Учение о Таинствах Церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Семёнов Алексей
    Отключен

    • 26 February 2010
    • 5919

    #1

    Учение о Таинствах Церкви

    Как показывает опрос на всех православных и не православных форумах к Таинствам Церкви мнение не однозначное, одни веруют и исповедуют так, другие иначе, третьи никак не исповедуют, ибо совершенно не понимают, что такое Таинства, что конкретно в этих Таинствах происходит, для чего вообще Церковь эти Таинства установила. Что бы разобраться в этих не простых вероучительных вопросах и открыта эта тема. И в отличие от предыдущих, в этой теме говорится о всех таинствах Церкви, ибо одно Таинство переходит в другое и одного без другого не бывает. Просьба ко всем участникам форума и темы, доказывать Церковную правоту Вашего слова исключительно на основании Святого Писания, Предания и мнения священноначалия Церкви, помня о том, что флуд и оффтоп есть ничто иное, как лукавое делание, служение дьяволу.
    Итак, семь Церковных Таинств
    Таинство Крещения
    Таинство Миропомазания
    Таинство Покаяния (Исповедь)
    Таинство Причащения (Евхаристия)
    Таинство Елеосвящения (Соборование)
    Таинство Брака
    Таинство Священства

    Таинство Крещения.
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3гл)
    Что происходит в этом Таинстве, для чего оно необходимо уверовавшим, почему без него нельзя войти в Церковь и стать членом Тела Христова, плотью от Плоти Христовой и кровью от Его Крови. Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Ефес.5:24-30) В Священном Писании "крещение" "баптисма" ("погружение")впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, "топят" грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн. "Крещение покаяния", которое совершал Иоанн Предтеча, раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них; являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами, покаяться в них и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанного Богом.
    Крещение в Православной Церкви и совершается троекратным погружением с головой в купель во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Перед крещением сам человек или его крестный должен трижды отречься от сатаны "и всех дел его, и всего служения его" и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) свое желание "сочетаться со Христом". Читается Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. До VI века подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением устным научением вере Оглашаемые делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение (или катехизация) могло длиться до трех лет. В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен по меньшей мере прочесть Новый Завет, православный Катехизис (изложение основ православной веры и учения Церкви), искренне принять Cnacителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нем, чтобы "вода не осталась водою" и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена.
    Православие в Татарстане. | Таинства Церкви
    Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати с него начинается христианская жизнь. Крещение грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3:27: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись").
    В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

    Итак, что же значит родиться от воды и Духа, это ведь не рождение человека по плоти, но рождение сына Божьего от воды очистившей человека от греха и рождение от Духа Истины. Родившийся от воды и Духа Истины рождается по природе воды и по природе Духа или как то иначе? Может быть для рождённого от воды и Духа Истины Отец Небесный только по названию Отец, а не по Самой Его сущности, как бы Отчим, а крещённые суть приёмные дети? Можно ли родиться от воды и Духа не по природе святой воды, очищающей человека от греха совершенно и можно ли родиться от Духа Истины не по природе Духа Истины, а как либо иначе, может ли это как либо иначе считаться Таинством?
  • Проповедник_1
    Ветеран

    • 23 October 2004
    • 3981

    #2
    Сообщение от Семёнов Алексей
    Таинство Крещения.
    Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3гл)
    В Вашем профиле написано, что Вы не крещённый. Вы сомневаетесь в православном крещении и хотите принять крещение у протестантов?
    В этой теме: http://www.evangelie.ru/forum/t58670.html были немного затронуты вопросы о крещении и обратите внимание на сообщение № 3
    Может понятие о крещении Иисуса утвердится и у Вас:
    8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
    (Мар.1:8)

    Комментарий

    • Семёнов Алексей
      Отключен

      • 26 February 2010
      • 5919

      #3
      Сообщение от Проповедник_1
      В Вашем профиле написано, что Вы не крещённый. Вы сомневаетесь в православном крещении и хотите принять крещение у протестантов?
      Тема не обо мне, тема о разумении Церковных Таинств, кто и как понимает, что собственно в Таинствах веры происходит?

      Комментарий

      • Семёнов Алексей
        Отключен

        • 26 February 2010
        • 5919

        #4
        Сообщение от Проповедник_1
        В этой теме: http://www.evangelie.ru/forum/t58670.html были немного затронуты вопросы о крещении и обратите внимание на сообщение № 3
        Может понятие о крещении Иисуса утвердится и у Вас:
        8 я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.
        (Мар.1:8)
        Слово Божие истинно, но эта тема не только о крещении, тема о всех Таинствах, мне бы хотелось диалога по этому вопросу, а не только ссылок на те или иные учения.

        Комментарий

        • blueberry
          Ветеран

          • 06 June 2008
          • 5628

          #5
          Сообщение от Семёнов Алексей
          Итак, семь Церковных Таинств
          Таинство Крещения
          Таинство Миропомазания
          Таинство Покаяния (Исповедь)
          Таинство Причащения (Евхаристия)
          Таинство Елеосвящения (Соборование)
          Таинство Брака
          Таинство Священства
          Таинство это то, что сокрыто от разумения.

          Иисус Христос есть таинство.
          Дух Святой есть таинство.
          Писание апостолов есть таинство.

          Таинств много, не семь. Но учитель на небесах - один. Он открывает все таинства.

          Я так думаю.
          эта тема близка к уничтожениию.

          Комментарий

          • Семёнов Алексей
            Отключен

            • 26 February 2010
            • 5919

            #6
            Сообщение от blueberry
            Таинство это то, что сокрыто от разумения.

            Иисус Христос есть таинство.
            Дух Святой есть таинство.
            Писание апостолов есть таинство.

            Таинств много, не семь. Но учитель на небесах - один. Он открывает все таинства.

            Я так думаю.
            Церковь Духом Святым объясняет всякое Таинство, нет ничего сокрытого, не путайтесь сами и людей не путайте. ))

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Семь таинств вышло не сразу, так как многие насчитывали их и больше и меньше.

              Но раньше никто не вдавался в определение таинства. Пока реформаторы не дали определение сути - таинства суть средства благодати.

              Хотя на само деле при классификации возникают трудности. Вот Крещение и Причастия имеют общее, что ещё Августин заметил, что присутствует вещество и Слово Божье (обетования). Вещество присутствует и при миропомазании, и есть и обетование о прощении грехов и об исцелении.

              При наличии обетования определённо требуется и вера в них.

              Исповедь и разрешение от греха имеют евангельское обетование о прощении грехов по милости ради Христа, но нет вещества. К тому же частная исповедь - и есть частная, Бог прощает и без священника. Отсутствие общности для всех, как у Крещения и Причастия умаляют исповедь, как частное дело кающейся души.

              С браком нет связанных евангельских обетований, а только заповеди Закона. На средство благодати не "тянет", тем более в брак вступают все.

              Благословение супругам Бог даёт при условии соблюдения ими Закона, как и благословение детям, если те чтут родителей. И, к тому же брак относится только к этой земной жизни.

              Любовь же может быть благодатью, она от веры и стяжания дара Святого Духа. Любовь от Бога - несомненно по слову Божьему - вечна.

              Если применить общее для Таинств, что они имеют отношение к спасению, к вечной жизни и раю, то брак не подпадает. Он временен, и до плоти, сам по себе на спасение не влияет.

              Священство. Обетование дано весьма обще: "будешь ловцом человеков", но и то это обетование относится не к вечности, а к временному здесь исполнению профессиональных обязанностей. Но и от человека требуется усилия: "вникай в себя и в Писания" и т.д.

              Если учесть, что Своих священников Иисус ставит Сам, без учёта мнений плоти и крови, как то царя Саула, или первосвященника Кайафы, то Он же и научит и даст всё необходимое по долгу "работодателя" и Учителя.

              Кто же придёт сам, или по мнению плоти и крови, не получит ничего. Как бы пышно его не рукополагали. Читайте пророков.

              На таинство, как общее для всех средство благодати не тянет. Оно частное для лица, принявшего призвание и ярмо служения. Более того, Бог даёт дары требуемые для священства и мирянам. Иисус и Петр не заканчивали семинарий, и их никто не "рукополагал", впрочем, как и Павла. Но для порядка было принято общиной поставлять на служение из тех, кто имеет необходимые дарования, способности и дар духа Святого и божье призвание.

              Если исходить только от "чудес", то надо указать глоссолалию, пророчество, дары исцелений и чудотворений, тень Петра и опоясания Павла... список можно продолжать.
              Последний раз редактировалось Toivo; 28 July 2011, 04:11 AM.

              Комментарий

              Обработка...