А что иудеи (или мусульмане) говорят о ТРЁХ МУЖАХ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #31
    Сообщение от Effir
    Вот и я читаю:"три мужа".А меня пытаются переубедить,что там написано не "три мужа",или подразумеваются не три мужа.Зачем подразумевать одно,а писать другое?Зачем такие шифры?
    Effir, народ жаждет чуда. Однако Библия-это не сборник мифов, а историческая летопись, в которой путем метафор автор пытается преподнести урок читателю.
    Какой урок мы вынесем из того, что Авраам оказал гостеприимство в пустыне 3 сверхъестественным существам? Да любой бы, не только Авраам, в лепешку расшибся бы в такой ситуации.
    То, что гостеприимство оказано простым путникам,-это подвиг. Учтите еще, в каком состоянии находился тогда Авраам!
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Estrella
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 35622

      #32
      Сообщение от Effir
      Почему тогда Иоанн пишет,что Бога никто не видел?
      Вероятно потому,что Дух увидеть невозможно.
      https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #33
        Сообщение от Effir
        Почему тогда Иоанн пишет,что Бога никто не видел?
        потому что потом добавляет:
        Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.


        Вот к примеру:Лопухин

        Против такого превозношения Христа перед Моисеем иудеи могли сказать: "а ведь Моисей был удостоен видеть Бога!" (ср. Чис. 12:8 ). На это предполагаемое возражение евангелист замечает, что Бога на самом деле никто из людей, даже и Моисей, не видал: люди иногда удостаивались видеть славу Божию под какими-либо покровами, но никто не созерцал этой славы в неприкосновенном виде (ср. Исх. 33:20 ), и евангелист признает это возможным для верующих только в будущей жизни (1 Ин. 3:2 ; ср. 1 Кор. 13:12 ). Только Единородный Сын, вечно и до воплощения и по воплощении пребывающий в недре Отчем, Он видел и видит Бога в Его величии и потому в известное определенное время явил Его миру, т.е. с одной стороны явил людям Бога как любящего их Отца и раскрыл Свое отношение к Богу, с другой же стороны Он осуществлял в Своей деятельности намерения Бога относительно спасения людей, и через это, конечно, еще больше разъяснял их.
        Заметить нужно, что во многих древнейших кодексах Нового Завета вместо выражения "Единородный Сын" стоит выражение "Единородный Бог". Но разница чтений не изменяет существа дела: как из того, так и из другого чтения ясно видно, что евангелист хотел выразить мысль о Божестве Христа. Что же касается нашего чтения, которое взято из александрийского кодекса, то оно более отвечает контексту речи и слово "Сын" всего лучше согласуется с выражением "Единородный".
        Откуда Иоанн Богослов заимствовал свое учение о Логосе? Наиболее принято на западе приписывать происхождение учения Иоанна о Логосе влиянию иудео-александрийской философии, в которой также существовало представление о Логосе как посреднике между миром и Богом. Главным выразителем такого представления новейшие ученые считают александрийского иудея Филона (умер в 41-м г. по Р. X.). Но с таким предположением мы согласиться не можем, потому что Логос Филона совсем не то, что Логос Иоанна. По Филону, Логос есть не иное что, как мировая душа, действующий в материи мировой разум, а у Иоанна Логос есть личность, живое историческое лицо Христа. Филон называет Логоса вторым Богом, совокупностью божественных сил и разумом Божиим. Можно даже сказать, что у Филона Сам Бог в идеальном отношении Его к миру есть Логос, тогда как у Иоанна Логос нигде не отожествляется с Богом Отцом и стоит в вечно личном отношении к Богу Отцу. Затем, по Филону, Логос не есть творец мира из ничего, а только мирообразователь, слуга Божий, а по Иоанну это творец мира, истинный Бог. По Филону, Логос не вечен он существо сотворенное, а по Иоанну вечен. Цель, какую имеет, по Филону, Логос примирение мира с Богом не может быть достигнута, так как мир, в силу своей неизбежной связи с материей, которая есть зло, не может приблизиться к Богу. Поэтому-то Филон даже и помыслить не мог о том, чтобы Логос принял плоть человека, тогда как идея Боговоплощения составляет самую сущность учения Иоанна о Логосе. Таким образом, можно говорить разве только о внешнем сходстве между учением о Логосе Иоанна и Филона внутренний же смысл по-видимому общих Иоанну и Филону тезисов совершенно различен у того и другого. Даже и форма учения у того и другого различны: у Филона она научно-диалектическая, а у Иоанна наглядная и простая.
        Другие экзегеты полагают, что Иоанн в своем учении о Логосе опирается на древнеиудейское учение о Мемра высшем существе, в котором открывается Бог и через которое Он входит в общение с народом Иудейским и с другими людьми. Это существо личное, почти то же, что Ангел Всевышнего, но во всяком случае не Бог и даже не Мессия... Ясно из этого, что между Логосом Иоанна и Мемра нет даже и внешнего сходства, почему некоторые экзегеты прямо обратились к Ветхому Завету для того, чтобы отыскать источник учения Иоаннова о Логосе. Здесь они находят уже прямой, по их мнению, прецедент учению Иоанна в тех местах, где изображается личность и деятельность Ангела Господнего. Этот Ангел действительно поступает и говорит как Сам Бог (Быт. 16:7,13; 22:11-15) и называется даже Господом (Мал. 3:1 ). Но тем не менее Ангел Господень нигде не назван творцом мира и Он все-таки только посредник между Богом и избранным народом.
        Наконец, некоторые из экзегетов усматривают зависимость Иоаннова учения о Логосе от учения некоторых ветхозаветных книг о творческом слове Господнем (Пс. 36:6 ) и о Премудрости Божией (Притч. 3:19 ), но против такого предположения говорит то обстоятельство, что в указываемых защитниками такого мнения местах черта ипостасной особенности Божественного слова слишком мало выступает на вид. Это приходится сказать даже и о главной опоре такого мнения о месте из кн. Прем. Сол. (18:15-16).
        Ввиду неудовлетворительности всяких предположений о заимствовании Иоанном его учения о Логосе из какого-либо иудейского или тем более из языческого источника вполне справедливо заключить, что он усвоил это учение из непосредственного откровения, какого удостоился в своих частых беседах со Христом. Он и сам свидетельствует, что получил истину из полноты воплотившегося Логоса. "Только сам воплотившийся Логос Своею жизнью, делами и учением мог сообщить апостолам ключ к уразумению тайн ветхозаветной логологии. Только Христом открытая идея Логоса дала им возможность правильного пониманья ветхозаветных следов идеи Логоса" (проф. М. Муретов в Прав. Обозр. 1882 г. т. 2-й, с. 721). Самое же наименование "Логос" также могло быть получено Иоанном в непосредственном откровении, бывшем ему на о. Патмосе (Откр. 19:11-13 ).

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #34
          Сообщение от Estrella
          Возможно.
          Но Авраам назвал одного из них "Владыка".
          Быт.18:3
          А так же автор Бытия назвал одного из них Господь.
          Быт.18:13-14
          Самое любопытное,что "..обратились мужи оттуда и пошли в Содом"(Быт.18:22).
          Однако до Содома дошли только ДВОЕ.
          У Авраама же состоялся разговор с Богом,после ухода ДВОИХ.
          След третий был Сам Господь.
          Estrella.
          Владыка (адонИ)-обычное обращение к любому человеку муж. роду, принятое у вереев и по сю пору.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #35
            Сообщение от Estrella
            Вероятно потому,что Дух увидеть невозможно.
            Да но Господь Сам Себя являет Человеку ))) а разве есть для Господа что невозможное ?

            Комментарий

            • Effir
              Ветеран

              • 14 December 2008
              • 4531

              #36
              Сообщение от Viktor.o
              Если Учение принимать, как толкование, и ничего там, кроме того, как его толковать, не делать, то и через миллион лет его как толковали, так и будут толковать, ни на шаг не продвинувшись. Оно для работы дано, а не для того, чтобы упражняться умом. Проверить его можно не другими источниками толкования и не им самим, а путём практических действий.
              Мне интересен человек.Почему верит,Кому верит?Врёт ли или заблуждается?На сколько уважает слово или пренебрегает им?Лицемерит ли или честен?Так мне проще его понять,простить,полюбить...Вот такая у меня работа.

              Комментарий

              • Effir
                Ветеран

                • 14 December 2008
                • 4531

                #37
                Сообщение от Estrella
                У Авраама же состоялся разговор с Богом,после ухода ДВОИХ.
                След третий был Сам Господь.
                Но "Бога не видел никто никогда"

                Комментарий

                • Estrella
                  Ветеран

                  • 01 March 2009
                  • 35622

                  #38
                  Сообщение от Effir
                  Но "Бога не видел никто никогда"
                  Потому что это тоже было воплощение Бога.
                  Я думаю,что Дух увидеть просто невозможно.
                  https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #39
                    Сообщение от tabo
                    Да но Господь Сам Себя являет Человеку ))) а разве есть для Господа что невозможное ?
                    Табо, Господь являет Себя человеку через человека. Увидеть Господа в глазах человека и упасть на колени перед образом Первообраза-вот подвиг.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Effir
                      Ветеран

                      • 14 December 2008
                      • 4531

                      #40
                      Сообщение от tabo
                      потому что потом добавляет:
                      Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                      Когда явил и кому?

                      Комментарий

                      • Estrella
                        Ветеран

                        • 01 March 2009
                        • 35622

                        #41
                        Сообщение от Orly
                        Estrella.
                        Владыка (адонИ)-обычное обращение к любому человеку муж. роду, принятое у вереев и по сю пору.
                        Совершенно справедливо.
                        Однако в контексте главы 18 из Бытия, это обращение к Богу.
                        Сравните пожалуйста:.
                        Быт.18:3
                        "И сказал: Владыка! если я обрёл благоволение в очах Твоих..."

                        Уже странно,что к ТРЁМ Авраам обращается в единственном числе.

                        Дальше:
                        Быт.18:27
                        "Авраам в ответ:вот,я решил говорить Владыке,что я,прах и пепел..."

                        Это уж явно Бог.
                        Его Авраам назвал Владыка.
                        https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                        Комментарий

                        • Effir
                          Ветеран

                          • 14 December 2008
                          • 4531

                          #42
                          Сообщение от Estrella
                          Потому что это тоже было воплощение Бога.
                          Я думаю,что Дух увидеть просто невозможно.
                          Приведи мне хоть один стих из В.З.со словом "воплощение".Иначе это "выдумление".

                          Комментарий

                          • Estrella
                            Ветеран

                            • 01 March 2009
                            • 35622

                            #43
                            Сообщение от Effir
                            Приведи мне хоть один стих из В.З.со словом "воплощение".Иначе это "выдумление".
                            Такого слова в Писаниях нет.
                            но пример воплощения есть.

                            ИОАНН 1:14
                            "И Слово СТАЛО плотию..."
                            https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #44
                              Сообщение от Effir
                              Мне интересен человек.Почему верит,Кому верит?Врёт ли или заблуждается?На сколько уважает слово или пренебрегает им?Лицемерит ли или честен?Так мне проще его понять,простить,полюбить...Вот такая у меня работа.
                              Понятно. Если с одной стороны человек виноват в том, что врёт (например), то с другой стороны - не виноват, т.к. врёт от того что - не совершенный; а в том, что он не совершенный, вряд ли он в этом виноват. Отрывок из песни группы "Земляне" вспоминается всегда: "Прости, Земля, мы ведь ещё растём".

                              Комментарий

                              • Effir
                                Ветеран

                                • 14 December 2008
                                • 4531

                                #45
                                Сообщение от Estrella
                                Такого слова в Писаниях нет.
                                но пример воплощения есть.

                                ИОАНН 1:14
                                "И Слово СТАЛО плотию..."
                                Но это "воплощение" времён нового завета.Я же не просто просил стихи из Ветхого.А у христиан эти "воплощения" сразу появились и в Ветхом.Но там о боговоплощении (Бог-Сын,Бог-Облако...) ничего не написано.
                                В Новом Завете Иоан5:46" потому что Моисей писал обо Мне".Где Моисей писал о Сыне-Боге?И если писал,то откуда уверенность,что именно об Иисусе Христе.Можно процитировать?

                                Комментарий

                                Обработка...