Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот ВЫЗДОРАВЛИВАЛ, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5,4).
Также не сказано, что это мероприятие противоречило воле Бога.
О таинстве исповеди:
- Истинно говорю вам, что вы свяжете на Земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на Земле, то будет разрешено на Небе (Мф. 18,18).
- Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).
Здесь имеется не лишённое смысла возражение: власть прощать грехи человека была дана апостолам, а не нынешнему священству скажем, католичеству и православию. Представители же этих конфессий говорят, что через другое таинство хиротонию (рукоположение) подобная власть перешла от апостолов к епископам, а от них к священникам.
Отрицающим таинство хиротонии можно напомнить такие цитаты:
Тимофей поставлен с ВОЗЛОЖЕНИЕМ РУК СВЯЩЕНСТВА (1Тим. 4,14).
Апостол Павел:
- Руки ни на кого не ВОЗЛАГАЙ поспешно (1 Тим, 5,22).
- Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё РУКОПОЛОЖЕНИЕ (2 Тим. 1,6).
Оказывается, через рукоположение Тимофей получил некий дар Божий.
Хочу также обратить внимание читателей на следующее. Иные конфессии предполагают не назначение глав церквей священноначалием, а их выбор христианской общиной. Однако из приведённых цитат видно, что это неправильно. В своём же послании к Титу (Тит 1, 5) апостол Павел говорит об этом более конкретно. А именно: ставить по всем городам пресвитеров он поручает (даже приказывает) епископу Титу (которого до того сам рукоположил), а не общинам. Сами апостолы поступали точно так же (Деян. 14, 23). Причём, сказано, что рукоположили они пресвитеров в КАЖДОЙ церкви, то есть без исключения.
Почему апостолы утвердили именно такой порядок назначения глав церквей и священников? А вот почему.
Апостол Павел передаёт Титу благодать от Бога Отца и Иисуса Христа (Тит 1, 5). Следовательно, пресвитеры, выбранные общиной, этой благодати иметь не могут.
Отрицается в тех же конфессиях и иерархия священства. Однако Священное Писание даёт чёткое разделение этих степеней:
на апостолов и пресвитеров (Деян. 15, 23);
на епископов и диаконов (Филиппийцам. 1, 1); (1 Тим. 3, 1; 1 Тим. 3, 8).
О таинстве Соборования:
- Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, ПОМАЗАВ его ЕЛЕЕМ во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (1Пет. 5, 14-15).
Всё очень чётко и недвусмысленно. Например, в православии поступают в том же порядке, как в этой цитате.
О таинстве Евхаристии:
Как помним, Иисус на Тайной Вечере назвал хлеб и вино, которые предложил апостолам, своими телом и кровью (Мф. 26, 26-28). Далее Он сказал:
- Истинно говорю вам: если не будете есть ПЛОТИ Сына Человеческого и пить КРОВИ Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54).
У Луки добавлены слова:
-сие творите в Моё воспоминание (Лк. 22, 19).
Из которых некоторые конфессии заключили, что речь идёт не о таинстве, а всего лишь об обряде, и что слова Христа о плоти и крови не следует понимать буквально.
Однако высказывание на эту же тему апостола Павла просто шокирует:
- Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас НЕМОЩНЫ и БОЛЬНЫ и немало УМИРАЕТ (1Кор. 11, 27-29).
Очень сомнительно, чтобы простой обряд мог быть недостойным; и уж тем более, чтоб от недостойного совершения простого обряда (ничего не значащего внешнего действия) людей настигали болезнь и смерть.
О святых предметах в храме:
Господь говорит:
- Сделай из сего миро для священного помазанияи помажь им скиниюи ковчег и стол, и все принадлежности егои жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и ОСВЯТИ их, и будет СВЯТЫНЯ ВЕЛИКАЯ: все, прикасающиеся к ним, ОСВЯТЯТСЯ (Исх. 30, 25-29).
Если считать освящение человека через прикосновение к предметам в храме магией, то подобную магию установил сам Господь. И в дальнейшем её не отменял.
Замечу, что здесь же говорится и о миропомазании священства (Исх. 30, 31-33). Которое в Священном Писании в дальнейшем также не отменено.
О поклонении изображениям:
С одной стороны:
- Не делай себе кумира и никакого изображения (Втор. 5, 8).
Но с другой:
И сделал двух херувимов из маслиничного дереваи поставил он херувимов среди внутренней части храмаи обложил он херувимов золотом и на всех стенах храма кругом сделал резные ИЗОБРАЖЕНИЯ херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне (3 Цар., 6, 21-29).
И храм этот Господь ОСВЯТИЛ (3 Цар. 9, 3).
Получается, что храм, в котором были изображения, был Богу угоден (иначе бы Он его не освятил). Иными словами, сам Творец допустил создание в храмах ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Следует также иметь в виду, что Господь освятил храм с изображениями ПОСЛЕ того, как во Второзаконии дал Моисею заповедь их не делать. То есть, если следовать логике противников храмовых росписей и икон, сам Бог освятил то, что перед этим делать запретил.
Устройство храма (особенно святая-святых, то есть алтаря), изложенное в 3-ей Книге Царств, является прообразом современных католических и православных храмов. Иные конфессии чёткое указание Бога, изложенное во всех деталях, проигнорировали.
Об уважении священства (так как иные христиане это порицают):
- Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать СУГУБУЮ ЧЕСТЬ (1 Тим. 5, 17).
- Младшие ПОВИНУЙТЕСЬ пастырям (1 Пет. 5,5).
О посте (поскольку иные ветви христианства считают, что он не нужен):
Спаситель:
- Сей же род (бесы В.К.) изгоняется только молитвою и ПОСТОМ (Мф. 17,21).
- придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут ПОСТИТЬСЯ (Лк. 5, 35).
Когда они служили Господу и ПОСТИЛИСЬ, Дух Святый сказал: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к Которому Я призвал их (Деян. 13, 2).
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с ПОСТОМ и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян. 14, 23).
Об отношениях мужа и жены:
- Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в ПОСТЕ и молитве(1 Кор. 7, 5).
Комментарий