Распреложение, распресуществление в Таинстве Причастия.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #1

    Распреложение, распресуществление в Таинстве Причастия.

    Мариам 14.03.10. 23:55
    кто-то из афонских старцев говорил, что видел, как во время причастия каким-то удивительных образом прилетали невидимые никому более птицы и у некоторых людей склевывали причастие. Это причастие никуда не девается, его просто нет в этот момент. Человек вкушает причастие, а благодати нет, потому что Бога с ним нет.
    Путник 15.03.10. 9:18
    Кто верует, тот и помимо вина примет в себя нечто гораздо большее, а кто не верит... для того это просто останется ложечкой кагора с небольшой закуской (прошу прощения за сравнение).
    Мариам
    Совершенно верно, Дмитрий, причастие просто пройдет мимо, если человек не верует и будет в осуждение, что с хладнокровностью относится к Святыне.
    Верное понимание Предания Церкви в согласии святых отцов. - Свеча. Православный форум для теплого и душевного общения

    Некоторые православные утверждают, что человек причащаясь в осуждение на самом деле не причащается Тела и Крови Христовой в Таинстве Причастия, а причащается обычного вина и хлеба по неверию причастника во Христа. Но может ли рапреложиться, распресуществиться в потире Тело и Кровь Христова снова в обычное вино и хлеб?
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #2
    В православном чате Глагол мне сейчас православный Михайлович доказывает, что распреложение или рапресуществление кому как удобно происходит во рту причастника, правда механизм этого самого распреложения Тела и Крови Христовой в обычное вино и хлеб ещё не привёл, кому интересно приглашаю к диалогу.
    Православный чат ГЛАГОЛЪ

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Говорят, что польза от причащения от веры зависит? Если так, то может лучше, каждый раз во время еды верить, что причащаешься? Тогда уже будешь не от случая к случаю причащаться, а каждый день и по несколько раз в день. Или так не пойдёт?
      Последний раз редактировалось Viktor.o; 15 March 2010, 04:23 AM.

      Комментарий

      • Семёнов Алексей
        Отключен

        • 26 February 2010
        • 5919

        #4
        Сообщение от Viktor.o
        Говорят, что польза от причащения от веры зависит? Если так, то может лучше, каждый раз во время еды верить, что причащаешься? Тогда уже будешь не от случая к случаю причащаться, а каждый день и по несколько раз в день. Или так не пойдёт?
        Я тоже считаю что от веры, но ведь в храм и приходят по вере, другое дело, что по вере немощной и может быть лукавой, но по вере, а для неверующих есть иные "храмы" пивбары, публичные дома,казино, наркопритоны.

        Комментарий

        • Viktor.o
          Ищущий

          • 20 July 2009
          • 52312

          #5
          Сообщение от Семёнов Алексей
          Я тоже считаю что от веры, но ведь в храм и приходят по вере, другое дело, что по вере немощной и может быть лукавой, но по вере, а для неверующих есть иные "храмы" пивбары, публичные дома,казино, наркопритоны.
          Но и не ходят в храм тоже по вере, и не по немощной, а по той же самой, что и ходят. Вообще, образ жизни каждого человека, независимо от того "верующим" он себя считает или "атеистом", всё - по его вере. Есть ещё осознание (например) того, что если Единый - повсюду и внутри, то и внутрь себя войти можно в храм нерукотворный, и там "вечерю" сотворить.
          Последний раз редактировалось Viktor.o; 15 March 2010, 10:20 AM.

          Комментарий

          • Сергей Петров
            Ветеран

            • 30 August 2004
            • 1000

            #6
            Да, некоторые слили себе тельца и верили, что это - Бог, который вывел их из земли Египетской... Некоторые испекут хлеб в печке, купят когор в винном магазине и верят, что у них это "переосуществляется" в хлеб, сшедший с небес (Иоанн.6.51).

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от Сергей Петров
              Да, некоторые слили себе тельца и верили, что это - Бог, который вывел их из земли Египетской... Некоторые испекут хлеб в печке, купят когор в винном магазине и верят, что у них это "переосуществляется" в хлеб, сшедший с небес (Иоанн.6.51).
              Ну, если по вере делают: кто верит, что тело Христа, это хлеб, спечённый в печке, тот хлебом причащается, а кто верит, что "хлеб" - Слово Божье, тот Словом причащается - живёт по Слову.

              Комментарий

              • Сергей Петров
                Ветеран

                • 30 August 2004
                • 1000

                #8
                Сообщение от Viktor.o
                Ну, если по вере делают: кто верит, что тело Христа, это хлеб, спечённый в печке, тот хлебом причащается, а кто верит, что "хлеб" - Слово Божье, тот Словом причащается - живёт по Слову.
                Правильно. А кто с бубном вокруг костра медному тазу поклоняется. Какая разница? Лишь бы верили?

                Комментарий

                • Семёнов Алексей
                  Отключен

                  • 26 February 2010
                  • 5919

                  #9
                  Сообщение от Viktor.o
                  Но и не ходят в храм тоже по вере, и не по немощной, а по той же самой, что и ходят. Вообще, образ жизни каждого человека, независимо от того "верующим" он себя считает или "атеистом", всё - по его вере. Есть ещё осознание (например) того, что если Единый - повсюду и внутри, то и внутрь себя войти можно в храм нерукотворный, и там "вечерю" сотворить.
                  Простите но я в философии не упражняюсь, если знаете механизм распреложения, распресуществления Тела и Крови Христовой в обычное вино и хлеб то и объясните, а если не знаете, то что есть философия?

                  Комментарий

                  • Viktor.o
                    Ищущий

                    • 20 July 2009
                    • 52312

                    #10
                    Сообщение от Сергей Петров
                    Правильно. А кто с бубном вокруг костра медному тазу поклоняется. Какая разница? Лишь бы верили?
                    Вот и получается, что кто себя "верующий" назвал, это - непонятное определение, т.к верующий - каждый, и образ жизни каждого человека - согласно его веры. Ведь, даже если Писание читать, то всё равно верят тому, как понял, т.е - своим понятиям верим. А если бы Слову верили, то Слово стало бы делом, и было бы, как написано "покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе мою веру из дел моих".
                    Последний раз редактировалось Viktor.o; 15 March 2010, 02:45 PM.

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от Семёнов Алексей
                      Простите но я в философии не упражняюсь, если знаете механизм распреложения, распресуществления Тела и Крови Христовой в обычное вино и хлеб то и объясните, а если не знаете, то что есть философия?
                      Вы - практик? Тогда это у Вас спросить надо, как практически тело становиться мукой, из которого пекут хлеб, а потом он опять телом становится. Если для Вас "хлеб" - не Слово Божье.

                      Комментарий

                      • Семёнов Алексей
                        Отключен

                        • 26 February 2010
                        • 5919

                        #12
                        Сообщение от Viktor.o
                        Вы - практик? Тогда это у Вас спросить надо, как практически тело становиться мукой, из которого пекут хлеб, а потом он опять телом становится. Если для Вас "хлеб" - не Слово Божье.
                        Как обычный хлеб и вода становятся нашей плотью и кровью, так и мы становимся Телом и Кровью Христовой в Таинстве Причастия. А если кто - то утверждает, что в Таинстве Причастия не Тело и Кровь Христа или Тело и Кровь Христова для одинх остаётся Телом и Кровью, а для других превращается в обычное вино и обычный хлеб, то пусть и объяснит механизм этого превращения.

                        Комментарий

                        • Viktor.o
                          Ищущий

                          • 20 July 2009
                          • 52312

                          #13
                          Сообщение от Семёнов Алексей
                          Как обычный хлеб и вода становятся нашей плотью и кровью, так и мы становимся Телом и Кровью Христовой в Таинстве Причастия. А если кто - то утверждает, что в Таинстве Причастия не Тело и Кровь Христа или Тело и Кровь Христова для одинх остаётся Телом и Кровью, а для других превращается в обычное вино и обычный хлеб, то пусть и объяснит механизм этого превращения.
                          Честно говоря, понял только то, что подчеркнул, хотя это знает каждый. А дальше: если "хлеб" не значит - Слово божье, и если "причащаться" значит не то, что по Слову в Духе жить, то и не знаю, как у Вас. А если всё время не видеть, а только всё время верить, что так и есть, как в церкви говорят, то когда может тайное стать явным? Или тоже верить, что уже стало, но только тайно, от того и не видно?
                          Последний раз редактировалось Viktor.o; 15 March 2010, 03:44 PM.

                          Комментарий

                          • Семёнов Алексей
                            Отключен

                            • 26 February 2010
                            • 5919

                            #14
                            Сообщение от Viktor.o
                            Честно говоря, понял только то, что подчеркнул, хотя это знает каждый. А дальше: если "хлеб" не значит - Слово божье, и если "причащаться" значит не то, что по Слову в Духе жить, то и не знаю, как у Вас. А если всё время не видеть, а только всё время верить, что так и есть, как в церкви говорят, то когда может тайное стать явным? Или тоже верить, что уже стало, но только тайно, от того и не видно?
                            Я не упражняюсь в философии, я упражняюсь в богословии. Понимаете ли вы что такое Причаститься Тела и Крови и может ли распреложиться, распресуществиться Тело и Кровь в обычное вино и хлеб?

                            Комментарий

                            • g14
                              .

                              • 18 February 2005
                              • 10465

                              #15
                              Пресуществление - чушь, догмат, изобретенный церковью в качестве подмены:
                              Вместо изменения человеческой личности под влиянием жизни по заповедям Христа, вместо изменения человеческого духа по образу Духа Христова, вместо обожения человека таким образом
                              видоизменили совместную вечерю учеников Христа в обряд поедания крови и плоти сына Божьего.

                              Это было не всегда, а появилось относительно недавно, на 11 веков после Христа.
                              Пресуществление термин, которым в учении Римско-Католической Церкви с XI века определяется способ пребывания Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии.
                              Определено как doctrina de fide на 4-м Латеранском Собре в 1215 году. Разработка учения принадлежит Фоме Аквинскому. Согласно церковному учению, пресуществление есть процесс полного сущностного (но не акцидентного) превращения хлеба и вина (Святых Даров) в Тело и Кровь Христову. Церковь видит в пресуществлении чудо всемогущества Божия, подобного чуду сотворения Богом мира из ничего или претворения воды в вино.
                              В Православной Церкви аналогичный термин греч. μετουσίωσις получил широкое распространение в качестве реакции на проникновение в православное вероучение извне определений Кальвина. Кальвинистская евхаристология содержится в «Исповедании веры» 1629 г. Константинопольского Патриарха Кирилла Лукариса. И именно борьбой с ересью кальвинизма было обусловлено соборное принятие Православной Церковью термина «пресуществление», состоявшееся на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были рецепированы Русской Православной Церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана. С этого времени термин «пресуществление» становится обычным термином в православной евхаристологии: он употребляется в официальных посланиях иерархов, синодально одобренных исповеданиях веры и догматических пособиях и проч.
                              Хлеб и вино ничем не становятся, а "видение старца" придуманы другими старцами.
                              .
                              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                              Комментарий

                              Обработка...