1.Предание в мире фантастики.
Твердь из книги Бытия по мнению св. отцов (Иоанн Дамаскин , Василий Великий) - это твердь твёрдая, на ней прикреплены светила, а над твердью вода, которая охлаждает твёрдый свод, чтобы он не воспламенился от жара Солнца, которое к нему прикреплено.
Земля по мнению Иоанна Дамаскина - неподвижна.
2. Предание в мире фэнтэзи.
Предание рассказывает о кентаврах и сатирах.
Блаженный Иероним:
«Когда Антоний подумал, что ни один монах прежде него не селился в пустыне, открылось ему ночью, что живет на свете другой, многократно превосходящий его своими заслугами, и он непременно должен отправиться повидаться с ним. Едва забрезжил рассвет, как достопочтенный старец, опираясь на посох своими больными членами, отправился в путь неведомо куда. Наступил полдень, солнце было в зените и припекало, и тут перед ним появилось нечто помесь человека с лошадью, которому суждение поэтов даровало имя гиппокентавр. Он же поднес руку ко лбу в знак приветствия и сказал: "Послушай, в какой именно стороне обитает здесь слуга Божий?" При этом кентавр проскрежетал неведомо что, перемалывая, а не выговаривая слова своей ужасной пастью, и, протянув правую руку, указал искомое направление и с тем по открытой равнине ускакал как можно скорее прочь, долой от удивленного взгляда. Антоний, пораженный увиденным, встал, как вкопанный, погрузился в размышления и с тем отправился дальше».
Димитрий Ростовский:
- в качестве нравоучения приводит эпизод из жития преподобного Павла Фивейского, где описана беседа с сатиром преподобного Антония Великого, отправившегося в глубь пустыни, чтобы отыскать угодника Божия Павла. Сатира святой Антоний встретил там вслед за кентавром: "Придя на некое каменистое место, старец увидел иного зверя, который также был до полу подобен человеку, но прочая же часть его тела была зверская - ноги козлиные и рога на голове. Изумился старец, видя его, но, будучи вооружен непоколебимою верою, без страха спрашивал, говоря: "Кто ты?" Зверь же, принося финиковый плод, как залог мира, говорил: "Я один из смертных, живущих в пустыне, которые помраченные заблуждением люди называют сатирами и почитают как одного из своих богов; я послан от лица своего стада умолить тебя, чтобы ты помолился о нас общему Владыке, Который, когда Он пришел в мир, был познан нами, и во всю землю изыде вещание Его" (Пс. 18, 5).
Твердь из книги Бытия по мнению св. отцов (Иоанн Дамаскин , Василий Великий) - это твердь твёрдая, на ней прикреплены светила, а над твердью вода, которая охлаждает твёрдый свод, чтобы он не воспламенился от жара Солнца, которое к нему прикреплено.
Земля по мнению Иоанна Дамаскина - неподвижна.
2. Предание в мире фэнтэзи.
Предание рассказывает о кентаврах и сатирах.
Блаженный Иероним:
«Когда Антоний подумал, что ни один монах прежде него не селился в пустыне, открылось ему ночью, что живет на свете другой, многократно превосходящий его своими заслугами, и он непременно должен отправиться повидаться с ним. Едва забрезжил рассвет, как достопочтенный старец, опираясь на посох своими больными членами, отправился в путь неведомо куда. Наступил полдень, солнце было в зените и припекало, и тут перед ним появилось нечто помесь человека с лошадью, которому суждение поэтов даровало имя гиппокентавр. Он же поднес руку ко лбу в знак приветствия и сказал: "Послушай, в какой именно стороне обитает здесь слуга Божий?" При этом кентавр проскрежетал неведомо что, перемалывая, а не выговаривая слова своей ужасной пастью, и, протянув правую руку, указал искомое направление и с тем по открытой равнине ускакал как можно скорее прочь, долой от удивленного взгляда. Антоний, пораженный увиденным, встал, как вкопанный, погрузился в размышления и с тем отправился дальше».
Димитрий Ростовский:
- в качестве нравоучения приводит эпизод из жития преподобного Павла Фивейского, где описана беседа с сатиром преподобного Антония Великого, отправившегося в глубь пустыни, чтобы отыскать угодника Божия Павла. Сатира святой Антоний встретил там вслед за кентавром: "Придя на некое каменистое место, старец увидел иного зверя, который также был до полу подобен человеку, но прочая же часть его тела была зверская - ноги козлиные и рога на голове. Изумился старец, видя его, но, будучи вооружен непоколебимою верою, без страха спрашивал, говоря: "Кто ты?" Зверь же, принося финиковый плод, как залог мира, говорил: "Я один из смертных, живущих в пустыне, которые помраченные заблуждением люди называют сатирами и почитают как одного из своих богов; я послан от лица своего стада умолить тебя, чтобы ты помолился о нас общему Владыке, Который, когда Он пришел в мир, был познан нами, и во всю землю изыде вещание Его" (Пс. 18, 5).
Комментарий