ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПАСТОРУ КИЕВСКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ МЕССИАНСКОЙ ОБЩИНЫ ГРИСЕНКО Б.С.
Уважаемый Борис Саулович!
На ритрите в январе 2009г. перед многочисленной аудиторией было сказано, в частности:
"Друзья мои, те, кто читает иудейские книжки, будьте внимательны! Я по роду службы должен читать иудейскую литературу, но вы - будьте крайне, крайне, крайне внимательны, потому что современный иудаизм - извращенный, это - не библейский иудаизм, это языческая религия под видом иудаизма. Сейчас у нас нет времени подробно разбирать, просто запишите это как положение. В другое время будем это доказывать по Библии, и не только по Библии. Еще раз: современный раввинский иудаизм, все виды раввинского иудаизма - это не библейские иудаизмы, это все языческие иудаизмы, хотя маскируются под Писание, под Танах. Тора считается выше книги пророков и даже выше других книг Танаха, Старого Завета, которые называются «Писание». Все как бы должно исходить из Торы, все должно проверятся по Торе и т.д. На самом деле (это интересно для разговора с иудеями или с теми, кто считает себя иудеем), мы должны понимать: во-первых, Тора - не более святая книга, чем книги пророков, книги, например, Руфь, Притчи и т. д." (http://www.messcom.org.ua/2009/03/18/9991418/)
Не верится, Борис Саулович, что такие слова сказаны Вами, лидером крупной религиозной организации в Украине, в названии которой есть слово "еврейская". Позвольте привести Вам несколько цитат.
По определению Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC), мессианский иудаизм - это «движение еврейских конгрегаций и групп, преданных Йешуа Мессии, которое принимает заветную ответственность за еврейскую жизнь и идентичность, которые основаны на Торе, выражены в традиции, обновляются и применяются в контексте Нового Завета». (http://www.risu.org.ua/rus/major.religions/judaism/ перевод с английского, сайт Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC) )
"«Еврейская жизнь это жизнь в конкретном, историческом сообществе. Таким образом, мессианским евреям следует быть полностью частью еврейского народа, разделяя его историю и его ответственность по Завету как избранный Богом народ. В то же время, вера в Иешуа составляет очень важный аспект в жизни общины. Эта вера объединяет мессианское еврейское сообщество и христианскую Церковь, являющуюся собранием верующих из разных народов, которые присоединяются к Израилю через Мессию. Вместе мессианская еврейская община и христианская Церковь составляют экклезиа, Тело Мессии, объединение евреев и неевреев» (http://www.umjc.net)
Вречи Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 "ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ" (Нью- Йорк,1991 год), в частности, говорилось о главной мысли проповеди известного богослова Русской православной церкви архиепископа Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича), произнесенной им в Одессе более чем сто лет назад: "Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство , а полнота иудейства есть христианство. "
Патриарх также привел слова архиепископа Николая (Зиорова), сказанные им в начале 20 века:"Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. " (http://www.vehi.net/asion/alex2.html)
Как видно, христиане признают ценности еврейского народа. Бог избрал Израиль и вложил частицу Самого Себя в Свой народ. Шалом-байт (мир в доме), цедака, хинух (воспитание) и т.д. - это многовековое еврейское наследие, которое может быть полезно всему миру.
"Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)
"То, что ребенок говорит на улице, он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)
"Рабби Иегуда говорил: Кто не учит сына ремеслу или профессии - учит его воровству. (Киддушин 29а. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.143).
"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).
''Основополагающий принцип в воспитании детей "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение.'' (Раби Йоэль Шварц, Вечность еврейского дома. Иерусалим, Джерузалем Академи Пабликейшнз, 1982. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Завоевать авторитет." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=789)
"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)
"В одном из замечательных поучений наших мудрецов кратко сформулирован секрет шалом байт (семейного мира): Мудрая мать говорила своей дочери: мой ребенок, если ты будешь служанкой своего мужа, он будет тебе слугой и будет почитать тебя как свою госпожу. Но если ты будешь заноситься перед ним, тогда он будет властвовать над тобой как господин и воспринимать тебя как прислугу. (Эстер Гринберг. "Супружеская гармония" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=236)
"Сказал рабби Йоси: ...Я называл свою жену мой дом, и мой дом я называл моя жена (Гитин 52а). " (Цит. по: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=228)
Ценности еврейской семьи состоят в том, что браки у верующих евреев крепки, разводы - минимальны, нет праздно шатающихся детей. Прямо противоположное мы наблюдаем в современном мире. Почему бы не следовать иудейскому опыту для укрепления браков, семьи, в воспитании детей ?!.
"Все, самое ценное, чем живем мы, люди культуры, - писал профессор Владимир Марцинковский, - получено нами через еврейский народ. Чистая вера в Единого Бога ... дана этому народу и через него всему человечеству. И именно в этой вере нуждается душа современного
человека. "
В статье А. Горького "Еврейский вопрос" говорится, что еврей "всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества. "
Как люди, любящие Бога, мы с Вами, Борис Саулович, должны сеять в мир любовь, радость, шалом и избегать даже малейших поводов для конфронтации и межрелигиозной вражды. Это наша ответственность перед Всевышним и перед государством, как законопослушных граждан Украины.
С уважением,
Владислав НАГИРНЕР,
журналист,
г.Харьков, Украина
Уважаемый Борис Саулович!
На ритрите в январе 2009г. перед многочисленной аудиторией было сказано, в частности:
"Друзья мои, те, кто читает иудейские книжки, будьте внимательны! Я по роду службы должен читать иудейскую литературу, но вы - будьте крайне, крайне, крайне внимательны, потому что современный иудаизм - извращенный, это - не библейский иудаизм, это языческая религия под видом иудаизма. Сейчас у нас нет времени подробно разбирать, просто запишите это как положение. В другое время будем это доказывать по Библии, и не только по Библии. Еще раз: современный раввинский иудаизм, все виды раввинского иудаизма - это не библейские иудаизмы, это все языческие иудаизмы, хотя маскируются под Писание, под Танах. Тора считается выше книги пророков и даже выше других книг Танаха, Старого Завета, которые называются «Писание». Все как бы должно исходить из Торы, все должно проверятся по Торе и т.д. На самом деле (это интересно для разговора с иудеями или с теми, кто считает себя иудеем), мы должны понимать: во-первых, Тора - не более святая книга, чем книги пророков, книги, например, Руфь, Притчи и т. д." (http://www.messcom.org.ua/2009/03/18/9991418/)
Не верится, Борис Саулович, что такие слова сказаны Вами, лидером крупной религиозной организации в Украине, в названии которой есть слово "еврейская". Позвольте привести Вам несколько цитат.
По определению Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC), мессианский иудаизм - это «движение еврейских конгрегаций и групп, преданных Йешуа Мессии, которое принимает заветную ответственность за еврейскую жизнь и идентичность, которые основаны на Торе, выражены в традиции, обновляются и применяются в контексте Нового Завета». (http://www.risu.org.ua/rus/major.religions/judaism/ перевод с английского, сайт Союза Мессианских Еврейских Общин (UMJC) )
"«Еврейская жизнь это жизнь в конкретном, историческом сообществе. Таким образом, мессианским евреям следует быть полностью частью еврейского народа, разделяя его историю и его ответственность по Завету как избранный Богом народ. В то же время, вера в Иешуа составляет очень важный аспект в жизни общины. Эта вера объединяет мессианское еврейское сообщество и христианскую Церковь, являющуюся собранием верующих из разных народов, которые присоединяются к Израилю через Мессию. Вместе мессианская еврейская община и христианская Церковь составляют экклезиа, Тело Мессии, объединение евреев и неевреев» (http://www.umjc.net)
Вречи Патриарха Московского и всея Руси Алексия 2 "ВАШИ ПРОРОКИ - НАШИ ПРОРОКИ" (Нью- Йорк,1991 год), в частности, говорилось о главной мысли проповеди известного богослова Русской православной церкви архиепископа Херсонского и Одесского Никанора (Бровковича), произнесенной им в Одессе более чем сто лет назад: "Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство , а полнота иудейства есть христианство. "
Патриарх также привел слова архиепископа Николая (Зиорова), сказанные им в начале 20 века:"Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами. " (http://www.vehi.net/asion/alex2.html)
Как видно, христиане признают ценности еврейского народа. Бог избрал Израиль и вложил частицу Самого Себя в Свой народ. Шалом-байт (мир в доме), цедака, хинух (воспитание) и т.д. - это многовековое еврейское наследие, которое может быть полезно всему миру.
"Согласно еврейскому представлению, взаимоотношениями, похожими на взаимоотношения между человеком и Б-гом, является брачный союз между мужчиной и женщиной. "Если муж и жена этого заслуживают, Божье Присутствие пребывает с ними" (Сота 17а). "Человек не может жить без жены, женщина не может жить без мужа, и двое не могут жить без присутствия Б-га" (Брахот 9:1)" (http://members.aol.com/Agunah/marriage.htm)
"То, что ребенок говорит на улице, он слышит у себя дома". (Сукка 65б. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Чистота речи." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=1046)
"Рабби Иегуда говорил: Кто не учит сына ремеслу или профессии - учит его воровству. (Киддушин 29а. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.143).
"Нельзя обещать что-то ребенку, а потом не дать ему этого, ибо в результате ребенок научится лгать. (Сукка 46б. Цит. по: раввин Иосиф Телушкин. "Еврейская мудрость", Ростов-на-Дону, 2001, с.145).
''Основополагающий принцип в воспитании детей "левая рука (т.е. дисциплина) отталкивает, а правая рука (т.е. любовь и доброта) приближает". Но, несмотря на то, что слова о "левой руке" идут первыми, "правая рука" важнее левой, потому что дает ребенку необходимое чувство, что его любят. Ребенок подчинится дисциплине, только если она основана на любви, потому что тогда он понимает, что строгость для его же блага, оттого что родители любят его и стараются помочь ему улучшить свое поведение.'' (Раби Йоэль Шварц, Вечность еврейского дома. Иерусалим, Джерузалем Академи Пабликейшнз, 1982. Цит. по: Хана Сара Редклиф. "Любовь и власть в еврейском воспитании. Завоевать авторитет." http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=789)
"Пусть честь других людей будет так же важна для тебя, как и твоя собственная", - сказано в Пиркей Авот ("Поучениях отцов"). В иудаизме важны поступки, и родители могут показывать это на практике. Две халы на столе в шабат могут послужить хорошим примером для нас. Почему мы покрываем эти халы салфеткой, произнося киддуш? "Хлеб - символ пропитания, и с благословения над хлебом начинается обычная, будничная трапеза. В Шаббат первое благословение полагается произносить не над хлебом, а над вином. Поэтому установлен обычай: перед киддушем накрывать субботние халы салфеткой, чтобы "не обидеть хлеб". (ШАБАТ: остров покоя. Иерусалим, 1993, с.30)
Если у нас есть такая жалость к хлебу, то тем более нам нужно иметь подобные чувства по отношению к людям! (HELEN MINTZ BELITSKY. Beginning at Home: Raising Menshes http://www.socialaction.com/families/Beginning_at_Home.shtml)
"В одном из замечательных поучений наших мудрецов кратко сформулирован секрет шалом байт (семейного мира): Мудрая мать говорила своей дочери: мой ребенок, если ты будешь служанкой своего мужа, он будет тебе слугой и будет почитать тебя как свою госпожу. Но если ты будешь заноситься перед ним, тогда он будет властвовать над тобой как господин и воспринимать тебя как прислугу. (Эстер Гринберг. "Супружеская гармония" http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=236)
"Сказал рабби Йоси: ...Я называл свою жену мой дом, и мой дом я называл моя жена (Гитин 52а). " (Цит. по: http://toldot.ru/rus_articles.php?art_id=228)
Ценности еврейской семьи состоят в том, что браки у верующих евреев крепки, разводы - минимальны, нет праздно шатающихся детей. Прямо противоположное мы наблюдаем в современном мире. Почему бы не следовать иудейскому опыту для укрепления браков, семьи, в воспитании детей ?!.
"Все, самое ценное, чем живем мы, люди культуры, - писал профессор Владимир Марцинковский, - получено нами через еврейский народ. Чистая вера в Единого Бога ... дана этому народу и через него всему человечеству. И именно в этой вере нуждается душа современного
человека. "
В статье А. Горького "Еврейский вопрос" говорится, что еврей "всегда был тем маяком, на котором гордо и высоко разгорался над всем миром неослабный протест против всего грязного, всего низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества. "
Как люди, любящие Бога, мы с Вами, Борис Саулович, должны сеять в мир любовь, радость, шалом и избегать даже малейших поводов для конфронтации и межрелигиозной вражды. Это наша ответственность перед Всевышним и перед государством, как законопослушных граждан Украины.
С уважением,
Владислав НАГИРНЕР,
журналист,
г.Харьков, Украина
Комментарий