Какие плюсы и минусы общества спарты живущего девизами: быстрее, выше, сильнее? Победа ставится смыслом жизни и для её достижения все средства хороши с вытекающими последствиями. Видимо наши демократические спарты не закрепили в культуре греческих философов: выше головы не прыгнешь; ... знай свой шесток; поспешишь...; рождённый ползать летать не может?
Общество спарты
Свернуть
X
-
Какие плюсы и минусы общества спарты живущего девизами: быстрее, выше, сильнее? Победа ставится смыслом жизни и для её достижения все средства хороши с вытекающими последствиями. Видимо наши демократические спарты не закрепили в культуре греческих философов: выше головы не прыгнешь; ... знай свой шесток; поспешишь...; рождённый ползать летать не может? -
Был такой мультик для взрослых, где один рождённый ходить человек всё хотел взлететь с самодельными крыльями с горы. А внизу седели его собратья греки философы и на каждую его попытку выдавали такие эпитеты, чтобы тот одумался и хоронили его в очередной раз под своими крылатыми фразами.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Какие плюсы и минусы общества спарты живущего девизами: быстрее, выше, сильнее? Победа ставится смыслом жизни и для её достижения все средства хороши с вытекающими последствиями. Видимо наши демократические спарты не закрепили в культуре греческих философов: выше головы не прыгнешь; ... знай свой шесток; поспешишь...; рождённый ползать летать не может?
Хотя я считаю, что это не так, а вот как: "Здоровый дух - здоровое тело".
Видимо важно понимать, куда человек стремится быстрее, к чему летит выше и в чём хочет стать сильнее.
"Быстрее, выше, сильнее",- куда путь держим?
«Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей».
(1Тимофею 4:8).
Обратите внимание, этот стих не говорит, что физические упражнения вовсе не нужны. Речь идет о том, что приоритет отдается в высшей мере полезному благочестию.
Апостол Павел также упоминает физические тренировки в контексте духовной истины:
«24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.».
(1Коринфянам 9:24-27).Комментарий
-
Был такой мультик для взрослых, где один рождённый ходить человек всё хотел взлететь с самодельными крыльями с горы. А внизу седели его собратья греки философы и на каждую его попытку выдавали такие эпитеты, чтобы тот одумался и хоронили его в очередной раз под своими крылатыми фразами.Комментарий
-
По моему этот человек пытающийся взлететь к солнцу был Орфей. Сегодня прочитал про него, что он создал свою философскую школу. В последствии его свободомыслие имело продолжение в Платоне и Аристотеле. Как многие из рискнувших принести от богов людям новое понимание был предан линчу женщинами за свободную любовь. И тем самым его крылатые слова не спасли его от смерти, хотя он и был перенесён на небо в виде лебедя возле его арфы.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
По моему этот человек пытающийся взлететь к солнцу был Орфей. Сегодня прочитал про него, что он создал свою философскую школу. В последствии его свободомыслие имело продолжение в Платоне и Аристотеле. Как многие из рискнувших принести от богов людям новое понимание был предан линчу женщинами за свободную любовь. И тем самым его крылатые слова не спосли его от смерти, хотя он и был перенесён на небо в виде лебедя возле его арфы.Комментарий
-
По мифологии Икар, но как христианам нам больше интересен Орфей. Он упростил верования в Деониса и поклонялся солнцу - Аполону. И имел платоновские убеждения о бессмертной душе и загробном наказании. Интересно, почему млрд. людей являются заложниками чей-то религиозной философии? Ведь Орфею его идеология не помогла спастись от линча?Последний раз редактировалось Батёк; 15 February 2010, 01:25 PM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
По мифологии Икар, но как христианам нам больше интересен Орфей. Он упрастил верования в Деониса и поклонялся солнцу - Аполону. И имел платоновские убеждения о бессмертной душе и загробном наказании. Интересно, почему млрд. людей являются заложниками чей-то религиозной философии? Ведь Орфею его идеология не помогла спастись от линча?Комментарий
-
А если душа бессмертна, и если есть загробное наказание, то значит, что мы в этом мире уже жили и до того, как сейчас в этом мире живём, и значит, что "загробное" наказание той жизни, когда уже жили и "умерли" является эта жизнь, а "загробным" наказанием этой жизни будет следующая и т.д. Ведь, сказано "что сами себе строим", вот и получается, что то, что раньше строили, когда раньше жили, сейчас пользуемся своими же плодами.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Понимаете есть ясное обоснование своих убеждений и выходит что наши понятия полностью совподают с греческими философами, но из-за их порочности мы вынуждены подделыватся под иудейских пророков. Родителей не выберают и идеологов тоже, но мы стесняемся порочных родителей и натягиваем маску праведности иудейских пророков. Иудейская философия никак не может нас усыновить потому-что это совсем другие убеждения.Комментарий
-
«Спарта (Лакония) одно из самых известных и могущественных государств Древней Греции, славное своей армией, никогда не отступавшей перед врагом. Спарта не знала не смуты, не гражданских распрей В этой стране не было не богатых, не бедных, поэтому, спартанцы называли себя «общиной равных». Хотя о грозной Спарте знали буквально во всех уголках Древней Греции, но мало кто мог побывать в Спарте. Спартанцы не разрешали ни чужеземцам приезжать к ним, ни своим гражданам покидать рубежи общины. Даже купцы не привозили свои товары в Спарту спартанцы ничего не покупали и не продавали. Создателем Спартанского государства считают законодателя Ликурга. Ликург происходил из царского рода, а жил во время смут и беззакония. Он изучал законы и мечтал полностью изменить строй своей общины и установить такие законы, которые навсегда прекратили вражду между спартанцами. Ликург вместе с 30 верными ему гражданами приступил к осуществлению своего замысла. Ликургом был создан совет старейшин не моложе 60 лет из 28 человек, а так же в геруссию (совет) входили 2 царя, в обязанности которых входило командование армией. Вся завоеванная земля считалась собственностью всех граждан и была поделена на 9000 уделов, которые оставались пожизненной собственностью семейства.»
В Спартанском государстве были три главные категории граждан:
1 спартанцы свободные граждане. Они считали всякий труд и суету для себя позорным занятием. Они были воины-профессионалы, отдававшие вся повседневную жизнь в изнурительную тренировку к войне.
2 периэки они были свободными людьми, но не входили в число полноправных граждан. Им принадлежало 30 000 уделов и они занимались ремеслом.
3 илоты обращенные в рабство природное население Лаконии и Мессении. Они вели самостоятельное хозяйство, имели имущество и семью (в отличие от других рабов в рабовладельческих государствах). Своим хозяевам они платили подать, оставшейся частью продуктов могли распоряжаться сами по своему усмотрению.
По закону Ликурга было искоренено богатство и бедность. Для сохранения равенства было запрещено употребление золотых и серебряных монет, которыми пользовались во всей остальной Греции и ввели железные деньги. На эти деньги можно было купить то, что производилось в самой Спарте. Ремесленникам строжайше запрещалось изготовлять предметы роскоши, разрешалось изготовлять только простую одежду, посуду, оружие для спартанцев. Все спартанцы то царя до простого гражданина должны жить в одинаковых условиях. Спартанцы не знали покоя домашней жизни, не могли по своему усмотрению распоряжаться своим временем, вся их жизнь проходила под неусыпным контролем. С семи лет, мальчики жили в военных отрядах агелах. Суровая система воспитания была направлена на то, чтобы они выросли сильными, послушными, бесстрашными.
Спартанцы были равнодушны к смерти, они практически готовились к ней всю жизнь. Их поговорка так и гласила: «Жизнь это подготовка к смерти». Спартанцы так же считали себя принадлежащими не самим себе, а отчизне. Они, если у низ не было поручений, либо смотрели за детьми и учили их, либо сами учились у стариков. Заниматься ремеслом, законом Ликурга, спартанцам было строго запрещено, а в погоне за наживой, требующей бесконечных трудов и хлопот, не стало никакой надобности, поскольку это богатство утратило всякую ценность и притягательную силу. Землю их возделывали илоты. «Один спартанец, находившейся в Афинах, услышал, что кого-то осудили за праздность, просил окружающих показать ему человека, которому свободу вменили в преступление. Вот, да какой степени низким и рабским считался всякий ручной труд, всякие заботы, сопряженные с наживой.» Плутарх.
Существовало представление, согласно которому, Спарта будет сильным и могущественным государством, если:
1) будет следовать законам Ликурга;
2) соблюдать строгость и простоту жизни;
3) останется недоступной для золота и серебра.
Когда, после Пелопонесской войны с Афинами, воины привезли деньги, золото, то таким образом соблазнили жителей Спарты, и отступили от закона, а их доблесть постепенно угасла. О чем же все это говорит нам?Комментарий
-
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мф.18:7)Комментарий
Комментарий