Наверное вы не однократно слышали о домашних церквях или как их еще называют органическая церковь или простая церковь. Хочу спросить вот о чем: что вы думаете по этому поводу, может у кого то есть какой материал?
Домашние церкви.
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Diana77 пишет:
Наверное вы не однократно слышали о домашних церквях или как их еще называют органическая церковь или простая церковь. Хочу спросить вот о чем: что вы думаете по этому поводу, может у кого то есть какой материал?
«Домашняя церковь (house church) группы христианских верующих, предпочитающих собираться в домах, а не в церковных зданиях. Их можно считать «церквями», поскольку они следуют практике ранних христиан (Рим. 16; 5 ; 1Кор. 16; 19 ; Кол. 4; 15 ; Флм. 1; 2 )»
(Дональд К. Мак-Кинли «Вестминстерский словарь теологических терминов» )
Вообще в Новом Завете нет слова «церковь», а там, где в русском переводе стоят слова «церковь» - там, в греческом оригинале, стоят слова «экклесия» - что означает: «созванное собрание».
А слово «церковь» происходит от совсем другого греческого слова «кириакон» - «господнее», слово «церковь» - это искаженное «киракон». (В славянском произношении «к» со временем изменилось в «ц»).
То, что в русском переводе Нового Завета называется «церковью» - в Новом Завете называется «экклесия», и «экклесия» в Новом Завете также называется иногда «синагогой» (напр.: Иак.2;2).
А древнегреческое слово «синагога» означает просто «собрание».
Например, Христос говорит:
«Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мат. 18; 20 )
Тут, где стоит слово «собраны» - в греческом стоит слово «синегменои», производное от слова «синагога».
Таким образом, согласно словам Христа и словоупотреблению слова «синагога» в Новом Завете, получается, что везде, где есть двое или трое собравшихся во имя Христа это есть то, что в русском языке принято называть «церковью» (а в Новом Завете называется «экклесия» и «синагога»).
И первоначальные христианские церкви собирались в домах верующих. Это древний христианский порядок собраний, идущий от иудейских синагог. Ни иудейские синагоги, ни первые христианские церкви не были централизованы, то есть не было главной синагоги.
Каждая синагога у иудеев до сих пор являются независимой, то есть одна синагога не может ничего диктовать (командовать) другой синагоге.
И именно это заповедовал Христос говоря:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос; все же вы братья;
И отцем не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник Христос.
Больший из вас да будет вам слуга».
(Мат. 23; 8-11 )
И еще Христос сказал:
«Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою».
(Мат. 20; 25,26 )
Христос прямо и недвусмысленно запрещает вероучительное господство одних верующих над другими, но современные последователи христианства обычно не соблюдают этих слов Христа.
Интересно, что в настоящее время в основном только у иудеев, соблюдаются эти слова Христа, у иудеев нет и никогда не было вероучительного господства (раввины в иудаизме просто консультанты, они не обладают вероучительным господством, то есть -хочешь принимай их мнение, не хочешь сам думай, это на принадлежность к иудаизму не влияет), а потому у иудеев нет и конфессиональных разделений.
У иудеев существуют только внутриконфессиональные разногласия, которые в принципе не могут приводить к расколам, так как у них нет вероучительного господства.
Например, фарисеи и саддукеи в один Храм молиться ходили, и признавали друг друга иудеями по вероисповеданию независимо от разногласий.
А христианские церкви обычно, против слов Христа, устроены централизовано и иерархически, то есть в них процветает вероучительное господство, которого не было в первоначальном христианстве.
Комментарий