Как показывает опрос на всех православных и не православных форумах к Таинствам Церкви мнение не однозначное, одни веруют и исповедуют так, другие иначе, третьи никак не исповедуют, ибо совершенно не понимают, что такое Таинства, что конкретно в этих Таинствах происходит, для чего вообще Церковь эти Таинства установила. Что бы разобраться в этих не простых вероучительных вопросах и открыта эта тема. И в отличие от предыдущих, в этой теме говорится о всех таинствах Церкви, ибо одно Таинство переходит в другое и одного без другого не бывает. Просьба ко всем участникам форума и темы, доказывать Церковную правоту Вашего слова исключительно на основании Святого Писания, Предания и мнения священноначалия Церкви, помня о том, что флуд и оффтоп есть ничто иное, как лукавое делание, служение дьяволу.
Итак, семь Церковных Таинств
Таинство Крещения
Таинство Миропомазания
Таинство Покаяния (Исповедь)
Таинство Причащения (Евхаристия)
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Таинство Брака
Таинство Священства
Таинство Крещения.
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3гл)
Что происходит в этом Таинстве, для чего оно необходимо уверовавшим, почему без него нельзя войти в Церковь и стать членом Тела Христова, плотью от Плоти Христовой и кровью от Его Крови. Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Ефес.5:24-30) В Священном Писании "крещение" "баптисма" ("погружение")впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, "топят" грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн. "Крещение покаяния", которое совершал Иоанн Предтеча, раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них; являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами, покаяться в них и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанного Богом.
Крещение в Православной Церкви и совершается троекратным погружением с головой в купель во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Перед крещением сам человек или его крестный должен трижды отречься от сатаны "и всех дел его, и всего служения его" и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) свое желание "сочетаться со Христом". Читается Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. До VI века подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением устным научением вере Оглашаемые делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение (или катехизация) могло длиться до трех лет. В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен по меньшей мере прочесть Новый Завет, православный Катехизис (изложение основ православной веры и учения Церкви), искренне принять Cnacителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нем, чтобы "вода не осталась водою" и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена.
Православие в Татарстане. | Таинства Церкви
Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати с него начинается христианская жизнь. Крещение грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3:27: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись").
В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.
Итак, что же значит родиться от воды и Духа, это ведь не рождение человека по плоти, но рождение сына Божьего от воды очистившей человека от греха и рождение от Духа Истины. Родившийся от воды и Духа Истины рождается по природе воды и по природе Духа или как то иначе? Может быть для рождённого от воды и Духа Истины Отец Небесный только по названию Отец, а не по Самой Его сущности, как бы Отчим, а крещённые суть приёмные дети? Можно ли родиться от воды и Духа не по природе святой воды, очищающей человека от греха совершенно и можно ли родиться от Духа Истины не по природе Духа Истины, а как либо иначе, может ли это как либо иначе считаться Таинством?
Итак, семь Церковных Таинств
Таинство Крещения
Таинство Миропомазания
Таинство Покаяния (Исповедь)
Таинство Причащения (Евхаристия)
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Таинство Брака
Таинство Священства
Таинство Крещения.
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3гл)
Что происходит в этом Таинстве, для чего оно необходимо уверовавшим, почему без него нельзя войти в Церковь и стать членом Тела Христова, плотью от Плоти Христовой и кровью от Его Крови. Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. (Ефес.5:24-30) В Священном Писании "крещение" "баптисма" ("погружение")впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, "топят" грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн. "Крещение покаяния", которое совершал Иоанн Предтеча, раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них; являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами, покаяться в них и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанного Богом.
Крещение в Православной Церкви и совершается троекратным погружением с головой в купель во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Перед крещением сам человек или его крестный должен трижды отречься от сатаны "и всех дел его, и всего служения его" и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) свое желание "сочетаться со Христом". Читается Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам. До VI века подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением устным научением вере Оглашаемые делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение (или катехизация) могло длиться до трех лет. В настоящее время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен по меньшей мере прочесть Новый Завет, православный Катехизис (изложение основ православной веры и учения Церкви), искренне принять Cnacителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нем, чтобы "вода не осталась водою" и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена.
Православие в Татарстане. | Таинства Церкви
Таинство Крещения является дверью в Церковь как Царство благодати с него начинается христианская жизнь. Крещение грань, отделяющая членов тела Христова от прочих людей, находящихся вне этого тела. В Крещении человек облекается во Христа, по словам апостола Павла, которые поются во время обхождения крещаемых вокруг купели: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3:27: "все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись").
В Крещении человек получает освобождение от первородного греха и прощение всех своих грехов. Однако оно является лишь первой ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел "ветхого человека", то оно не приносит плода. Благодать Божья, получаемая в Крещении как залог, как семя, будет прорастать в человеке и многообразно проявляться на протяжении всей его жизни, если он стремится ко Христу, живет в Церкви и исполняет заповеди. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.
Итак, что же значит родиться от воды и Духа, это ведь не рождение человека по плоти, но рождение сына Божьего от воды очистившей человека от греха и рождение от Духа Истины. Родившийся от воды и Духа Истины рождается по природе воды и по природе Духа или как то иначе? Может быть для рождённого от воды и Духа Истины Отец Небесный только по названию Отец, а не по Самой Его сущности, как бы Отчим, а крещённые суть приёмные дети? Можно ли родиться от воды и Духа не по природе святой воды, очищающей человека от греха совершенно и можно ли родиться от Духа Истины не по природе Духа Истины, а как либо иначе, может ли это как либо иначе считаться Таинством?
Комментарий