Я боюсь Бога потому-что:

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #16
    Estrella!

    Сообщение от Estrella
    В этот период жизни человечества был дан Закон... заключил Новый Завет - Любви.
    Искать аналогии можно в чем угодно.

    Но я говорил всего лишь о простой цепочке.То, что ранее было неизвестно, всегда можно списать на бога или любую иную потустороннюю силу, припечатав универсальной формулой "Пути Господни неисповедимы", "На все воля Аллаха" и т.п. на других языках. Если бы с неизбежностью не оказывалось, что сказанное древними людьми с их ограниченными познаниями о Вселенной (причем зачастую как прямая речь бога или его сына) не опровергалось сугубо приземленным развитием техники и науки.
    Вот именно это я и имел ввиду, говоря о возрасте человечества. Человек растет, познавая мир - меняеется и уровень гипотез. Исходящая из гипотезы бога картинка мира очень быстро стареет и в первую очередь потому, что любая религия твердокаменно неизменная и держится за букву своего аль-корана слишком крепко.
    Все современные религии слишком стары. В сравнении с человечеством, которое растет и не желает ходить в коротких штанишках своего детства.
    Сообщение от Estrella
    То есть вы полагаете,что генная инженерия или современная медицина уже превзошли Великого Архитектора Вселенной?
    То есть дают человеку вечную жизнь,свободу перемещения,
    отсутствие голода,холода и болезней?
    А разве кто-то из более-менее разумных ученых или врачей ставит себе задачу добиться бессмертия человека?
    Мечтать могли, но всерьез заниматься таким абсурдом?
    Подобный идеализм и детская мечта жить вечно присущи только верующим в бога. Зачем же Вы пытаетесь "повесить своих собак" на меня? Мечтайте о своем бессмертии сами. Если нет более практичных занятий.
    Сообщение от Estrella
    Всю историю человечества Бог общается с людьми на понятном им языке.
    Будь так, "единственно правильная вера" христианство не распалось бы на тысячи конфессий, толкований, сект...
    Почти сразу.
    Сообщение от Estrella
    Несмотря на "зрелость" человечества,даже в нашем материальном мире
    никто не отменял Уголовный Кодекс.
    И многие люди не совершают преступления только из страха перед наказанием.
    Вы очень хорошо сказали слово "многие". Однако не многие, а большинство не совершающих преступления людей боятся не закона и его наказаний, а морали. Осуждения окружающих.
    Бог и вера тут не причем.
    Потому что мораль человеческая не от бога, а всего лишь облагороженная форма совместного поведения любых живых организмов, живущих в стае, стаде, симбиозе...

    С Уважением,
    Claricce

    Комментарий

    • Undina
      Забвение - род свободы

      • 29 December 2008
      • 3541

      #17
      Сообщение от Батёк
      Я боюсь Гнева Господнего потому-что он наказывает болезнями.
      Я боюсь ,что моя жажда к познанию может привести к тому, что я в следующей жизни могу родиться калекой или больной,я не могу пока сказать про себя ,что я готова к любым испытаниям,как вспомню как я переживала в детстве из за очков,которые меня заставляли носить в школе.сейчас как вспомню всё это и думаю:ну очкарик.ну и что,но в детстве мне было это непереносимо.
      Но я не думаю .что болезнями наказывает Бог,это,думаю,мой неправильный выбор.
      Трудно угадать,кто плывёт по течению добровольно.(с)


      Комментарий

      • meningod 2
        Рядовой

        • 25 May 2010
        • 4996

        #18
        В сознании человека религия очень часто неразрывно связана с такими понятиями как "гнев Божий", "наказание от Всевышнего", и, отсюда, с необходимым, и посему благодетельным "страхом Божьим" под которым понимаема постоянная боязнь человека наказания и сурового возмездия свыше за преступление директив закона, что называется "спущенного выше". В такого рода восприятии Бог предстаёт в виде законченного тирана, а религия - областью непререкаемого понуждения, и абсолютной тирании.
        2. Отсюда и часто возникающая ответная реакция против такой тирании, выражающаяся во всём спектре форм сопротивления, от скрытого игнорирования "под сурдинку", сопровождаемого действиями по подкупу и задабриванию, вроде "отстёгивания" на храмы, отмаливания, исполнения молитвенной виры и регулярного хождения "на отпущение грехов", и до открытого богоборчества, с яростным отрицанием и борьбой против всего религиозного, посредством различного рода атеистических теорий и практик.
        3. С этой точки зрения те, кто позволил себя таки запугать подобного рода "карами свыше", и пребывающие в том, что они полагают "страхом божьим", выглядят как подлинно верующие, живущие в полном согласии с религией и Богом. Они предстают в глазах своих как полноправные и праведные обитатели Царства Божьего на земле, и питают вполне определённые надежды на соответствующую награду в жизни иной, за своё нынешнее подъяремное состояние, пусть и не весьма добровольное при этом.

        Но, на самом деле, подобного рода представления о понятии "страх Божий" в области религиозного сознания является совершеннейшим заблуждением. А практики, основанные на такого рода восприятии не только не являются религиозными в подлинном смысле этого слова, но и наоборот - совершенно вредны и бесполезны для религиозного совершенствования человека, и его духовного спасения. От которого единого и зависит только его посмертная судьба в вечности.


        Никто не преобразовываем угрозами или карами, ибо они неволят. Известно, что внешнее не может понуждать внутреннее, но что внутреннее может понуждать внешнее; затем известно, что внутреннее отвергает принуждение со стороны внешнего, до того что отвращается; известно также, что внешние удовольствия влекут внутреннее к соизволению и любви; ... Кто может быть понуждаем верить и любить? Человек настолько же не может быть понуждаем верить, насколько он не может быть понуждаем мыслить, что данная вещь такая, когда он мыслит, что она иная, и человек настолько же не может быть понуждаем любить, насколько он не может быть понуждаем желать того, чего он не желает; также вера принадлежит мысли, а любовь принадлежит воле; тем не менее внутреннее может быть понуждаемо внешним не выражаться дурно против законов государства, добрых нравов и святынь Церкви; внутреннее может быть вынуждено к тому угрозами и карами, и даже оно понуждаемо и должно быть понуждено; но это внутреннее не собственно человечное, это внутреннее общее у человека со зверьми, и они могут быть тоже понуждаемы; внутреннее человечное выше этого внутреннего животного; здесь разумеется человечное внутреннее, которое понуждаемо быть не может. ... Внутреннее отвергает понуждение со стороны внешнего, до того что отвращается, потому что внутреннее желает быть в свободе и любить свободу; ибо свобода принадлежит любви или жизни человека, как было выше сказано; свобода же, чувствуя себя понуждаемой, уходит, так сказать, в себя и отвращается и смотрит на понуждение как на своего врага; ибо любовь, составляющая жизнь человека, раздражается и заставляет, таким образом, человека мыслить, что он не принадлежит себе и не живет для себя. Если внутреннее человека таково, то это по Божественному Провидению Господа, дабы человек действовал в свободе, по рассудку. ... Вынужденное богопоклонение замыкает зло, которое тогда сокрыто как огонь в дереве под золой, огонь, который поддерживается и постоянно распространяется, пока не разгорится пожарами; богопоклонение не вынужденное, но добровольное, не замыкает в себе зол; зло в нем как огни, которые вдруг разгораются и пропадают. ... Есть внутреннее понужденное и внутреннее свободное. Внутреннее понужденное у тех, которые в одном богопоклонении внешнем без внутреннего богопоклонения; ибо внутреннее состоит в мысли и желании того, к чему внешнее понуждает; это те, которые в культе почитания людей живущих и людей умерших, и затем в их богослужении и в вере по чудесам; в них нет другого внутреннего кроме того, которое есть в то же время и внешним. Но у тех, которые во внутреннем богопоклонения, есть внутреннее понужденное страхом или любовью; внутреннее понуждение страхом есть у тех, которые в культе страха мучений ада и его огня; но это внутреннее не есть внутренним мысли, о котором было говорено; это внешнее мысли, которое здесь названо внутренним, потому что присуще мысли, о котором было говорено, не может быть понуждаемо никаким страхом, но может быть понуждаемо любовью и страхом потери любви; страх Божий, в смысле действительном, ничто иное; быть понуждаему любовью, и страхом потери любви, это понуждаться самим собою, и это не против свободы и не против рассудочности.

        Комментарий

        • meningod 2
          Рядовой

          • 25 May 2010
          • 4996

          #19
          Здесь, в этой цитате, чётко выражена та мысль, что хотя "внутреннее может быть понуждаемо внешним не выражаться дурно против законов государства, добрых нравов и святынь Церкви; .. и даже оно понуждаемо и должно быть понуждено", но что такое понуждение, пусть необходимое и благодетельное для внешнего существования не только общества, но и внешнего религии, тем не менее не имеет, и не может иметь ничего общего с подлинной внутренней сутью и целью религии - а именно, с преобразованием и возрождением человека, и с обеспечением ему благополучия духовного в вечности.


          Без всякого объяснения очевидно, что злодеяния в обоих мирах - духовном и природном - сдерживаются законом, ведь ни одно общество иначе не могло бы устоять. ... без этого внешнего сдерживания не только общество перестало бы существовать, но и всему роду человеческому настал бы конец. Человек находится в плену двух видов любви: властвовать над другими и владеть чужой собственностью, и если отпустить их поводья, они могут унести в беспредельную даль. Наследственное зло, получаемое человеком при рождении, в основном исходит от этих двух видов любви. ... Все рабы этой любви считают себя той единственной личностью, в которой и для которой существуют все остальные. У них нет ни жалости, ни страха Божьего, ни любви к ближнему, и поэтому они неумолимы, бесчеловечны и жестоки, их страсть и алчность к разбою и грабежу заслуживает ада, в совершении этих преступлений они хитры и коварны. ... злой человек, рассмотренный с точки зрения этих видов любви, бесчеловечнее, неистовее и хуже, чем любое из животных. ... Если бы не было наказаний, предусмотренных законом для того, чтобы удерживать людей, то было бы уничтожено не только общество, но и весь человеческий род.

          Люди внешние, люди невозрожденные и не преобразованные, люди, которые, ведомы лишь любовью к мирским удовольствиям, и наслаждениями соби своей, такие люди могут быть, и должны быть содержимы в узде внешнего страха. Страха неизбежного возмездия за творимое ими по любвям этим зло и бесчинства. Страха внутреннего, который для них есть тем самым "страхом Божьим", или же побуждением их внутреннего из боязней внешних, или же страхом сугубо внешних наказаний природных, если у них нет даже этого религиозного побуждения для их внутреннего.
          8. Именно по этой причине Господом и попускается существование во всех религиях упомянутого нами выше понятия "страх Божий", как страха внешнего возмездия за проступки против внутреннего, духовного закона. А также, собственно, и само это возмездие в мире духовном, где благодаря этому страху неотвратимого наказания все ады содержимы в порядке и внешней узде.
          9. Ибо побуждение внешнего через страх религиозный внутренний обеспечивает более мягкие формы внешних сдерживающих социальных условий. Чем больше у популяции в обществе внутреннего религиозного страха, тем мягче и щадящие могут быть установлены для них внешние социальные условия. И наоборот - чем меньше у них этого внутреннего страха, тем в большей внешней тирании закона, или даже полного беззакония и произвола их содержать приходится.
          10. Яркий пример здесь - страны вроде Англии и США, по крайней мере в их прошлом, где господствование общей внутренней самодисциплины способствовало установлению более мягких социальных отношений. Или, с другой стороны, тот же СССР, где совершенно истребленный страх внутренний религиозный вызвал необходимость установления совершенно тиранического режима. Страны второго уровня всё время переходят от состояния полной анархии, к состоянию тиранической диктатуры, которая населением сначала, после периода анархии, воспринимается даже как относительное благо. В качестве яркого примера таких колебательных социальных процессов можно привести те же страны Латинской Америки, где внутренние сдерживающие мотивы ненамного лучше, чем в бывшем СССР, хотя внешние формы католичества там были до последнего времени и сохраняемы. Также, как и православие в поздней Российской Империи. Но и там и там от этих внешних форм религиозного страха сохранялось не так уж и много, ибо его давление снималось религиозной теорией "отпущения грехов" после соответствующего обряда и молитвенной виры.
          11. По этой же причине и ады в том мире, где никакое сознательное принуждение для внутреннего уже невозможно, являются образчиками свирепейшей внешней диктатуры тотального и безжалостного принуждения, которым, милосердием господним, обеспечиваются внешние формы сохранения их существования.
          12. Но, как мы уже говорили выше, подобного рода религиозный страх внешнего возмездия за злое, при всей его благодетельности для поддержания внешних форм вселенной, тем не менее не является тем подлинным "страхом Божьим", о котором говорит Слово Божье в своих внутренних основаниях, и который единый может только служить для преобразования и спасения человеческого, и который единый есть подлинной принадлежностью религиозного сознания у человека.
          13. Ибо, подлинный, духовный страх, или же страх подлинно религиозный, есть страхом, проистекающим от любви к Богу, и всему от Него исходящему, а вовсе не от ужаса перед Его всемогуществом


          "Бояться" [в Слове] означает любить, потому что каждый, кто любит также боится причинить зло тому, кого он любит. Настоящей любви не бывает без этого страха. Соответственно тот, кто любит Господа, боится творить злое, потому что злое противно Ему, так как оно против Его Божественных законов в Слове, которое исходит от Него Самого, таким образом есть Он Сам. По сути, оно противно Его Божественной Сущности, которая желает спасти всех, ибо Он есть Спаситель, но Он не может спасти человека, если тот не живет по Его законам и заповедям. Тот же, кто любит зло, также любит делать зло Господу, даже распинать Его. Это внутренне скрывается в каждом зле, даже в тех, которые в мире исповедует Его устами. ... Это сказано теперь тем, которые будут принадлежать Новой Церкви на земле, поскольку первое в преобразовании составляет жизнь по заповедям Десятисловия, где перечислено зло, которое не должно делать. Поскольку делающий это зло, не боится Господа; но не делающий его, убегает от зла, потому что оно противно Господу, такой боится и также любит Господа

          Комментарий

          • meningod 2
            Рядовой

            • 25 May 2010
            • 4996

            #20
            По сути, как мы видим отсюда - страх Божий, это не страх Бога, а наоборот - страх за Бога, за Его Божественное. Как в нас самих, так и в ближнем нашем. Страх нанести ущерб Его доброму в себе. Страх нанести ущерб его доброму в нашем ближнем. Страх, проистекающий из любви к этому доброму, проистекающий через истинное понимание, истинное разумение, происходящее от любви. Разумения состояния вещей такого, как оно есть на само деле. Разумения того, что всё, происходящее от Господа есть Абсолютным Добрым, абсолютно созидательным, и единственно живущим в нас, и в нашем ближнем, а всё, Ему противоположное, и потому запрещённое к творению в заповедях, как грех против Него, есть абсолютно злым, деструктивным и разрушительным. Сеющем погибель, как духовную, так и материальную. Выводящим из мира счастия, блаженства и гармонии, и погружающим в пучина разрушительного и всепоглощающего ужаса гибели и распада.
            15. Человек, разумеющий, что всё жизненное в нём, всё живущее, чувствующее, и постигающее, словом, всё, составляющее фундамент существования его личностного боится за эти жизненные силы в себе, ибо любит их как единственный источник жизни своей, и связанных с этой жизнью благополучий существования. Он смертельно боится нанести хоть малейший вред этому в себе самом, ибо для него это - как, скажем, жечь своё природное тело огнём, терзать его железом, наносить ему раны, калечить, и убивать его.
            16. Кто из нас не испытывает смертельного ужаса при одной лишь мысли, что наша конечность может, скажем, попасть под трамвай, и быть безжалостно оторванной или раздавленной? Кто из нас не испытывает ужаса при мысли о пожаре, который может сжечь нашу кожу, и, может быть, даже внутреннюю плоть? Кто не испытывает ужаса при мысли о раковой опухоли, которая может выесть нас изнутри, и всвязи с этим не старается избегать разного рода канцерогенов, и такого поведения, которое может привести к её развитию? Кто из нас не боится ходить в темноте, опасаясь быть ограбленным, избитым, покалеченным бандитами? Кто из нас не испытывает этого ужаса, проистекающего от любви жизненных сил нашего тела природного органического? Ужаса всех этих повреждений не как наказания, а как величайшего несчастья, в которое ужаснее всего, и глупее всего быть ввергнутым по собственной глупости и неосторожности, и ещё ужаснее - по вредным привязанностям, наносящим из-за мимолетного удовольствия тяжкий ущерб нашему телу?

            Именно поэтому человек подлинно верующий, который если и не чувствует, то хотя бы знает из Слова, что именно составляет в нём те духовные силы, которые есть в нём его духовная жизнь сегодня, и от которых зависит его завтрашнее благополучие в вечности, именно по совершенно такой же аналогии он испытывает священный страх и ужас при самоей мысли о том, что может в нём всё это разрушить, покалечить, и безвозвратно убить. На нижней стадии этого страха, его ужас всё ещё по большей части связан с боязнью последствий подобного разрушения вот именно для его собственной личности. Это тогда в нём страх лишь за субстанционально доброе в своём собственном существовании. Но на высших стадиях, когда он уже не взирает к личностному как к абсолютной ценности, но лишь как к ценности относительной, как лишь ценности инструментальной - ценности восприемника всего Божественного в своих частностях, абсолютная ценность которого состоит тогда лишь во внесении разнообразия дополняющей частности абсолютного единства Небес, как Тела Господня, благодаря чему возрастает абсолютность такого универсального восприятия, так вот, на этих высших стадиях человек боится не за собственно своё личное благополучие, но за частное благополучие Божественного в себе, могущего пострадать от безумии и несовершенства этого частного.
            18. И вот на таких высших стадия восприятия страх Божий в человеке становится подлинным духовным благополучием, наилучшим образом тогда его преобразующим и возрождающим, и дарующим ему тогда наиболее тесное и блаженное соединение с Господом в себе. Ибо тогда страх Божий в нём происходит от высшей стадии любви к Божественному в себе самом, любви, в которой тогда нет уже ничего от его собственного, от его соби

            Но такая высшая стадия страха Божьего в человеке свойственна лишь седьмой степени возрождения в Господе. Большинству живущих ныне она недоступна. Но для спасения человеку достаточно и хотя бы той стадии, когда он боится нанести ущерб субстанционально доброму в себе самом, из любви к этому самому доброму как к самодостаточной ценности. И такую любовь, и такой, проистекающий от неё подлинный страх Божий человек может стяжать лишь сражаясь против зол любви к миру, и любви к своему собственному. Зол, обозначенных в Десятисловии, которому есть прямые аналогии во всякой из существующих подлинных религиозных систем. Ибо:
            Все рожденные людьми, в какой бы области они не находились, могут быть спасены, если только они признают Бога и живут по Заповедям, которые в том, чтобы не убивать, не совершать прелюбодеяния, не красть, не лжесвидетельствовать, по той причине, что против религии, следовательно против Бога так поступать; у тех есть страх Божий и любовь к ближнему; страх Божий в том, что они мыслят, что совершать такие поступки - против Бога, а любовь к ближнему в том, что убивать, прелюбодействовать, красть, лжесвидетельствовать, желать его дома и его супруги - против ближнего; так как такие в своей жизни возводят очи к Богу и не делают ближнему зла, то они ведутся Господом; и ведомые Господом поучаются также согласно своей религии о Боге и о ближнем; ибо живущие так любят поучаться, а живущие иначе поучаться не любят; и так как они это любят, то и бывают поучаемы ангелами по смерти, когда становятся духами, и охотно принимают истины, такие как в Слове

            Комментарий

            • Estrella
              Ветеран

              • 01 March 2009
              • 35622

              #21
              Сообщение от Claricce
              Но я говорил всего лишь о простой цепочке.То, что ранее было неизвестно, всегда можно списать на бога или любую иную потустороннюю силу, припечатав универсальной формулой "Пути Господни неисповедимы", "На все воля Аллаха" и т.п. на других языках. Если бы с неизбежностью не оказывалось, что сказанное древними людьми с их ограниченными познаниями о Вселенной (причем зачастую как прямая речь бога или его сына) не опровергалось сугубо приземленным развитием техники и науки.
              Мне кажется,что современная наука не столь категорична.
              Не случайно,что из верующих учёных большой процент составляют физики

              А разве кто-то из более-менее разумных ученых или врачей ставит себе задачу добиться бессмертия человека?
              Мечтать могли, но всерьез заниматься таким абсурдом?
              Подобный идеализм и детская мечта жить вечно присущи только верующим в бога. Зачем же Вы пытаетесь "повесить своих собак" на меня? Мечтайте о своем бессмертии сами. Если нет более практичных занятий.
              Все люди хотят жить вечно.
              И мы сейчас понимаем,что энергия из которой созданы, не может пропасть бесследно.
              Будь так, "единственно правильная вера" христианство не распалось бы на тысячи конфессий, толкований, сект...
              Почти сразу.
              Ничего страшного.

              1 Коринфянам 11:19
              "Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами,
              дабы открылись между вами искусные."

              Вы очень хорошо сказали слово "многие". Однако не многие, а большинство не совершающих преступления людей боятся не закона и его наказаний, а морали. Осуждения окружающих.
              Бог и вера тут не причем.
              Потому что мораль человеческая не от бога, а всего лишь облагороженная форма совместного поведения любых живых организмов, живущих в стае, стаде, симбиозе...

              С Уважением,
              Claricce
              На самом деле вряд ли вы найдёте человека,который хоть единожды не нарушил какой-нибудь закон.
              Даже если не был пойман.
              Да и тюрьмы во всём мире заполнены.
              Более того,продолжаются казни в тех странах,
              где смертную казнь не отменили.
              Люди даже смерти не боятся,но совершают противоправные поступки

              Мир вам.
              https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13833

                #22
                Сообщение от Undina
                Я боюсь ,что моя жажда к познанию может привести к тому, что я в следующей жизни могу родиться калекой или больной,я не могу пока сказать про себя ,что я готова к любым испытаниям,как вспомню как я переживала в детстве из за очков,которые меня заставляли носить в школе.сейчас как вспомню всё это и думаю:ну очкарик.ну и что,но в детстве мне было это непереносимо.
                Но я не думаю .что болезнями наказывает Бог,это,думаю,мой неправильный выбор.
                Вот как человек может делать неправильный выбор в своих необходимых потребностях? Я не говорю о вредных привычках, а вот просто работяге оторваться и похавать. А чревоугодие есть смертный грех - человек полнеет и забивает себя холестеролом и болезнями. Начишнает болеть голова и я ухожу в цом. Знаете что такое цом? Пост. Ни хлебом единым будет сыт человек а словом Божим. Мало того что я вкалываю в поте лица, так я ещё тернями и волчицами питатся должен? Счастлив тот кто может войти в Царствие Божие ибо оно не есть пища и питьё, а праведность, и мир, и радость во Святом Духе. Слушай знаешь куда иди со своей праведностью, я сделаю эти камни хлебами и наемся от пуза. Да, но Гнев Господен в болях твоей головы и ты не слышишь его? Да всё я слышу уже и повозмущаться нельзя? Приидёт день и я скину эти оковы тления.
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #23
                  Сообщение от Батёк
                  Знаете что такое цом? Пост. Ни хлебом единым будет сыт человек а словом Божим.
                  Сегодня как раз строгий пост, Батёк. Первый день перед тремя неделями поста, предшествующими тишъа бе-ав-днем разрушения Храма. Цом каль!
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Alex Shevchenko
                    Ветеран

                    • 19 February 2007
                    • 5997

                    #24
                    В сравнении с человечеством, которое растет и не желает ходить в коротких штанишках своего детства.
                    Да без разницы куда человечество писается: то ли в короткие штанишки, то ли в шарпе от кутерье. Разве что это человечество думает, что от размера штанины что либо на самом деле зависит - это конечно в корне меняет дело. malade concom mu de juesen lupey - мать перемать ...
                    Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                    Комментарий

                    • Alex Shevchenko
                      Ветеран

                      • 19 February 2007
                      • 5997

                      #25
                      И мы сейчас понимаем,что энергия из которой созданы, не может пропасть бесследно.
                      100% Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья. Напишут наши имена!
                      Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                      Комментарий

                      • Claricce
                        Ветеран

                        • 22 December 2000
                        • 4267

                        #26
                        Сообщение от Estrella
                        Не случайно,что из верующих учёных большой процент составляют физики
                        Этот довод затерт уже до противности, Estrella... Ну сколько можно повторять?
                        Во-первых, аргумент от авторитета наислабейший - это поняли еще в Древнем Риме.
                        А во-вторых, известный физик, талантливый химик, лауреат Нобелевской премии по ведению домашнего хозяйства, призер Каннского фестиваля... - все они гении и специалисты в своей области знаний. И могут быть полными идиотами в любой другой.
                        В частности - философии и религии.

                        Вот Бетховен, например, до конца жизни не мог освоить таблицу умножения и чтобы умножить 27 на 13, писал тринадцать 27 раз и складывал в столбик.
                        Вы теперь тоже, ссылаясь на гения музыки, перестанете считать на калькуляторе?
                        Сообщение от Estrella
                        Все люди хотят жить вечно.
                        Но самые умные понимают, что это невозможно. И не тратят на бесполезные попытки жить вечно время - свое и Ваше.
                        Его и так немного.
                        Сообщение от Estrella
                        И мы сейчас понимаем,что энергия из которой созданы, не может пропасть бесследно.
                        Ну и что - Вам легче знать, что на могиле вырастет цветочек?
                        Энергия не пропадает, а вот энтропия со смертью возрастает.
                        Сообщение от Estrella
                        Ничего страшного.
                        Да я как-то и раньше не пугался. Можете не утешать.
                        Сообщение от Estrella
                        На самом деле вряд ли вы найдёте человека,который хоть единожды не нарушил какой-нибудь закон.
                        К необходимости бояться бога Ваше утверждение (при всей его правильности) не имеет никакого отношения.
                        Мало того, согласно библии "наказание за грех есть смерть" - так что вспомните, как в детском садике Вы стащили куклу у соседки по горшку и дальше можете и не молиться и не бояться - место в аду (камера слева от входа, номерок и лагерная одежда) Вам уже забронировано. Как и всем остальным до и после Вас.
                        Смысла бояться тем более нет.
                        Сообщение от Estrella
                        Мир вам.
                        Вся жизнь не понимал эту фразу...
                        Ну ладно, будем считать, что Вы мне сказали что-то теплое и ласковое.


                        С Уважением,
                        Claricce

                        Комментарий

                        • Estrella
                          Ветеран

                          • 01 March 2009
                          • 35622

                          #27
                          Сообщение от Claricce
                          Этот довод затерт уже до противности, Estrella... Ну сколько можно повторять?
                          Во-первых, аргумент от авторитета наислабейший - это поняли еще в Древнем Риме.
                          А во-вторых, известный физик, талантливый химик, лауреат Нобелевской премии по ведению домашнего хозяйства, призер Каннского фестиваля... - все они гении и специалисты в своей области знаний. И могут быть полными идиотами в любой другой.
                          В частности - философии и религии.
                          Не очень вас поняла.
                          Вы опровергаете религиозность некоторых учёных или доказываете,что все верующие идиоты?

                          Энергия не пропадает, а вот энтропия со смертью возрастает.
                          В материальном мире.


                          Мало того, согласно библии "наказание за грех есть смерть" - так что вспомните, как в детском садике Вы стащили куклу у соседки по горшку и дальше можете и не молиться и не бояться - место в аду (камера слева от входа, номерок и лагерная одежда) Вам уже забронировано. Как и всем остальным до и после Вас.
                          Опять не уловила вашу мысль.
                          Мы ведь говорили о другом.
                          О том,что если вы не хотите бояться Бога,
                          то над людьми всё-равно есть страх.
                          Правосудия человеческого.

                          То есть став атеистом,ещё никто от страха не избавлялся.
                          даже напротив: если верующий отдаст свою жизнь
                          в руки Господа,то атеист будет умирать от страха в попытках контролировать свою жизнь


                          Вся жизнь не понимал эту фразу...
                          Ну ладно, будем считать, что Вы мне сказали что-то теплое и ласковое.
                          Мио вам?
                          Не понимаете?
                          Это тоже самое,что "Живи без страха""

                          Живите без страха.
                          В мире с собой и окружающими.
                          https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                          Комментарий

                          • Claricce
                            Ветеран

                            • 22 December 2000
                            • 4267

                            #28
                            Estrella!

                            Сообщение от Estrella
                            Не очень вас поняла.
                            Вы опровергаете религиозность некоторых учёных или доказываете,что все верующие идиоты?
                            Нет.
                            Просто физик, пусть он и Нобелевский лауреат - есть талант и гений только в своей области человеческого знания. А вот верит в бога он просто как рядовой житель планеты Земля. И в вопросе веры его знания и опыт физика не играют никакой роли.
                            Сообщение от Estrella
                            В материальном мире.
                            А Вы знаете какой-то иной мир?
                            Сообщение от Estrella
                            Мы ведь говорили о другом.
                            О том,что если вы не хотите бояться Бога,
                            то над людьми всё-равно есть страх.
                            Это Вы так говорили. Я же - ничего подобного...
                            Сообщение от Estrella
                            Правосудия человеческого.
                            То есть став атеистом,ещё никто от страха не избавлялся.
                            Прежде всего - не правосудия, а морали.
                            И тема эта - о страхе бога. А я писал уже выше, почему не считаю, что человек должен бояться бога.
                            Ваш пример с человеческим правосудием - аналогия, выходящая за рамки разговора. Распространить ее на бога не получается принципиально.
                            Сообщение от Estrella
                            если верующий отдаст свою жизнь
                            в руки Господа,то атеист будет умирать от страха в попытках контролировать свою жизнь
                            А вот здесь Вы не правы.
                            Это как раз верующий складывает лапки в покорности ударам судьбы, утешаясь пошлыми в своем бессилии словами - "на все воля бога", "все там будем" и т.д.
                            А вот неверующий борется за жизнь. Я видел, как умирают люди и дерутся за жизнь до конца. Это гораздо достойней для человека, чем добровольно ложиться в гроб, не забыв перекреститься и успокоиться покаянием.

                            С Уважением,
                            Claricce

                            Комментарий

                            • Estrella
                              Ветеран

                              • 01 March 2009
                              • 35622

                              #29
                              Сообщение от Claricce
                              Прежде всего - не правосудия, а морали.
                              И тема эта - о страхе бога. А я писал уже выше, почему не считаю, что человек должен бояться бога.
                              Ваш пример с человеческим правосудием - аналогия, выходящая за рамки разговора. Распространить ее на бога не получается принципиально.
                              не совсем.
                              Мой пример говорит о том,что человек ещё не способен
                              вести высокоморальную жизнь без страха.
                              Ваш пример с моралью не очень-то работает.
                              Люди,которые нарушают законы,не о морали думают,
                              а о безнаказанности.
                              Я где-то читала определение праведника: будет ли человек праведником когда его никто не видит?
                              Так и в нашем случае: многие ли удержатся от воровства,
                              если будет гарантия безнаказанности.

                              Итак мы с вами выяснили,что страх существует в любом случае.
                              Страх как основа морального общества,как ни парадоксально это звучит.
                              Не лучше ли выполнять законы Бога,зная,что даже в одиночестве тебя видят,чем бояться человеческого правосудия.


                              А вот здесь Вы не правы.
                              Это как раз верующий складывает лапки в покорности ударам судьбы, утешаясь пошлыми в своем бессилии словами - "на все воля бога", "все там будем" и т.д.
                              А вот неверующий борется за жизнь. Я видел, как умирают люди и дерутся за жизнь до конца. Это гораздо достойней для человека, чем добровольно ложиться в гроб, не забыв перекреститься и успокоиться покаянием.
                              На самом деле борись не борись - конец один,не так ли?

                              Не лучше ли уходить из жизни примирённым,зная,что твоя жизнь ещё только начинается и у тебя всё впереди.
                              Чем цепляться за своё отслужившее больное уже негодное материальное тело.
                              испытывать боль и страдания,животный страх перед неизвестностью.
                              https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                              Комментарий

                              • Claricce
                                Ветеран

                                • 22 December 2000
                                • 4267

                                #30
                                Estrella!

                                Сообщение от Estrella
                                На самом деле борись не борись - конец один,не так ли?
                                А что же Вас удерживает здесь, на земле при такой философии?
                                Поторопитесь встретиться с богом.
                                Сообщение от Estrella
                                Не лучше ли уходить из жизни примирённым,зная,что твоя жизнь ещё только начинается и у тебя всё впереди.
                                Ну если Вам нечего терять, то только и остается - "примиренным" туда.
                                С радостью - вперед ногами в новую жизнь.
                                Сообщение от Estrella
                                испытывать боль и страдания,животный страх перед неизвестностью.
                                Что Вы прицепились к это слову - страх. Судя потому, как часто и упорно Вы его используете - смерти Вы боитесь даже больше, чем все Ваши гипотетические атеисты вместе взятые.

                                Estrella, Вы видимо не понимаете различия простых вещей - любовь к жизни совсем не тоже самое, что страх смерти. Отсюда и все Ваши - "животный страх", "негодное тело"...

                                С Уважением,
                                Claricce

                                Комментарий

                                Обработка...