Занимательная информация из "Священного Предания".

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Павел Д.
    Ветеран

    • 08 December 2009
    • 2433

    #1

    Занимательная информация из "Священного Предания".

    1.Предание в мире фантастики.

    Твердь из книги Бытия по мнению св. отцов (Иоанн Дамаскин , Василий Великий) - это твердь твёрдая, на ней прикреплены светила, а над твердью вода, которая охлаждает твёрдый свод, чтобы он не воспламенился от жара Солнца, которое к нему прикреплено.
    Земля по мнению Иоанна Дамаскина - неподвижна.

    2. Предание в мире фэнтэзи.


    Предание рассказывает о кентаврах и сатирах.

    Блаженный Иероним:
    «Когда Антоний подумал, что ни один монах прежде него не селился в пустыне, открылось ему ночью, что живет на свете другой, многократно превосходящий его своими заслугами, и он непременно должен отправиться повидаться с ним. Едва забрезжил рассвет, как достопочтенный старец, опираясь на посох своими больными членами, отправился в путь неведомо куда. Наступил полдень, солнце было в зените и припекало, и тут перед ним появилось нечто помесь человека с лошадью, которому суждение поэтов даровало имя гиппокентавр. Он же поднес руку ко лбу в знак приветствия и сказал: "Послушай, в какой именно стороне обитает здесь слуга Божий?" При этом кентавр проскрежетал неведомо что, перемалывая, а не выговаривая слова своей ужасной пастью, и, протянув правую руку, указал искомое направление и с тем по открытой равнине ускакал как можно скорее прочь, долой от удивленного взгляда. Антоний, пораженный увиденным, встал, как вкопанный, погрузился в размышления и с тем отправился дальше».

    Димитрий Ростовский:

    - в качестве нравоучения приводит эпизод из жития преподобного Павла Фивейского, где описана беседа с сатиром преподобного Антония Великого, отправившегося в глубь пустыни, чтобы отыскать угодника Божия Павла. Сатира святой Антоний встретил там вслед за кентавром: "Придя на некое каменистое место, старец увидел иного зверя, который также был до полу подобен человеку, но прочая же часть его тела была зверская - ноги козлиные и рога на голове. Изумился старец, видя его, но, будучи вооружен непоколебимою верою, без страха спрашивал, говоря: "Кто ты?" Зверь же, принося финиковый плод, как залог мира, говорил: "Я один из смертных, живущих в пустыне, которые помраченные заблуждением люди называют сатирами и почитают как одного из своих богов; я послан от лица своего стада умолить тебя, чтобы ты помолился о нас общему Владыке, Который, когда Он пришел в мир, был познан нами, и во всю землю изыде вещание Его" (Пс. 18, 5).
  • Олег2008
    Ветеран

    • 11 January 2008
    • 5491

    #2
    Продолжение
    4. Например, тот же свт. Василий Великий в своих "Беседах на Шестоднев" говорит: "Некоторые заметили даже, что срубленные и обожженные сосны превращались в дубы" (стр. 88); "Кто же сомневается об эфире, что он не огнен, и не в раскаленном состоянии?" (стр. 53); "Что воспрепятствовало бы Чермному (Красному) морю наводнить собою весь Египет, который в сравнении с ним составляет впадину? Египет ниже Чермного моря" (стр. 65-66); "Огонь совокупно занял все надземное пространство" (стр. 67-68); "Каждая стихия, вследствие общего качества, соединяется со смежной к ней стихией, а вследствие общения в сродном, соединяется и с противоположной. Например, земля, будучи суха и холодна, соединяется с водой по сродству холодности, а чрез воду соединяется с воздухом, потому что вода, поставленная в средине между землей и воздухом, прикасается холодностью к земле, а влажностью к воздуху" (стр. 71).
    5. Преподобный Иоанн Дамаскин, описывая в "Точном изложении Православной веры" научные данные, обычно предваряет их словами "говорят, что". Однако же и он утверждает, что "кометы некоторые знамения, объявляющие о смерти царей" (стр. 62 [134] ); "всех ветров двенадцать" (стр. 66 [138] ). Также он принимает и учение Аристотеля о четырех стихиях. Естественно, ни один человек в настоящее время этих мнений не разделяет.
    6. Объяснение свт. Григорием Нисским физиологии сна тоже является устаревшим. Никто теперь всерьез не будет говорить, что "когда внутри от естественной теплоты воскипает пища, пары собираются в объемах головы наподобие дыма, просачивающегося в стенные щели. Потому, испаряясь оттуда через каналы чувственных способностей, расходятся по телу, причем неизбежно останавливается чувство, оттесненное проходом этих паров" (Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 1995, стр. 40).
    7. И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего св. отцов, признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует выдающийся Отец Церкви рубежа I-II вв. сщмч. Климент Римский : "Около Аравии есть птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она делает себе гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего животного, оперяется" (I Посл. к Коринфянам, гл. XXV. Писания мужей апостольских, Рига, 1994, стр.128). О той же птице говорит и Тертуллиан.
    В книжном интернет магазине Правкнига.ру большой выбор детской и православной литературы, книг по искусству, истории, культуре, подарочные альбомы, энциклопедии. Книги продаются по издательской цене.

    Комментарий

    • Павел Д.
      Ветеран

      • 08 December 2009
      • 2433

      #3
      Насчет Феникса бы поспорил.Послания к Коринфянам-это Писание как раз, а не предание.
      Последний раз редактировалось Павел Д.; 22 January 2010, 04:43 PM.

      Комментарий

      • vladislav_kiev
        Завсегдатай

        • 09 May 2009
        • 897

        #4
        Да уж... Я протестант... Аллилуйя!
        Будте благословенны!

        Комментарий

        • войд
          '

          • 30 March 2009
          • 1456

          #5

          (некоторые ссылки/картинки устарели)
          storm

          Комментарий

          • Олег2008
            Ветеран

            • 11 January 2008
            • 5491

            #6
            Сообщение от Павел Д.
            Насчет Феникса бы поспорил. Послания к Коринфянам-это Писание как раз, а не предание.
            Здесь речь не о посланиях Ап. Павла - а о посланиях коринфянам Климента Римского.....Это - совсем другие послания - в заблуждение вводит название....

            Комментарий

            • Олег2008
              Ветеран

              • 11 January 2008
              • 5491

              #7
              Сообщение от Павел Д.
              Насчет Феникса бы поспорил. Послания к Коринфянам-это Писание как раз, а не предание.
              Здесь речь не о посланиях Ап. Павла - а о посланиях коринфянам Климента Римского.....Это - совсем другие послания - в заблуждение вводит название....

              Комментарий

              • Павел Д.
                Ветеран

                • 08 December 2009
                • 2433

                #8
                Сообщение от Олег2008
                Здесь речь не о посланиях Ап. Павла - а о посланиях коринфянам Климента Римского.....Это - совсем другие послания - в заблуждение вводит название....
                Нет.Клиент-муж апостольский, возможно Апостол из числа семидесяти.И у него есть 2 Послания к Коринфянам, которые в канон входили до века 9-го даже.Это вы от папистов приняли, протестанты.

                Вот апология:

                .

                Комментарий

                • Олег2008
                  Ветеран

                  • 11 January 2008
                  • 5491

                  #9
                  Сообщение от Павел Д.
                  Нет.Клиент-муж апостольский, возможно Апостол из числа семидесяти.И у него есть 2 Послания к Коринфянам, которые в канон входили до века 9-го даже.Это вы от папистов приняли, протестанты.
                  Зачем вы это пишите?
                  Сказано - это не из посланий Ап. Павла.
                  Зачем лить из пустого в порожнее - и демонстрировать свое "я"
                  Феникс - он и в Африке феникс.
                  И точка.......

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #10
                    Никто не властен воспретить мне в качестве моего частного богословского мнения держаться теологумена, высказанного хотя бы одним из отцов Церкви, если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным. Но с другой стороны, никто не властен требовать от меня, чтобы я, в качестве моего частного богословского мнения, следовал теологумену, высказанному несколькими отцами Церкви, коль скоро этот теологумен не пленяет меня своей возвышенной богословской красотой, не покоряет меня доступной и моему разумению державной мощью своей аргументации. Одно, в данном случае, для меня ясно: если этого теологумена не держусь я сам, я все же не имею права осуждать тех, которые ему следуют.

                    Болотов В.В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914, c.31-32.
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • Павел Д.
                      Ветеран

                      • 08 December 2009
                      • 2433

                      #11
                      Сообщение от Олег2008
                      Зачем вы это пишите?
                      Сказано - это не из посланий Ап. Павла.
                      Зачем лить из пустого в порожнее - и демонстрировать свое "я"
                      Феникс - он и в Африке феникс.
                      И точка.......
                      Вам сказано.Послания Климента-часть канона Писания.До 9-го века туда входили.2 послания к Коринфянам.Они чем то противоречат быть может остальным книгам Нового Завета? Про феникса-почему бы этому не быть правдой?!

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от ~Chess~
                        если только не доказано, что компетентный церковный суд уже признал это воззрение погрешительным.

                        Болотов В.В. К вопросу о Filioque. СПб., 1914, c.31-32.
                        Да уж, какие времена, такие и нравы... Суд должен судить преступников за преступления. А погрешимость идей - это не к суду, не его компетенция.

                        Апостолы никого не судили за идеи и судить не велели:

                        "Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. (вот так Павел оценивал все "компетентные" церковные суды (и мирские также суды, если от воров, взяточников и убийц за совесть берутся)) Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".

                        И здесь наука - не сразу табачок врозь, а как только еретик на грехе пойман будет, и не так, что шёл и споткнулся (кто не падает), а уже развратился так, что грешит не стесняясь, считая себя святым. А так всегда будет - Божья истина поругаема не бывает. И то, сам Павел был пойман как раз на беззаконии, когда церковь гнал.

                        Комментарий

                        • FriendX
                          Отключен

                          • 03 January 2008
                          • 10262

                          #13
                          Сообщение от Павел Д.
                          1.Предание в мире фантастики.

                          Твердь из книги Бытия по мнению св. отцов (Иоанн Дамаскин , Василий Великий) - это твердь твёрдая, на ней прикреплены светила, а над твердью вода, которая охлаждает твёрдый свод, чтобы он не воспламенился от жара Солнца, которое к нему прикреплено.
                          Земля по мнению Иоанна Дамаскина - неподвижна.

                          2. Предание в мире фэнтэзи.


                          Предание рассказывает о кентаврах и сатирах.

                          Блаженный Иероним:
                          «Когда Антоний подумал, что ни один монах прежде него не селился в пустыне, открылось ему ночью, что живет на свете другой, многократно превосходящий его своими заслугами, и он непременно должен отправиться повидаться с ним. Едва забрезжил рассвет, как достопочтенный старец, опираясь на посох своими больными членами, отправился в путь неведомо куда. Наступил полдень, солнце было в зените и припекало, и тут перед ним появилось нечто помесь человека с лошадью, которому суждение поэтов даровало имя гиппокентавр. Он же поднес руку ко лбу в знак приветствия и сказал: "Послушай, в какой именно стороне обитает здесь слуга Божий?" При этом кентавр проскрежетал неведомо что, перемалывая, а не выговаривая слова своей ужасной пастью, и, протянув правую руку, указал искомое направление и с тем по открытой равнине ускакал как можно скорее прочь, долой от удивленного взгляда. Антоний, пораженный увиденным, встал, как вкопанный, погрузился в размышления и с тем отправился дальше».

                          Димитрий Ростовский:

                          - в качестве нравоучения приводит эпизод из жития преподобного Павла Фивейского, где описана беседа с сатиром преподобного Антония Великого, отправившегося в глубь пустыни, чтобы отыскать угодника Божия Павла. Сатира святой Антоний встретил там вслед за кентавром: "Придя на некое каменистое место, старец увидел иного зверя, который также был до полу подобен человеку, но прочая же часть его тела была зверская - ноги козлиные и рога на голове. Изумился старец, видя его, но, будучи вооружен непоколебимою верою, без страха спрашивал, говоря: "Кто ты?" Зверь же, принося финиковый плод, как залог мира, говорил: "Я один из смертных, живущих в пустыне, которые помраченные заблуждением люди называют сатирами и почитают как одного из своих богов; я послан от лица своего стада умолить тебя, чтобы ты помолился о нас общему Владыке, Который, когда Он пришел в мир, был познан нами, и во всю землю изыде вещание Его" (Пс. 18, 5).
                          Ничего удивительного,обычная реклама.Мол те или иные такие вот особенные личности и с бесами говорят,и повелевают ими.Я вот Кураева слушал,как какой то святой с черепом разговаривал.Оказалось это череп египетского жреца! Вот как и с мёртвыми говорят и в аду оказывается не так жарко,мол по молитвам святых и там не так плохо.
                          Я и такие проповеди слышал,что мол служители это ангелы,ну и потом относиться к ним соответственно надо.

                          Комментарий

                          • Павел Д.
                            Ветеран

                            • 08 December 2009
                            • 2433

                            #14
                            Сообщение от FriendX
                            Ничего удивительного,обычная реклама.Мол те или иные такие вот особенные личности и с бесами говорят,и повелевают ими.Я вот Кураева слушал,как какой то святой с черепом разговаривал.Оказалось это череп египетского жреца! Вот как и с мёртвыми говорят и в аду оказывается не так жарко,мол по молитвам святых и там не так плохо.
                            Во-первых история неправильная, может Кураев наплел хотя...А во-вторых, что такого? Вы в ад не верите может?

                            Комментарий

                            • FriendX
                              Отключен

                              • 03 January 2008
                              • 10262

                              #15
                              Сообщение от Павел Д.
                              Во-первых история неправильная, может Кураев наплел хотя...А во-вторых, что такого? Вы в ад не верите может?
                              не верю в уполномоченность таких святых что либо менять в аду. ну и разговоры с умершими духами вести. Вообще в православии как в дремучем лесу...чего только не попадётся..

                              Комментарий

                              Обработка...