Духовное прелюбодеяние

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • meningod 2
    Рядовой

    • 25 May 2010
    • 4996

    #1

    Духовное прелюбодеяние

    Сдесь я изложил начало краткой статьи,продолжение можете прочитать в библиотеке форума в разделе Богословие

    Прелюбодеяние и искажение Писания ,
    Прелюбодействовать и блудодействовать" означает опрелюбодействовать и искажать Слово

    - "adulterare et falsificare Verbum", что на русский язык буквально переводится именно так - "опрелюбодействовать и искажать Слово". И если выражение "искажать Слово" звучит вполне привычно для нашего уха, то вот употребление "опрелюбодействования" по отношению к текстам Священного Писания, которые первыми приходят на ум современному человеку, когда он слышит выражение "Божественное Слово", такое словосочетание звучит для него несколько дико. Оно представляется ему уж скорее некоей стилистической фигурой, употреблённой там для усиления общей экспрессии выражения, нежели каким-либо смысловым буквальным элементом. Поэтому при переводе на русский некоторые переводчики употребляют для перевода латинского "adulterare" русское "осквернять", которое им кажется более подходящей гиперболой для данного случая.
    Но на самом деле, употребление здесь термина, буквально звучащего по русски именно как "опрелюбодействование" имеет колоссальное практическое значение. Ибо употребляемое в связке с ним "Слово", или же "Слово Божье" здесь означает отнюдь не писанные тексты, или же "Священное Писание", а несёт в себе совершенно иную смысловую нагрузку, которая хорошо раскрывается в следующей цитате:
    Под прелюбодействованием в духовном смысле, разумеется опрелюбодействование доброго, принадлежащего Слову, и искажение истинного его; в высшем же смысле, под прелюбодействованием разумеется отвергать Божественное Господа и осквернять Слово
    Здесь очень ясно показана связь между тем, что определяемо в мире природном как прелюбодеяние телесное, и тем, что определяемо как прелюбодействование духовное. Ибо оба этих вида прелюбодействования являются, на самом деле единым действием, единой сущностной конструкцией, связанной между собой, по соответствиям, таким же образом, каким духовное связано с материальным, или же душа связуема со своим телом. А именно - они являются проявлением одного и того же в различных раздельных степенях, где степень высшая, или же духовная проявляема в степени низшей, или же степени природной. Проявляема по соответствиям.

    Божественное Наитие во вселенной нисходит по степеням которые, хотя между собою совершенно различны, как конечная цель, причина и следствие или же как предшествующее, последующее и последнее; но составляют, тем не менее единство, посредством Соответствий, ибо природное соответствует Духовному, также как и Небесному. (SS 5, 6, 7)
    Это единство выражается в том, что там, где присутствует одна степень чего-либо, там же неизбежно присутствует и другая степень, хоть она может быть и сокрыта от глаз взирающего лишь на относящееся к одной из этих раздельных степеней. Как, скажем, видя проявления жизни телесной человека, наблюдатель в мире природном, мыслящий лишь по феноменам, наблюдаемым природными глазами, может и не догадываться о том, что все эти проявления есть лишь отражениями, по соответствиям, действия духовного человеческой души, пребывающей в мире духовном. И, тем не менее, существование природных проявлений невозможно без соответствующих им причин духовных, и они есть для этих причин содержащими и заключающими сосудами, через которые те существуют. С другой стороны, дух наблюдающий духа в мире духовном может и не догадываться о том, что всё, что он видит имеет непосредственное отражение, по соответствиям, в мире природном, или же в каком-либо человеке-восприемнике, и что более того - без наличия такого восприемника, или человека, ассоциированного с этим духом, собственное существование этого духа было бы практически невозможным. Ибо:
    Так как Божественное наитие не останавливается на середине, а идет до своих последних степеней, и так как среднюю степень, через которую оно проходит, составляют ангельские небеса, а последнюю - человек, и вообще ничего не существует бессвязного, то связь и соединение небес с родом человеческим таковы, что одно существует другим и ... род человеческий без небес был бы то же, что цепь без прицепу, а небеса без рода человеческого - то же, что дом без основания.
    По этой-то причине прелюбодеяние природное и прелюбодеяние духовное представляют собой единый феномен существования, и опрелюбодействование Слова существует в прелюбодеянии телесном, как душа в своём теле, и одного без другого существовать попросту не может. И где есть дух прелюбодеяния, там всегда присутствует и его телесное, пусть и не всегда актуально, а лишь в потенции; и там где есть телесное деяние, там всегда присутствует и действующий в нём дьявольский дух опрелюбодействования Божественного Слова, хотя это и не всегда очевидно для очей природных.
  • meningod 2
    Рядовой

    • 25 May 2010
    • 4996

    #2
    Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники" означает, что они не фальсифицировали истины Церкви и не осквернили их неправдами веры, но они любили истины, потому что они истинны. .. "жена" означает Церковь, происходящую из расположения к истине, следовательно, в противоположном смысле - Церковь, происходящую из расположения ко лжи ... Здесь означается Церковь, происходящая из расположения к истине, поскольку говорится "они не осквернились с женами". "Оскверниться с женами" имеет то же значение, что и прелюбодействовать и блудодействовать. .. "прелюбодействовать и блудодействовать" означает опрелюбодействовать и фальсифицировать Слово... "Ибо они девственники" означает, что они любят истины за то, что они истинны, таким образом, по духовному побуждению. Они понимаются под "девственниками", потому что "дева" означает Церковь как невесту, желающую соединиться с Господом и стать женой, а Церковь, желающая соединиться с Господом, любит истины, поскольку они истинны, так как через истины производится соединение в той мере, насколько по ним живут. Поэтому Израиль, Сион и Иерусалим в Слове называются "девами" и "дочерями", так как "Израилем", "Сионом" и "Иерусалимом" обозначена Церковь. Что все, кто таковы в Господней Церкви, девы ли они или юноши, жены или мужья, юнцы или старики, девочки или старухи, понимаются под "девами", может быть установлено из Слова, где "девы" упоминаются, как то: Дева Израилева (Иер. 18:13; 31:4, 21; Aм. 5:2; Иоиль 1:8). Дева, дочь Иуды (Плач. 1:15). Девствующая дочь Сиона (4 Цар. 19:21; Ис. 37:22; Плач. 1:4). Девы Иерусалимские (Плач. 2:10). Дева, дочь народа моего (Иер. 14:17). И поэтому: Господь уподоблял Церковь десяти Девам (Мф. 25:1). (AR 620)

    Комментарий

    • gregori
      Ветеран

      • 11 December 2007
      • 2023

      #3
      Иаков сказал что дружба с миром есть вражда против Бога и сказал что это прелюбодеяние
      www.liveinternet.ru/tags/сид+рот/

      Комментарий

      • meningod 2
        Рядовой

        • 25 May 2010
        • 4996

        #4
        Верно,но только если эта дружба стоит приоритетом в человеке,еслии же человек пребывает в любви к Господу и ближнему и уже из них дружит с миром тогда все в порядке.
        Любовь к миру и любовь к себе есть любви дьявольские.
        Себя любить надо но на последнем месте и мир любить надо но не приоритетно.

        Комментарий

        • ДенисШ
          Верующий

          • 11 December 2008
          • 2042

          #5
          Так Писание только о духовном прелюбодеянии и говорит. Нигде в Библии под словами прелюбодеяние и блуд не подразумеваются физические сексуальные действия.

          Комментарий

          • LoveForAll
            Завсегдатай

            • 31 August 2007
            • 746

            #6
            "блудник грешит против собственного тела" (Апостол Павел)

            Комментарий

            • meningod 2
              Рядовой

              • 25 May 2010
              • 4996

              #7
              Сообщение от ДенисШ
              Так Писание только о духовном прелюбодеянии и говорит. Нигде в Библии под словами прелюбодеяние и блуд не подразумеваются физические сексуальные действия.
              Согласен, но и физическое тоже подразумевается ,только в последнюю очередь.

              Комментарий

              • ДенисШ
                Верующий

                • 11 December 2008
                • 2042

                #8
                Сообщение от meningod 2
                Согласен, но и физическое тоже подразумевается ,только в последнюю очередь.
                Я полагаю, что не подразумевается. Ибо физическая сексуальная измена супругу, называемая в современном мире прелюбодеянием - это действие столь низкое, что в Писании о нём говорить просто не нужно.

                Комментарий

                • meningod 2
                  Рядовой

                  • 25 May 2010
                  • 4996

                  #9
                  По большому счету вы правильно говорите,о таком физическом прелюбодеяниии говорится когда имеються в виду дела жизни,когда Господь говорит о заповедях,но и там Господь под этим словом подразумевает духовное прелюбодеяние


                  Человек под прелюбодействованием разумеет делать прелюбодеяние, блудодействовать, делать бесстыдные дела, говорить сладострастное и мыслить срамное. Духовноное разумение -под прелюбодействованием имеет опрелюбодействование (adulterari) доброго, принадлежащего Слову, и искажение истинного его. и также разумеется под прелюбодействованием отрицание Божественного Господа и осквернение Слова.

                  Комментарий

                  • Оливия1
                    Участник

                    • 26 June 2010
                    • 4

                    #10
                    А что же тогда такое духовный поиск? Так всё можно под одну гребёнку- грех плоть, дьявол. Надо чувствовать, что верно, а где тьма. Если вообще чувства нету- тогда ПРОБЛЕМА. Не все ответы на верху, на некоторые полжизни надо положить чтобы получить откровение.

                    Комментарий

                    • meningod 2
                      Рядовой

                      • 25 May 2010
                      • 4996

                      #11
                      Более скажу ,можно и всю жизнь прожить и ничего не понять ,а точнее не научиться отличать истинное от ложного ,большинство людей судят о этих вещах по плотскому ,то есть исходя из своей соби (самости)И Писание трактуют таким же образом ,как результат рассколы в христианстве.,а истина то одна, и как определить где правда а где ложь.Но есть одно но ,чем человек добрее или чем человек полнее исполняет заповеди и одновременно стремиться познать истину,тем ближе он к ней по сравнению с другими.
                      И как вершина этого состояния,возрождение(которого достигают весьма немногие)Возрожденный человек это очень редкое явление,это тот кто отрекся полностью от своей соби и подчинил все дела и мысли жизни своей Господним заповедям.
                      Когда человек достигает такого состояния он начинает видить то что другие не видят и потому спорят между собой( к ним и меня можно приписать отчасти) я имею в виду духовное видение вещей как они есть сами в себе,умение видеть что истинно а что нет.
                      Но как правило эти люди не многословны,и не говорят о том что видят ,не потому что они вредные а потому что благие,и понимают что для того чтобы увидеть что то не достаточно любопытства со стороны человека или его интелектуальных возможностей.
                      Они как правило говорят,любопытствующим что Господь сам откроет тебе все ,если впустиш Его в себя ,а иначе это лишь попытка пробраться в овчий двор через окно а не дверь.Многие же греховно и наивно полагают себя возрожденными ,потому что отучились в каком либо заведении,стали доками в богословии и теологии,по их убеждению ,если они достигли высот интелектуальных и веруют в Господа ,то это и есть возрождение,тогда как возрождение это полное смирение разума и подчинения своей воли воле Господней,во всех делах жизни ,вплоть до чувств и мыслей.
                      Повторяю большинство людей при том подавляющее,не возрождаються а лишь достигают начала преобразования духа своего что хотя бы уже позволяет человеку по переходе в вечность спасти душу свою не попав в преисподнюю,но и небеса таких преобразовавшихся внешние не внутренние( во всем есть степени истины и добра пребывающие в человеке от Господа)Остается примерно объяснить что такое преобразование.
                      Преобразование, если банально и упрощенно без терминов- человек верящий в Бога,соблюдающий все Его заповеди в отношении не творения зла актуально, то есть он предположим не прелюбодействует но в душе имеет похоть но борется с ней ,временами падая и мучаясь о падении своем,тоесть актуально он зла не делает а в мыслях все же иногда поддается греху но стыдитсяего до конца жизни ,вот в таком ракурсе и по отношении к каждой заповеди.
                      То есть преобразование это начало духовного пути к возрождению ,которое может произойти и при жизни но крайне редко,мы по Писанию знаем что -"должно вам родится заново"- здесь как раз имеетсяв виду духовное возрождение.
                      Но многие люди не имеют даже состояния преобразования, это мертвые люди которые идут прямой дорогой в ад(удовольствие к своему злу и сочетание с ложью этого зла)
                      Спрашивается спасти нужно от чего Господу человека - от удовольствия к злу.
                      Кто хотя бы одну заповедь нарушает актуально ,тот не находится даже на ступени преобразования но духовно мертв.,и никакая вера ему не поможет,ни отпущение грехов,ни пост,ни молитва,ни подаяния, потому что вера без дел мертва,и вера подразумевает собою соблюдение закона.
                      Если человек нарушает хотя бы одну заповедь ,и много делает пожертвований,добрых дел , ил точнее если человек делает какое либо зло но при этом творит много добра,то добро это , ему не присваевается ибо делает он его от себя ,и такое добро отравлено ,да к тому же оно будет заслужливым,ибо сделано от себя,как покрытие своего зла в себе ,скрытие от мира.
                      Потому очень важно бороться с пагубными идеями,чтобы люди читающие их имели бы противоядие,но бороться не с людьми носящими их а собсвенно с самими идеями,то есть ненависть должна идти не к человеку а к пребыающему в человеке,но увы побочный эффект сдесь выражается что человек которого критикует присваивает эту критику себе,ведь то что его наполняет любимо им а значит и защищаемо.
                      Человек лишь восприемник,он может носить в себе как ад так и небеса.

                      Комментарий

                      • meningod 2
                        Рядовой

                        • 25 May 2010
                        • 4996

                        #12
                        По этой-то причине прелюбодеяние природное и прелюбодеяние духовное представляют собой единый феномен существования, и опрелюбодействование Слова существует в прелюбодеянии телесном, как душа в своём теле, и одного без другого существовать попросту не может. И где есть дух прелюбодеяния, там всегда присутствует и его телесное, пусть и не всегда актуально, а лишь в потенции; и там где есть телесное деяние, там всегда присутствует и действующий в нём дьявольский дух опрелюбодействования Божественного Слова, хотя это и не всегда очевидно для очей природных.

                        Комментарий

                        • meningod 2
                          Рядовой

                          • 25 May 2010
                          • 4996

                          #13
                          Господствующим в учении благолюбия является тот принцип, что первое это не делать ближнему зла, и лишь второе делать ему добро. Этот принцип является как бы дверью, вводящей в учение благолюбия. Известно, что у каждого человека с рождения есть крепко засевшее в его воле зло, а т.к. зло бывает нацелено на людей далеких и близких, на общество и на страну, следовательно, врожденное зло направлено против ближнего в любой степени. Разум подсказывает, что до тех пор, пока не изгнано зло, гнездящееся в воле, добро, которое человек делает, будет пропитано этим злом. Ведь тогда зло будет внутри добра, как ядро в ореховой скорлупе или мозг в кости. Поэтому хоть добро, сделанное этим человеком, и выглядит добром по природе, это не добро, поскольку оно подобно сверкающей оболочке, ядро которой выедено гусеницами или белому миндалю, гнилому внутри, так что следы гнили выступают даже на поверхности. Желать зла и делать добро это в сути две противоположности, ибо зло происходит из ненависти к ближнему, а добро от любви к ближнему. Или, если угодно, зло есть враг ближнего, а добро - его друг. Вместе они не могут существовать в одном уме, т.е. зло во внутреннем человеке, а добро во внешнем. Ибо если б так было, то добро во внешнем было бы подобно ране, залеченной сверху с гноем внутри. Человек при этом напоминает дерево с засохшими корнями, которое, тем не менее, плодоносит. И плоды его, хоть кажутся внешне вкусными и полезными, изнутри горьки и бесполезны. Такие люди, как шлак, идущий в отбросы, который, если его начистить до блеска и раскрасить, можно продавать, как драгоценные камни. Одним словом, они то же самое, что совиные яйца, которые выдают за голубиные. Да будет известно людям, что то добро, которое человек делает телесно, происходит от его духа, т.е. внутреннего человека, ибо это и есть тот его дух, который живет после смерти. Следовательно, когда описанный выше человек сбрасывает с себя тело, составляющее его внешнего человека, тогда он уже полностью и совершенно охвачен злом, находит удовольствие во всякого рода зле, остерегаясь добра, как врага своей жизни.

                          Так же вопрос- тело осязает в человеке или дух?

                          Комментарий

                          • meningod 2
                            Рядовой

                            • 25 May 2010
                            • 4996

                            #14
                            Особым проявлением осквернения святынь, принадлежащих богопочитанию, и происходящих от любви соби и от любви к миру, и являющегося особенно опасным для благополучия Церкви и святости её богопоклонения, является тот случай. когда кто-либо извлекает некое обособленное положение из Учения Веры и провозглашает его с целью уловлять умы и руководить ими, а затем изъясняет и извращает Учение Веры так, как ему угодно, и подтверждает его рассуждениями, извлекаемые из научных познаний, а также буквальным смыслом Слова. Происходящее отсюда богопочитание осквернено, каким бы святым оно при этом не казалось снаружи, ибо внутренне - это не поклонение Господу, а поклонение себе самому. Такой человек не признаёт ничего истинным, если не может изъяснить это в свою пользу. Такой род поклонения в Слове назван Вавилоном.

                            Комментарий

                            • Владимир Корчагин
                              прельщаемый миром сим

                              • 08 March 2001
                              • 11302

                              #15
                              -а вообще-то верность Господу должны приводить нас вот к этим вещам и к этим заботам во Христе:
                              Всё, что постоянно не нацелено в скорейшее Пришествие Господа - это не христианство - http://www.evangelie.ru/forum/t76139-2.html

                              Кто не отдает Мне жизнь ежедневно тот не Мой (пророческий материал)» http://www.evangelie.ru/forum/t39643.html

                              Дом Господень в запустении! http://www.evangelie.ru/forum/t2883-5.html

                              Тем ли заняты христиане пред Господа живым? На том ли сосредоточены их сердца?


                              Конец разговорам, как только мы сговорились стать Домом Молитвы Господа


                              К чему призваны христиане в Теле Христовом?
                              К чему призваны христиане в Теле Христовом? - Адвентус Видео - Христианский межконфессиональный форум

                              Вникай, народ Божий, «О ЧЁМ и КАК?» мы должны дружно молиться МОЛИТВОЙ СОГЛАСИЯ Тела Христова http://www.evangelie.ru/forum/t41271.html

                              Хотим ли мы помощи ВсеДержителя? Хотим ли мы избавления мира от царства сатаны


                              Иисус сетует: почему один Я ныне на кровавом точиле? Где последователи и соработники Мои - http://www.evangelie.ru/forum/t78852.html#post2422263

                              В соцарствии Господу христианам надо быть уже сейчас» В соцарствии Господу христианам надо быть уже сейчас - Адвентус Видео - Христианский межконфессиональный форум
                              "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                              Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                              Комментарий

                              Обработка...